Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 19/09/2019


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 19/09/2019
============================================================
Каритас: как устроена одна из крупнейших католических НКО

19.09.2019 16:54 | Милосердие.Ru
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=84709
------------------------------------------------------------

============================================================


Как принести Богу свою "корзинку с неврозом"?
Психолог Марина Филоник рассказала, как не "зацементировать" в Церкви психологические проблемы

19.09.2019 16:26 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=84708
------------------------------------------------------------




Марина Филоник. Фото: Юлия Зайцева



Москва, 19 сентября, Благовест-инфо. «Религия и невроз: может ли невроз быть препятствием для духовного роста» – так назвала свою лекцию, прочитанную 17 сентября в Культурном центре «Покровские ворота», психолог и психотерапевт Марина Филоник. Ответ на вопрос, сформулированный в заглавии, однозначно утвердительный: человек, приходящий в Церковь с неосознанным неврозом, с большой долей вероятности рискует получить вовсе не духовный рост, а «цементирование» своего
деструктивного психологического состояния.



Как это происходит? Для начала психолог уточнила, что под неврозом имеет в виду психогенные расстройства личности, вызванные психологическими (не биохимическими) причинами: травматические события прошлого, негативный жизненный опыт и т.д. Она назвала несколько типичных невротических моделей, которые хорошо «встраиваются» в религиозную жизнь, не только христианскую.



Невротическое чувство вины («я хуже всех») только укрепляется, когда переживающий такой невроз, придя в Церковь, слышит с амвона «главный месседж: каяться, считать себя самым грешным, чувствовать себя самым плохим – это правильное христианство». Опознавая это как «духовно здоровое явление», такой человек закрепляет свой невроз и может даже им гордиться. Особенно это характерно для той части православного дискурса, где культивируется «грехоцентричность вместо
христоцентричности».



Или вот типичный пример: пережив в родительской семье травматическую ситуацию (нелюбовь, давление, насилие), человек бессознательно стремится повторить травматический сценарий и выбирает авторитарного, строгого, непримиримого духовника.



Такому авторитету полностью готовы подчиниться те, кому свойствен запрет на заботу о себе, «неслышание» и обесценивание своих желаний, столь характерное для выросших в советское время «хочется-перехочется» – все это в религиозном контексте превращается в полную «ампутацию» своих желаний, которые на аскетическом языке именуются «страстями». Такие люди готовы «отсечь свою волю» и вручить ее духовнику, но вручать-то им нечего – у них, как
правило, своя воля «еще не проснулась», в любом возрасте они инфантильны. И это – «дорога в психосоматику, муки самоопределения» и формальные отношения с Богом, ведь даже произнося в Молитве Господней «…да будет воля Твоя…», человек не может поставить волю Божью на место своей, отсутствующей.



«Загоняя в концлагерь» свои желания и вытесняя эмоции («обижаться – грех, я всех простил» и т.д.), невротизированный религиозный человек склонен к манипуляциям и скрытой агрессии: он часто жестко критикует «других», не соблюдающих то, что он считает необходимым, обвиняет всех, надевает «маску» правильного христианина. Такой человек озабочен «сильной интенцией идеального»: он будет стремиться как можно точнее «встроиться в нормы и
правила» церковной жизни, узнать и исполнять все детали церковного обихода, полностью сосредоточиться на «горизонтальном» измерении церковной жизни – и стать образцовым фарисеем. Так он «кормит дефицит самоценности».



Самоценности или самооценки? М. Филоник подчеркнула, что нельзя путать эти два понятия: часто можно услышать, что низкой самооценке противоположна высокая, люди приходят к психологу с запросом «повысить самооценку», и в этом нет ничего плохого. Но важно понимать, что два полюса: слишком низкая и завышенная самооценка – никогда не могут быть сбалансированы в духовном плане, потому что они «всегда центрируют человека на себе, а не на Христе». И этот тот же самый
«грехоцентризм вместо христоцентризма», когда грех становится «идолом» и главной точкой отсчета. Самоценность же предполагает ощущение того, «что мне дан дар жизни, печать образа Бога, что я ценен сам по себе и был замыслен Творцом еще до зачатия, что Бог именно меня хотел».



Глубинное ощущение самоценности дает мир, правильное понимание взаимоотношений с Богом и места греха в жизни. «Невроз заставляет «быть хорошим», заслуживать любовь Бога, а ее надо принять, впустить, дать Ему возможность «войти и вечерять» со мной. Но мы говорим: «Я не могу впустить, у меня не убрано!» «Мы не можем сами себя очистить», но и воспринимать Бога только как «средство меня помыть, улучшить мое совершенство» – это тоже только
отдаляет человека от подлинной встречи с Творцом, «мешает мне понять, что я могу быть любим».



Что же делать с неврозом, который мы приносим с собой в Церковь? Специалист подчеркнула, что невротические состояния обратимы, от них можно избавиться «без лекарств» – в том случае, если человек готов отрефлексировать свои повторяющиеся негативные ситуации и сценарии, «познакомиться со своим неврозом» и научиться не отождествлять себя с ним. «Я к вам пришла проблемой, а ушла с проблемой», – так оценила итоги работы с психотерапевтом одна пациентка. М. Филоник
близок вот такой образ: она рисует две невротические корзинки – в одной из них человек сидит и не хочет вылезать, он равен своему неврозу («я неудачник, меня никто не любит, за что Бог меня так наказывает?» и т.д.), а другую человек несет сам. Куда несет? Хорошо, если несет к психотерапевту, но в духовном плане важно отделить себя от невроза и нести свою «корзинку» Богу: «трансформировать невроз в духовную жажду, во взыскуемость: отдать п
рерогативу оценивания Богу, взывать к Тому, кто единственно может насытить эту «дыру» в душе так, как не может ни один человек; …честно приносить Ему свою слабость, поверженность, свое бессилие. С жаждой, в немощи, "из глубины воззвах" – Его просить избавить и поддержать». «Только в точке правды и искренности есть шанс войти в опыт Встречи, войти в глубину, и тогда Бог может, как луковую шелуху, снять с нас коросту боли и травм», – заключила
лектор.



СПРАВКА



Марина Филоник – психолог; сертифицированный психотерапевт, преподаватель, супервизор и член-соучредитель Ассоциации Понимающей психотерапии; супервизор и лектор службы психологической помощи храма св. бесср. Космы и Дамиана в Шубине. Руководитель образовательного проекта «Психология для Церкви».



Юлия Зайцева


============================================================


"Мы не должны забывать нашу родину в Малой Азии" - греческий епископ

19.09.2019 16:20 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=84707
------------------------------------------------------------




Фото: romfea.news



Афины, 19 сентября, Благовест-инфо. Мероприятия в память о жертвах Малоазийской катастрофы прошли по всей Греции 14-15 сентября.



В воскресенье, 15 сентября, митрополит Деметриадский Игнатий (Георгакопулос) совершил Литургию в церкви Благовещения в Неа-Ионии, после чего отслужил панихиду по жертвам событий 1922 года. На 15 сентября (воскресенье перед праздником Воздвижения Креста) также приходится память священномученика Хризостома Смирнского и других греческих епископов, священников и мирян, погибших во время Малоазийской катастрофы.



«Священномученик Хризостом и другие принесли себя в жертву во время Малоазийской катастрофы, – сказал митрополит Игнатий в проповеди. – Мы не должны забывать, что наши предки были принесены в жертву из-за наших собственных разделений и бездействия наших союзников. Мы никогда не забудем нашу родину. Мы должны хранить греческий дух и живое православие, чтобы подобные трагедии не повторялись в будущем».



Малоазийской катастрофой в греческой историографии называются трагические события начала XX века, когда греки Малой Азии подверглись геноциду сначала со стороны Османской Империи, а затем пришедшей ей на смену Турецкой республики. В 1919-1922 годах греческая армия отправилась в Малоазийский поход. Кампания сначала была успешной, но позже греки потерпели поражение, за которым последовала массовая резня греческого население и сожжение их крупнейшего города – Смирны (современный Измир).



В результате этих событий сотни тысяч греков, чью предки жили в Малой Азии тысячелетиями, стали беженцами и переселились в Грецию. Поселение беженцев в Фессалии называлось Неа-Иония в честь Ионии – области на западе Малой Азии, центром которой была Смирна. В настоящее время Неа-Иония относится к городу Волос, где располагается кафедра митрополита Деметриадского.


============================================================


В Израиле на мозаике V века нашли изображение одного из главных чудес Христа

19.09.2019 15:45
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=84710
------------------------------------------------------------




Фото: University of Haifa



Иерусалим, 19 сентября. Исследователи изучили красочную мозаику V века, найденную в Израиле при раскопках руин сгоревшей церкви, и установили, что она изображала одно из главных чудес Иисуса Христа – «Чудо пяти хлебов и двух рыб».



Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на Live Science, мозаика прекрасно сохранилась под пеплом от древнего пожара, уничтожившего церковь. Она была обнаружена при раскопках в городе Гиппос, который стоял на вершине горы с видом на Галилейское море. Церковь сгорела дотла во время завоевания города войсками Сасанидов – это была последняя Персидская империя до появления ислама, в начале VII века.



Мозаика украшала пол храма. Ученые считают, что на ней изображен Христос, кормящий толпу хлебами и рыбами – известный библейский сюжет. В Новом Завете рассказывается, что Христос накормил пять тысяч человек, приумножив пять хлебов и две рыбы. Именно пять хлебов и две рыбы изображены на мозаике. Кроме того, исследователи насчитали на ней 12 корзин с хлебом и рыбой, которые, как сказано в Писании, ученики Иисуса оставили после того, как накормили голодных. Также мозаике обнаружены две греческие надписи,
посвященные основателям церкви, которую построили в честь мученика по имени Феодор.



«Конечно, могут найтись и другие объяснения тому, что изображено на мозаике, – говорит Майкл Айзенберг из Университета Хайфы, руководитель раскопок в Гиппосе. – Но нельзя игнорировать сходство с описанием известного сюжета в Новом Завете».



В Библии точно не указано, где именно Иисус совершил это чудо. Единственная ссылка говорит о том, что это было отдаленное место.



Некоторые ученые полагают, что в Библии описана церковь, стоявшая на северо-западном берегу Галилейского моря. Однако библейское описание также соответствует региону к северу от Гиппоса. Он находится недалеко от места, где была обнаружена мозаика.



«Эта церковь была расположена на западном склоне горы Суссита, была самой западной точкой в городе с видом на Галилейское море, – говорит Айзенберг. – Нет сомнений в том, что местное сообщество было хорошо знакомо с чудом кормления толпы и, возможно, знало его предполагаемое местоположение лучше, чем мы».



По его словам, логично предположить, что тот, кто заказал или создал мозаику, хотел продемонстрировать близость к чуду, которое произошло совсем рядом.


============================================================


Епископ Пантелеимон в день рождения попросил вместо подарков поддержать больничные храмы


19.09.2019 15:02
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=84706
------------------------------------------------------------




Фото: РИА Новости / Сергей Пятаков



Москва, 19 сентября. Председатель синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, руководитель православной службы помощи "Милосердие" епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон в свой день рождения попросил пользователей Сети поддержать церковь святого благоверного царевича Димитрия при Первой градской больнице и другие больничные храмы.



"18 сентября мой день рождения, и лучшим подарком для меня станет ваше участие в судьбе храма, настоятелем которого я являюсь почти 30 лет", - сказал епископ в обращении, которое опубликовано на сайте службы "Милосердие".



Он отметил, что месяц назад уже обращался за помощью и "сердечно благодарен всем", кто отозвался на эту просьбу, однако, "к сожалению, ситуация с оплатой текущих расходов остается сложной".



Епископ уточнил, что к храму царевича Димитрия при Первой градской больнице приписаны десять церквей в лечебных и социальных учреждениях Москвы. "Прихожане этих храмов - больные, дети-инвалиды, немощные старики – не могут их содержать, но эти храмы приносят им радость и утешение", - сказал митрополит Пантелеимон, которого цитирует РИА Новости.



Храм во имя святого благоверного царевича и страстотерпца Димитрия Угличского, Московского и всея России чудотворца, был построен вместе с больницей. Его освятили в 1801 году в честь царевича Димитрия — святого, чье имя носил основатель больницы Дмитрий Голицын.



Православная служба помощи "Милосердие" - крупнейшее объединение церковных социальных проектов помощи нуждающимся. До 30 тысяч человек получают помощь от организации за один год. Служба открыта в 1991 году и функционирует на пожертвования. В "Милосердии" ведут 26 проектов, среди которых патронажный уход на дому и в больницах, "Ангар спасения" для бездомных, "Дом для мамы", где помогают беременным и родившим женщинам в сложной ситуации, Свято-Димитриевский детский
центр, Свято-Спиридоньевская богадельня для пожилых немощных людей. Подопечным службы "Милосердие" помогают медики, юристы, психологи и соцработники.




============================================================


В церкви Екатерининского дворца в Пушкине восстановят плафон "Вознесение Христа"
Центральный плафон был утрачен в годы войны

19.09.2019 14:37
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=84701
------------------------------------------------------------




Фото: peterburg.ru



Санкт-Петербург, 19 сентября. Специалисты государственного музея-заповедника (ГМЗ) "Царское село" приняли решение восстановить живописное полотно центрального плафона в церкви Вознесения Христова Екатерининского дворца.



Как сообщила "Интерфаксу" главный архитектор ГМЗ Мария Рядова, в рамках реставрационных работ в церкви, которые были завершены в апреле, центральную композицию плафона решили не восстанавливать: вместе этого смонтировали тонированный светлый холст.



По словам специалиста, в музее обсуждалась возможность создания видеопроекции живописи "Вознесение Христа" на центральную часть плафона, но впоследствии отказались от этой идеи и приняли решение восстановить работу по имеющимся материалам.



"Можно было бы вернуться к варианту видеопроекции, но нам не хочется использовать элементы мультимедиа в интерьере, который содержит подлинные элементы XVIII века, в эту аутентичность привносить современные технологии мы не хотим. Поэтому мы идем по традиционному пути - это метод научного восстановления", - сказала Рядова.



Главный архитектор музея отметила, что подлинных фрагментов холста не сохранилось, но есть большой корпус иконографических материалов, на которые можно опираться при его воссоздании.



"В первую очередь, это акварель Эдуарда Гау, на которой в три четверти видна композиция "Вознесение Христа". Также сохранились рисунки Шебуева (автор утраченного холста - ИФ). В Никольском морском соборе, который является прямым аналогом для нас по образцам иконописи, сохранились иконы и сюжеты, которые можно использовать как аналоги. Есть эскиз "Вознесения Христа" в Свято-Троицкой Александро-Невском лавре, нам были переданы его сверхкачественные изображение", - рассказала
Рядова.



Сейчас художники работают над эскизами, на восстановление живописи уйдет год-полтора, добавила специалист.



Церковь Воскресения Христова - домовый православный храм, расположенный в Пушкине, в Екатерининском дворце. Создана в XVIII веке по проекту Франческо Растрелли. В 1820 году церковь серьезно пострадала от пожара, и Александр I принял решение о воссоздании дворца и церкви в прежнем виде. Центральный плафон "Вознесение Христа" был написан знаменитым художником Василием Шебуевым в период с 1820 по 1823 годы, но в годы Великой Отечественной войны он был утрачен.


============================================================


"Людей привлекает в нашей программе опыт общинной жизни"
Как в женском монастыре на Кавказе реабилитируют детей, переживших теракты, войну, нищету

19.09.2019 14:35 | Коммерсант
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=84704
------------------------------------------------------------

============================================================


В РПЦ попросили не исключать изучение религий из школьной программы

19.09.2019 14:15
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=84700
------------------------------------------------------------




Фото: vogazeta.ru



Москва, 19 сентября. В РПЦ призвали Минпросвещения отказаться от утверждения нового образовательного стандарта (ФГОС), в котором не предусмотрено преподавание основ традиционных религий в рамках школьного курса «Основ религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Об этом говорится в заявлении синодального отдела религиозного образования и катехизации, которое цитирует «Интерфакс».



В отделе обратили внимание, что в опубликованном проекте нового ФГОСа для начальной школы в рамках этого курса предполагается преподавание только основ светской этики либо мировых религиозных культур. Четыре модуля – основы православия, ислама, буддизма и иудаизма – из стандарта исключены. В 5-9-х классах преподавание религиозных культур по выбору семьи вообще не предусмотрено.



В РПЦ это расценили как попытку ликвидировать возможность воспитания детей в государственных школах «с учетом мировоззренческих и культурных потребностей семьи». Церковь предложила чиновникам начать открытое обсуждение и решать проблему «в конструктивном ключе путем диалога, направленного на реализацию законных прав и свобод граждан России».



По данным церкви, сейчас курс ОРКСЭ есть во всех школах, религиозные культуры изучают 1,6 млн четвероклассников. В начавшемся учебном году основы православия выбрали почти 40% школьников, а в некоторых регионах – больше 80%.



«Даже при искусственно сохраняющемся уже 10 лет экспериментальном минимальном объеме преподавания (всего 34 урока в одном 4-м классе) изучение детьми духовно-нравственной культуры оказывает на них положительное воздействие, о чем свидетельствуют множество учителей и родителей. Еще в начале введения ОРКСЭ в 2010 году подавляющее большинство детей заявили о желании продолжать его изучение в последующих классах, больше половины родителей высказывались за преподавание ОРКСЭ в школе не менее пяти лет. Эту
позицию разделяют многие педагоги», – говорится в заявлении синодального отдела.



В отделе напомнили, что право родителей на образование детей, соответствующее их религиозным убеждениям, закреплено в российских законах и в Европейской конвенции о правах человека.


============================================================


Открытие исторической выставки и презентация сборника материалов конференции "Могилёвская Римско-Католическая архиепархия: свидетельства живой памяти. 1783-1939". Санкт-Петербург
1 октября

19.09.2019 14:00
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=84699
------------------------------------------------------------
Храм св. Станислава в Санкт-Петербурге по благословению архиепископа Павла Пецци, ординария архиепархии Божией Матери в Москве, приглашает на открытие исторической выставки и презентацию сборника материалов международной научно-практической конференции «Могилёвская Римско-Католическая архиепархия: свидетельства живой памяти. 1783-1939», прошедшей в Санкт-Петербурге в декабре 2018 г.



В эту книгу вошли основные документы и доклады, касающиеся устройства и деятельности Римско-Католической Церкви в Российской империи, начиная с конца XVIII века и вплоть до конца XIX – начала XX веков. Многие из представленных архивных документов и докладов публикуются впервые. Выпуск книги и ее презентация должны способствовать восприятию католицизма как традиционной религии в России.



Главные организаторы конференции и издания книги – архиепархия Божией Матери в Москве, католическая высшая духовная семинария «Мария – Царица Апостолов», приход св. Станислава в Санкт-Петербурге и Государственный музей истории религии в Санкт-Петербурге.



Открытие выставки и презентация книги в присутствии архиеп. Павла Пеции и петербургского духовенства состоится 1 октября в 17:00 по адресу: храм св. Станислава, ул. Союза Печатников, д. 22.



Для получения дополнительной информации нужно связаться с главным организатором:

о. Христофор Пожарский: тел. (812) 714 00 71, моб. тел. +7 911 990 90 82, e-mail: ststanislas@list.ru.


============================================================


Фестиваль трезвости "Трезвая волна". Санкт-Петербург
11-22 сентября

19.09.2019 13:56
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=84698
------------------------------------------------------------
Первый фестиваль трезвости «Трезвая волна» проходит в Санкт-Петербурге с 11 по 22 сентября. Он приурочен ко Всероссийскому дню трезвости, который празднуется ежегодно 11 сентября.



Цель фестиваля – не только привлечь внимание общества к проблеме алкогольной зависимости, но и показать людям, как можно трезво отмечать праздники и проводить досуг весело и интересно без алкоголя. Если химическая зависимость в настоящее время осознается как глобальная угроза, то проблема алкоголизма до конца не признана со всей серьезностью, несмотря на миллионы разрушенных судеб и семей.



Программа фестиваля:



11 сентября состоялся традиционный соборный молебен о страждущих недугом винопития и наркомании в храме Воскресения Христова у Варшавского вокзала. В богослужении приняли участие священнослужители Санкт-Петербургской епархии и общины трезвости Санкт-Петербурга.



20 сентября в 12:00 в синем зале Санкт-Петербургского епархиального управления (наб. реки Монастырки, д.1) пройдет круглый стол на тему «Всероссийский День Трезвости – традиция и современность. Взаимодействие Русской Православной Церкви, государственных структур и общественных организаций». По завершении состоится экскурсия по Александро-Невской Лавре с возложением цветов на могилу священника Александра Рождественского - основателя Александро-Невского общества трезвости.



21 сентября в 16:00 в концертном зале АО «Завод АТИ» (Цветочная улица, 16) пройдет семейный спектакль «Поллианна» в постановке благотворительного театра «С миру по нитке».



22 сентября в 13:00 в Московском парке Победы состоится большой семейный праздник с богатой концертной программой. Посетителей также ожидают конкурс «Трезвая семья – счастливая семья», игры для детей и подростков, а также танцевальные мастер-классы, спортивные соревнования и призы.



Будет работать выставка программ и проектов, занимающихся помощью алко- и наркозависимым в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.



В день мероприятия в парке можно будет анонимно пройти экспресс-тестирование на ВИЧ. Мобильный пункт будет работать с 10:00 до 12:00.



Организаторами фестиваля выступают: координационный центр по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии, Общественная организация «Здоровое поколение», Содружество Анонимных Алкоголиков России, общественное движение «Трезвая жизнь», благотворительная общественная организация «ФАВОР» при поддержке Антинаркотической комиссии Санкт-Петербурга.



Ответственное лицо:

Селина Владислава Александровна, тел. +7-911-930-98-04

vladislava.selina@yandex.ru


============================================================


Священник в защиту Устинова и других: "Церковь - это мы все"

19.09.2019 13:41 | DW
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=84697
------------------------------------------------------------

============================================================


Встреча "Время Жана Ванье". Москва
25 сентября

19.09.2019 12:45
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=84696
------------------------------------------------------------
Библиотека иностранной литературы, Музейная экспозиция, 5 этаж Центрального входа.



Ул. Николоямская, д.1.



25 сентября, 19.00 – 21.00



Встреча памяти одного из самых известных христианских подвижников ХХ века, основателя общин «Ковчег» и международного движения «Вера и свет», первооткрывателя нового подхода к людям с умственной отсталостью и другими особенностями развития.



«Каждый человек — священная история». Эти слова Жана Ванье, вынесенные в заглавие одной из многочисленных книг, написанных за 90 лет его плодотворной жизни, замечательно характеризуют самого автора. Ванье – фигура планетарного масштаба, Человек Мира, франко-канадец, о котором слышали и которого знают практически везде. Философ, богослов, педагог, писатель, общественный деятель, основатель международной гуманитарной организации «Ковчег», движения «Вера и
Свет», где оказывают помощь и учат жить вместе с «особыми» людьми, лауреат Темплтоновской премии… Но в первую очередь Жан Ванье — великий борец за маленькое счастье людей, которым отказывают в счастье. Осенью 1989 года отец Александр Мень встретился с приехавшим в Москву Жаном Ванье, между ними состоялась длинная беседа, результатом которой стало зарождение в России общин «Вера и Свет», существующих до сих пор. Встреча в стенах музейной экспо
зиции – попытка осознать, что же стало временем Жана Ванье, какое наследие он оставил и как попытаться прочесть ту священную историю, которой является каждый из нас.



Ведущий встречи / лектор: Ольга Александровна Гуревич, к. культ., старший преподаватель Российско-итальянского центра РГГУ, переводчик, член движения "Вера и Свет".



Ссылка на запись: https://csvp-vgbil.timepad.ru/event/1063591/


============================================================


Лекция "Смерть - не "детская" тема?". Москва
2 октября

19.09.2019 12:28
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=84695
------------------------------------------------------------
Библиотека иностранной литературы, Музейная экспозиция, 5 этаж Центрального входа.



Ул. Николоямская, д.1.



19.00



Лектор: Марина Аромштам, к.пед.н., писатель, журналист, педагог, главный редактор сайта «Папмамбук», лауреат премий «Серебряное перо» и «Заветная мечта»



«Тема смерти в детских книгах – один из камней преткновения для родительского и педагогического сообщества. Зачем нужны такие книги? Это ведь страшно и непонятно. Смерть – не «детская» тема. Пусть дети радуются жизни. Пусть верят в «счастливый конец» и в то, что «добро всегда побеждает зло». Тема смерти несовместима с доброй детской книгой.



Но такая позиция – это всего лишь попытка взрослых заслониться от сложных реалий нашего существования. Человеческая культура рождается из осмысления смерти и живет в поисках ее преодоления. И как бы мы ни старались, невозможно вычистить тему смерти из детской литературы.» (Марина Аромштам)



Отец Александр Мень говорил о человеке: «Мы приходим из тайны и возвращаемся в тайну». Эта тайна – тайна жизни и смерти, тайна таких вечных вопросов, на которые далеко не всегда мы можем и готовы дать ответ. На вопрос о смерти в нашей жизни не может быть единственного ответа, люди по разным причинам по-разному на него отвечают, но суть этого вопроса – наше понимание жизни, её полноты. В определенный момент жизни ребенок «открывает» для себя смерть, а люди, его окружающие,
не решаются говорить и не хотят думать о ней. В последнее время это уже не так явно, и все же очень часто это именно так. Кажется, будто смерти не должно существовать. Но это не отменяет самого вопроса, и разговор с детьми о смерти – непростая задача. Прежде всего, сами взрослые боятся такого разговора, он заранее кажется им тяжелым и даже страшным. Но такой разговор – насущная необходимость, ведь чтобы мыслить позитивно, надеяться и давать надежду, нужно прой
ти и через вечный вопрос о смерти, что так или иначе пытается сказать нам детская литература. На обсуждение крайне актуального вопроса «нужны ли детям книги о смерти?», а также попытках ответа на него со стороны детских писателей, мы приглашаем к разговору Марину Аромштам.



Ссылка на запись: https://csvp-vgbil.timepad.ru/event/1067299/


============================================================


Лекция: "Проблема происхождения жизни: научная и мировоззренческая перспектива". Москва
26 сентября

19.09.2019 12:26
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=84694
------------------------------------------------------------
Институт св. Фомы



Открытая лекция: «Проблема происхождения жизни: научная и мировоззренческая перспектива».



26 сентября 2019 г. в 19:00



Лекцию читает: Сергей Ястребов, автор и свободный исследователь.



За последние два десятилетия исследование происхождения жизни стало целым направлением экспериментальной науки, результаты которого позволяют по-новому поставить вопросы о месте жизни и человека во Вселенной.


============================================================


Хор детского приюта "Отрада" исполнит в Германии духовную музыку

19.09.2019 12:16
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=84693
------------------------------------------------------------




Москва, 19 сентября. Хор детского приюта «Отрада» при Свято-Никольском Черноостровском монастыре Калужской области выступит в Германии 20 и 22 сентября в рамках комплекса мероприятий «Дни российской духовной культуры в Германии», который реализуется Министерством культуры России во взаимодействии с МИД России и РПЦ. Данный комплекс включен в программу «Русские сезоны» в Германии, сообщает ТАСС.



Приют «Отрада» основан по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при Свято-Никольском Черноостровском монастыре в 1994 году. В 2000 году в приюте начал существовать детский хор. Творческий коллектив «Отрада» успешно гастролирует по городам России и Европы и представляет Россию на многих международных мероприятиях. Хор принимал участие в зарубежных фестивалях и концертах, участницы хора выступали в Тель-Авиве, Горненском монастыре Израиля, монастыре Ормилии в
Греции, в Ларнаке и Лимассоле на Кипре, в итальянских городах Бари, Лорето и Террачина, в испанском городе Сеговия, в Вене, Зальцбурге, Бонне, Дюссельдорфе, в Каннах, Салониках и Афинах. Участницы хора в дни православных праздников дают концерты в храмах, музеях, консерваториях, выступают в социальных и медицинских учреждениях.



В репертуаре коллектива произведения русской и зарубежной классики, духовная музыка и народные песни. В программе концерта в Германии: классические хоровые произведения, народные песни, композиции на слова великих русских поэтов, воспевающие красоту родных мест, литургические песнопения.



Хор был удостоен государственной премии фонда «Исполнительское искусство», получил звание лауреата I степени на VIII Международном фестивале православной музыки «Рождественская песнь», является лауреатом многих православных фестивалей.


============================================================


На Остоженке археологи обнаружили белокаменное надгробие первой трети XVIII века

19.09.2019 11:46
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=84692
------------------------------------------------------------




Москва, 19 сентября. Старинную надгробную плиту нашли археологи на Остоженке, в сквере неподалеку от Зачатьевского женского монастыря. Предполагается, что она была вмонтирована в стену церкви Воскресения Словущего, которую разобрали в 1935 году, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.



Надгробие, выполненное из белого камня, датируется 1720 годом. Оно принадлежало чиновнику низшего ранга — подьячему Дмитрию Спиридонову. Вероятнее всего, Дмитрий Спиридонов жил на Остоженке и был прихожанином церкви. В XVIII столетии на Остоженке стояли не только особняки дворянских семей, но и дома, где жили мелкие торговцы, ремесленники, чиновники невысоких рангов и служащие.



Ширина плиты составляет 39 сантиметров, высота — 68 сантиметров, толщина каменного блока — 20 сантиметров. Это так называемое закладное надгробие. Подобные плиты встраивали в стену храма над местом погребения или неподалеку от него.



«Церковь Воскресения Словущего на Остоженке была возведена предположительно в XVII веке. Это был приписной храм, то есть построенный за оградой монастыря, там совершались обряды крещения и венчания. Он был разобран в 1935 году во время строительства первой линии столичного метрополитена», — рассказал глава Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.



Надгробие сохранилось целиком, практически без повреждений. Выбитая на нем надпись выполнена вязью — это старинная техника письма, в котором буквы соединяются между собой в непрерывный орнамент. Она гласит: «1720-го году марта в 28 день преставися раб Божий ратушской подъячей Дмитрий Иванов сын Спиридонова жития его 41 год и погребен под сим знаком марта в 30 день».



Находка передана Зачатьевскому женскому монастырю. Предполагается, что ее выставят в музее обители.


============================================================


Христиане в Эфиопии устроили протесты из-за сожжения церквей

19.09.2019 11:22
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=84690
------------------------------------------------------------




Аддис-Аббеба,19 сентября. Десятки тысяч христиан Эфиопской Церкви устроили протесты в Аддис-Аббебе и в штате Амхара на севере Эфиопии. Это произошло после поджогов храмов и нападений на христиан, сообщает «Седмица» со ссылкой на «Российскую газету» и на эфиопский новостной портал Ezega.com.



«Правительство не обращает внимания на неоднократные нападения на церкви, в ходе которых храмы оказались разграблены и сожжены, а священнослужители убиты группами вооруженных людей», заявили демонстранты.



По их словам, после прихода к власти весной 2018 года премьер-министра Абия Ахмеда Али было сожжено более 30 храмов, большинство - в городе Джиджига, столице региона Сомали на востоке Эфиопии.



Манифестанты намерены продолжить акции, пока правительство не примет действенных мер по защите христиан.



Это происходит на фоне назревающего раскола в Эфиопской Церкви. В штате Оромия, самом густонаселенном в стране, местные националисты пытаются создать собственную «церковь», несмотря на запрет Священного синода Эфиопской Церкви.



Эфиопия считается одним из самых древних из ныне существующих христианских государств. Сегодня там порядка 45 процентов населения составляют приверженцы Эфиопской Церкви, относящейся к древним дохалкидонским Церквям.


============================================================


Патриарх Кирилл намерен приехать в Казахстан в 2021 году

19.09.2019 10:58
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=84689
------------------------------------------------------------




Нур-Султан, 19 сентября. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл планирует приехать в июне 2021 году в Казахстан, в столице которого пройдет VII Съезд лидеров мировых и традиционных религий, сообщил секретарь Отдела внешних церковных связей Московского патриархата по межрелигиозным отношениям священник Димитрий Сафонов.



«Межрелигиозный совет России относится с огромным уважением к Казахстану, поддерживает все предложения диалоговой площадки, надеется совместно сотрудничать в дальнейшем», - сказал отец Димитрий на встрече в Нур-Султане с председателем сената Казахстана, руководителем секретариата съезда Даригой Назарбаевой.



Слова представителя Русской православной церкви приведены в сообщении пресс-службы сената, распространенном в четверг.



Очередной, седьмой по счету, съезд лидеров мировых и традиционных религий пройдет в столице Казахстана 15-16 июня 2021 года. Работа по формированию повестки съезда продлится до 1 марта 2020 года.



Ранее сообщалось, что на Съезд религиозных лидеров в Нур-Султан в 2021 году, возможно, приедет папа Римский Франциск.



Съезд мировых и традиционных религий проводится в столице Казахстана по инициативе первого президента республики Нурсултана Назарбаева с 2003 года, сообщает «Интерфакс-религия».


============================================================


Почему рядовое духовенство вступилось за осужденных по "московскому делу"

19.09.2019 10:28 | "НГ - КАРТ-БЛАНШ"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=84688
------------------------------------------------------------

============================================================


Католические епископы в Эритрее возмущены политикой захвата церковных школ государством

19.09.2019 10:00
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=84687
------------------------------------------------------------
Асмэра, 19 сентября. Католические епископы в Эритрее возмущаются политикой захвата церковной собственности государством – церковные больницы и диспансеры уже захвачены, а теперь пришла очередь школ, сообщает «Седмица» со ссылкой на fides.



После захвата больниц, клиник и диспансеров, правительство Эритрейского государства перешло к захватам школ, принадлежащих католическим, а также исламским и протестантским религиозным организациям. За последние два года были национализированы 29 клиник, а в последние недели – сразу семь школ (из них четыре католические). Столкнувшись с этой насильственной национализацией, епархии Эритреи выступили с протестом, который подписали монсеньор Менгистхеб Тесфамариам (Mengistheb Tesfamariam), архиепископ
Асмэрский; монсеньор Томас Осман (Thomas Osman), епископ Барентуйский; монсеньор Кидане Ибио (Kidane Yebio), епископ Черенский; и монсеньор Фикремариам Хагос (Fikremariam Hagos),епископ Сегенеитский. Четыре епископа в письме, адресованном Семере Рейесому (Semere Re'esom), министру народного образования Эритреи, пишут: «Ввиду того, что действия, предпринимаемые против наших образовательных и медицинских учреждений, противоречат правам и законным свободам Церкви и в зн
ачительной степени посягают на каноны веры и подрывают деятельность наших миссий и социальных служб, мы просим Вас пересмотреть недавние решения и незамедлительно прекратить неправомерные действия».



Экспроприации собственности церквей производятся на основании закона 73/1995, согласно которому все общественные учреждения должны быть переданы в управление органам государственной власти. Положения этого закона долго оставались лишь на бумаге, а воплощаться в жизнь начали только в последние годы. Эта захватническая деятельность властей вызывает растущую обеспокоенность и недоумение в католических общинах и среди населения в целом. Среди захваченных школ имеются и памятники исторического значения – к
примеру, средняя школа Института Пресвятого Спасителя при семинарии в Асмэре, основанная в 1860 году и воспитавшая за эти годы множество видных граждан страны, верой и правдой послуживших на благо Церкви и отечества.



«Мы просим, – пишут епископы в своем обращении, – оставить в покое все образовательные и медицинские учреждения Церкви, дабы они могли и далее беспрепятственно оказывать согражданам ценные и высоко ценимые обществом услуги. Если к нынешним действиям властей их побуждают некая ситуация и обстоятельства, которые необходимо как-то исправить или скорректировать, то единственный правильный образ действий – это открытый и конструктивный диалог».



Авторы обращения подчеркивают, что Церковь никогда не избегала диалога. «Мы, епископы Католической церкви, – указывается в обращении, – всегда проявляли и проявляем готовность и желание для встреч с представителями властей ради обсуждения всех важнейших вопросов в жизни нашей Церкви и нашего народа. Мы вновь возвышаем наш голос протеста против произвольных и односторонних норм, недавно введенных в действие правительством».


============================================================

В избранное