Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 23/05/2019


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 23/05/2019
============================================================
Беатифицирована первая женщина - член "Опус Деи"

23.05.2019 18:05 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=82840
------------------------------------------------------------




Мадрид, 23 мая, I.MEDIA/Благовест-инфо. Испанская мирянка Гвадалупе Ортис де Ландасури стала первой женщиной – членом «Опус Деи», прославленной в лике блаженных. Беатификационную мессу совершил 18 мая в Мадриде кардинал Анджело Беччу, префект ватиканской конгрегации канонизации святых.



Гвадалупе Ортис (1916-1975) на личном опыте познала ужасы гражданской войны в Испании. Ее отец, армейский полковник, был расстрелян. После этого девушка чувствовала, что находится в «духовной пустыне», пока не ощутила «прикосновение благодати» во время мессы. Затем она познакомилась с основателем движения «Опус Деи» Хосемарией Эскрива де Балагером и через некоторое время сама вступила в это движение.



Приняв активное участие в становлении «Опус Деи» на родине, затем она поехала в Мексику, где основала первые общины движения.



Жизнь Гвадалупе Ортис, которая старалась «превращать в молитву все свои труды», показывает, что «молитва и дела могут находиться в гармонии», подчеркнул в своей проповеди кардинал Беччу. Новая блаженная воплотила в своей жизни призыв всех верных к святости, прозвучавший на II Ватиканском соборе, добавил куриальный прелат, напомнив, что Гвадалупе сочетала служение Богу с научной деятельностью – она была видным химиком, доктором наук.



Консервативное католическое движение «Опус Деи» («Дело Божье») было основано в 1928 года испанским священником Хосемарией Эскрива де Балагером, впоследствии канонизированным. В 1982 «Опус Деи» получило статус персональной прелатуры. Помочь верующим «найти Христа в работе, семейной жизни и всех других видах повседневной деятельности» – так формулирует общество свою задачу. Сегодня в рядах «Опус Деи» состоят 90 500 католиков, 98% из них –
миряне, большинство которых состоит в браке.


============================================================


Орловский суд оставил в силе приговор датскому иеговисту

23.05.2019 17:27
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=82839
------------------------------------------------------------




Деннис Кристенсен. Фото: Simon Kruse / Berlingske



Москва, 23 мая. Орловский областной суд отклонил жалобу на приговор главе местной общины «Свидетелей Иеговы» (запрещенная в РФ организация), гражданину Дании Деннису Кристенсену, осужденному за экстремизм.



«Приговор в отношении Кристенсена оставлен в силе в части признания его виновным и назначения ему наказания в виде лишения свободы на шесть лет», - сообщила «Интерфаксу» пресс-секретарь областного суда Дина Ягупова.



Кристенсен был задержан 25 мая 2017 года в здании на улице Железнодорожной в Орле, где местные «Свидетели Иеговы» проводили совместное чтение Библии.



Верховный суд 20 апреля 2017 года по иску Минюста РФ признал «Свидетелей Иеговы» экстремистской организацией и запретил ее деятельность на территории России. Апелляционная коллегия Верховного суда 17 июля 2017 года признала это решение законным.



В феврале 2019 года Железнодорожный суд Орла признал Кристенсена виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.282.2 УК РФ (организация деятельности экстремистской организации), и назначил ему наказание в виде шести лет лишения свободы с отбыванием этого срока в колонии общего режима.


============================================================


"Требуется сострадание и поощрение на доброе дело..."
155 лет назад в Москве был основан Рукавишниковский приют

23.05.2019 17:03 | S-t-o-l.com
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=82838
------------------------------------------------------------

============================================================


Тарковский и ангел

23.05.2019 16:04 | Vatican News
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=82836
------------------------------------------------------------

============================================================


Большинство жителей Екатеринбурга выступило за строительство храма, но не в сквере

23.05.2019 15:47
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=82835
------------------------------------------------------------




Екатеринбург, 23 мая. Только 18% жителей Екатеринбурга выступили против строительства храма святой Екатерины в городе.



По данным опроса ВЦИОМ, приветствуют восстановление собора 79% горожан.



Из них за строительство храма в сквере у Театра Драмы выступают лишь 7%. Еще 14% согласны с выбором места, но считают, что проект нужно скорректировать с учетом мнения горожан. Подавляющее большинство — 58% — высказались за перенос строительства в другое место города.



Выбор места у Театра Драмы поддержали 10% респондентов, большинство опрошенных (74%) назвали его неудачным.



О том, что им достаточно информации о планах относительно строительства, заявили 49% горожан. 24% затруднились ответить, а 27% назвали конкретные темы, которые вызывают у них вопросы.



Социологи отмечают, что строительство храма святой Екатерины вызвало резонанс среди жителей Екатеринбурга: о сложившейся ситуации известно 94% опрошенных.



Протесты против строительства храма в сквере у Театра Драмы продолжались несколько дней, пока президент Владимир Путин не предложил провести опрос горожан. Сейчас мэрия города собирает предложения по возможным площадкам для храма.



Изначально уничтоженный в 30-х годах собор святой Екатерины планировали восстановить на его историческом месте к 300-летию города в 2023 году. Однако место для строительства пришлось дважды переносить из-за протестов общественности, передает Правмир.


============================================================


Папа Франциск засвидетельствовал свою близость католикам Китая и выразил соболезнования в связи с убийством монахини в ЦАР

23.05.2019 15:34
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=82834
------------------------------------------------------------




Рим, 23 мая. В конце обшей аудиенции в минувшую среду Папа Франциск напомнил, что в ближайшую пятницу, 24 мая, Церковь будет отмечать день литургической памяти Пресвятой Девы Марии Помощницы христиан. Ее образ особенно почитается в китайском богородичном святилище Шешан, недалеко от Шанхая.



Обращаясь к многочисленным паломникам на площади Святого Петра, Епископ Рима сказал: «По такому прекрасному случаю я выражаю свою особую близость и любовь всем католикам Китая, которые посреди ежедневных трудов и испытаний продолжают верить, надеяться и любить. Дорогие верующие Китая, пусть наша Небесная Матерь поможет всем вам быть свидетелями милосердия и братства, всегда храня ваше единство в общении Вселенской Церкви. Я молюсь о вас и благословляю. Давайте вместе помолимся Пресвятой Богородице:
Радуйся, Мария…».



Приветствуя верных на площади Святого Петра, Папа Франциск помянул варварски убитую на днях в Центральноафриканской Республике 77-летнюю монахиню-миссионерку Инес Ниевес Санчо. Убийство произошло в селении Нола епархии Берберати. Обезображенное тело сестры Инес было найдено в понедельник в помещении, где она обучала девушек шитью.



Монахиня принадлежала к небольшой местной общине Дочерей Иисуса. Много лет своей жизни, до самых преклонных лет, она посвятила жителям наиболее бедных районов в ЦАР на границе с Камеруном. Убийство было тщательно спланировано: преступники явились за своей жертвой в ночь с воскресенья на понедельник и отвели ее туда, где она проводила занятия, — вероятно, они придавали этому месту символическое значение. Здесь убийцы обезглавили монахиню. Причины преступления неизвестны, никто не взял на себя
ответственность за содеянное. Одна из выдвинутых гипотез – торговля человеческими органами, связанная с суевериями при поиске алмазов, сообщает «Сибирская католическая газета» со ссылкой на Vatican News.


============================================================


Состоялась первая в истории России защита докторской диссертации по теологии

23.05.2019 15:23
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=82833
------------------------------------------------------------




Москва, 23 мая. 21 мая 2019 года на заседании Объединенного диссертационного совета по теологии Д 999.213.04 состоялась первая в истории России защита диссертации на соискание ученой степени доктора теологии.



Диссертацию на тему «Христологическая система умеренного монофизитства и ее место в истории византийской богословской мысли» защищал заведующий кафедрой восточно-христианской филологии и Восточных Церквей богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Олег Давыденков.



Заседание проходило в актовом зале Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия под председательством ректора ОЦАД митрополита Волоколамского Илариона.



Официальными оппонентами выступили: С.А. Французов, доктор исторических наук, доцент, зав. отделом Ближнего и Среднего Востока, главный научный сотрудник ФГБУН Институт восточных рукописей РАН; А.Ю. Братухин, доктор филологических наук, доцент кафедры мировой литературы и культуры ФГБОУ высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет»; Д.И. Макаров, доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой общих гуманитарных дисциплин ФГОУ «Уральская
государственная консерватория имени М.П. Мусоргского». В качестве ведущей организации выступил Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Также на автореферат диссертации поступили 4 положительных отзыва.



По результатам тайного голосования диссертационный совет принял решение присудить протоиерею Олегу Давыденкову ученую степень доктора теологии по специальности 26.00.01 — «Теология», сообщает сайт ОЦАД.


============================================================


Издательство Московской Патриархии открывает новую книжную серию "Каждому человеку"

23.05.2019 14:12
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=82832
------------------------------------------------------------
Москва, 23 мая. Издательство Московской патриархии открывает новую книжную серию «Каждому человеку», куда войдут советы современных старцев и святых отцов, обращенные к каждому человеку, независимо от его возраста, положения и даже степени веры.



Серию открывает книга, составленная по письмам архимандрита Иоанна (Крестьянкина) «Слово утешения». Составитель — А.Г. Горюнова-Борисова.



В книгу вошли выдержки из писем архимандрита Иоанна (Крестьянкина) по двум важнейшим духовным вопросам: веры Богу и христианского понимания жизни; а также некоторые молитвы и краткие наставления, которые отец Иоанн советовал читать своим адресатам. Утешительное, полное любви к современному страждущему человеку слово старца возводит наш ум к тому, что имеет действительную ценность, напоминая, что без смирения и крестоношения не бывает христианства и «райские цветы вырастают на скорбных полях нашей
жизни».



Книга составлена духовной дочерью отца Иоанна, которая находилась под духовным руководством Батюшки более двадцати лет.



Небольшая книжица «Каждому человеку. Наставления и заветы преподобного Серафима Саровского» вышла в Издательстве Московской патриархии в 2014 году. Такой формат издания полюбился читателю. Потому было принято решение создать серию книг «Каждому человеку», куда войдут советы современных старцев и святых отцов, с любовью и заботой обращенные к каждому человеку, независимо от его возраста, положения и даже степени веры.



В серии «Каждому человеку» планируется выход книги Патриарха Кирилла, книг святителя Феофана Затворника, игумена Никона (Воробьева), митрополита Трифона (Туркестанова), святителя Луки Крымского и многих других, сообщает Патриархия.Ru со ссылкой на Издательство Московской Патриархии.


============================================================


Реставрация Астраханского кремля завершится в 2021 году

23.05.2019 14:06
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=82831
------------------------------------------------------------




Астрахань, 23 мая. Реставрация памятника федерального значения - Астраханского белокаменного кремля XVI века, которая продолжается уже более 10 лет, завершится в 2021 году. В обновление главной достопримечательности Астрахани вложено уже более 3 млрд рублей, сообщил ТАСС руководитель службы государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области Алексей Агеев.



14 мая министр культуры РФ Владимир Мединский в ходе совещания с участием президента России Владимира Путина в Астраханской области сообщил, что многолетняя реставрация астраханского кремля находится в завершающей стадии: отреставрировать осталось последний объект - Троицкий собор. Также Мединский заметил, что проект полностью обеспечен финансированием.



«Полномасштабные реставрационные работы начались на территории Астраханского кремля в 2005 году. За этот период был сделан огромный объем работ - выполнена реконструкция сетей кремля (канализация, водопровод, электропроводка и т. д.), проведена реставрация практически всех объектов кремля, в том числе колокольни, Успенского собора, стен по всему периметру комплекса. Кремль преобразился. Всего в период с 2005 года в реставрацию Астраханского кремля было вложено более 3 млрд рублей», - сказал
Агеев.



По его словам, реставрация последнего объекта - Троицкого собора (состоит из трех церквей, расположенных на одном подклете: Троицкой, Сретенской, Введенской и двух Трапезных палат) уже выполнена на 50-60%. В частности, усилен фундамент, частично укреплены стены, обновлена кровля. Осталось провести работы в главной церкви комплекса, а также отреставрировать фасады и интерьеры. «Объект большой и сложный. По решению Минкультуры РФ, работы будут выполняться в 2019, 2020 и 2021 годах - за этот период
планируется полностью завершить реставрацию», - добавил Агеев.



Реставрация не влияет на режим работы комплекса - в мае Астраханский кремль открыл свой очередной летний туристический сезон. Гостям можно посещать практически все объекты, интерес вызывает и сама история создания кремля.



Кирпич из столицы Золотой Орды



Изначально крепость была деревянной и располагалась в степи, но позже по приказу Ивана Грозного началось возведение его каменных стен и башен на острове посреди Волги. В итоге к 1589 году было построено восемь боевых башен (сейчас сохранены только семь) и 1,5 тыс. м зубчатых кремлевских стен. Как рассказала ТАСС заведующая отделом по науке и экспозициям филиала «Историко-архитектурный комплекс «Астраханский кремль» Галина Карнаухова, строился кремль из татарского кирпича: его привозили с
развалин столицы Золотой Орды - города Сарай-ал-Махруса (располагался примерно в 130 км севернее современной Астрахани).



«Это объяснимо, вблизи не было леса и невозможно было обжигать свой кирпич. Поэтому Астраханский кремль имеет стены из кирпича, который появился задолго до строительства самой крепости. Материал на 300 лет старше самого сооружения», - заметила Карнаухова.



Татарский кирпич, или плинфа, был квадратной формы и имел темно-вишневый, красный и желтый цвет, поэтому изначально Астраханский кремль был пестрым. Материал отличался особой прочностью. Кроме того, при строительстве применялись известные на Руси технологии засыпки отдельных участков стен «хрящом» - битым кирпичом. Именно поэтому пушечные ядра застревали в стенах, а не отлетали от них.



70% кремлевских стен сохранились и до настоящего времени, но золотоордынская плинфа надежно спрятана за реставрационным кирпичом, который позже еще и побелили - в результате сейчас Астраханский кремль - белоснежный. Толщина его стен в некоторых местах превышает 5 м. Существует мнение, что именно в мощных кремлевских стенах есть потайные коридоры и лабиринты.



Усыпальница грузинских царей



«Сердце» кремля - кафедральный пятикупольный собор Успения Пресвятой Богородицы. Его высота 75 м - это один из крупнейших и красивейших храмов России. Есть предание, что император Петр Первый, увидев впервые этот храм, воскликнул: «Нет более лепотного храма во всем государстве». И позже приказал выстроить в Санкт-Петербурге собор по подобию Успенского собора Астраханского кремля.



Успенский кафедральный собор имеет два уровня: верхнее строение - храм Успения Пресвятой Богородицы предназначен для праздничных богослужений, нижнее - это церковь Сретенья Иконы Владимирской Божьей Матери. В нижнем храме также находится и усыпальница духовенства. Кроме видных деятелей православной церкви, здесь покоятся грузинские цари Вахтанг VI и Теймураз II.



«Важный вклад и для Грузии, и для России внес Вахтанг VI. Здесь были созданы все условия для комфортной жизни этого политика, ученого. Он был похоронен по-царски. Теймураз II скончался по дороге в Грузию и его тоже решили похоронили здесь. Поэтому Успенский собор имеет еще и важное миротворческое значение», - уточнила Карнаухова.



Еще одна уникальная архитектурная деталь храма - лобное место. Причем, на нем никогда никого не казнили - это бы расценивалось как убийство на пороге храма. Лобное место чаще использовалось в качестве трибуны. «В настоящее время лобное место сохранилось только в Москве и в Астрахани, но наше самое крупное. Его диаметр 15,5 м, и высота значительная», - заметила Карнаухова.



«Падающая» башня



Венчает главные ворота кремля Пречистенская колокольня, построенная в 1910 году. Примечательно, что это третья колокольня на этом месте, две предыдущие были снесены из-за сильного наклона, трещин и разрушений.



«Астраханский кремль построен на бугре, который имеет сложное тектоническое происхождение, суглинистые почвы, близкое залегание вод. Поэтому все крупные сооружения уязвимы. Некоторое время и эта колокольня была в аварийном состоянии, был наклон. Но были приглашены итальянские архитекторы из Пизы, был укреплен фундамент, и наклон остановился. Сейчас он составляет 52 см от своей оси», - обратила внимание Карнаухова.



Колокольня Астраханского кремля - это второе по высоте колокольное сооружение России. Ее высота 80 м. Почти на самом верху расположены главные астраханские часы, сделанные питерской фабрикой часов Винтера. Им примерно 160 лет. Главная уникальность часов - сохранившийся музыкальный барабан, который исполняет две мелодии, в том числе «Славься, святая Русь» из оперы Михаила Глинки «Иван Сусанин».



По словам Карнауховой, именно в астраханском кремле зарождалась российская дипломатия, уважение ко всем религиозным конфессиям. Астраханский кремль так никто и не смог завоевать. Сегодня неприступная российская крепость открыта для посещения: кремль ежегодно посещают около 1 млн туристов. Завершение реставрационных работ, считают в министерстве культуры и туризма региона, будет способствовать росту турпотока и интереса к Астраханской области в целом.


============================================================


В Карелии восстанавливают деревянную часовню Архангела Михаила XVIII века

23.05.2019 14:03
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=82830
------------------------------------------------------------




Петрозаводск, 23 мая. В Карелии восстанавливают деревянную часовню Архангела Михаила XVIII века. Полуразрушенная постройка находится на острове, вдали от населенных пунктов. Уже второе лето подряд сюда приезжают волонтеры. Они проводят противоаварийные работы и готовят площадку для профессиональных реставраторов, передает телеканал «Культура».



Несколько лет подряд добровольцы со всей страны приезжают на Русский Север, чтобы помочь восстанавливать деревянные часовни и храмы. Прошлым летом, например, первыми приехали в Кондопогу на пепелище сгоревшей Успенской церкви, чтобы выполнить самую тяжелую работу: разгрести завалы и рассортировать бревна. Сейчас помогают спасать старинную часовню Архангела Михаила.



До революции на этом острове было поселение ‒ Малое Лижмозеро ‒ 15 дворов. 130 крестьян обрабатывали землю, пасли скот и жили, надо сказать, не бедно, раз уж могли себе позволить такую большую часовню, да еще и с высокой колокольней. Сейчас только она и напоминает о том, что здесь было больше ста лет назад. В советские годы из часовни украли иконы и колокола. Но деревянный сруб настолько добротный, что может простоять еще хоть триста лет. Правда, на него упала старая ель и сильно повредила
здание. На помощь пришли волонтеры.



«Закрыли все дырки, которые здесь были в кровле. Поменяли кровлю на ондулин, сделали временную кровлю над звонницей. У нас задача будет сложная: поправить здание. Еще не знаем, как будем это делать», ‒ рассказал волонтер Михаил Богомолов.



Глядя на то, как добросовестно трудятся приезжие, к ним присоединились и местные жители. Вырубили заросли кустарника, взялись обихаживать старинный погост. Один из местных жителей поделился: «Предки здесь похоронены у многих местных жителей. Все приходят, ставят свечки. Церковь XVIII, по-моему, века начала рушиться. Местным жителям что-то делать не разрешали. Хорошо, появились у нас инициативные люди».



До реставрации, правда, еще далеко. Часовня ‒ памятник деревянного зодчества, поэтому предстоит множество согласований и подготовка проекта. Но укрепленная, заботливо укрытая от дождей, теперь она точно дождется реставрации.


============================================================


Христианское искусство сегодня: кризис? крах? новое рождение?
Дискуссия об этом состоялась на презентации альманаха "Дары-2019"

23.05.2019 12:29 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=82829
------------------------------------------------------------




Новый выпуск альманаха «Дары» представила редактор издания, искусствовед Ирина Языкова



Москва, 23 мая, Благовест-инфо. Разговор о проблемах современного христианского искусства собрал 21 мая в центре Москвы, в Интеллектуальном клубе «Культурное дело» искусствоведов, художников, публицистов, а также многих заинтересованных непрофессионалов. Большинство из них являются постоянными читателями, а некоторые – и авторами ежегодного альманаха современной христианской культуры «Дары», свежий выпуск которого был представлен на встрече.



«Икона и мозаика, архитектура и дизайн, поэзия, проза и публицистика, кино и телесериалы – ничто не чуждо современной христианской культуре. Однако нам на глаза чаще всего попадается церковный ширпотреб или церковный официоз, которые редко вызывают что-либо, кроме кислой улыбки. Можно ли всерьез говорить о современной христианской культуре или следует признать, что ее взлет – уже в прошлом? Что к ней относится? И где это можно увидеть и услышать?» – такой спектр вопросов для
обсуждения предложил собравшимся создатель клуба «Культурное дело», поэт, историк искусства, доцент РАНХиГС Михаил Кукин.



Главный редактор альманаха «Дары» Сергей Чапнин, сопредседатель Содружества в поддержку современной христианской культуры «Артос», в предисловии к новому выпуску так охарактеризовал контекст, в котором живет сейчас христианское искусство: по его словам, 30-летний период церковного возрождения «завершается или даже уже завершен», и главным итогом этого периода стал «новый кризис, который для некоторых стал кризисом личной веры, но при этом вышел далеко за привычные
границы церковной жизни <…> и проявился на уровне общественном и даже политическом».



Именно в условиях описанного таким образом кризиса христианское искусство оказывается «в более счастливом положении, чем все остальное», начал свое выступление член редсовета «Даров», протоиерей Алексий Уминский. Он пояснил, что кризис и даже крах восприятия религиозности как «внешнего проявления веры, как института, как общественного движения, как некой массовой идеи» побуждает людей не встраиваться в отшлифованные веками рамки традиции, а вступать на «очень
сложный, запутанный, рискованный путь личностного выбора веры и личностной ответственности». Именно это явление лежит в основе недавнего конфликта в Екатеринбурге, который проанализировал о. Алексий. Поэтому, по его словам, современный христианский художник не может быть просто профессионалом, добросовестным исполнителем заказа; он должен быть еще и «мыслителем, молитвенником, христианином, который воспринимает свое искусство как служение». И такой тип художника
сегодня рождается, свидетельствовал священник и привел ряд ярких примеров.



Об этом же свидетельствует и новый выпуск альманаха «Дары», который представила редактор издания, искусствовед Ирина Языкова. По ее словам, издатели стараются «в огромном море современного искусства выловить значимые явления», учитывая, что христианская культура сегодня даже более разнообразна, чем светская.



И. Языкова обратила внимание на новые публикации. Как правило, альманах открывается богословским текстом – на этот раз это статья известного немецкого богослова Юргена Мольтмана «Страдающий Бог» и отчаяние жертвы», посвященная явлению, которое принято называть «богословием после Освенцима». Богословские же рассуждения о каноне как языке церковного искусства представляет сербский иконописец Теодор Митрович. Его теоретическое эссе особенно интересно, потому что написано
практиком, который сам работает над творческим осмыслением канона не как «незыблемого закона, а как языка, который развивается», сказала редактор издания.



Новый тип художника-богослова и мыслителя, о котором говорил о. Алексий, олицетворяет на страницах журнала Александр Корноухов, «мозаичист 1», как назвала его Языкова. Его мозаичный цикл в храме Трех святителей в Архангельском представляет на страницах альманаха Наталия Лихтенфельд. Этот храм находится на закрытой территории, и возможность увидеть его на хороших фотографиях в «Дарах» – особый подарок читателю.



Несомненно, к глубоким мыслителям-художникам относится также «человек-легенда» – знаменитый реставратор и иконописец Адольф Николаевич Овчинников. В альманахе помещено интервью, которое провел с мэтром его ученик, художник-реставратор Александр Горматюк. Материалы о художниках Ирине Зарон, Анне Эверет, Оскаре Рабине также можно найти в свежем выпуске.



Серия статей, по традиции, освещает дискуссионные вопросы современной церковной архитектуры. На примере храмового зодчества в Екатеринбургской епархии Н. Мамаева дает критический анализ современных тенденций, назвав свою статью «Храмовая архитектура как зеркало церковного возрождения». О Гильдии храмоздателей и ее главе Андрее Анисимове, который сочетает в своей работе «дух истории и предвидение будущего», ярко и профессионально написал священник-архитектор Константин Камышанов.



Альманах представляет также материалы о современной музыке (интервью с шотландским композитором Джеймсом Макмилланом), о духовной поэзии (матушка Ольга Меерсон анализирует библейские и литургические аллюзии в стихотворении Анри Волохонского), о древнем и современном литургическом искусстве Эфиопии (статья Сергея Брюна), об экспозиционной деятельности и о восприятии византийского искусства современными европейцами (интервью о выставке «Византия и Запад» в замке Шаллабург (Австрия)) и многие
другие.



Завершая презентацию, главный редактор «Даров» Сергей Чапнин сделал краткий обзор основных тенденций издания, которое существует и развивается уже 5 лет и стало известно далеко за пределами России. «В условиях кризиса у художников становится меньше заказов, растет конкуренция, но возникают новые возможности для свободного творческого высказывания. В условиях кризиса особую роль начинает играть культура. Именно на уровне культуры и искусства можно продолжать говорить поверх любых барьеров
– и языковых, и идеологических. Сопереживание и единство по-прежнему возможны», – так завершает он свою статью в свежем выпуске «Даров», что побуждает к новому осмыслению кризиса, о котором так много сейчас говорят.



В заключение вечера состоялась еще одна презентация – издательство «Даръ» представило уникальный альбом «Живопись как молитва», посвященный художественному творчеству архимандрита Софрония (Сахарова).



Видеозапись события будет опубликована на странице мероприятия в Facebook.



Юлия Зайцева


============================================================


Выставка памятников материальной культуры христианской Эфиопии. Москва
28-31 мая

23.05.2019 12:23
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=82827
------------------------------------------------------------
28-31 мая



Главное здание ПСТГУ: Москва, Лихов переулок, д.6



27 мая в Москве в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном в рамках III Ежегодного фестиваля «Весна духовная. На пути к Пасхе» откроется выставка памятников материальной культуры христианской Эфиопии. Среди экспонатов – более 200 крестов, икон, книг и богослужебных предметов.



Коллекция Андрея Ситникова и Максима Палеолога, представленная на выставке, как отмечают организаторы, не имеет равных в России: таким собранием эфиопских древностей в настоящее время не располагает ни один музей.



В рамках церемонии открытия состоится презентация каталога «Памятники материальной культуры христианской Эфиопии». В нем описаны редкие предметы богослужебной утвари, уникальные образцы эфиопской ставрографии, классические образцы иконографии. Кроме того, в каталог вошли интересные примеры современного христианского искусства Эфиопии. Представленные в каталоге предметы, публикуются впервые.



28 мая Андрей Ситников и сотрудники кафедры Восточно-христианской филологии и Восточных Церквей (ВХФиВЦ) ПСТГУ расскажут об особенностях эфиопской христианской традиции.



Выставка будет работать бесплатно.



Зарегистрироваться можно по ссылке https://pstgu.timepad.ru/event/970748/.


============================================================


Резчик Иван Хрустачёв. Произведения из дерева и кости (последняя треть XIX- начало XX века). Москва
30 мая - 16 июля

23.05.2019 12:18
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=82826
------------------------------------------------------------
Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева



Москва, Андроньевская пл., 10



30 мая – 16 июля



В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева 30 мая откроется выставка, посвященная творчеству резчика-миниатюриста Ивана Семеновича Хрустачёва (1841/42-1914).



Мастер жил и работал в Сергиевом Посаде, изготовляя вместе с сыновьями небольшие иконы, кресты и складни для паломников Троице-Сергиевой Лавры. Ему также принадлежит большое количество высокохудожественных произведений, за которые мастер удостаивался наград на российских и всемирных художественно-промышленных выставках. За особые заслуги по развитию производства резных икон И.С. Хрустачёв указом императора Николая II был пожалован личным дворянством.



На выставке представлено 11 подписных произведений самого мастера, 7 работ его сыновей и племянников, а также 20 предметов, приписываемых резчикам семьи Хрустачёвых. Среди экспонатов особенно выделяются уникальное Евангелие в деревянном резном переплете 1908 года и напрестольный крест на подставке 1880 года, украшенный такими мелкими изображениями святых и евангельских сцен, что их трудно разглядеть невооруженным глазом.



Помимо Музея имени Андрея Рублева в выставке принимают участие Российская государственная библиотека, Музей декоративно-прикладного и народного искусства, Музей-заповедник «Абрамцево», Егорьевский историко-художественный музей и Церковно-археологически кабинет Московской Духовной Академии.



Куратор выставки – заведующая сектором декоративно-прикладного искусства ЦМиАР Елена Владимировна Давыдова.



Вход свободный.


============================================================


В Москве покажут памятники материальной культуры христианской Эфиопии

23.05.2019 12:01
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=82825
------------------------------------------------------------




Москва, 23 мая. 27 мая в Москве в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном в рамках III Ежегодного фестиваля «Весна духовная. На пути к Пасхе» откроется выставка памятников материальной культуры христианской Эфиопии. Среди экспонатов – более 200 крестов, икон, книг и богослужебных предметов. Об этом «Благовест-инфо» сообщили в пресс-службе Историко-культурного и просветительского центра ПСТГУ «Соборная палата».



Коллекция Андрея Ситникова и Максима Палеолога, представленная на выставке, как отмечают организаторы, не имеет равных в России: таким собранием эфиопских древностей в настоящее время не располагает ни один музей. «Рекомендую посмотреть магические свитки, обереги, доски для жилища. Возможно рукописи на языке геез (книги), они написаны только на пергаменте, не на бумаге. Для Эфиопии характерны именно кожаные страницы библий, молитвенников. Возможно огромные процессионные кресты. Подобных крестов нет ни
в одной стране мира», – рассказал коллекционер Андрей Ситников.







По его словам, процессионные кресты имеют особое навершие при помощи которого крест водружается на древко.



«Крест к навершию крепится особым элементом – "руками Адама", которые образовывают особые петли у основания креста. В эти петли традиционно пропускается кусок материи, ниспадающий вниз и символизирующий одеяния Христа. Материалы для их изготовления весьма разнообразны. Наиболее древние образцы эфиопской ставрографии делались из железа, меди или бронзы», – подчеркнул он.



В рамках церемонии открытия состоится презентация каталога «Памятники материальной культуры христианской Эфиопии». В нем описаны редкие предметы богослужебной утвари, уникальные образцы эфиопской ставрографии, классические образцы иконографии. Кроме того, в каталог вошли интересные примеры современного христианского искусства Эфиопии. Представленные в каталоге предметы, публикуются впервые.



«Эфиопия – одна из самых интересных стран христианского Востока. Эфиопия была одной из первых стран, принявших христианство. При этом значительную часть своей истории эта страна развивалась в почти полной изоляции от остального христианского мира. Данное обстоятельство в сочетании с местным африканским этническим субстратом, с особенной психологией привело к созданию совершенно уникальной местной традиции. Причем важно отметить, что традиция эта живая, – и сегодня можно поехать в Эфиопию и
увидеть все это своими глазами», – отметил заведующий кафедрой Восточно-христианской филологии и Восточных Церквей (ВХФиВЦ) ПСТГУ, доктор богословия протоиерей Олег Давыденков.



«В Свято-Тихоновском университете кафедру образовали четверть века назад. Вуз стал первым университетом, где в постсоветсткое время началось преподавание эфиопского языка (геэза). Здесь же было создано первое русскоязычное пособие по эфиопскому языку, – пояснил протоиерей Олег Давыденков. – Помимо других языков Христианского Востока на кафедре изучают эфиопский и амхарский языки, а также историю и культуру христианской Эфиопии».







Познакомиться с уникальной христианской традицией, представленной памятниками христианского искусства и материальной культуры Эфиопии, можно с 28 по 31 мая в главном здании ПСТГУ по адресу Лихов переулок, д.6.



28 мая Андрей Ситников и сотрудники кафедры Восточно-христианской филологии и Восточных Церквей (ВХФиВЦ) ПСТГУ расскажут об особенностях эфиопской христианской традиции.



Выставка будет работать бесплатно. Зарегистрироваться можно по ссылке https://pstgu.timepad.ru/event/970748/.


============================================================


Мэр Екатеринбурга предложил персональное голосование по площадке для храма

23.05.2019 11:54
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=82824
------------------------------------------------------------




Александр Высокинский

Фото: Екатеринбург.рф



Екатеринбург, 23 мая. Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский предложил провести персональное голосование по выбору площадки для строительства храма Святой Екатерины, установив три места для голосования в разных точках города, сообщают РИА Новости.



«С моей точки зрения, максимальная корректность опроса должна быть достигнута так: три точки (для голосования) в разных районах города мы делаем обсуждаемыми. Их обеспечиваем видеоконтролем. У нас хватит мощности серверов, чтобы зафиксировать все. Нужно использовать и современные технологии, и дать возможность людям высказаться лично. Когда он высказался, то его данные вносятся в общую базу и при повторе компьютер окрасит все красным. Мы переходим к персональному голосованию, когда позиция каждого
видна поименно», – сказал мэр на встрече со сторонниками строительства храма.



По его словам, камеры будут выведены на серверы городской администрации, также у точек могут разместиться наблюдатели с каждой стороны для контроля за опросом.



А.Высокинский отметил, что можно обсудить размещение точек для опроса и в торговых комплексах города.



На прошлой неделе в центре Екатеринбурга прошли акции протеста против возведения храма святой Екатерины на месте сквера в центре города. В ходе акций были задержаны в общей сложности около 100 человек. Власти Екатеринбурга заявили, что будет проведен опрос жителей на предмет их отношения к строительству храма в сквере, поскольку необходимо учесть мнение горожан. До этого такое предложение высказал президент РФ Владимир Путин.



22 мая губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев заявил, что нужно выбрать более подходящее место для возведения храма святой Екатерины и он попросит главу Екатеринбурга не включать сквер в перечень вариантов новой площадки для строительства.


============================================================


Глава Церкви Греции обсудил с Патриархом Варфоломеем церковную проблему Украины

23.05.2019 11:22
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=82823
------------------------------------------------------------




Фото: АМНА



Афины, 23 мая. Глава Элладской Православной Церкви архиепископ Афинский и всея Греции Иероним обсудил с Патриархом Константинопольским Варфоломеем церковную проблему Украины и вопросы, касающиеся двусторонних отношений Элладской и Константинопольской Церквей. Об этом Варфоломей заявил после встречи с главой ЭПЦ в Афинской архиепископии, сообщает ТАСС со ссылкой на Афинское Македонское агентство новостей (АМНА).



Подробности обсуждения украинской темы агентство не приводит. Элладская Церковь до сих пор воздерживалась от того, чтобы публично занять позицию по вопросу об автокефалии Украинской Церкви.



Патриарх Варфоломей прибыл в Грецию по приглашению архиепископа Иеронима, чтобы 24 мая принять участие в торжественном открытии Центра геронтологии и социальной поддержки «Агиос Порфириос» (Святой Порфирий) в городе Дилеси недалеко от Афин.



По словам Патриарха Константинопольского, он «обсудил в среду с главой Элладской Православной Церкви все вопросы», в том числе архиепископ Афинский проинформировал его о состоявшемся вечером 21 мая разговоре с архиепископом Кипрской Православной Церкви. «Мы также затронули церковную проблему Украины и другие темы, касающиеся наших Церквей, а также предоставили взаимную информацию по вопросам, которые в настоящее время касаются Константинопольского Патриархата и Церкви Греции»,
– сказал Варфоломей, выразив удовлетворение состоявшейся беседой с архиепископом Афинским и всея Греции. «Мы расходимся сегодня вечером очень счастливые и любящие друг друга», – добавил Варфоломей.



Патриарх также подчеркнул, что у него было «хорошее и полезное общение» с архиепископом Афинским. «Это наша первая встреча после затруднительной ситуации, которая была между нами. Но это присуще людям. У нас должна быть сила преодолевать трудности и продолжать на благо Церкви», – сказал Варфоломей. По его словам, Иероним выступил с «очень хорошей братской инициативой» пригласить его на инаугурацию Центра геронтологии и социальной поддержки в Дилеси, что «дало
возможность сделать более теплыми взаимные отношения».



«Мы будем идти вместе и как приверженцы одной веры, и как братья. Мы несем ответственность перед нашими Церквами и народом Божьим», – сказал Патриарх. В свою очередь архиепископ Иероним кратко отметил, что «подписывается под всем, что сказал Патриарх», и поблагодарил его за представившуюся возможность с ним пообщаться.


============================================================


В Ульяновске воспитанники детских домов встретились с православной молодежью

23.05.2019 11:13
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=82822
------------------------------------------------------------




Ульяновск, 23 мая. Воспитанники Ульяновского детского дома «Гнездышко» и Ивановского детского дома им. А.Матросова посетили Спасо-Вознесенский кафедральный собор. В Епархиальном молодежном центре, расположенном на территории кафедрального собора, юных гостей встретили представители молодежного клуба «СПАС», сообщает сайт Симбирской митрополии.



Представители молодежного клуба показали гостям постановку о преподобномученице Екатерине Декалиной, послушнице Спасского женского монастыря. Затем состоялась духовная беседа, посвященная подвигам новомучеников и исповедников Российских.



После встречи все желающие поднялись на колокольню Спасо-Вознесенского собора.


============================================================


Екатеринбургская епархия оценила опрос ВЦИОМ о храме

23.05.2019 10:55
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=82821
------------------------------------------------------------




РИА Новости / Павел Лисицын



Екатеринбург, 23 мая. Екатеринбургская епархия прокомментировала результаты опроса ВЦИОМ о строительстве храма Святой Екатерины, сообщает RT. По мнению представителей епархии, оценка связана с «определенной напряженностью» в обществе.



Как указывается в заявлении, «опрос, проведенный во время обострения ситуации, когда сторонам не дана возможность предоставить аргументы, не может отражать действительного положения дел».



В епархии полагают, что проведенное исследование представляет собой лишь «небольшой срез, который скорее отражает еще совсем недавнюю "перегретость" общества».



Согласно опросу ВЦИОМ, большинство жителей Екатеринбурга считают неудачным выбор места для строительства храма в сквере.



Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев заявил, что эти цифры дают основания исключить данную площадку из перечня возможных мест для размещения собора.


============================================================


Конференция "Пути развития православного церковного искусства сегодня: Польша (Белосток) и Россия" открылась в Москве

23.05.2019 10:20 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=82820
------------------------------------------------------------
Москва, 23 мая, Благовест-инфо. Международная научная конференция «Пути развития православного церковного искусства сегодня: Польша (Белосток) и Россия. Региональное своеобразие при единстве художественных задач» открылась 22 мая в Москве, в Российской академии художеств (РАХ).



Участников форума приветствовали: первый вице-президент РАХ Виктор Калинин, заведующая сектором древнерусского и современного православного искусства НИИ РАХ Анна Рындина, а также гости из Польши – директор Польского института исследований мирового искусства Ежи Малиновски и сотрудник этого же института, представитель Союза архитекторов Польши Ежи Устинович. Последний, в частности, напомнил про общее культурное пространство России, Беларуси, Украины и Польши: «Культурные ценности пересекают
государственные границы, и мы должны передавать их (ценности) друг другу во славу Божью». Польские специалисты были награждены знаками и дипломами почетных членов РАХ.



С первым докладом выступил Ежи Малиновски, который подробно рассказал о традиции изучения в Польше православного искусства и о деятельности возглавляемого им Института. Исследование восточно-христианского церковного искусства занимает значительное место в работе Института, эта тема выделена в отдельное направление, результаты работы воплощены во множестве публикаций и конференций, которые проводятся совместно с ведущими музеями и научно-исследовательскими учреждениями России.







Выступление Ежи Малиновски



Архитектор Ежи Устинович в своем докладе «Между Раем и Новым Иерусалимом. Традиция и инновации в современной православной архитектуре и иконописи в Польше» после короткого богословского вступления о роли символа в сакральном искусстве познакомил участников с примерами современных архитектурных решений храмовых зданий. Архитектор говорил об особом значении оформления купола, о роли света в пространстве храма, о новых возможностях оформления интерьера (например, вместо привычных фресок стены
украшает живопись на кирпичной неоштукатуренной стене или на некрашеных досках, в обоих случаях подчеркивается фактура основы), об использовании витражей в католических и православных храмах.







Церковь в Гайновце



«Я стремлюсь, чтобы каждый проект храма был и традиционным, и современным, понятным в своих формах», – сказал он, подчеркнув, что за «передачу литургического, богословского смысла» ответственна традиция, а инновации относятся к области искусства, «где требуются поиски новых форм передачи символических значений». Если архитекторы придерживаются этих принципов, то «храмовое зодчество не существует по привычке, оно развивается динамично, создавая цельный образ, и
через богослужебную функцию архитектура становится сакральной».







Выступает Андрей Анисимов



Тему соотношения традиции и новаций в храмовой архитектуре продолжил известный российский архитектор Андрей Анисимов, председатель правления Гильдии храмоздателей. По его словам, нынешнюю ситуацию в России можно отчасти сравнить со строительным бумом начала ХХ века, когда после отмены прещений в 1905 г. бурно расцвело старообрядческое храмовой строительство. Существенная разница состоит в том, что старообрядцы отбирали для своих храмов лучших архитекторов и художников, не жалея средств, сейчас же приходится
работать «в условиях очень ограниченных бюджетов», отметил Анисимов. Тем не менее, Гильдия храмоздателей спроектировала и построила уже множество храмов: сначала архитекторы ориентировались на образ псковского храма и русский модерн, потом проекты стали более разнообразными, как правило – стилистически привязанными к тому месту, где строится храм. В кругу коллег Анисимов позволил себе и посетовать – в первую очередь, на крайний консерватизм заказчик
ов, которые диктуют мастерам такие формы, «которые я бы добровольно не проектировал». В целом же, за 30 лет церковного возрождения в России так и не выработалось стиля в храмовой архитектуре и в церковном искусстве тоже, подытожил докладчик.



Доктор искусствоведения Анна Рындина в докладе «Традиции православного церковного искусства в художественной жизни Польши в эпоху короля Владислава Ягайло (1386-1434 гг.) и сына его Казимира» показала, сколь велико, несмотря на сложные политические перипетии, было влияние русских мастеров на развитие архитектуры и церковной живописи в Польше.



Известный художник-монументалист, профессор Евгений Максимов подробно рассказал о созданной им росписи Казанского храма в Свято-Введенской Оптиной пустыни.







«Лоно Авраамово» (художник Ежи Новосельский)

Фото: doroga-vmeste.ru



Конференция будет работать в течение двух дней – 22-23 мая. Искусствоведы, историки, архитекторы и иконописцы прочитают и обсудят доклады, в которых на примере конкретных произведений будут прослежены тенденции развития современного церковного искусства в контексте православного мира, возможности творческого воплощения литургического канона.



В дни проведения конференции в залах РАХ открыта камерная выставка произведений современных художников церковного искусства. В экспозиции представлены произведения иконописи, а также монументальные ансамбли (внутреннее убранство храмов) и архитектура – в форме видеопрезентации. Открывают выставку произведения президента РАХ Зураба Церетели. С церковным искусством Москвы и мастеров Российской академии художеств знакомят Евгений Максимов, Ирина Старженецкая, Анна Рындина, Александр Чашкин. Церковное
искусство Санкт-Петербурга представляют Филипп Давыдов и Ольга Шаламова. Региональные школы представлены краснодарской иконописной мастерской имени преподобномученицы, матери Марии (Скобцовой).



С программой конференции можно ознакомиться на сайте РАХ.



Юлия Зайцева


============================================================


Живопись как молитва
Издан альбом, посвященный художественному творчеству архимандрита Софрония (Сахарова)

23.05.2019 10:03 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=82819
------------------------------------------------------------




Москва, 23 мая, Благовест-инфо. «Жизнь как молитва: творчество архимандрита Софрония (Сахарова)» – монографию-альбом с таким названием выпустило недавно московское издательство «ДАРЪ». Автор монографии – ученица о. Софрония, монахиня Гавриила (Брилиот). Издание было представлено 21 мая в Москве, в Интеллектуальном клубе «Культурное дело», в рамках дискуссии о современной христианской культуре и презентации альманаха «Дары», в выпуске которого за
2018 г. есть статья о творчестве о. Софрония.



Христианский подвижник ХХ века, архимандрит Софроний (Сахаров) (1896-1994) широко известен, прежде всего, как автор книги о своем духовном отце старце Силуане Афонском и как основатель в Эссексе (Англия) Иоанно-Предтеченского монастыря. Его художественное творчество до сих пор было практически неизвестно русскоязычному читателю. Как рассказал на презентации главный редактор альманаха «Дары» Сергей Чапнин, творческий путь Сергея (в миру) Сахарова как художника начался в атмосфере русского
авангарда – он был учеником Петра Кончаловского и Ильи Машкова, последователем Василия Кандинского. Известно, что, уехав в 1921 году из России, он продолжал художественную карьеру в Италии, в Берлине и Париже, участвовал в выставках. Когда произошла его встреча с Богом, он оставил живопись, выбрал монашеское служение на Афоне, а в 1950-е годы основал монастырскую общину на востоке Англии. Здесь он основал также ставшую знаменитой во всем мире иконописную мастерскую и реализ
овал себя как духовный художник, отмечается в аннотации издания.



Представленный альбом впервые дает возможность тем, кто не побывал еще в Эссексе, увидеть, как мыслил о. Софроний художественное решение основанной им обители и как он же его и реализовал. Поражает разнообразие видов художественного творчества, с которыми можно ознакомиться в альбоме: это и графика, и масляная настенная живопись, и серия эскизов к ней, и цельногравированный титульный лист для первого издания книги о старце Силуане Афонском, и эскизы для золотного шитья, и тщательно проработанные элементы
храмового убранства – все это дает представление о цельном образе храма прп. Силуана и трапезной, о благоукрашении которых позаботился сам о. Софроний.







Интерьер храма прп. Силуана Афонского. Фото: ic.pics.livejournal.com/father_ingwar



Как заметила на презентации инициатор издания, культуролог Анна Соловьева, у художника была непростая задача: местные власти не позволили строить в обители традиционный купольный храм, пришлось ограничиться скромным прямоугольным в плане зданием с двускатной крышей. В результате получилось храмовое пространство, которое «поражает литургичностью, дружелюбием, в нем хочется молиться», сказала А. Соловьева. Оказавшись в этом храме, она вполне ощутила, что для о. Софрония иконопись была поистине
«продолжением молитвы».







Автор книги – сестра Гавриила (Брилиот), художница, искусствовед, ученица о. Софрония. Как поясняет аннотация, помимо прекрасно подобранного иллюстративного ряда, автор дает богословские и искусствоведческие объяснения принципов современной православной иконографии. В книге есть и теоретическая часть, которая «выявляет единство богословской мысли и искусства о. Софрония <…>, исследует глубокую связь его духовного творчества с его художественными исканиями 20-х годов».
«Мы даже не представляли, что выдающийся художник-авангардист 20-х годов позже открыл для мира новую грань христианского творчества», – сказала главный редактор издательства Нина Переслегина. Она представила две вышедшие ранее книги монахини Гавриилы, которые тоже посвящены наследию о. Софрония: «Бытие: творчество и жизнь архимандрита Софрония (Сахарова)» и «В поисках совершенства в мире искусства: творческий путь архимандрита Софрония (Сахарова
)». В предисловии к новому альбому сестра Гавриила отмечает, что хотела бы издать полный каталог художественных работ своего учителя.







«Икона может быть выполнена как изделие ремесленника, и это хорошо, и перед такой иконой можно молиться; икона также может стать произведением искусства, и это именно тот уровень, к которому мы должны стремиться», – эта фраза о. Софрония стала эпиграфом нового альбома. Ее можно воспринимать как творческое и духовное завещание старца всем, кто трудится в области церковного искусства.



Юлия Зайцева


============================================================

В избранное