Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 18/03/2021


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 18/03/2021
============================================================
В Черниговской области представили ЗD-модель храма, уничтоженного в ХХ веке

18.03.2021 18:00
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93640
------------------------------------------------------------




Презентация проекта об утраченных деревянных храмах в п. Березна. Фото: Укринформ



Чернигов, 18 марта. В поселке Березна Черниговской области представили ЗD-модель деревянной Вознесенской церкви, уничтоженной в 30-е годы ХХ века. На месте, где когда-то располагалась церковь, организаторы проекта установили информативный стенд с QR-кодом, по которому жители и гости поселка могут увидеть трехмерное изображение старинного храма, сообщает СПЖ со ссылкой на Укринформ.



3D-модель утраченной Вознесенской церкви представил харьковский издатель и инициатор проекта «Уничтоженные шедевры украинской деревянной сакральной архитектуры. Книга с дополненной реальностью» Александр Савчук, презентовавший также одноименное издание.



«Украинские деревянные церкви – это фольклор, только в архитектуре, – сказал Савчук. – Построенные в основном безымянными для нас мастерами по заказу сообщества, громады села, они могли быть (а могли и не быть) шедеврами, но всегда воплощали народное представление о красоте, величии, присутствие Бога на земле. Деревянные церкви исчезали по разным причинам (огонь и вода, шашель и грибок, упадок громады), но именно насильственная, сознательная деструкция была наиболее мучительной – из-за неестественности потери».



По его словам, сейчас деревянные украинские церкви находятся на грани окончательного уничтожения, и лишь часть из них удалось спасти. Увидеть эти древние храмы можно в заповедниках-скансенах.



Александр Савчук рассказал, что Вознесенскую церковь в Березной, которую специалисты называли шедевром деревянной сакральной архитектуры, построил в 1761 году нежинский мастер Панас Шолудко. Церковь выделялась высоким четырехъярусным иконостасом. Спасенные ценные иконы из березнянского храма сейчас можно увидеть в Национальном художественном музее в Киеве.



Фотографии, чертежи и описания храма оставил потомкам харьковский исследователь украинского деревянного храмового строительства, искусствовед и культуролог Стефан Таранушенко (1889-1976 гг.). Они хранятся в Институте рукописей Национальной библиотеки Украины им. В.И. Вернадского и именно ими руководствовались участники проекта – архитекторы и программисты.


============================================================


Почему в Шри-Ланке хотят запретить бурку
Евгений Пахомов - о том, как власти перестраховываются в борьбе с терроризмом

18.03.2021 17:25 | ТАСС
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=93639
------------------------------------------------------------

============================================================


Епископы Чехии призвали католиков не умалчивать о своей принадлежности к Церкви

18.03.2021 17:10
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93638
------------------------------------------------------------




Фото: ANSA



Прага, 18 марта. В преддверии следующей переписи населения в Чехии католические епископы страны обратились к верующим с призывом не ставить прочерк в графе «вероисповедание», хотя принадлежность к Церкви во время переписи указывать необязательно.



«С точки зрения Католической Церкви принадлежность к Церкви проистекает из Крещения и католиком является тот, кто был крещен в Католической Церкви, как это отмечено в книге крещеных. За последние сто лет концепция принадлежности к Церкви претерпела изменения, и теперь она основана на добровольном выборе», – напоминают иерархи в своем обращении, которое цитирует Русская служба Радио Ватикана.



В 2020 году Чешская епископская конференция обнародовала статистические данные, согласно которым в Чешской Республике в настоящий момент проживают 4591 миллион человек, крещенных в Католической Церкви, что составляет 43 процента населения. Однако государственные власти указали на иное число католиков – 1082 миллиона, хотя многие верующие просто решили не указывать свое вероисповедание.



Епископы просят верных не умалчивать о своей принадлежности к Церкви и в этом году, поскольку «чем меньше католиков присоединяются к своей Церкви, тем меньше будет Церковь в глазах государства, вследствие чего она станет менее значимым партнером и ее голос будет меньше услышан».



«Церковь все еще нуждается в обновлении, но дистанцируясь от нее, мы ей не поможем. Будем же помнить обещание Иисуса: "Тех, кто исповедует Меня перед людьми, и Я исповедую перед Отцом Моим Небесным". Покажем же, что мы католики, и скажем Церкви, чтобы она рассчитывала на нас», – призывают епископы.


============================================================


Неизвестные нарисовали свастику на синагоге в белорусском Гомеле

18.03.2021 16:55
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93634
------------------------------------------------------------




Фото с сайта евреи.бел



Гомель, 18 марта. Свастику и символы СС нарисовали на здании синагоги в Гомеле, сообщил "Интерфаксу" в четверг глава гомельской еврейской общины "Бейт Яаков" Йосеф Жолудев.



"Свастику и символы СС нарисовали позади здания синагоги. Насколько мне известно, владелец (еврейская община арендует здесь часть помещений – ред.) сообщил об инциденте в милицию", – сказал Жолудев.



По его словам, свастику на здании синагоги рисовали и в прежние годы, например, в 2014-м. Община воспринимает это как проявление бытового антисемитизма, хулиганства.







На сайте общины "Бейт Яаков" сказано, что евреи появились в Гомеле в первой половине XVI века. На рубеже XIX-XX веков они составляли большую часть населения города. В годы Великой Отечественной войны на его территории было создано четыре гетто, где содержалось около 4 тыс. евреев. Практически все они были расстреляны. Вблизи города воздвигнут памятник жертвам нацизма.



После войны число проживающих в Гомеле евреев постепенно уменьшалось. С конца 1980-х годов началось восстановление еврейской жизни в Гомеле. Была воссоздана еврейская община "Бейт Яаков", её членами себя считают около 200 евреев.


============================================================


Адвокаты сообщили о задержании более 20 человек в Среднеуральском монастыре

18.03.2021 16:52
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93633
------------------------------------------------------------




Монахини у Среднеуральского женского монастыря после задержания бывшего схиигумена Сергия, 29 декабря 2020 года. Фото: Донат Сорокин/ТАСС



Екатеринбург, 18 марта. Сотрудники полиции завершили работу на территории Среднеуральского женского монастыря, более десятка человек они вывезли в отдел для дальнейшего разбирательства, сообщил в четверг "Интерфаксу" адвокат бывшего духовника обители Сергия Романова Павел Бабиков.



"Увезли 15 человек (из монастыря в отдел полиции в Верхней Пышме - ред.)", - заявил он, добавив, что пока не располагает информацией, проживали все доставленные в полицию люди в монастыре или в расположенном рядом ските. По предварительным данным адвоката, вывезенным вменяется нарушение паспортного режима.



"(В полиции - ред.) будут уже разбираться, смотреть, проживали или не проживали, что они там делали, есть ли регистрация", - добавил он.



В свою очередь адвокат Константин Стихин, представляющий интересы насельников монастыря, сообщил агентству, что из обители в отдел полиции в Верхней Пышме доставили 21 человека.



"Там и послушницы, и послушники, и просто рабочие, и монахини", - сказал он, уточнив, что пока не располагает сведениями о том, что вменяется доставленным в полицию, так как ни одного протокола в отношении них пока не составлено.



В пресс-службе регионального ГУ МВД воздержались от комментариев.



Ранее Бабиков сообщал "Интерфаксу", что в четверг в Среднеуральский монастырь приехали сотрудники полиции с целью проверки документов у монахинь и других лиц, проживающих в обители.



Тогда в пресс-службе ГУ МВД по Свердловской области также воздержались от комментариев по этому поводу, а секретарь епархиального совета игумен Вениамин (Райников) сообщил агентству, что полиция прибыла на территорию обители "не по инициативе" Екатеринбургской епархии.



Экс-схимонах Сергий, лишенный сана летом 2020 года за нарушение священнической присяги, монашеских обетов, ряда апостольских правил и церковных канонов, был отлучен от Церкви 10 сентября. Он отказывался покидать Среднеуральский женский монастырь, однако был задержан в нем в конце декабря 2020 года.



29 декабря Басманный суд Москвы санкционировал арест экс-схиигумена Сергия. Ему предъявлено обвинение по ч.3 ст.110.1 (склонение к самоубийству), ч.3 ст.148 (нарушение права на свободу совести и вероисповедания) и ст.330 УК РФ (самоуправство).



В конце февраля - начале марта на территории монастыря и в скитах в Алапаевском районе Свердловской области, по данным источников "Интерфакса", сотрудники правоохранительных органов разыскивали келейника Сергия Силуана по делу о тройном убийстве, совершенном много лет назад. По данным СМИ, за сведения о местонахождении Силуана МВД готово заплатить 1 млн рублей.


============================================================


В Нагорном Карабахе продолжится прерванная войной реставрация монастыря IV века Амарас

18.03.2021 15:34 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93632
------------------------------------------------------------




Монастырь Амарас. Фотографии предоставлены иереем Гегардом Ованнисяном



Степанакерт, 18 марта, Благовест-инфо. Начатая в августе 2019 года и приостановленная из-за войны осенью 2020 года в Арцахе (армянское название Нагорного Карабаха) реставрация монастыря IV века Амарас будет возобновлена. Об этом сообщил «Благовест-инфо» пресс-секретарь Арцахской епархии Армянской Апостольской Церкви иерей Гегард Ованнисян, игумен монастыря Амарас.



Священник отметил, что во время войны монастырские сооружения частично пострадали из-за артиллерийских обстрелов. Братия монастыря по этой причине временно проживает в арцахском городе Мартуни, однако в дневное время монастырь постоянно посещают верующие, а по воскресеньям организуется паломничество верующих со всей Армении.







Монастырь до начала реставрации



Иерей Гегард рассказал, что в 800 метрах от монастыря сегодня находится пункт наблюдения азербайджанских ВС, поэтому вопрос безопасности монахов в ночное время суток пока остается открытым. Дороги к монастырю, как ранее сообщало общественное телевидение Арцаха, патрулируются российскими миротворцами и Армией обороны Арцаха.



По словам священника, строители приступят к продолжению восстановительных работ уже через неделю. «По плану реставрация намечается в четыре этапа. Первый уже был выполнен – это усиление опорных конструкций монастыря. Теперь необходимо рассмотреть и устранить повреждения, которые были нанесены в результате боевых действий, а также наладить коммуникации. Уже стало тепло, и работать будет вполне возможно», – сказал иерей Гегард, добавив, что восстановление монастыря финансирует благотворительный фонд «Луйс».







Отец Гегард



Монастырь Амарас находится неподалеку от деревни Мачкалашен Мартунинского района Арцаха (Нагорного Карабаха). Согласно историку Павстосу Бюзанду, первая церковь монастыря была основана первым Католикосом Армянской Апостольской Церкви святым Григорием Просветителем в начале IV века. Строительство церкви было завершено при его внуке, епископе Григорисе, который принял мученическую смерть в 338 году и был похоронен в Амарасе.







Могила епископа Григориса



В начале V века создатель армянского алфавита Месроп Маштоц открыл в Амарасе первую армянскую школу, что послужило началом распространения армянской письменности, созданной в 405-406 гг. С течением времени Амарас стал одним из крупных религиозных и культурных центров Армении.



Наринэ Киракосян


============================================================


Богослов: "Акт о равенстве" США приведет на практике к уничтожению свободы вероисповедания

18.03.2021 14:45
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93635
------------------------------------------------------------




Альберт Молер. Фото: christianheadlines.com



Вашингтон, 18 марта. Известный теолог и президент семинарии призывает Конгресс отменить «Акт о равенстве», предупреждая, что он приведет на деле к «фактической смерти свободы вероисповедания» в США, пишет «Седмица» со ссылкой на Christian Headlines.



Законопроект HR-5 вносит поправки в закон о гражданских правах 1964 года «в целях борьбы с расовой и иной дискриминацией». Он вводит нормы о «сексуальной ориентации» и «гендерной идентичности» в список защищенных классов граждан для систем государственных должностей, образования, жилищного обеспечения и трудоустройства. Законопроект уже утвержден Палатой представителей и сейчас рассматривается Сенатом. Президент Байден его поддерживает.



Тяжкие последствия закона для свободы вероисповедания заставили многих христианских лидеров активно выступить против него. Среди них Альберт Молер (Albert Mohler), президент Южно-баптистской теологической семинарии в Луисвилле (штат Кентукки). Он опубликовал статью «Общественный дискурс» (The Public Discourse), в которой указывает, что «Акт о равенстве представляет собой величайшую угрозу для религиозной свободы в США». «Ни один аспект общественной жизни Америки не останется не затронутым этим законом, при этом он вторгнется и в частную жизнь, – пишет Молер. – Он устанавливает новый моральный стандарт для всего общества, нормализуя в нем практически все, что относится к постоянно расширяющимся категориям ЛГБТК».



Например, по словам Молера, «Акт о равенстве не признает право христианских колледжей и школ нанимать учителей, придерживающихся тех же религиозных убеждений». Кроме того, закон принуждает религиозные колледжи и университеты принимать «однополые пары на жительство в студенческие общежития». «Это всего лишь отдельные примеры бесчисленных ущемлений свободы религии, которые благословляет этот закон ради удовлетворения требований ЛГБТ-сообщества», – утверждает теолог.



Актом о равенстве прямо запрещает применять нормы закона о свободе вероисповедания 1993 года для подачи исков против защищаемых им (Актом) классов граждан. Тем самым он прямо попирает нормы закона 1993 года, запрещающего властям «каким-либо образом препятствовать вероисповеданию граждан». Молер напоминает заявление одного из авторов нового закона Дэвида Чичиллина (David Cicilline) «Необходимо будет определять, связаны ли решения религиозных организаций с их религиозными убеждениями и функциями, – подчеркивает Чичиллин, – или они используют их как предлог для дискриминации?»



«Иными словами, – указывает Молер, – каждая религиозная конгрегация, деноминация и учреждение ставится под контроль власти, и она проверяет – действительно ли прием на работу, жилищное обеспечение, правила поведения студентов и сотрудников диктуются вашим вероучением, или же мы используем свою веру как «предлог для дискриминации». На деле это условие означает фактическую смерть религиозной свободы, поскольку теперь бремя доказывания возлагается на верующих. Они должны доказывать властям, что их убеждения подлинны. В то же время вероучения евангелистов, католиков, евреев, мусульман и мормонов несовместимы с нормализацией ЛГБТ-идентичности, поведения, отношений и гендерных заблуждений. Акт о равенстве, таким образом, позволяет властям принуждать граждан к угодной им теологии, доктрине веры и морали. Государство ополчается тем самым на любое свидетельство о Божественном откровении, которое противоречит его новой морали, новомодному определению
брака и новым правам, утверждаемым ЛГБТ-революцией».


============================================================


Католические епископы Португалии поддержали президентский запрет на закон об эвтаназии

18.03.2021 14:25
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93636
------------------------------------------------------------




Логотип Конференции епископов Португалии с сайта agencia.ecclesia.pt



Лиссабон, 18 марта. Католические епископы Португалии приветствовали решение президента Марсело Ребело де Соуза не утверждать законопроект о легализации эвтаназии после того, как Конституционный суд Португалии признал закон неконституционным. Об этом сообщает «Седмица» со ссылкой на Catholic News Agency.



Отец Мануэль Барбоза (Manuel Barbosa), официальный представитель Конференции епископов, заявил: «Любая попытка легализации эвтаназии и клинической помощи в самоубийстве противоречит принципу великой ценности и достоинства человеческой личности и Конституции Португальской Республики».



29 января депутаты парламента проголосовали за этот закон 136 голосами против 78 при четырех воздержавшихся. Затем закон был направлен на утверждение недавно переизбранному президенту Ребело де Соуза, уверенно победившему на выборах 24 января. У президента было три варианта на выбор: одобрить законопроект, отправить его на рассмотрение в Конституционный суд или сразу наложить вето. Он выбрал второй вариант, попросив судей проверить закон на соответствие конституции Португалии. По данным ACI Digital, информационного партнера CNA в Португалии, после заключения Конституционного суда президент не утвердил закон. Если бы Ребело де Соуза подписал закон, Португалия стала бы четвертой страной Европы, легализовавшей эвтаназию, наряду с Нидерландами, Бельгией и Люксембургом. Однако парламент еще может преодолеть президентское вето, если еще раз проголосует за закон.



Около 81% 10-миллионного населения Португалии исповедует католическую веру. В своем особом послании, опубликованном церковным информационным агентством Ecclesia, Конференция португальских епископов подтвердила позицию церкви в отношении эвтаназии и клинической помощи в самоубийстве, напомнив, что церковь «всегда защищала и защищает неприкосновенность человеческой жизни». Президент Ребело де Соуза встречался с папой Франциском 12 марта, после чего подтвердил, что понтифик планирует приехать в Лиссабон на Всемирный день молодежи 2023 года, а затем посетит базилику Богородицы Розария в Фатиме.


============================================================


Два русских православных храма вошли в список самых красивых в Таиланде

18.03.2021 14:15
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93631
------------------------------------------------------------




Храм Святой Живоначальной Троицы на о. Пхукет. Фото: orthodox.or.th



Бангкок, 18 марта. Издание Culture trip составило список 10 красивейших христианских церквей Таиланда, в число которых попали и два храма Русской Православной Церкви. Об этом сообщает сайт Таиландской епархии РПЦ.



Как отмечается на сайте издания Culture trip, в Таиланде есть тысячи буддийских храмов, однако имеются и другие выдающиеся церкви, отличающиеся от канонов буддийской архитектуры.







Кафедральный собор святителя Николая в Бангкоке. Фото: thai.hub360.info



Четвертое место в списке занял храм Святой Троицы на о. Пхукет, а девятое досталось кафедральному собору свт. Николая в Бангкоке. Приход храма на острове Пхукет основан в 2008 году, а освящен храм – в феврале 2012-го. Приход Свято-Николаевского собора существует с 1999 года, храм освящен в феврале 2014 года.



Кроме того, в список вошли католические соборы Чиангмая, Чантханбури и другие.


============================================================


Патриарх Сербский Порфирий: мы восстановим разрушенные храмы в Косово и Метохии

18.03.2021 14:01
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93637
------------------------------------------------------------




Патриарх Сербский Порфирий в монастыре на территории Метохии. Фото с сайта pravoslavie.ru



Белград, 18 марта. Патриарх Сербский Порфирий заявил, что ответом на продолжающиеся нападения на православные храмы на территории Косово и Метохии будет молитва об укреплении верных гонимой Церкви, а также освящение и восстановление оскверненных и разрушенных святынь, пишет портал Православие.Ru.



Предстоятель Сербской Православной Церкви провел первые три дня Великого поста в ставропигиальном монастыре Печская патриархия, расположенном в Метохии, где в среду совершил Божественную литургию преждеосвященных даров и особое поминовение душ жертв погромов, вспыхнувших на Косово и Метохии 17 марта 2004 года.



Он с сожалением констатировал, что нападение на Церковь продолжаются и сейчас. «Мы видим, что и в наши дни грабят и оскверняют наши храмы. Что может быть нашим единственным ответом? Оскверненное мы освятим молитвой, сожженное и разрушенное снова построим. И будем молиться Богу, чтобы подал сил тем, кто остался на Косово и Метохии, чтобы они выдержали и остались и в мире строили свою жизнь», – сказал Патриарх Порфирий.



Сербский Первоиерарх также призвал молиться за мир между всеми людьми, живущими на Косово и Метохии, о вразумлении нападающих на храмы людей, чтобы «разрушители перестали разрушать, поджигатели перестали поджигать, грабители перестали грабить».


============================================================


Истинный пастырь, наставник и друг. Памяти протоиерея Вячеслава Перевезенцева
О священнике говорят его друзья и прихожане

18.03.2021 13:25 | "Православие и мир"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=93630
------------------------------------------------------------

============================================================


На Шри-Ланке намерены запретить ношение паранджи и закрыть более тысячи исламских школ

18.03.2021 12:49
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93629
------------------------------------------------------------




Шри-Джаяварденепура-Котте, 18 марта. С предложением ввести официальный запрет на ношение мусульманских женских покрывал для лица, а также закрыть более тысячи медресе обратился в кабинет министров глава министерства общественной безопасности Сарат Вирасекара (Sarath Weerasekara).



«Паранджа напрямую влияет на национальную безопасность», — заявил С. Вирасекара на прошлой неделе. Об этом пишет Rublev.com со ссылкой на британскую The Guardian.



Паранджа как «признак религиозного экстремизма»



«Когда-то у нас было много друзей-мусульман, но мусульманские женщины и девушки никогда не носили паранджу. Это признак религиозного экстремизма, который распространился в последнее время. Мы обязательно его запретим», — приводит издание слова ланкийского министра.



В стране уже действует временный запрет на ношение паранджи, он был введен в 2019 году, когда в результате взрывов бомб в пасхальное воскресенье в церквях и отелях Шри-Ланки погибло более 260 человек. Ответственность за нападения на две католические и одну протестантскую церкви, а также на три больших отеля взяли на себя две местные мусульманские группы, присягнувшие группировке «Исламское государство»*.



Вирасекара также добавил, что правительство запретит более тысячи медресе, заявив, что эти мусульманские школы не имеют государственной регистрации и не соблюдают национальную политику в области образования.



Запрет на ношение паранджи вводят не только страны, пережившие в прошлом опыт межрелигиозных конфликтов. Не так давно подобную меру ввела Швейцария, где вопрос о запрете скрывать лицо под покрывалами был вынесен на общенациональный референдум. В результате граждане Швейцарии большинством голосов (51,7%) одобрили этот запрет.



Религия на Шри-Ланке. История ланкийского ислама



Подавляющее большинство из 22 миллионов человек, населяющих Шри-Ланку, составляют буддисты — порядка 77%. Мусульмане, серьезно уступая в общей численности, тем не менее занимают второе место, они составляют около 9 процентов населения; это почти 2 миллиона человек. Так, например, практически все представители одной из крупнейших народностей Шри-Ланки, ларакалла, исповедуют ислам (99,7%).



Еще около 8 процентов — это индуисты (как правило, принадлежащие тамильскому этническому меньшинству). Католиков насчитывается чуть больше 6 процентов.



История ислама на острове началась очень рано, еще в VII веке, новую религию завезли сюда арабские купцы. В XVI веке, с приходом португальцев, положение ислама осложнилось, и мусульмане подвергались гонениям.



Однако уже в XVIII столетии ситуация изменилась, и на Шри-Ланке стали селиться малайские и яванские мусульмане. Позднее, в XIX—XX вв., на остров прибыли мусульмане из Индии и Пакистана.



Когда-то у нас было много друзей-мусульман, но мусульманские женщины и девушки никогда не носили паранджу. Это признак религиозного экстремизма, который распространился в последнее время. Мы обязательно его запретим.



Сарат Вирасекара, министр общественной безопасности Шри-Ланки



Во второй половине прошлого века на Шри-Ланке возникло тамильское повстанческое движение «Тигры освобождения Тамил Илама», провозгласившее своей целью создание независимого государства «Тамил-Илам» на территориях, где исторически жили представители народности ларакалла. Таким образом, их борьба была направлена в том числе и на мусульман.



В 1983 году группировка начала военные действия против правительственных сил, которые вскоре переросли в полномасштабную гражданскую войну, продолжавшуюся 26 лет. На захваченных повстанцами территориях развернулся геноцид мусульман, число убитых исчисляется сотнями, сотни тысяч были вынуждены покинуть свои дома.



Активные боевые действия закончились только в 2009 году.



В XXI веке среди мусульман Шри-Ланки стали распространяться идеи салафизма и ваххабизма. В то же время в среде буддистов выросло влияние радикальных групп. Как следствие, стали возникать конфликты между мусульманами и буддистами. В 2014 году в юго-западной части острова прошли антимусульманские погромы. Несколько мусульман были убиты, десятки ранены, нападениям подверглись мечети и жилища мусульман. В подавлении беспорядков приняли участие 100 тысяч полицейских.



В апреле 2009 года в нескольких городах Шри-Ланки состоялась серия взрывов — первый теракт со времен гражданской войны. В результате девяти взрывов в христианских храмах и гостиницах Коломбо погибли 253 человека, около 500 получили ранения. Ответственность за теракты взяла на себя группировка «Исламское государство»*.



* Запрещена в РФ


============================================================


Папа Франциск вновь призвал к прекращению насилия в Мьянме

18.03.2021 12:27
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93628
------------------------------------------------------------




Рим, 18 марта. В конце общей аудиенции 17 марта Папа Франциск вновь призвал к прекращению насилия в Мьянме, которая спустя полтора месяца после военного переворота оказалась в тисках репрессий, унесших не менее 150 человеческих жизней, сообщает Vatican News.



Диалог должен возобладать над жестокостью, а гармония над разногласиями; международное сообщество призвано оказать необходимую помощь, чтобы чаяния народа Мьянмы не были задушены насилием. Всего несколько дней назад, 3 марта, Папа Римский выразил отцовскую заботу жителям азиатской страны, откуда продолжают поступать драматические новости, а число жертв растет. И теперь, на общей аудиенции 17 марта, Папа Франциск напоминает о ярком образе, облетевшем весь мир: католическая монахиня Энн-Роуз Ну Таунг стоит на коленях перед полицейскими, вознося руки в мольбе о спасении молодых участников мирных демонстраций, проходивших в городе Мьичина в поддержку демократии.



«Ещё раз с великой грустью я чувствую настоятельную необходимость упомянуть о драматической ситуации в Мьянме, где множество людей – особенно молодёжь – погибают, чтобы дать надежду своей стране. Я тоже встаю на колени на улицах Мьянмы и говорю: ‘Да прекратится насилие’. Я тоже возношу руки и говорю: ‘Пусть преобладает диалог. Кровь ничего не решает. Да восторжествует диалог’», - сказал понтифик.


============================================================


Епископ Пантелеимон надеется, что в России появится институт больничных капелланов

18.03.2021 11:51 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93623
------------------------------------------------------------




Москва, 18 марта, Благовест-инфо. В России скоро появится институт больничных капелланов. Надежду на это выразил председатель синодального отдела Московского патриархата по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Со всей очевидностью необходимость в таком служении проявилась во время пандемии, отметил он на онлайн-конференции, которая состоялась 17 марта в МИА «Россия сегодня». «Может быть, в конце концов у нас появятся больничные капелланы, как во всем цивилизованном мире», – отметил он.



Говоря об испытаниях и ограничениях, связанных с пандемией, епископ подчеркнул, что они «принесли много горя», но и «вызвали всплеск любви». «Мы знаем подвиг врачей, медработников, работников социальной сферы, руководителей разных уровней, которые своей заботой и любовью помогли нам избежать того, что происходило во многих странах… У людей открылись источники любви, открылось второе дыхание, люди помогали друг другу», – сказал он. То же произошло и в РПЦ: на приходах были организованы группы добровольцев, активно заработали епархиальные отделы по благотворительности и социальному служению, и «появились настоящие герои среди священников и мирян, которые приходят в больницы, в интернаты, помогают бездомным». «Как всегда, во время острых ситуаций у человека появляются новые возможности, человек сам себя не узнает…» – отметил глава Синодального отдела.



Однако в начала пандемии больницы закрылись для священников, продолжил он. Но многие больные нуждались в помощи: «Человек в красной зоне не мог пригласить к себе священника, исповедаться перед смертью, причаститься... Это была тяжелая ситуация». К счастью, во время пандемии она изменилась: епископ сообщил, что сейчас представители РПЦ ведут переговоры с Департаментом здравоохранения Москвы и с Минздравом РФ о прояснении статуса больничных священников. «Нас поддерживает Голикова. Мы планируем сделать конференцию, которая обобщит международный опыт, и, может быть, в конце концов, все-таки у нас появятся больничные капелланы, как есть военные капелланы, тюремные капелланы, как во всем цивилизованном мире есть такое служение», – сказал он. По его словам, «это важное взаимодействие, которое появилось во время пандемии», оно стало результатом осознания того, «насколько важно, востребовано священническое служение в больницах».



Епископ Пантелеимон сообщил, что в Москве уже есть группа больничных священников, которые за время пандемии совершили свыше 1700 выездов к больным в 57 медицинских учреждений Московского региона, из них около 70% – в реанимацию, к умирающим. Сейчас в среднем эти священники совершают 9 выездов в день, что, конечно, немного для огромной Москвы, отметил он, «но для нас это очень много, раньше такого не было». Но этот опыт будет развиваться и распространяться: по благословению Патриарха Кирилла разрабатываются специальные курсы для больничных священников, которые будут апробированы в Москве, а потом будут проводиться онлайн в епархиях. В этих курсах примут участие представители Департамента здравоохранения Москвы, Минздрава РФ, врачи-эпидемиологи, соцработники, психологи, «чтобы подготовленный священник мог прийти в больницу, и чтобы был выработан регламент посещения больниц», - отметил епископ.


============================================================


Письмо Николая I обнаружено при ремонте храма в Курской области

18.03.2021 11:32
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93626
------------------------------------------------------------




Фото: газета "Фатежские будни"



Воронеж, 18 марта. Письмо, написанное Николаем I, обнаружили в Христорождественском храме села Шатовка Фатежского района Курской области во время проведения ремонтных работ, сообщает пресс-служба региональной администрации.



Письмо императора было обнаружено на шестиметровой высоте в расселине стены за иконостасом. Оно датировано 1845 годом. Текст хорошо сохранился, лишь по краям слегка обгорела бумага, сообщает «Интерфакс-религия».



«Настоятель отец Николай предполагает, что письмо спрятал служивший в храме в послереволюционные годы священник. В то время за молитвы о царской семье могли расстрелять», - говорится в сообщении.



Отмечается, что в письме император сообщает о кончине великой княгини Елизаветы Михайловны - дочери великого князя Михаила Павловича, внучки Павла I. Ей было 19 лет. Она умерла от тяжелых родов вместе с новорожденной дочерью.



Находка будет храниться в храме.


============================================================


Мирянам Русской Православной Церкви не нужен особый устав поста, считает Легойда
Руководители Синодальных отделов провели пресс-конференцию, посвященную Великому посту

18.03.2021 11:17 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93624
------------------------------------------------------------




Москва, 18 марта, Благовест-инфо. Онлайн-конференция, посвященная началу Великого поста и его настоящему предназначению, состоялась 17 марта в МИА «Россия сегодня» в рамках проекта «Религия и мировоззрение». Своими соображениями о сущности, приоритетах и особенностях Великого поста, а также практическими советами поделились главы двух Синодальных отделов РПЦ: по церковной благотворительности и социальному служению – епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон и по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ (СИНФО) Владимир Легойда.



Епископ Пантелеимон, викарий Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным викариатством города Москвы, отметил, что Великий пост– это «замечательный инструмент», который установлен Церковью «для людей, которые хотели бы узнать Христа, быть ближе к Богу». Он напомнил, что пост «не только в том, чтобы держать живот в голоде», но и в молитве, и в обязательных делах милосердия.



Епископ дал несколько напутствий постящимся.Так, он советовал ограничивать поток информации – кино, музыки и особенно новостей: быть в отношении информации «более разборчивыми», «ограничить поток, который формируют такие СМИ, которые преследуют свои политические цели, свои коммерческие задачи». «Я не призываю отказаться от новостей, но воздерживаться. Степень воздержания может быть разной… Часто новости смотрят не для дела, а потому что возникает привязанность, стремление к чему-то новенькому. А новости сейчас в основном тревожат, беспокоят, не успокаивают. Может, сделать ленту хороших новостей?» – предложил он. Кроме того, епископ рекомендовал уделить особое внимание великопостной молитве св. Ефрема Сирина и подробно прокомментировал содержащийся в ней список грехов, а также советовал не пропускать богослужения, особенно субботние всенощные, и углубляться в богослужебные тексты посредством русских переводов.



Что же касается пищевых ограничений, епископ Пантелеимон напомнил, что это одно из средств, чтобы «изменить себя, приблизиться к Богу, очистить свою душу». «Надо меньше есть – когда ограничиваешь себя, душа становится свободней, легче молиться. А когда ты наелся, тяжесть образуется. Похудеть – это неплохо, но не связано с Великим постом». Он отметил, что устав поста сформировался в среде монашествующих много столетий назад. «Этот устав – образец, но каждый должен следовать ему в меру своих сил», «просто скопировать его неправильно», – сказал он, добавив, что нужно учитывать, насколько изменилась сейчас ситуация: «Была совершенно другая жизнь, продукты, даже воздух, люди изменились (говорят, сейчас больше психически нездоровых)».



Ограничения в пище необходимы, но епископ призвал не ориентироваться всецело на православный календарь (который, например, рекомендует икру – когда-то она была гораздо дешевле и доступней рыбы), не увлекаться подробным изучением состава продуктов («оцеживание комара»), а обязательно согласовывать свое меню с опытным духовником. При этом он выразил сожаление, что «у нас до сих пор не восстановился институт духовничества», однако каждому прихожанину стоит искать священника, которому он доверяет, к которому постоянно ходит на исповедь и может посоветоваться по важным вопросам, в том числе – об ограничениях поста, например, о решимости отказаться от вредных привычек (курения и т.д.). Епископ предостерег от того, чтобы, не будучи в чрезвычайных обстоятельствах, обращаться к любому священнику – «мало ли что он может сказать».



Отвечая на вопрос об отсутствии запрета на алкоголь во время поста, глава Синодального отдела по благотворительности отметил, что в древнем уставе вино трактовалось как «общеупотребительный напиток», а также лекарственное средство. Оно разбавлялось водой, его умеренное употребление не воспрещалось. «К вину было сдержанное отношение, оно не рассматривалось как продукт, с помощью которого можно забыться, уснуть, превратиться в горького пьяницу… Если это пристрастие – надо бросить», – отметил он.



В церковной среде все чаще можно услышать, что пост не сводится к пищевым запретам, что в первую очередь необходимы дела милосердия. Это, конечно, так, но не стоит противопоставлять одно другому, потому что «это вещи очень связанные, человек существо психосоматическое», отметил глава (СИНФО). Он напомнил известное изречение: «Если бы все дело было в еде, самыми святыми считались бы коровы». «Легко считать, что ты постишься, выбирая постное меню, не замечая, что ты не меняешься по отношению к людям», – сказал он и напомнил, как в древности традиция пищевого воздержания переплеталась с делами милосердия: «Предполагалось, что ты делишься с нуждающимися теми продуктами, которые мог бы потреблять сам. Сегодня мы испытываем колоссальную потребность в милосердии, и важно, чтобы мы хотя бы в эти дни обращали внимание на других».



Как известно, Великий пост соблюдается во всех поместных православных церквях, «но наиболее строго в Русской Православной Церкви, это историческая традиция», сообщил Владимир Легойда. Отсутствие специального устава поста для мирян в последнее время стало «предметом особого размышления в РПЦ». Выступавший считает эту проблему «отвлеченной» и с практической стороны вообще не видит здесь проблемы как таковой, «это ситуация решенная». «Не нужно создавать специальную комиссию, которая за полгода напишет для мирян особый устав. Все равно будут нюансы персональные, которые сейчас решаются в разговоре с духовником, в зависимости от рекомендаций врачей и прочее…. Если честно, ты понимаешь, воздержание от какой пищи для тебя будет постом», – сказал он.



Глава СИНФО согласен с епископом Пантелеимоном, что совет воздерживаться во время поста от обилия информации становится все более актуальным. Цитируя воспоминание Патриарха Кирилла, он подчеркнул, что важно научиться «отделять сигналы от шумов, воспринимать только сигналы». «Мы сегодня все чаще превращаемся в приложение к своему смартфону, … часто бездумно листаем ленту, ничего осмысленного при этом не происходит, мы подсаживаемся на это. Понятно, что для христианина же каждый день должен быть устремлением ко Христу, но пост – путь особый, можно хотя бы в это время себя ограничить».



Одной из важных тем во время поста он считает чувство меры. «Любой грех – искажение любви, которое связано либо с неправильным объектом любви, либо с неверной мерой. Нет проблемы в том, чтобы человек вкусно ел, но если еда превращается в страсть – это обжорство. Пост важен как возможность приведения себя в меру», – пояснил Легойда.



Участники пресс-конференции рассказали о том, как можно принять участие в делах помощи ближнему во время поста. По словам епископа Пантелеимона, сейчас стартует акция «Дари радость на Пасху», в рамках которой планируется поздравить с главным христианским праздником 14 тыс. подопечных, включая пациентов тех, кому придется встречать Пасху в больницах. К этой акции можно присоединиться через портал «Милосердие.ру». Там же будут все подробности об акции «Пост – время добрых дел», с помощью которой можно поддержать тех, кому трудно, чье положение особенно пошатнулось во время пандемии. В службе милосердия в последнее время увеличилось число людей, «которые приходят просто поесть», свидетельствовал епископ.



«На портале «Милосердие» много возможностей помочь людям… Если мы стараемся помочь, это означает, что пост для нас – не пустые слова», – подытожил Легойда.



Юлия Зайцева


============================================================


Два русских храма попали в топ-10 красивых церквей Таиланда

18.03.2021 10:58
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93622
------------------------------------------------------------




Храм Святой Живоначальной Троицы на о. Пхукет. Фото: orthodox.or.th



Бангкок, 18 марта. Издание Culture trip составило список 10 красивейших христианских церквей Таиланда, в число которых попали и два храма Русской Православной Церкви.



Как отмечается на сайте издания, в Таиланде есть тысячи буддийских храмов, однако имеются и другие выдающиеся церкви, отличающиеся от канонов буддийской архитектуры.



В число таких храмов, выделенных изданием в числе «самых красивых», вошли два храма Русской Православной Церкви.



Один из них – храм Святой Живоначальной Троицы, расположенный на острове Пхукет, а второй – кафедральный собор святителя Николая Чудотворца в Бангкоке.







Кафедральный собор святителя Николая в Бангкоке. Фото: thai.hub360.info



Приход храма на острове Пхукет основан в 2008 году, а освящен храм – в феврале 2012-го. Приход Свято-Николаевского собора существует с 1999 года, храм освящен в феврале 2014 года, сообщает журнал «Фома».


============================================================


В РПЦ подвели итоги первого года пандемии

18.03.2021 10:30
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93621
------------------------------------------------------------




Фото: life.ru



Москва, 18 марта. Верующие в результате пандемии коронавирусной инфекции стали больше ценить возможность молиться в храмах, заявил председатель синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.



Великий пост в 2021 году пройдет с 15 марта по 1 мая. В это время православные верующие стараются ограничить себя в пище и увеселениях, а также уделять более пристальное внимание духовной жизни. В 2020 году в ряде регионов России по рекомендации санитарных властей пасхальные богослужения в храмах РПЦ совершались без участия прихожан.



«Мы научились ценить то, что у нас есть - что храмы открыты. Когда миряне были этого лишены, мы все смогли научиться это ценить», - сказал Легойда на пресс-конференции в рамках проекта «Религия и мировоззрение» в МИА «Россия сегодня».



Он отметил и «общечеловеческий результат», ставший очевидным также во время пандемии: это «понимание, что общество потребления может завести в тупик». «Пандемия в этом смысле встряхнула весь мир, потому что представление об экономике как о начале и конце жизни человека очень сильно поколебалось», - считает представитель Русской Церкви.



В свою очередь председатель Синодального отдела Московского патриархата по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон отметил, что во время пандемии страна увидела подвиг врачей, соцработников и волонтеров. «Мы знаем подвиг врачей, медработников, работников социальной сферы, руководителей разных уровней, которые своей любовью, заботой помогли нам избежать того, что происходило во многих странах. То же произошло и в церкви: самоорганизовались добровольцы в Москве и других городах, активно заработали епархиальные отделы по благотворительности, появились герои среди тех, кто помогает бездомным, приходит в больницы», - отметил иерарх.



Он напомнил, что в Русской Церкви организовали всероссийскую горячую линию помощи «Милосердие», помогали регионам России, собирали деньги для стариков, которым было нечего есть. «Во время острых ситуаций появляются герои, у человека открываются возможности... Господь попустил испытание пандемией, чтобы мы его преодолели», - заключил иерарх.


============================================================


Католический храм Петра и Павла в Великом Новгороде возвращён в собственность Церкви

18.03.2021 10:12
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93620
------------------------------------------------------------




Великий Новгород, 18 марта. Здание католического храма свв. апостолов Петра и Павла в Великом Новгороде передано в собственность Римско-Католической Архиепархии Матери Божией в Москве на основании распоряжения МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях. Акт приема-передачи подписан сторонами 15 марта 2021 года, сообщает сайт Архиепархии.



Храм расположен на Большой Санкт-Петербургской улице, 12. Он был возведён в Софийской стороне города в конце XIX века, освящен в 1893 году. Был закрыт советскими властями в 1933 г., в здании расположился кинотеатр «Родина». В 1996 г. храм был передан местной возрожденной католической общине на праве пользования. В 2009-2010 гг. в рамках федеральной программы были восстановлены храмовые башни, разрушенные в советское время. Храм является памятником федерального значения.



Радость возвращения храма с католиками Великого Новгорода разделил вспомогательный епископ Николай Дубинин, который находился в приходе святых апостолов Петра и Павла с пастырским визитом 13-14 марта. В субботу епископ Николай встретился с приходским советом, а в воскресенье возглавил святую мессу.


============================================================


Германия: несмотря на возражения Ватикана, организаторы экуменического фестиваля хотят разрешить совместное причастие католиков и протестантов

18.03.2021 01:01 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93615
------------------------------------------------------------
Франкфурт-на-Майне, 18 марта, Благовест-инфо. Католики и протестанты в Германии планируют совместное причастие христиан разных деноминаций во время экуменического фестиваля в мае, несмотря на возражения Ватикана, сообщает CNA.



Третий Экуменический Кирхентаг пройдет во Франкфурте-на-Майне с 13 по 16 мая. В распространенном 16 марта пресс-релизе организаторы Кирхентага заявили, что 15 мая "многие церкви" города будут участвовать в мероприятии, а "христиане всех деноминаций смогут прийти, познакомиться с самыми разными традициями и, следуя собственной совести, поучаствовать в воспоминании Иисуса Христа", т.е. приступить к причастию. Томас Штернберг, президент влиятельной организации ZdK (Центральный комитет немецких католиков) заявил, что в этих службах, по собственному усмотрению, сможет принять участие "любой крещеный христианин."



В 2019 году группа католических и протестантских богословов ÖAK выпустила документ "Вместе за трапезой Господней", в котором рекомендовала "взаимное евхаристическое гостеприимство" - т.е. причащение протестантов в католических церквах и наоборот. ÖAK приняла документ, находясь под председательством епископа Лимбургского Георга Бетцинга и лютеранского епископа на покое Мартина Хайна. Епископ Бетцинг - сторонник реформ в Католической Церкви и так называемого "синодального пути". Весной 2020 года он был избран президентом епископской конференции Германии. После вступления в должность прелат объявил, что рекомендации документа "Вместе за трапезой Господней" будут выполнены во время Экуменического Кирхентага 2021 года. 1 марта епископ Бетцинг, епархия которого включает Франкфурт, написал клирикам диоцеза письмо о предстоящем Кирхентаге. Прелат рекомендовал священникам причащать не-католиков, если они об этом попросят, однако не разрешил проводить "общие межконфессиональн
ые служения Евхаристии".



Первым с критикой документа выступил глава Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох. В сентябре 2020 года последовала официальная реакция Конгрегации вероучения. "Вероучительные различия (между католицизмом и лютеранством) по-прежнему столь значительны, что исключают возможность взаимного участия верующих в Евхаристии", - говорится в письме, которое направил епископу Берцингу префект Конгрегации вероучения кардинал Луис Ладария. В документе немецких богословов "не нашли адекватного отражения" постановления Второго ватиканского собора в области евхаристической теологии, а также католическое учение о Евхаристии как проявлении "единства с Церковью, верой, Папой и епископами", говорится в письме кардинала Ладарии. Прелат также подчеркнул, что совместное причастие католиков и протестантов приведет к новым сложностям в экуменическом диалоге с Православными Церквами.


============================================================

В избранное