Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 03/12/2017


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 03/12/2017
============================================================
"Доктор Лиза заразила нас вирусом благотворительности"

Друзья и последователи Елизаветы Глинки продолжают ее дело помощи бездомным

03.12.2017 22:58 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=76005
------------------------------------------------------------




Москва, 3 декабря, Благовест-инфо. Мультимедийный круглый стол на тему: «Проблемы помощи бездомным: год без доктора Лизы» состоялся 1 декабря в рамках проекта «Религия и мировоззрение». Дело доктора Лизы продолжается – так можно было бы резюмировать выступления участников круглого стола, которые сотрудничали с правозащитницей, основателем фонда «Справедливая помощь» Елизаветой Глинкой. Она погибла 25 декабря 2016 года во время крушения самолета Ту-154 Минобороны РФ,
направлявшегося в Сирию.



Фонд «Справедливая помощь» был создан Елизаветой Глинкой для оказания помощи бездомным, безнадежным больным, одиноким пенсионерам и инвалидам, которые лишились жилья и средств к существованию. Деятельность доктора Лизы и работавших с ней волонтеров привлекла внимание и активизировала работу государственных социальных структур, которые представлял на круглом столе директор государственного казенного учреждения «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства имени Е.П.
Глинки» Борис Третяк.



Он привел статистические данные, которые дают представление о численности бездомных. В среднем порядка 14-15 тыс. бродяг (как назвал их выступавший) живут на улицах столицы, из них половина имеет жилье. 14% – москвичи, 66% – иногородние, остальные – граждане других государств. Сезонные колебания численности значительны: летом на улице в Москве остается около 5 тыс. бездомных, а к зиме они стягиваются в столицу, и число тех, кого можно пересчитать, достигает 18 тыс. В целом, отметил Б.
Третяк, нельзя сказать, что количество бездомных растет.



Он упомянул несколько основных категорий бездомных: это те, «кто избрал такой образ жизни», и те, кто лишился дома из-за семейных конфликтов (самая распространенная причина), а также бывшие детдомовцы, которые теряют выделенное им жилье из-за афер с недвижимостью. Еще одна категория бездомных – вышедшие на свободу заключенные: зачастую им некуда возвращаться. По словам Третяка, возглавляемый им центр заключил договор с ФСИН о взаимодействии в работе с этой категорией граждан.



Чем же занимается Центр социальной адаптации, носящий теперь имя доктора Лизы? «Работа с бездомными строится на высоком уровне», – подчеркнул директор. Ежегодно в это учреждение обращается около 1800 новых бездомных, но возвращаются и «старые» подопечные. Центр имеет 1000 койко-мест, здесь постояльцам предоставляют временное жилье, моют, одевают, кормят и работают с ними по программам ресоциализации. Третяк отметил, что приходится заново учить подопечных не только гигиеническим
навыкам, но даже умению есть с помощью столовых приборов. Также в Центре помогают восстановить документы, отыскать родственников. Так, только во взаимодействии с телепередачей «Жди меня» удалось найти до 200 человек, восстановить родственные связи. В целом удается вернуть к нормальной жизни от 10 до 20% бездомных – они устраиваются на работу, возвращаются домой.



Кроме стационара, Центр занимается помощью бездомным непосредственно на улицах Москвы: на пяти вокзальных площадях зимой развернуты мобильные пункты для обогрева в автобусах, а на Ярославском вокзале стоит большая палатка для обогрева и раздачи питания, в неделю раздается примерно 20 тыс. порций горячей еды. «В общей сложности только 200 мест можем для обогрева развернуть», – сказал Третяк, добавив при этом: «Этих сил достаточно для того, чтобы спасти от мороза наших
подопечных». Кроме того, Центр сотрудничает с медицинскими и социальными службами Москвы: с начала года с улиц Москвы работниками социального патруля были экстренно госпитализированы около 1,5 тысячи человек, курс лечения через центр социальной адаптации прошли еще 250 человек.







Порядок оказания медицинской помощи бездомным разъяснил врач Первой подстанции скорой помощи г. Москвы, реаниматолог-анестезиолог высшей категории Сергей Сеньчуков (иеромонах Феодорит). По его словам, «экстренная помощь им упорядочена, сейчас практически не существует такой ситуации, когда скорая помощь приезжала бы и не забирала бездомного человека, если есть показания для госпитализации». Четкий алгоритм позволяет оказать любому пациенту медицинскую помощь, если он не болен – вызвать
социальный патруль, а если нарушает порядок – полицию. О. Феодорит отметил, что не стоит сразу вызывать скорую, если вы увидели лежащего на улице или ютящегося в подъезде человека.



А что же делать? В первую очередь, не дотрагиваясь до него, надо с ним сначала поговорить, расспросить о ситуации и о том, какая нужна помощь, продолжила директор Центра «Дом друзей» Алания Журкина. Она рассказала, что волонтеров в их фонде обучают тому, как правильно разговаривать с такими людьми, какие вопросы важно задать каждому, как убедить, что нельзя в мороз ночевать на улице. Она вспоминала общение с доктором Лизой – именно она «заразила вирусом благотворительности, научила
смотреть на людей по-другому, показала, что работать с ними интересно». «Если человек провел на улице полгода, нужно примерно 2 года, чтобы вернуть его в социум. Но чаще мы имеем дело с теми, кто многие годы живет на улице, их уже трудно вернуть. Но это не значит, что им нельзя помочь. Лиза всегда говорила: «Не оставляйте больных, кто еще им поможет».



И последователи доктора Лизы помогают: так, Центр «Дом друзей» занимается уличной медициной, оказывая первую помощь всем, кто в ней нуждается, а также осуществляет паллиативный уход за малоимущими пациентами на дому. Сейчас, по словам А. Журкиной, совместно с о. Феодоритом готовится новый проект: создание специального общежития (на 20-30 человек) для людей с редким заболеванием дыхательной системы, которые вынуждены годами ждать пересадки легких, а для этого – снимать квартиру в Москве
рядом с профильными клиниками (как пояснил о. Феодорит, когда появляется донор, больной должен в течение 2-3 часов оказаться на операционном столе). Таким больным, которые приезжают в столицу со всей страны, требуется не только квартира, но и специальная аппаратура для поддержания дыхания, и особое питание, и уход. Все это стоит немалых денег (около 70 тыс. в месяц, что для «инвалидов с копеечной пенсией» невозможно). О. Феодорит, который как доктор обратил внимани
е «Дома друзей» на проблемы этой группы инвалидов, сказал: «Мы с «Домом друзей» нашли друг друга. «Дом друзей» взялся за помощь этим больным – и появился свет в конце тоннеля».



Говоря о реабилитации бездомных, иеромонах с сожалением отметил, что «немногие из них социализируются». Главное – «вытащить человека из прежней среды», из стихии бездомности и алкоголизма. О. Феодорит сослался на успешный опыт некоторых монастырей, которые принимают бездомных в качестве трудников, где они приобщаются к церковной жизни. Около каждого православного храма можно встретить просящих подаяние, но их надо различать: как правило, это не просто бездомные, а бродяги и
странники. «А есть просто алкаши, они приходят клянчить на бутылку. Давать им деньги на спиртное не благословляется, а вот покормить нужно каждого», – сказал о. Феодорит.



«Господь говорит: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мф. 9:12). Каждый из нас болен душой, все мы нуждаемся во Враче небесном, многие из нас больны социально. Каждый из нас хоть чем-то, хоть как-то должен помогать людям, которые страдают», – заключил он.



На круглом столе выступила также Даша Грановская, которая рассказала о молодом проекте «Уличная медицина»: за несколько месяцев врачи и волонтеры провели на улице около 1 тыс. перевязок. 12 врачей разных специальностей (хирург, пульманолог, онколог, терапевт, травматолог, невролог и др.) провели на благотворительной основе около 800 консультаций с выдачей лекарств. В этом проекте, который направлен на оказание бездомным неэкстренной помощи, работает более 40 волонтеров, которые считают, что
невозможно построить гражданское общество без оказания безвозмездной помощи самым уязвимым категориям граждан, в том числе – бездомным, рассказала координатор проекта.



Юлия Зайцева


============================================================


Выступление Владимир Путина на заседании Архиерейского собора РПЦ и ответное слово Патриарха Кирилла

03.12.2017 22:06 | Президент России
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=76004
------------------------------------------------------------




foto.patriarchia.ru



1 декабря Владимир Путин выступил на заседании Архиерейского собора Русской Православной Церкви, который проходит в Москве в храме Христа Спасителя и приурочен к 100-летию восстановления патриаршества в России.



В.Путин: Ваше Святейшество! Уважаемые участники Архиерейского собора!



Прежде всего искренне хочу вас поблагодарить за приглашение принять участие в Архиерейском соборе Русской Православной Церкви, который приурочен к 100-летию восстановления патриаршества – событию, ставшему определяющим для жизни Русской Православной Церкви, для нашего народа, для всего государства.



Более четырёх веков назад, в 1589 году, установлено патриаршество на Руси, что стало воплощением всё более значимой роли Русской Православной Церкви в православном мире, признанием её авторитета, подвижнического служения её первоиерархов.



Мудрое слово московских патриархов укрепляло веру народа, вдохновляло людей на дела созидания и подвиги защиты Отечества, учило правде, доброте, милосердию, справедливости, объединяло представителей разных сословий, помогало выстоять в пору испытаний.



Имена Патриархов Московских и всея Руси Гермогена и Филарета, их мужество и стойкость в вере стали для нашего Отечества символом одоления внутренней смуты и иноземного нашествия начала XVII века, символом духовного, национального подъёма Российского государства.



В столь же сложный, драматичный период нашей истории – в 1917–1918 годах – вёл свою работу Поместный собор Православной Российской Церкви. Иерархи, духовенство, миряне вместе, соборно приняли решение о восстановлении патриаршества, исторической формы устройства церковной жизни.



Святитель Тихон тогда, принимая на себя миссию патриаршего служения, совершил, безусловно, подвиг во имя Бога, веры и своего народа. Он сознавал, что возлагает на себя колоссальную личную ответственность в тяжелейший для страны период, понимал, что встретит не почести со стороны новых властей, а открытую их вражду. По сути, он понимал, что это для него означает.



Но с новоизбранным Патриархом были помыслы и надежды людей, которые ждали от него защиты, поддержки и наставления, вразумления тех, кто всё дальше погружал страну в междоусобицу.



Патриарх Тихон, служители Русской Православной Церкви в полной мере разделили судьбу России и её народа, были рядом с людьми в их бедах и испытаниях. Несмотря на репрессии и гонения, уничтожение и разграбление храмов, попытки ослабить, дискредитировать Церковь, они сберегли самое главное – веру, помогли нашему народу, и здесь, и на чужбине, сохранить культуру, историю, обычаи, традиции, национальный характер.



Жизнь всё расставляет по местам, чётко отделяет наносное, искусственное от истины. Именно подлинные ценности, патриотизм явили свою силу и стали опорой для наших воинов – солдат Великой Отечественной войны, защитников и наследников тысячелетней России. Во всех храмах совершались тогда молебны, звучали слова «о даровании Победы воинству Отечества нашего».



Русская Православная Церковь, представители других религиозных организаций собирали средства для нужд фронта, словом и своим участием поддерживали тех, кто трудился в тылу, кто потерял своих родных и близких, оказался в блокадном Ленинграде или в оккупации. Разгром нацизма, действительно, стал победой не только оружия, но и победой нравственной, духовной.



И конечно, хотел бы особо сказать о служении Русской Православной Церкви в период социальных, экономических трансформаций, которые переживала наша страна в конце ХХ века.



Это время называют временем духовного возрождения, огромного роста авторитета Церкви в обществе. Когда ослабли многие государственные, общественные институты, когда жизнь буквально перевернулась, именно Церковь поддерживала людей, давала надежду, помогала обрести нравственные, духовные, жизненные ориентиры, призывала к согласию и единению.



В том, что тогда удалось сохранить Россию, не допустить перерастания конфликтов в новый гражданский раскол, – огромная заслуга Русской Православной Церкви, так же как и других российских религиозных организаций.



Мы должны помнить уроки прошлого. И чтобы общество развивалось уверенно и гармонично, важно восстанавливать единство нашей истории, залечивать раны, убирать разломы, нетерпимость, которые достались нам от былых эпох.



Такой путь обретения мира через взаимное братское прощение также показали нам Московский патриархат и Русская Православная Церковь за рубежом, подписав в 2007 году Акт о каноническом общении.



Ваше Святейшество! Уважаемые участники Архиерейского собора!



Сегодня, как и во все времена, Русская Православная Церковь достойно несёт свою высокую и ответственную миссию, год от года расширяет своё общественное, социальное служение.



Плодотворно работает на ниве нравственного просвещения и благотворительности, окормляет российское воинство, оказывает помощь пожилым и нуждающимся людям, тем, кто оступился в жизни.



Большого уважения заслуживает вклад Русской Православной Церкви в укрепление межнационального и межрелигиозного мира, в развитие конструктивного диалога и сотрудничества с другими традиционными религиями России.



Государство, уважая самостоятельность и независимость Церкви, рассчитывает на продолжение нашего соработничества в таких важнейших сферах, как образование и здравоохранение, сохранение культурного и исторического наследия, поддержка семьи и воспитание молодёжи, борьба с социальными недугами.



Подвижническая миссия Русской Православной Церкви не знает государственных границ. Её каноническая территория распространяется за пределы России. Вы многое делаете для поддержки соотечественников и православных общин за рубежом, для укрепления взаимного доверия, развития культурных, духовных, человеческих связей, которые нас объединяют и объединяли веками.



Высоко ценим, что Его Святейшество Патриарх Кирилл и другие духовные деятели искренне стремятся помочь решению ключевых вопросов развития страны и общества. С позиций многовекового опыта православия и христианской цивилизации честно и прямо высказывают своё видение процессов, происходящих сегодня как в нашей стране, так и в мире в целом.



Действительно, новые технологии, глобальное информационное пространство, интеграция, взаимозависимость оказывают огромное влияние на общество, повседневную жизнь людей во всех странах, открывают колоссальные, поистине безграничные возможности.



И перед всеми нами, и в том числе, безусловно, перед Церковью, религиозными деятелями, стоит сложнейшая задача – сделать так, чтобы всё это служило только добру, благу каждого человека и всего человечества.



Что будет, если цивилизация растратит свои духовные и гуманистические начала, какими рисками для будущего человечества это обернётся?



Уже сегодня мы видим, как размываются традиционные ценности во многих странах, и это ведёт к деградации [института семьи], к взаимному отчуждению в обществе, обезличиванию людей.



Равнодушие и безразличие, утрата ценностных ориентиров оборачиваются ростом радикализма, ксенофобии, конфликтами на религиозной почве. Разрушающий человека эгоизм превращается в агрессивный национализм.



Духовную пустоту заполняют экстремисты и идеологи терроризма, враги прогресса и всей цивилизации. Вы знаете, что творили террористы, например в Сирии, как они преследовали и своих единоверцев, и христиан, уничтожали храмы, убивали.



Рассчитываю, что Русская Православная Церковь, опираясь на свой авторитет в мире, окажет посильное содействие объединению усилий мирового сообщества для возрождения Сирии и гуманитарной помощи её гражданам, восстановления разрушенных культурных и духовных центров.



Мы с Патриархом много раз на этот счёт говорили, знаю его позицию, и мы готовы поддержать все конфессии и все христианские направления – все без исключения. У нас сегодня такая возможность есть, и мы готовы к этой совместной работе.



Повторю: действительно, мир стремительно меняется, переживает очень сложный этап. Наша страна неотделима от глобальных процессов и тенденций. Мы должны стремиться быть лидерами в технологической области, экономике, знаниях в самом широком смысле этого слова, чтобы обеспечить благосостояние и безопасность своих граждан. При этом всё больше людей смотрят на Россию как на ориентир незыблемых традиционных ценностей, здравого человеческого бытия.



Убеждён, чтобы достойно ответить на вызовы будущего, мы должны отстаивать справедливость, истину, правду, сохранить свою самобытность и идентичность, опираться на нашу культуру, историю, духовную, ценностную основу. Идти вперёд, впитывая всё новое и передовое и оставаться Россией – навсегда.



В завершение хотел бы ещё раз поздравить вас с памятной датой – 100-летием восстановления патриаршества – и передать в дар Его Святейшеству Патриарху Кириллу икону – список того образа святителя Николая Чудотворца, который находился на Никольской башне Кремля.



Этот образ сохранился в 1812 году, когда был взорван пороховой заряд, заложенный интервентами в стены Никольской башни. На нём отметины от обстрела осени 1917 года, когда шли кровопролитные, братоубийственные бои в Москве. Верю, что вместе мы будем беречь мир и согласие, понимать и слышать друг друга, трудиться во имя наших общих целей, на благо общества.



Желаю Вам, Ваше Святейшество, крепости сил и долгих благих лет патриаршего служения. Успехов всем вам – всем участникам Архиерейского собора – на архипастырском поприще. Хочу завершить своё краткое выступление, как у нас всегда говорили и говорят: «С Богом!»





Патриарх Кирилл: Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! Собратья архипастыри!



Сегодня, конечно, историческое событие: глава Российского государства посетил Архиерейский собор, собор юбилейный, посвящённый 100-летию восстановления патриаршества в нашей Церкви, собор, который ставит перед собой и решает очень важные и злободневные вопросы, связанные с духовной жизнью человека, его благополучием, его нравственным и физическим здоровьем, собор, который не уклоняется от решения сложных тем, в том числе и связанных с нашей историей. Очень надеюсь, что решения этого собора помогут нашей
Церкви в диалоге с обществом двигаться вперёд, в том числе и решая те проблемы, которые сегодня стоят перед народом.



В год 100-летия известных революционных событий невозможно уклониться от некоего анализа прошлого. Пользуясь случаем, что в зале церковных соборов вместе с нами глава государства, хотел бы несколько слов сказать о сложном пути развития церковно-государственных отношений в России.



В царской России Церковь была государственной, и во главе её был государь император, а управлялась Церковь бюрократической администрацией, именуемой обер-прокурорством Святейшего правительствующего синода.



В преддверии революции лучшие умы как в Церкви, так и в государстве стали задумывать о том, какой реально является роль Церкви в российском обществе, и что в этой роли недостаёт, и что нужно сделать для того, чтобы эта роль стала более очевидной?



И в очень непростое время, за год примерно до революции 1905 года, тогдашний премьер-министр Витте обратился к государю императору с докладной запиской, в которой говорил о том, что одна из причин потери влияния Церкви на народ заключается в том, что между Церковью и высшей церковной властью, Церковью и народом есть некая бюрократическая прослойка, имея в виду бюрократическую государственную институцию.



И действительно, не существовало прямого диалога Церкви с высшей государственной властью, и через вмешательство государства не существовало прямого диалога Церкви со всем обществом.



Нужно сказать, что после революционных событий, когда были провозглашены принципы отделения Церкви от государства, казалось, что государство устранится от того, чтобы играть такую опасную для целостности государства, народа роль, отделяя Церковь от возможного прямого диалога с народом.



Но совсем не то произошло. Буквально с первых дней существования власти уже через особые институции, включённые в спецслужбы тогдашнего Советского государства, начали попытку формировать ту же самую политику, какая была до революции, – согласовывать назначения, контролировать всё то, что происходит на уровне высших церковных решений, другими словами, вмешиваться в церковную жизнь, преследуя конкретные цели.



А в то время к каким-то общегосударственным, может быть, интересам активно подключились интересы идеологические. И когда произошли перемены в 90-х годах, и когда Церковь ясно заявила, что не должно быть никаких бюрократических прокладок, то нашлись горячие головы среди наших тогдашних революционеров, первой идеей которых было создание министерства по делам религий.



И некоторые из известных людей, активно принимавших участие в политических переменах, хотели, не только хотели, но и обозначали свои кандидатуры в качестве идеальных на пост новых обер-прокуроров.



Хотел бы Вас сердечно поблагодарить за то, что в нынешней России не существует никаких бюрократических прокладок, осуществляется диалог между Патриархом и Президентом, высшей церковной властью и соответствующими министерствами и ведомствами и что по всей вертикали нашей жизни осуществляется прямой диалог, который даёт возможность Церкви формулировать своё понимание происходящего в стране, в народе, обращать внимание на такие темы, как общественная нравственность, социальная жизнь, экологические проблемы,
нравственное измерение проблем внешней и внутренней политики.



Всё это формирует у общества ясное понимание самостоятельной позиции Церкви. И самое, может быть, важное – то, что эта позиция основывается на тех же нравственных принципах, на которых сегодня основывается и наше законодательство.



Эти принципы вырастают из нашей духовной, нравственной традиции, которая сегодня государством Российским не оспаривается. А нет ничего более серьёзного и важного, как нравственный консенсус в обществе.



Если есть консенсус вокруг главных нравственных ценностей, то тогда гармонично формируются все общественные отношения, и законодательство создаётся приемлемое для людей, и практика политическая соответствует интересам народа.



В том, о чём я сейчас говорю, очень большая Ваша личная роль. Благодарю Вас за тот диалог, который мы с Вами осуществляем, за тот диалог, который осуществляют руководители министерств и ведомств с соответствующими профильными организациями, структурами Русской Православной Церкви, и за ту атмосферу открытости, в которой сегодня живёт наше общество. Думаю, что именно эта открытость и будет залогом непременных успехов нашего Отечества в ближайшее и отдалённое будущее.



От имени Архиерейского собора Русской Православной Церкви хотел бы пожелать Вам, глубокоуважаемый Владимир Владимирович, долгих лет жизни, крепкого здоровья и помощи Божьей в той высокой миссии, которую Вам через волеизъявление людей вручил Господь.



Именно так мы понимаем то, что происходит в истории людей: свободная воля людей сочетается с Божественным промыслом. Пусть Господь хранит Вас!



1 декабря 2017


============================================================


Статистика Архиерейского собора: в РПЦ епархий, монастырей и клириков стало больше

03.12.2017 17:30 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=76003
------------------------------------------------------------




Фото: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси



Москва, 3 декабря, Благовест-инфо. 347 архиереев из 386 приглашенных прибыли на Архиерейский собор РПЦ, который завершил свою работу 2 декабря. Статистические данные о РПЦ и динамике ее роста огласил на итоговой пресс-конференции председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.



Он привел данные мандатной комиссии Архиерейского собора и из доклада Патриарха Кирилла, согласно которым из почти трех с половиной сотен присутствующих на соборе архиереев 272 управляют епархиями, 68 – викарные, семеро – на покое. В последние годы в РПЦ увеличилось число епархий – их стало 303 (это на 10 больше, чем год назад, и на 144 больше, чем в 2009 г., при избрании Патриарха Кирилла). При этом епархии объединены в 60 митрополий. Штатное духовенство представлено 39 414 клириками
(более 34 тыс. пресвитеров и 4640 диаконов), за последний год их число возросло на 521 клирика. Они служат в 36 878 храмах или других помещениях, где совершается богослужение, годовой рост – 1 340 храмов, в том числе – в дальнем зарубежье.



В РПЦ на сегодняшний день 462 мужских монастырях (за год их стало больше на 7) и 482 женских обители (за год прибавилось 11). В дальнем зарубежье действуют 900 приходов и монастырей РПЦ, включая приходы РПЦЗ, завершил сводку Легойда.


============================================================


Архиепископ Ирпенский Климент: у УПЦ гораздо больше самостоятельности, чем у других самоуправляемых Церквей в составе РПЦ

03.12.2017 17:26 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=76002
------------------------------------------------------------
Москва, 3 декабря, Благовест-инфо. «Украинская Православная Церковь (УПЦ) выделяется из числа самоуправляемых Церквей на том основании, что у нее гораздо больше прав и гораздо шире ее полномочия, нежели у других самоуправляемых Церквей, таких как Японская, Эстонская, Латвийская и другие», – в этом видит суть изменений, внесенных в Устав РПЦ на Архиерейском соборе, архиепископ Ирпенский Климент, викарий Киевской епархии.



2 декабря на пресс-конференции по итогам Архиерейского собора, отвечая на вопрос «Благовест-инфо» о причинах принятия Определения Архиерейского собора «О внесении изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви и другие документы Русской Православной Церкви», которое касается УПЦ, архиепископ отметил, что принципиальных изменений статуса УПЦ в документе нет, он лишь систематизирует то, что уже принималось священноначалием РПЦ ранее. «В новой редакции Устава РПЦ
выделена особая глава об УПЦ. Это связано с тем, что с 1990 г. УПЦ получила статус независимости и самоуправляемости. Ее высший руководящий орган – собор епископов УПЦ, предстоятель и Синод УПЦ. Необходимо было систематизировать все те упоминания в канонических документах РПЦ, которые касаются УПЦ. До сегодняшнего дня эти положения были разрознены в разных документах. Собор сделал все для того, чтобы это систематизировать, что было четким и прозрачным представление о том,
какой статус имеет УПЦ в составе РПЦ. Собор еще раз подчеркивает, что это статус самоуправляемой Церкви с правами широкой автономии…»



В эксклюзивном комментарии архиепископ Климент пояснил агентству «Благовест-инфо», в чем состоят новые моменты, внесенные в Устав РПЦ: «В частности, в этом документе (Определении Архиерейского собора – ред.) указано, что документы, которые принимаются в РПЦ, действуют в УПЦ с учетом ее статуса самоуправляемости. Это же касается и судебных инстанций: Общецерковный суд РПЦ не имеет полномочий в пределах УПЦ. Раньше это не было прописано. А согласно уставу УПЦ высшей судебной церковной
инстанцией является Архиерейский собор УПЦ. Это было косвенно сказано в уставе РПЦ, но не было до сегодняшнего дня прописано в отдельном положении Устава, которым УПЦ выделяется из числа самоуправляемых Церквей на том основании, что у нее гораздо больше прав и гораздо шире ее полномочия, нежели у других самоуправляемых Церквей, таких как Японская, Эстонская, Латвийская и другие».



Юлия Зайцева






============================================================


Владимир Легойда: Мы живем надеждой, что раны, нанесенные расколом, будут уврачеваны

03.12.2017 17:08 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=76001
------------------------------------------------------------
Москва, 3 декабря, Благовест-инфо. Диалога РПЦ с неканонической Украинской православной церковью Киевского патриархата (УПЦ КП) не исключает председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ (СИНФО) Владимир Легойда. А архиепископ Ирпенский Климент, викарий Киевской епархии, выразил «большую радость» по поводу инициатив, изложенных в письме бывшего митрополита Филарета, адресованном Архиерейскому собору РПЦ.



На пресс-конференции, посвященной итогам Архиерейского собора, отвечая на многочисленные вопросы журналистов о письме бывшего митрополита Филарета, глава СИНФО не стал комментировать «публичные высказывания представителя так называемого Киевского патриархата». Однако он отметил: «Архиерейский собор получил письмо, это письмо было рассмотрено, подготовлен известный вам ответ, создана комиссия. Если есть заинтересованность во взаимодействии, значит, последуют соответствующие действия и со
стороны так называемого Киевского патриархата. Тогда, возможно, начнется диалог». В. Легойда также добавил: «Все эти годы мы жили и живем надеждой, что раны, нанесенные и наносимые этим расколом сегодня, будут уврачеваны».



Журналисты продолжали настаивать на том, чтобы участники пресс-конференции дали свою интерпретацию позиции Филарета Денисенко, но Легойда парировал: «Как стоит понимать слова того или иного человека, надо спросить у самого этого человека».



Со своей стороны, архиепископ Ирпенский Климент так прокомментировал эту тему: «С чувством глубокого ощущения, что процесс начался, удовлетворения от того, что есть такая инициатива, архиереи Украины и всей РПЦ восприняли письмо, которое мы получили от бывшего митрополита Филарета Денисенко. И все обстоятельства этого диалога и процесса преодоления раскола на Украине мы можем на сегодняшний день комментировать [исходя] из этого письма. Нам очень приятно, мы возлагаем большие надежды, что в этом письме
впервые за многие годы есть попытка поиска евхаристического единения между теми, кто отпал от Православной Церкви, с канонической Православной Церковью. Думаю, что это не просто результат каких-то действий со стороны непризнанного Киевского патриархата, а результат общей молитвы, потому что на протяжении десятилетий и в России, и в Украине, и во многих других странах все искренне молятся о том, чтобы был уврачеван болезненный раскол, от которого страдают десятки миллионов
верующих в Украине. Поэтому мы с большой радостью восприняли инициативы, которые были изложены в этом письме Архиерейскому собору, и мы молимся Богу, чтобы те инициативы, которые были озвучены, не были похоронены и принесли добрый плод».



Юлия Зайцева


============================================================


Архиерейский собор положительно оценил некоторые итоги Гаванской встречи

03.12.2017 16:47 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75999
------------------------------------------------------------




Фото: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси



Москва, 3 декабря, Благовест-инфо. Итоги Гаванской встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска в феврале 2016 г. обсуждались на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви, что нашло отражение в его Постановлениях. Отвечая на вопрос итальянской журналистки на пресс-конференции 2 декабря, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда пояснил, что оценка этого события ожидалась на соборе, поскольку Гаванская встреча
«проходила в межсоборный период».



Архиереи РПЦ в соборных Постановлениях одобрили два положения Гаванской декларации, касающиеся Украины, а также договоренность о принесении в Россию из Бари (Италия) мощей святителя Николая, архиепископа Мирликийского. На пресс-конференции Легойда процитировал эти три пункта:



«43. Собор отмечает важность положений Гаванской декларации, касающихся продолжающегося конфликта на земле Украины, и актуальность содержащегося в ней призыва, обращенного ко всем общественным силам Украины, «трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта». Члены Архиерейского Собора выражают надежду на то, что этот призыв будет услышан всеми сторонами гражданского противостояния на земле Украины.



44. Архиерейский Собор признает особую важность положений Совместного заявления о том, что уния не является средством для достижения единства между Церквами и что в православно-католических отношениях недопустим прозелитизм в любых его проявлениях. Члены Собора, выражая надежду на практическое осуществление этого заявления, одновременно свидетельствуют о продолжающихся агрессивных действиях греко-католиков по отношению к православным.



45. Освященный Собор высоко оценивает достигнутую в Гаване договоренность о принесении в Россию мощей святителя Николая, архиепископа Мирликийского, почивающих в Бари. Пребывание святых мощей в Москве и Санкт-Петербурге в мае-июле 2017 года стало событием огромного духовного значения для верующих Русской Православной Церкви».



«Конечно, контекст обсуждения был более широким, но эти три момента отражены в Постановлениях собора», – добавил Легойда.


============================================================


Телеканал "Спас" покажет фильм митрополита Илариона "Введение во храм"

03.12.2017 16:37
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=76000
------------------------------------------------------------




Москва, 3 декабря. 4 декабря на телеканале «Спас» состоится показ фильма «Введение во храм», сообщает сайт Фонда Григория Богослова. Автор и ведущий – митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев). Режиссер – Мария Гусева. Начало показа – в 15:00. Съемки проходили в афонском монастыре Хиландар и в Оптиной пустыни.



Фильм «Введение во храм» входит в телевизионный документальный цикл «Праздники», рассказывающий о важнейших событиях годового круга христианского календаря. Этот просветительский образовательный проект произведен студией «Неофит» по заказу Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.



Праздник Введения во храм является смысловым продолжением праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Его сюжет основан на Протоевангелии Иакова – раннехристианском апокрифе, который не вошел в состав Нового Завета, но стал частью Священного Предания Церкви.



Дева Мария входит еще в ветхозаветный Иерусалимский храм, но наполняет его Своей благодатью, свидетельствующей о наступлении Нового Завета, новых взаимоотношений человека с Богом.



В своем рассказе митрополит Иларион проведет зрителя по Иерусалимскому храму, попытается приоткрыть завесу тайны над историей вхождения Божией Матери во Святая Святых.



В фильме говорится также о смысле Рождественского поста и о христианском воспитании детей. Православная традиция рассматривает семью как малую церковь. В ней все – взрослые и дети – приобщаются к храму Божию. Время, которое мы проводим в храме, никогда не станет потерянным – мы сберегаем его для вечности, соединяясь с Господом через молитву и через Таинство Святого Причащения.



Фильм доступен для онлайн-просмотра.


============================================================

В избранное