Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 27/05/2019


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 27/05/2019
============================================================
Российские христиане-пятидесятники пожаловались в ЕСПЧ на закон Яровой

27.05.2019 16:24 | "Ведомости"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=82886
------------------------------------------------------------

============================================================


Открытие Центра славянской письменности "Слово". Москва

27.05.2019 16:12 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=25&id=82883
------------------------------------------------------------
24 мая, в День славянской письменности, на ВДНХ открылся Центр славянской письменности «Слово» — музейно-просветительский комплекс, не имеющий аналогов в России. Он расположен в павильоне 58 «Земледелие», который впервые открывает двери для публики после реставрации.



Как сообщает пресс-релиз, экспозиция и образовательные программы Центра «Слово» посвящены истории, настоящему и будущему кириллической письменности. Но авторы Центра замахнулись на большее: они рассказывают о возникновении письменности как таковой, книгопечатания и словесности в самых разных ее проявлениях.



Фото Юлии Зайцевой


============================================================


Во Франции растет число случаев осквернения католических церквей

27.05.2019 16:01
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=82885
------------------------------------------------------------
Пуатье, 27 мая. Во Франции растет число случаев осквернения католических церквей. Только в епархии Пуатье в течение последних трех месяцев совершено несколько проникновений злоумышленников в храмы. В каждом из этих случаев целью нападения были табернакли, в которых хранятся Святые Дары, осквернение которых совершали преступники, сообщает «Седмица» со ссылкой на издание польских католиков wiara.pl.



По словам архиепископа Пуатье монсеньора Паскаля Винтцера, ничего подобного в истории этой страны еще не было. Теперь такого рода случаи становятся почти обыденным явлением. «Преследованием христиан такие случаи не назовешь, — говорит архиепископ Паскаль Винтцер. — Но осквернение Святых Даров причиняет боль священникам и верующим».



Пока никто не взял на себя ответственность за случаи осквернения, и неизвестны их мотивы. Но архиепископ Паскаль Винтцер не исключает, что таким образом кто-то хочет уничтожить христианское присутствие во Франции.



«Я бы не хотел, чтобы в результате таких проникновений закрыли церковь, потому что это приведет к стиранию христианского присутствия. Тогда, когда храмы открыты, многие охотно посещают их, и не только христиане. Для этого есть разные причины. Кто-то по эстетическим причинам, кто-то ищет в храме тишину, потому что там проще сосредоточиться», — сказал прелат. «Следует обдумать выход из такой угрожающей ситуации. Если храмом не пользуются регулярно, то можно поразмышлять над тем, чтобы
забрать из него Святые Дары. Это лучше, чем полностью закрывать его», — считает архиепископ Винтцер.


============================================================


Худшей достопримечательностью Москвы туристы признали Мавзолей

27.05.2019 15:54
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=82884
------------------------------------------------------------




Москва, 27 мая. Популярный российский сервис поиска билетов и отелей Островок.ru провел собственное исследование, целью которого было выяснить, какие достопримечательности двух столиц, Москвы и Санкт-Петербурга, пользователи считают своими нелюбимыми.



Об этом сообщает Rublev.com со ссылкой на результаты опроса и на сайт Travel Russian News.



Лидером антирейтинга в Москве стал Мавзолей Ленина: 39% участников опроса отметили его как самое нелюбимое место в столице. На второй строчке достопримечательностей, которые не произвели должного впечатления на туристов, расположился деловой центр «Москва-Сити».



Третью заняли сразу два туристических объекта — памятник Петру Первому на Крымской набережной и открывшийся в 2017 года на месте снесенной гостиницы «Россия» парк «Зарядье». Эти достопримечательности набрали по 18%.



Памятник князю Владимиру на Боровицкой площади оказался на 4-м месте, его в числе недостаточно интересных назвали 12 процентов пользователей.



Патриаршие пруды, канатная дорога на Воробьевых горах и улица Старый Арбат набрали по 9% голосов опрошенных и замкнули топ-7 непопулярных у туристов достопримечательностей российской столицы.



Памятник-усыпальница Ленина у Кремлевской стены в Москве существует в своем нынешнем виде с 1930 года. С 1953 по 1961 год в мавзолее находился саркофаг с телом Иосифа Сталина.



Сразу же после смерти Ленина в 1924 году его захоронение стало местом массового поклонения. За все годы существования Мавзолей посетило свыше 120 миллионов человек — такую информацию приводит информационное агентство «Россия сегодня».



В постсоветское время в российском обществе возникла дискуссия о необходимости захоронения останков Ленина, однако до сих пор этот вопрос не решен. Несмотря на кардинальные перемены в общественном строе, произошедшие за последние десятилетия, фигура Владимира Ленина по-прежнему вызывает интерес у граждан страны, а оценки его роли в истории России постепенно меняются в сторону полного или частичного одобрения.



Так, по результатам опроса, проведенного в 2017 году «Левада-центром», роль Ленина как «целиком положительную» оценили 15% респондентов, а еще 41 процент заявил, что она была «скорее положительная». Для сравнения: в 2006 году эти показатели равнялись 11% и 29%, соответственно.



В то же время количество людей, которые относятся к Ленину с восхищением, уважением и симпатией, за последние годы в целом снизилось: эти показатели в 2001 году составляли 7%, 39% и 14%, соответственно, а в 2016 году аналогичным образом ответили 4%, 26% и 14% опрошенных, соответственно.



Мавзолей на Красной площади пользуется популярностью у туристов. В апреле 2017 года комендант Московского Кремля генерал-лейтенант Сергей Хлебников заявил, что за год мавзолей Ленина посещает более 450 тысяч человек.



По данным ВЦИОМ, на 21 апреля 2017 года 39% граждан России считали Мавзолей Ленина туристическим объектом, 38% считали, что нахождение тела Ленина на Красной площади неправильно и противоестественно, 18% — что тело лежит в мавзолее по праву. При этом 63% высказалось за захоронение тела Ленина: 32% считают, что сделать это нужно немедленно, 31% — спустя некоторое время.



Фактором, осложняющим решение вопроса о захоронении, является присутствие Мавзолея в списке объектов всемирного наследия ЮНЕСКО как неотъемлемой части архитектурного ансамбля Красной площади.



«Мавзолей Ленина на Красной площади является ярким примером символической монументальной архитектуры Советского Союза. Для провозглашения общечеловеческого значения русской революции погребальные урны героев революции были встроены в кремлевские стены между Никольской и Спасской башнями. Место, таким образом, сочетает в себе в исключительной манере сохранившиеся остатки былых дней с современными признаками одного из величайших событий в современной истории», — говорится в описании
Московского Кремля в качестве объекта всемирного наследия 545 на официальном сайте ЮНЕСКО.


============================================================


Центр славянской письменности "Слово" открылся на ВДНХ

27.05.2019 15:09
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=82882
------------------------------------------------------------




Москва, 27 мая, Благовест-инфо. 24 мая, в День славянской письменности, на ВДНХ открылся Центр славянской письменности «Слово» — музейно-просветительский комплекс, не имеющий аналогов в России. Он расположен в павильоне 58 «Земледелие», который впервые открывает двери для публики после реставрации.



Как сообщает пресс-релиз, экспозиция и образовательные программы Центра «Слово» посвящены истории, настоящему и будущему кириллической письменности. Но авторы Центра замахнулись на большее: они рассказывают о возникновении письменности как таковой, книгопечатания и словесности в самых разных ее проявлениях.



Выставочное пространство (более 1000 кв. м) делится на несколько зон, над остроумным оформлением которых работали лингвисты, историки, библиографы, а также художники, дизайнеры, бутафоры, аниматоры, реквизиторы, фотографы. Экспозиция насыщена мультимедийными и интерактивными экспонатами. Например, здесь есть интерактивный алфавит, позволяющий изучить историю каждой буквы отдельно. Большинство разделов еще и «звучат»: посетители услышат старославянскую речь, строчки из личных дневников ХХ века,
стихи современных поэтов и т.д. Талантливо сделанные копии рукописных и старопечатных книг, а также берестяные грамоты так и хочется «полистать» на сенсорных панелях. Заглянув в монастырский скрипторий, можно обнаружить там не только все атрибуты письма, но и персонажей средневекового бестиария. А мастерская первопечатника дает представление о том, как работал Иван Федоров сотоварищи.



В разделе «Бесписьменная культура. Фольклор» посетители смогут послушать колыбельные песни и былины в аутентичном исполнении, находясь в специальных войлочных коконах, а также заглянуть в комнату со старой мебелью и приоткрыть дверцы шкафчиков, за которыми их ждут детские страшилки – живой фольклор уходящего времени.



Экспозиция рассчитана как на взрослую, так и на детскую аудиторию. Особое внимание уделено разработке специальных тематических экскурсионных маршрутов для школьных групп, а также для семейного посещения. Куратор и продюсер Центра славянской письменности «Слово» — Михаил Покрасс. Научный консультант экспозиции – кандидат филологических наук, заведующий Отделом редких книг и рукописей Научной библиотеки МГУ, доцент НИУ ВШЭ Александр Лифшиц. Подробнее о новой экспозиции и порядке ее
посещения можно узнать на сайте Центра славянской письменности «Слово».



Фотогалерея


============================================================


Открытие нового духовно-просветительского центра Александро-Невской лавры. Санкт-Петербург
28 мая

27.05.2019 14:42
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=82881
------------------------------------------------------------
28 мая в 11:00 состоится торжественное открытие и освящение нового духовно-просветительского центра Александро-Невской лавры с участием митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия. В этот день отмечает 10-летие архиерейской хиротонии (возведение в сан епископа) наместник Лавры епископ Кронштадтский Назарий.



В 19:00 в новом духовно-просветительском центре состоится праздничный концерт в честь открытия новой сцены и юбилея владыки Назария. В концерте примут участие Арт-группа «LARGO», Анна Абикулова, Ирина Скорик, народный оркестр «Северный город» и другие исполнители. Вход свободный для всех желающих.



Аккредитация СМИ: в пресс-центре Александро-Невской Лавры: mitropolia.sk@gmail.com +79602385994 Анастасия Мясоедова



Справка:



Духовно-просветительский центр Александро-Невской лавры существует в монастыре с 2003 года. В стенах центра проходят концерты духовной и народной музыки, художественные выставки, творческие вечера. Здесь выступали такие известные исполнители и коллективы, как: народные артисты РФ Василий Герелло и Олег Погудин, лауреаты международных конкурсов певицы Анна Абикулова и Ирина Скорик, ансамбль «Русская роговая капелла», Шереметьевский хор под управлением заслуженного деятеля культуры РФ Валерия
Рязанова и многие другие. В духовно-просветительском центре Лавры встречаются члены лаврского молодежного клуба, ведутся огласительные беседы для желающих принять Таинство Крещения.



До настоящего времени центр располагался в здании бывшей церкви Сошествия Святого Духа, разоренной в советское время. Храм планируется к восстановлению. Новая сцена откроется в пространстве, специально отреставрированном для размещения профессионально-оборудованного концертного зала.



Епископ Кронштадтский Назарий является 55-м наместником Александро-Невской Лавры и занимает эту должность более 20 лет. Это самый долгий срок наместничества за всю 300-летнюю историю монастыря. За это время под руководством владыки Лавре были возвращены практически все помещения и здания, конфискованные в советское время, проведены масштабные реставрационные работы, восстановлены разоренные и открыты новые монастырские храмы и молитвенные пространства. На широком федеральном уровне был отпразднован
300-летний юбилей Лавры в 2013 г.



28 мая 2009 г. за Божественной литургией в Троицком соборе Александро-Невской лавры состоялась хиротония (возведение в сан) владыки Назария во епископа Выборгского (с 2013 года - Кронштадтского), которую возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.


============================================================


Архиепископ Страсбурга передал патриарху Кириллу мощи святой Одилии

27.05.2019 14:04
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=82879
------------------------------------------------------------




© РИА Новости / Ольга Липич. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Страсбургском соборе. 26 мая 2019



Страсбург (Франция), 27 мая. Архиепископ Страсбурга Люк Равель передал патриарху Московскому и всея Руси частицу мощей святой 6-7 веков Одилии Эльзасcкой, почитаемой как католиками, так и православными, передает РИА Новости.



«Она скончалась 1300 лет назад (до разделения Церкви в 1054 году– ред.), это наша общая святая. Она – покровительница Эльзаса», - сказал архиепископ Равель, передавая дар патриарху Кириллу в главном католическом соборе Страсбурга Нотр-Дам.



В этом древнем соборе в рамках патриаршего визита воскресным вечером прошел концерт хора Киевских духовных школ. Огромный собор был полон слушателей из числа местных жителей - и католиков, и православных.



Патриарх Кирилл подарил представителю Католической церкви пасхальное яйцо.



Главной целью визита предстоятеля Русской православной церкви в Страсбург 25-27 мая стало состоявшееся в воскресенье освящение русского храма Всех святых. Он построен для многочисленной православной паствы Страсбурга неподалеку от международных европейских институтов. И в русской общине Страсбурга особо почитают святую Одилию, христианскую покровительницу Эльзаса.


============================================================


Конференция "Мученики за веру в литературной традиции и культовой практике". Москва
29 - 30 мая

27.05.2019 14:01
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=82880
------------------------------------------------------------
Отдел исторической антропологии и истории повседневности ИВИ РАН



Редколлегия альманаха «Одиссей»



Всероссийская конференция



Martyrium in nomen Christi: Мученики за веру



в литературной традиции и культовой практике



Ауд. 1406



29 мая



10.15 – 14.00 (с перерывом на кофе-брейк)



Арнаутова Ю.Е. (ИВИ РАН)



Martyrium in nomen Christi как феномен религиозной культуры: особенности агиографической традиции



Королев А.А. (ИВИ РАН)



Лион – город мучеников. Формирование сакрального образа галльской митрополии в V в.



Ганина Н.А. (МГУ)

Крещение св. Варвары: развитие мотива в традиции





Шенявская Т.Л. (МГУ)



Жертва как предчувствие христианства



Пантелеев А.Д. (СПбГУ)



Мученичество в контексте религиозной жизни Римской империи I–III вв.



Перерыв



14.00-19.00 (с перерывом на кофе-брейк)



Ульянов О.Г. (ФГБУК Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева )



Великомученик Пантелеимон в Византии и Древней Руси: евхаристическая метафизика militia Christi и Άγιοι Ανάργυροι



Мельник А.Г. (ГМЗ «Ростовский Кремль»)



Практики почитания мученика Филиппа, митрополита Московского, в Соловецком монастыре XVII в.



Пярт И. (Ун-т Тарту, Эстония)



«Балтийские мученики» 1919 г.: нарративы и культурная память











Парамонова М.Ю. (ИВИ РАН)



Отшельничество, миссия и мученичество. Опыт итальянского монашества конца X-начала XI вв.







30 мая



10.15 – 14.00 (с перерывом на кофе-брейк)



Найденова Л.П. (ИРИ РАН)



Сказание об Иванне иже казнен был в граде Казани - история о мученике за веру XVI в.?



Сукина Л.Б. (Ин-т программных систем им. А.К. Айламазяна РАН)



Мученик за православную веру князь Михаил Черниговский и его почитание при дворе Московских государей в XVI в.



Байдуж Д.В. (Тюменский ГУ)



Crucem eciam suam tollebant et sequebantur Cristum: Идея мученичества в культуре Тевтонского ордена



Добычина А.С. (ИнСлав РАН)



Культ великомученика Димитрия Солунского и связанная с ним ритуальная практика в Византии, Владимиро-Суздальском княжестве и болгарских землях в XII в.



Чернов А.Ю. (МГУ)



Почитание преподобной Марии Египетской в Поздней Византии



Перерыв



14.00-19.00 (с перерывом на кофе-брейк)



Крюкова А.Н. (ЦНЦ «Православная энциклопедия»)



Развитие идеи новомученичества в Греции в период Османского владычества



Моисеева С.А. (ЦНЦ «Православная энциклопедия»)



Проблема «неочевидного» мученичества за веру и пути ее литературного решения в арабском «Житии Антиохийского патриарха Христофора» (X / XI в.)



Ушаков А.Ю. (ИВИ РАН)



Бескровное мученичество в житии и литературном творчестве Симеона Нового Богослова



Лидова М.А. (МГУ)



Образы святых мучениц в раннехристианском искусстве: особенности формирования и религиозного почитания на Востоке и Западе






============================================================


В Александро-Невской лавре завершилась реставрация двух церквей
В ходе работ были обнаружены захоронения Багратионов, некрополь Левашовых, саркофаг графа Якова Ростовцева

27.05.2019 13:14 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=82878
------------------------------------------------------------




Санкт-Петербург, 27 мая, Благовест-инфо. Подробный пресс-тур по отреставрированным объектам Александро-Невской лавры провели наместник монастыря епископ Кронштадтский Назарий и его помощник по реставрации и архитектурно-художественному убранству Алексей Одинцов.



Епископ Назарий встретил гостей у духовно-просветительского центра, расположенного в здании бывшей Святодуховской церкви, восстановление которой еще только планируется.







«Почему мы здесь хотим восстановить храм? Казалось бы, есть много места, где молиться. Но дело в том, что этот храм очень значимый. В свое время его решил основать митрополит Михаил (Десницкий), но, к сожалению, он не успел произнести там свою проповедь... Этот храм еще дорог для нас тем, что здесь отпевали многих знаменитостей, которые похоронены на некрополях лавры. Например, Федора Михайловича Достоевского. Также наш преподобный Серафим Вырицкий здесь был пострижен в монашество. Поэтому мы и хотим
восстановить это молитвенное место», – подчеркнул епископ Назарий.



В советское время в здании церкви Сошествия Святого Духа находились кружок авиаконструкторов, станция переливания крови и учебные классы. Уже в наши дни в ее крипте были найдены многочисленные захоронения прошлых веков. Об этом свидетельствуют и входные колонны, на которых остались имена представителей российской знати. Алексей Одинцов перечислил несколько известных фамилий: Шереметевы, Голицыны, Левашовы, Безбородко, генерал Милорадович. Некрополь семьи Левашовых, находящийся в подвальном помещении, был
продемонстрирован отдельно. Рядом с могилами сейчас находятся котельная и небольшие технические комнаты. «Восстановление данных захоронений еще только планируется, и при хорошем финансировании может продлиться от трех до шести лет», – рассказал помощник наместника лавры по реставрации.







Реставрация Николо-Федоровской церкви продолжалась 18 лет. На первом этаже храма находится возрожденный некрополь, первое захоронение которого датировано 1806 годом. Всего здесь были обнаружены останки 134 человек. На данный момент найдена 31 могила, из которых 26 надгробных плит принадлежат царскому грузинскому роду Багратионов. «Сейчас здесь завершены все этапы реставрационных работ, а в ближайшее время с помощью бронированного стекла будут законсервированы надгробные плиты», – сообщил
Алексей Одинцов.



В советское время помещение церкви использовалось в различных целях. Здесь располагались подсобная фабрика, столярный цех «Прометей», хранилища короткоживущих изотопов, архивы, склады, а входная зона одно время была автомобильной мастерской. Во ходе работ в строительном мусоре были найдены предметы быта, оклад иконы и обломки прежнего убранства церкви, которые стали образцами для реставраторов, восстанавливающих внутренний облик храма.







Там же, на территории бывшей столярной мастерской, реставраторы нашли залитый бетоном саркофаг декабриста Якова Ростовцева, который предупредил о готовящемся восстании царя Николая I. Также он являлся основным разработчиком крестьянской реформы 1861 года.



На втором этаже сейчас располагается действующая Федоровская церковь, где по будням проходят утренние и вечерние богослужения. Стены храма украшены росписью, которую долго и кропотливо «отмывали» реставраторы. «Первые находки были совершены студентами реставрационного курса академии имени А. Л. Штиглица. Тогда церковь была в полном запустении, а студенты проходили в ней летнюю практику, во время которой они делали специальные шурфы, постепенно снимали красочные слои, в результате чего были
обнаружены изображения евангелистов. Росписи на стенах были законсервированы. И у нас была возможность это раскрыть. Многочисленные слои масляных красок и шпаклёвку мы удаляли, это было очень трудно, но нам удалось даже расшифровать тексты, которые были написаны над каждой картиной», – рассказала художник-реставратор Ирина Хомченко.



Здание же Исидоровской церкви было полностью обновлено, и внутри него располагается новый духовно-просветительский центр. Его лично представил епископ Назарий: «Здесь у нас находится хорошо оборудованный концертный зал, выставочное пространство и служебные помещения для артистов. Приятным сюрпризом при реставрации стала старинная мозаика, которая была восстановлена нашими мастерами в живописной технике и теперь украшает одну из стен зала».



Официальное открытие просветительского центра планируется 28 мая, когда после его освящения митрополитом Варсонофием на новой сцене пройдет первый концерт. В этот же день будет отмечаться 10-летие архиерейской хиротонии епископа Назария.



Анастасия Волохова



Фото: ИА "Вода живая"


============================================================


Санкт-Петербургский Детский хоспис проводит ряд мероприятий в рамках акции "Белый цветок"

27.05.2019 11:52
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=82876
------------------------------------------------------------




Санкт-Петербург, 27 мая. В 2019 году Санкт-Петербургский Детский хоспис планирует проведение ряда как традиционных, так и новых мероприятий, направленных на более широкое вовлечение граждан в благотворительную деятельность в рамках акции «Белый цветок», сообщили в Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.



Белые цветы в этом году будут раздаваться не только в самом Санкт-Петербурге, но до 31 июля будут предлагаться также в поездах и на вокзалах Российских железных дорог. Подробнее об этом мероприятии, связующем Москву и Санкт-Петербург и восстанавливающем традиции благотворительности на железной дороге, пассажиры поездов РЖД смогут узнать в печатных изданиях «Сапсан», «Сапсан Shop», «Лучше поездом».



27 мая 2019 года открытие акции «Белый цветок» состоится одновременно на Московском вокзале в Петербурге и на всех вокзалах города Москвы и включит в себя не только уличную благотворительную акцию, но и фотовыставку о традициях российской благотворительности, а также празднично-просветительские мероприятия на объектах РЖД.



А 1 июня 2019 года волонтеры Детского хосписа будут раздавать цветы у всех станций Петербургского метрополитена, в самом большом парке развлечений «Диво Остров» и на основных магистралях северной столицы. Волонтеры предложат горожанам купить цветы по цене, которую покупатели назначат сами.



Акция «Белый цветок» является одним из наиболее динамично развивающихся информационных и фандрайзинговых инструментов в сфере защиты детства, сочетающих в себе просветительский элемент (информирование о потребностях тяжелобольных детей, детей-сирот и пр.), воспитание культуры благотворительности и огромный потенциал продвижения в общественном сознании ценностей милосердия.



Традиция проведения Дня «Белого цветка» берет свое начало в дореволюционной России. Впервые День «Белого цветка» был проведен в Санкт-Петербурге в 1911 году по инициативе императора Николая II и его супруги Александры Федоровны и был посвящен сбору средств на лечение больных туберкулезом.



В 2006 году Санкт-Петербургский Детский хоспис под руководством протоиерея Александра Ткаченко, ставшего впоследствии лауреатом Государственной премии за достижения в благотворительной деятельности, возродил акцию в Санкт-Петербурге. Символом праздника, как и век тому назад, остался белый цветок, который раздаётся всем участникам за добровольные пожертвования в поддержку детского хосписа.



Сегодня акция «Белый цветок» проводится в Москве, Челябинске, Ставрополе, Ростове-на-Дону и многих других городах, поселках, селах и деревнях. Ряд организаций объединились в ассоциацию «Белый цветок».



Тематика проведения акции варьируется от региона к региону. Если в Санкт-Петербурге акция традиционно поддерживает программы «Детского хосписа», в Москве Православная служба «Милосердие» собирает средства на помощь детям-сиротам и другим уязвимым группам, а в Астрахани темой акции стала помощь детям с поражением центральной нервной системы и нарушением психики.



Неизменной остается и цель акции — рассказать о возможности участия в благотворительности и донести до людей мысль о том, что каждый человек, вне зависимости от возраста и материального положения, несет ответственность за тех, кому в этот момент больно, одиноко и тяжело.


============================================================


Католики-харизматы - кто они?
Об особенностях движения в постсоветской Беларуси рассказала исследовательница из Минска

27.05.2019 11:43 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=82875
------------------------------------------------------------




Москва, 27 мая, Благовест-инфо. «Католическое харизматическое движение: методы изучения и теоретическое осмысление» – для освещения этой темы факультет религиоведения Свято-Филаретовского института (СФИ) пригласил на семинар специалиста из Минска Марину Казмирук, магистра философских наук, преподавателя Католического колледжа имени святого Иоанна Крестителя. Круглый стол из цикла «Религия в публичном пространстве» с участием преподавателей и студентов СФИ и профессора Теодора
Шанина, президента Московской высшей школы социальных и экономических наук, состоялся 21 мая.



Харизматическое влияние проникло в Римско-Католическую Церковь в 1967 году из протестантской среды, оно идентифицируется как католическое харизматическое движение (Catholic Charismatic Renewal-CCR). Последователи движения выступают за «обновление рациональной культурной традиции католицизма посредством интеграции в неё эмоционально окрашенной индивидуальной религиозности и сочетают традиционное участие в католической литургии с посещением харизматических молитвенных групп, главным элементом которых
является громкая эмоциональная спонтанная молитва, сопровождающаяся измененными состояниями сознания». Но не только это: для религиозной практики подобных групп характерны также глоссолалия, «святой смех», массовые исцеления, массовый экзорцизм, тенденция к публичной исповеди, пророческие видения и т.д.



Возникновение и распространение харизматических форм христианства – процесс общемировой, автор доклада рассматривает его не только как религиозный, но и как общекультурный феномен. Между тем, этот феномен чрезвычайно мало изучен, в первую очередь потому, что самым эффективным является метод «включенного наблюдения», но далеко не каждый исследователь готов включиться в деятельность харизматических групп, а те, в свою очередь, вряд ли приветствуют в своих рядах наблюдателей. По словам Марины
Казмирук, католики-харизматы есть в нескольких городах России, в Белоруссии и Украине, но подобных исследований на территории СНГ пока не проводилось. Ей же удалось войти в состав одной из харизматических католических групп и описать особенности религиозных практик изнутри. Итогом стало уникальное научное исследование, которое будет интересно не только коллегам-религиоведам и не только католикам: харизматические движения есть и в Православной Церкви в США, и в англиканско
м сообществе, и в других деноминациях разных стран мира.



На сегодняшний день в Беларуси существуют четыре течения CCR: «Школа христианской жизни и евангелизации/Школа Марии», «Бог Отец», «Свет Марии» и «Свет жизнь». В группах одного из них М. Казмирук в течение пяти лет осуществляла «включенное наблюдение», проходя все ступени формации (учеба, экзаменационные сессии 3 раза в год, зачетные книжки, еженедельные встречи группы и т.д.). Говоря о причинах распространения движения в Беларуси, она отметила:
разрыв в католической традиции в советские годы сделал невозможным в 90-е гг. восстановление ее в прежнем виде. В ходе возрождения католичества возникли разные культурные модели, в том числе – течения экстатического типа (привнесенные из Польши), которые были настороженно восприняты католической иерархией. Первый период деятельности CCR в Беларуси (1993-1997) закончился конфронтацией первой харизматической группы «Иоанн Креститель» с традиционной Церковью,
из состава которой группа вышла и присоединилась к Объединенной церкви христиан веры евангельской (пятидесятникам). Второй период начинается с 2007 г., именно тогда возникают четыре упомянутых течения, разные по направленности и степени открытости, но единые в своих основных ориентирах.



По словам докладчицы, глобальная цель CCR в Беларуси – «создание нового человека и новой культуры…, претензия на решение всех духовно-нравственных, экономических и социально-политических проблем белорусского общества». Харизматические лидеры стремятся к «преобразованию белорусского общества с целью установления в Беларуси нового религиозного и божественного порядка, основанного на принципах теократии, предполагающих высокий уровень сакрализации общественных отношений».



Какими же методами намерены добиваться поставленных задач адепты CCR? Это разнообразная социально-благотворительная и культурно-просветительская деятельность, направленная на воспитание молодежи, популяризацию белорусского языка и культуры, работу среди проблемных категорий населения, профилактику и борьбу с наркоманией и алкоголизмом. Внутренняя социально-культурная деятельность тоже весьма активна: это молодежные клубы и детские лагеря, театральные студии, помощь молодым семьям и т.д. У белорусских
групп CCR свои особенности: по сравнению с подобными зарубежными, они малочисленны; экстатические состояния у них выражены в меньшей степени, чем, например, у украинских и польских. Для белорусских групп CCR характерно также «отсутствие критики клерикализма» (который наличествует в этом течении в Европе и США), при этом у них нет официальной поддержки митрополии и органа, контролирующего деятельность католических харизматических групп, «что идет вразрез с обще
мировой практикой», отметила исследовательница.



Можно ли дать прогноз взаимоотношений официальных церковных структур Римско-Католической Церкви и адептов CCR в Беларуси? Поскольку активность последних постоянно возрастает, это ставит перед иерархией «вопрос урегулирования деятельности CCR при сохранении ряда существенных различий между ним и традиционным католицизмом», полагает М. Казмирук. В ближайшем будущем она прогнозирует «институционализацию харизматического движения на территории Беларуси и создание органа (при митрополии) по
мониторингу ее деятельности».



Юлия Зайцева


============================================================


Митрополит Иларион: в обществе важно поднимать тему сталинских репрессий

27.05.2019 11:12
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=82874
------------------------------------------------------------




Москва, 27 мая. В эфире передачи «Церковь и мир», вышедшей 25 мая на канале Россия-24, митрополит Волоколамский Иларион прокомментировал по просьбе ведущей высказывание одного из журналистов: «Вся страна до начала индустриализации жила в землянках и рожала в амбарах, мои родные прекрасно жили во времена Сталина». По словам митрополита, если кто-то хорошо жил при Сталине, значит, ему «очень крупно повезло».



«Если мы прочтем литературу того времени, например, «Колымские рассказы» Варлама Шаламова; «Архипелаг ГУЛАГ» о том, как жили заключенные или сравнительно недавно вышедший роман Захара Прилепина «Обитель», то я думаю, хотя бы на основании этих произведений художественной и исторической литературы можно до некоторой степени восстановить ту атмосферу, обстановку, в которой жили люди», – считает архипастырь.



Он также напомнил, что в сталинские времена были репрессированы, безвинно осуждены и погибли в лагерях миллионы людей: «Здесь всегда начинают спорить о цифрах: одни эти цифры завышают, другие занижают – наверное, точных цифр мы никогда не узнаем».



В качестве примера митрополит Иларион привел Бутовский полигон, где было расстреляно более 20 тысяч человек, из них не менее тысячи пострадали за веру. Там было расстреляно более 300 священнослужителей.



«Такими местами, такими расстрельными полигонами была усеяна вся наша страна. Не говоря уже о том, что вся страна была усеяна цепью концлагерей – это и Соловки, и Колыма, и многие другие места. То есть система массовых репрессий была чудовищной и ужасающей», – констатировал архипастырь.



Митрополит Иларион не согласен с мнением о том, что до сталинской индустриализации страна жила в амбарах. «Именно в начале XX века Россия показывала наивысший темп роста экономики, – отметил глава ОВЦС. – Расцвет России как государства, ее экономический рост пришелся на начало XX века. В частности, в 1910-е годы наблюдался огромный подъем экономики, и доля России в мировом ВВП была очень существенной».



По словам митрополита, после революции созданная при царе экономическая инфраструктура была в значительной степени разрушена. «А уже в 30-е годы из-за политики коллективизации была практически разрушена система сельского хозяйства так, что в послесталинский период страна была вынуждена покупать продовольственные продукты, даже закупать зерно за рубежом», – констатировал иерарх.



Что касается победы в Великой Отечественной войне, то она приписывается Сталину незаслуженно, убежден глава ОВЦС: «Колоссальные потери, которые Советский Союз понес в Великой Отечественной войне, по-видимому, могли быть намного меньшими, если бы не преступная политика сталинских репрессий, которая перед войной очень существенно ослабила наше государство».



Митрополит Иларион прокомментировал также мнение о том, что к концу Великой Отечественной войны Сталин покаялся и пришел к Богу. «Я совершенно не склонен верить во всю эту мифологию, которая раздута вокруг Сталина. Я не думаю, что он покаялся, уверовал. Он был воинствующим атеистом. Он был инициатором политики репрессий против собственного народа, включая Церковь и духовенство. Может быть, таким образом он мстил Церкви за свое семинарское прошлое, за свою неудачу в качестве семинариста. Этого мы уже,
наверное, никогда не узнаем», – считает представитель Церкви.



Встреча Сталина с тремя митрополитами в 1943 году была связана с необходимостью открывать второй фронт, поскольку одним из требований союзников было обеспечить «хотя бы минимальную свободу религий» в Советском Союзе, отметил также глава ОВЦС.



«В первый день войны митрополит Сергий призвал народ бороться с врагом – может быть, в силу этого гонения не то чтобы прекратились совсем, но были ослаблены и для Церкви 40-е годы были своего рода передышкой. Но к концу 40-х эти гонения возобновились и церкви снова стали закрывать, а уже следующая волна гонений началась при Хрущеве», - отметил иерарх.



«До революции количество священников исчислялось десятками тысяч, а количество епископов превышало сотню, а в конце 30-х годов перед Великой Отечественной войной на свободе оставалось только четыре действующих епископа и около сотни священников. И около сотни храмов на всю территорию Советского Союза оставались открытыми», – сказал далее митрополит Иларион.



Архипастырь также отнес к мифологии, создающейся вокруг личности Сталина, мнение, что вина за репрессии лежит на ближайшем окружении диктатора – Ежове, Берии и других. «Есть документы, на которых сам Сталин ставит свою подпись – кого расстреливать, а кого нет», – напомнил он.



Митрополит Волоколамский Иларион считает информативным и полезным фильм журналиста Юрия Дудя «Колыма. Родина нашего страха»: «Я не согласен с тем, как он подает материал, в частности, с тем, что герои его фильмов используют матерную лексику, но то, что он поднял эту тему, я считаю, очень важно и своевременно».



В фильме дочь Сергея Павловича Королёва очень подробно рассказывает о своем отце. «Все знают о том, кто такой был Королёв, но никто не знает о том, как он был репрессирован, как он чудом выжил», – заметил митрополит Иларион.



По его словам, тема репрессий заслуживает того, чтобы раскрывать ее и в художественных фильмах, и в сериалах, и в художественной литературе, добавил иерарх: «Мы не должны превращаться в Иванов, не помнящих родства, и не должны пытаться представлять наше прошлое в розовом свете».



«Невозможно не совершить ошибки, если не извлекать уроков из истории. Неслучайно Церковь канонизировала всех новомучеников и исповедников XX века, причем более 1,5 тысяч канонизировано поименно, то есть это те люди, чьи жития и архивные дела были исследованы, было изучено, как они вели себя на допросах, не оговорили ли кого-нибудь, как они шли на смерть. Буквально каждый их шаг был задокументирован, и этих людей Церковь канонизировала поименно», – подчеркнул архипастырь.



«Помимо тех, чьи дела удалось исследовать, есть множество людей, которые были репрессированы и о которых мы, вероятно, не узнаем подробностей. Поэтому Церковь также канонизировала всех известных нам по именам и неизвестных новомучеников, потому что их точное число известно одному Богу», – добавил митрополит Иларион.


============================================================


Патриарх Кирилл освятил собор Всех святых в Страсбурге
Предстоятель РПЦ уверен, что новый храм станет местом для взаимодействия православных и католиков

27.05.2019 10:16
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=82873
------------------------------------------------------------




Страсбург, 27 мая. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в воскресенье совершил чин Великого освящения храма Всех святых в Страсбурге, передает корреспондент ТАСС.



«Сегодня для православных людей, живущих в Страсбурге, происходит историческое событие - освящен первый православный храм. До этого наша община молилась в помещениях, неприспособленных для проведения богослужения. Поэтому, когда сегодня я вошел под своды этого храма, первое слово благодарности было обращено к Богу, а последующие благодарности были обращены к тем, кто потрудился, создавая этот храм», - сказал он, обращаясь к пришедшим на богослужение.



Предстоятель Русской православной церкви выразил уверенность в том, что новый храм станет еще одним местом для взаимодействия православия и католичества во Франции. «Мы с большим уважением относимся к трудам Папы Франциска и католического епископата, внимательно наблюдаем за духовным состоянием Западной Европы. Я полагаю, что мы должны совместно умножать наши усилия на пути свидетельства о Христе. Я очень надеюсь, что этот храм будет домом молитвы для православных людей и местом встречи с католической
общиной, местом диалога, который очень необходим для христиан, живущих в условиях секуляризированной цивилизации», - подчеркнул патриарх. Патриарх добавил, что в годы советской власти в России большинство монастырей были закрыты или разрушены, однако впоследствии пришло осознание того, что построить счастливую жизнь без веры невозможно, поэтому за 10 лет было возведено порядка 30 тыс. храмов.



В церемонии освящения храма также принял участие мэр Страсбурга Ролан Рис. «Это значимое событие, которое вписывается в политику города - уважать все вероисповедания. Споров и дебатов не было - жители квартала, как и я, горячо поддерживали возведение такого красивого храма», - сказал он журналистам. По окончании богослужения патриарх Кирилл наградил градоначальника орденом Преподобного Серафима Саровского III степени.



Первый камень в основание храма Всех святых в Страсбурге был заложен в 2014 году. В июне 2017 года в духовно-культурном центре, где в ожидании окончания строительства нового храма временно располагался храм прихода Всех святых, была совершена первая Божественная литургия. Малое освящение новой церкви епископом Корсунским Нестором состоялось 23 декабря 2018 года.



Предстоятель Русской православной церкви прибыл с визитом во Францию в субботу. Помимо освящения храма Всех святых, у него также запланированы встречи с представителями католической церкви и руководством Совета Европы.


============================================================


Три человека убиты при вооруженном нападении на католическую церковь в Буркина-Фасо

27.05.2019 09:49
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=82872
------------------------------------------------------------




Уагадугу, 27 мая. По меньшей мере три человека были убиты в результате нападения, совершенного в воскресенье группой вооруженных лиц на церковь, расположенную на севере Буркина-Фасо. Об этом инциденте сообщает ТАСС со ссылкой на France-Presse и на на представителя местной полиции.



По имеющейся информации, в населенном пункте Тольфе экстремисты атаковали католический храм, когда в нем проходила воскресная месса. Несколько прихожан при нападении получили ранения. Все пострадавшие доставлены в госпиталь.


============================================================


В ПЦУ появился архиерей-грек
Хиротония епископа Ольвийского Епифания состоялась 26 мая

27.05.2019 01:15 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=82871
------------------------------------------------------------




Киев, 27 мая, Благовест-инфо. Епископат новосозданной Православной Церкви Украины пополнился архиереем-греком. 26 мая глава ПЦУ митрополит Епифаний возглавил в Киеве хиротонию своего тезки – архимандрита Епифания (Димитриу) во епископа Ольвийского, викария Киевской митрополии. Как было заявлено, новый епископ будет окормлять грекоязычную паству ПЦУ.



В архиерейской хиротонии, которая состоялась в Михайловском Златоверхом соборе Киева, помимо архиереев ПЦУ приняли участие представители Константинопольского патриархата – митрополиты Галльский Эммануил и Адрианопольский Амфилохий, сообщает пресс-служба Киевской митрополии ПЦУ.



Избрание архимандрита Епифания епископом состоялось двумя днями ранее, 24 мая, на заседании синода ПЦУ в Киеве.



Приветствуя нового архиерея, глава ПЦУ напомнил основные этапы его биографии. Он родился в Греции, богословское образование получил в Афинах, окончил университет в Риме. Монашеский постриг принял на Афоне, в монастыре Кутлумуш. В 1984 был рукоположен во диакона, а в 1988 – во пресвитера. Как пишет «Википедия», архимандрит Епифаний был клириком и проповедником Димитриадской митрополии Элладской Православной Церкви. При этом он много лет имел связи с самопровозглашенным Киевским
патриархатом: еще в 2000 году УПЦ КП одобрила его кандидатуру на пост епископа, который бы возглавил греческие общины Киевского патриархата. Напомнив об этом эпизоде в жизни своего тезки, митрополит Епифаний умолчал о причинах, по которым его хиротония состоялась лишь 19 лет спустя.



Комментируя избрание архимандрита Епифания епископом ПЦУ, глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда заявил, что это не добавит ПЦУ каноничности, сообщает РИА Новости.


============================================================

В избранное