Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Информационный Канал Subscribe.Ru


Не нажимайте Reply (Ответить) для этого сообщения!
Ваши вопрсы и коментарии направляйте пожалуйста по адресу kehilasmy@yahoo.com

Рав  Ицхак Зильбер

МИШПАТИМ

Недельная глава “Мишпатим” (“Законы”) продолжает изложение заповедей, которые Всевышний дал Моше с тем, чтобы Моше объяснил их народу. Глава содержит 53 заповеди из 613. Большинство из них касается взаимоотношений между людьми.

Тора придает огромное значение отношению к людям.

Если человек согрешил перед Б-гом и раскаялся, сожалеет о прошлом и не повторяет дурного поступка — Б-г прощает ему вину. Но если человек обидел человека или не вернул ему долг, Б-г не простит, пока виноватый не извинится и не добьется прощения у того, кого обидел. Можно без конца поститься, жертвовать миллионы на благотворительные цели, помочь сотням людей, но пока вы не отдали конкретного долга тому, кому должны, или его наследникам, и не добились по-хорошему прощения, Б-г не прощает. Тут не помогут ни пост в Йом-Кипур, ни покаяние.

Обидев человека словом или делом, мы согрешили и перед Б-гом, и перед человеком. Б-г простит только после того, как простит человек.

В главе много говорится об ответственности человека за причиненный другому физический или имущественный ущерб.

Допустим, один человек нанес другому телесное повреждение. Он обязан уплатить пострадавшему крупную компенсацию, рассчитываемую по пяти статьям: за инвалидность (если потерпевший лишился глаза, пальца и т.п.); за перенесенную боль; за расходы на лечение; за потерю рабочего времени и связанный с этим убыток; за пережитый позор.

Раби Исроэл Салантер (день его смерти — 25 швата — приходится на неделю, когда читают главу “Мишпатим”) очень внимательно изучал вопросы морали и законы взаимоотношений между людьми. Он говорил: не случайно у евреев принято начинать обучение детей Талмуду именно с тех трактатов, где говорится о возмещении ущерба. Это делается для того, чтобы они научились с молодых лет отвечать за свои действия и за все, что находится в их ведении.

Раби Салантер говорит: нельзя выполнять одни законы Торы, попирая другие. И приводит поучительный пример. Набожный еврей ранним утром, еще до рассвета, спешит в синагогу, чтобы прочесть перед Новым годом слихот — молитвы об отпущении грехов. Он так поглощен мыслями об этом, что уходит из дому, сильно хлопнув дверью (а время — около пяти утра). Соседка, у которой несколько месяцев тому назад умер муж, проснулась: что за стук? И сообразила, что это сосед пошел читать слихот. Ей вспомнилось, как в такие же ночи уходил молиться ее муж, и она заплакала. Так этот человек совершил сразу два греха: украл у другого сон, нанес душевную травму вдове. Он продолжает спешить и, не заметив, толкает кого-то. Подойдя к синагоге, он видит, что она закрыта. Синагогальный служка — шамес — еще не пришел. Все ждут его на улице. И вот прибежал шамес, он стыдится, что пришел позже других, в растерянности бросается к дверям, но, как назло, то ли не тот ключ взял, то ли замок заело. Наш еврей не выдержал и крикнул: “Ну, давай быстрее! Мы теряем время!” Шамес побледнел. Снова совершено два греха: пристыжен человек и поставлено под угрозу его пропитание — из-за замечания, сделанного при всех, он может потерять работу.

Однажды перед Песах р. Салантер со своими учениками пек мацу. Ученики спросили его: на что особенно надо обращать внимание? И раби ответил: надо, чтобы маца была кашерной не только относительно пасхальных правил. Надо следить, чтобы не обидеть резким словом женщин, которые месят и раскатывают тесто, потому что обычно это вдовы или бедные сироты.

В годовщину смерти его матери р. Салантер, как это принято, хотел прочесть в миньяне “Кадиш” (поминальную молитву) по матери. В синагоге он узнал, что другой человек тоже хочет прочесть “Кадиш” хазаном в миньяне — этот день был годовщиной смерти его дочери. Несмотря на то, что поминающий покойную мать имеет преимущество перед поминающим дочь, р. Салантер подошел к нему и предложил ему читать. Заметив общее удивление, р. Салантер объяснил: “Моя мама заслужила, чтобы я сделал в такой день приятное этому человеку”. Раби Салантер считал, что доброе дело — дело не менее Б-гоугодное, чем чтение “Кадиш”.

Однажды в гостях р. Салантер спросил, кто приносит в дом воду. Ему показали — какая-то служанка. И он постарался совершить омовение рук очень скупо. “Если бы я сам носил воду, — сказал раби, — я бы лил пощедрее. Но выполнять заповедь с особой строгостью (у евреев есть такое понятие — устрожение закона) за счет труда другого человека не стоит”. Благословенна память праведника

Предоставлено: рав Ицхак Зильбер ©    http://toldot.ru/ Toldos Yeshurun.org

Борис Давидович Аксакалов

из книги  Рава Ицхака Зильбера
Чтобы ты остался евреем

NEW! КНИГИ ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ http://toldosyeshurun.org/rus_b_buy.php

Я думал, как мне устроить детей в школу, чтобы они в субботу не писали. Стал расспрашивать знакомых евреев, и один из них, реб Израиль Френкель, сказал:

– Есть еврей, директор трех школ рабочей молодежи: пожарников, танкистов и милиции. Эти школы не работают в субботу.

Пришли мы к этому директору. Сегодня имя его уже можно назвать: Борис Давидович Аксакалов, благословенна память праведника. Я ему рассказал, что жил в Казани, что меня уволили с работы из-за веры в Б-га и, так как в его школе в субботу не учатся, я хочу устроить сюда своих детей. Он все не понимает:

– А почему вы не хотите, чтобы они занимались в нормальной школе?

– Потому что там надо писать в субботу, а этого делать нельзя.

– Как это нельзя? Вы пишете не для своего удовольствия – это же постановление государства!

Я говорю:

– Все равно. Я хочу воспитывать детей так, чтобы они в субботу не писали.

В конце концов он спрашивает:

– Для чего ты это делаешь? Ты хочешь выполнить волю Всевышнего, так, что ли?

Я говорю:

– Да.

– Тогда, – говорит, – я тебе помогу.

И сразу звонит своему родственнику, тоже директору школы:

– Соломон Ионович, принимай девочку Сару Зильбер. В субботу она не будет писать, учителя станут шуметь. Я прошу – пусть весь шум остается внутри школы.

– А сына давай мне, – говорит он.

Я имел глупость спросить:

– А с какого класса у вас учатся?

– С седьмого.

– Мой сын окончил только четыре.

– Я вас не понимаю. Вы же делаете для Всевышнего, так? А Всевышнему какая разница – седьмой, пятый или шестой? Я принимаю – давай!

Предоставлено: рав Ицхак Зильбер ©    http://toldot.ru/ Toldos Yeshurun.org

Молитва за здоровье рава Ицхака Зильбера

В пятницу, 13 февраля, в 10:00 состоялась коллективная молитва у котеля за полное выздоровление рава Ицхака Зильбера. Здесь собралось более двухсот человек со всего Израиля – и русскоязычных бней-Тора, и выходцев из бывшего Советского Союза, еще не совсем соблюдающих традиций, и израильских раввинов, не владеющих русским языком.

Они все собрались здесь, несмотря на неоднократные предупреждения о возможных террактах, в том числе и в районе Храмовой горы. И, действительно, вся площадь вокруг Котеля было оцеплена полицией, и даже те из молящихся, кто заблаговременно позаботились о пропусках на ближайшую стоянку, не смогли ими воспользоваться.

Параллельно ученики колеля Толдот Йешурун в Цфате организовали молитву за здоровье рава Ицхака Зильбера на могиле праведника раби Шимона бар Йохая на горе Мерон.

Что касается самого состояния рава Зильбера, тут, к сожалению, нет особых изменений к лучшему. Раввин еще очень слаб и его сердечная недостаточность – довольно ощутима. Тем не менее, врачи не решаются на хирургическое вмешательство ввиду общей слабости организма рава Ицхака. Но что интересно, в час молитвы (в пятницу, с десяти до одиннадцати), согласно свительству человека, находящегося рядом с равом Зильбером в это время, его состояние значительно улучшилось, и рав был достаточно бодр и энергичен.

Поэтому рав Бенцион Зильбер убедительно просит всех не прекращать молитвы и чтение псалмов за полное выздоровление рава Ицхака-Йосефа бен Лея-Гитл. От себя рав Ицхак передает большое спасибо всем молящимся!

Yehuda Leib Avrech
http://toldot.ru/ Toldos Yeshurun.org
2004-02-16


Посетите нашу страницу http://www.kehilasmy.org
Visit our page http://www.kehilasmy.org

Buy books with 10% off from Artscroll and Artscroll will donate us 5% of your purchase:
Visit ArtScroll.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное