Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Информационный Канал Subscribe.Ru


Не нажимайте Reply (Ответить) для этого сообщения!
Ваши вопрсы и коментарии направляйте пожалуйста по адресу kehilasmy@yahoo.com

Рав  Ицхак Зильбер

ТЦАВЕ

В недельной главе “Тцаве” (“Прикажи”) говорится о священной службе в Храме и, в частности, о том, что первосвященник Аhарон, брат Моше, и его сыновья-коhены должны служить в Храме только в специальном одеянии.

Рядовой священнослужитель обязан во время службы надевать четыре одеяния из льняной ткани: штаны до колен, поверх них — рубаху до пят, пояс с вплетенными в него шерстяными нитями и особый головной убор — именно это, не больше и не меньше. Если коhен наденет еще что-то, например талит катан, и в таком виде будет выполнять службу, вся его работа окажется напрасной и ее надо переделать. То же происходит, если он не надел что-то из предписанных четырех одеяний.

Первосвященник должен дополнительно надеть еще четыре одежды: хошен (нагрудник), эфод (нечто вроде фартука), меил (верхнюю рубаху) и циц (налобную пластину), т.е. всего восемь одеяний. Если первосвященник надел не восемь одеяний, а, скажем, семь или девять, вся его служба недействительна. Если одна из одежд была разорвана или испачкана, мала ему или велика, служба считается недействительной и ее надо повторить. Ибо сказано: “И сделай священные одеяния Аhарону, твоему брату, для славы и для великолепия” (28:2). А когда одежда не в порядке, нет в этом ни чести для носящего ее, ни красоты. В Храме же все должно быть прекрасно, и это правило обязательно и для первосвященника, и для рядового коhена.

Во времена Храма каждый еврей дарил на нужды Храма полшекеля в год, и на эти деньги покупались и жертвы искупления, и ароматические травы, и масла, т.е. все евреи — и богатые, и бедные — имели одинаковую долю во всех службах.

Поэтому, облачаясь в свои одеяния, священнослужитель должен был сосредоточиться на мысли-молитве о том, чтобы Б-г простил грехи (всем тем, кто покаялся и сожалеет о сделанном): надевая штаны — чтобы Б-г простил разврат, надевая рубаху — чтобы Б-г простил пролитую кровь (это связано с тем, что, продав Йосефа, братья окрасили его рубашку кровью козленка, и с тем, какой крови стоило Яакову взглянуть на эту рубашку!), надевая головной убор — чтобы Б-г простил гордыню, надевая пояс — чтобы Б-г простил нехорошие мысли в сердце (пояс надевался под сердцем), надевая хошен — чтобы Б-г простил ошибочные решения судей, надевая эфод — чтобы Б-г простил отступнику, служившему идолам (поскольку эфод напоминает ритуальные одежды язычников). Надевая меил с окантовкой из звенящих при ходьбе колокольчиков — чтобы Б-г простил сплетни и злоречие, надевая налобник — чтобы Б-г простил наглость (твердолобость).

Какую роль играли хошен и эфод в жизни еврейского народа?

Бывают моменты, когда очень трудно решить, как поступить: воевать или уклониться от столкновения, покинуть какое-то место или остаться и т.п. Если вопрос касался всего народа или руководителя всего народа (например, царя Давида, когда он скрывался от Шаула), ответ узнавали при помощи букв хошена.

Как же практически это происходило?

Первосвященник становился лицом к Ковчегу завета, а спрашивающий — позади священника, и задавал вопрос: “Пойти мне или не пойти?” — не громко и не беззвучно, но тихо. И святой дух овладевал первосвященником, и некоторые буквы на камнях хошена начинали особо выделяться в его глазах, и он составлял из них слова (Рамбам. Законы о предметах Храма, гл.10 (Теперь вы понимаете, зачем на хошене нужны все буквы алфавита).

Дар читать ответы хошена ниже дара пророчества. Пророк — это человек, которого Б-г посылает говорить с людьми от Его имени, а дар чтения ответов хошена кратковремен. Прочитанное на хошене решение — окончательно, тогда как предсказанное в пророчестве бедствие можно отвратить раскаянием и добрыми делами. Если первосвященник был недостоин такого дара, то он не мог дать ответа и его сменяли.

Предоставлено: рав Ицхак Зильбер ©    http://toldot.ru/ Toldos Yeshurun.org

Мегилат Эстер в снегопад

из книги  Рава Ицхака Зильбера
Чтобы ты остался евреем
http://www.toldosyeshurun.org/rus_b_main.php

 Когда началось заселение Ткоа (в семьдесят третьем – семьдесят четвертом году), я туда часто приезжал. В поселении жило много русских. Были и американцы. Долгое время я был для них раввином. Кроме прочего, каждый Пурим я непременно приезжал к ним читать Мгилат Эстер (Свиток Эстер). Об одной поездке туда  вам расскажу.

Вечером в Пурим начался сильный снегопад. Я взял такси в шесть часов вечера. Обычно езды туда из Иерусалима минут сорок-пятьдесят, но – снегопад. В Израиле это стихийное бедствие. Машина все время останавливалась, застревала... Таксист замучался и поехал назад.

Я не потерял надежду, взял другое такси и поехал во второй раз. И опять мы замучались, чуть не попали к арабам, и опять не смогли добраться. И опять таксист увез меня назад. Это второй раз. Было уже часов восемь.

Все-таки я решил не сдаваться, и часов в девять поехал в третий раз. Та же история. Снега еще больше, и водитель еще больше запутался, и опять не попал.

Я взял в четвертый раз такси, и в этот раз в двенадцать ночи добрался до Ткоа. Успел собрать людей и прочитать Свиток Эстер.

Назавтра опять читаю Мгилу, и как раз в середине вижу: несколько человек собираются уйти. Я не хотел, чтобы они ушли, но не мог прервать чтение и говорить с ними, так я – хоть смейтесь! – удерживал их руками. Я провел там праздничную пуримскую трапезу, и мы даже станцевали, а под вечер я уехал домой.

Потом, в «шнат шмита», я убедил их не обрабатывать землю и не продавать свои участки, чтобы земля, как положено, отдыхала.

Через пару лет встречает меня тот таксист – Коган его фамилия, – что не доехал в третий раз, и спрашивает: «Ну как, поедешь еще раз в снег?» Я ему сказал, что все-таки попал туда !

Предоставлено: рав Ицхак Зильбер ©    http://toldot.ru/ Toldos Yeshurun.org

Состояние рава Ицхака Зильбера на 22 февраля

22 февраля. Рав Ицхак Зильбер уже дома и чувствует себя уже лучше. Состоялась встреча с профессором Готесманом, крупнейшим специалистом в области кардиологии. Точная причина заболевания пока не установлена, но профессор Готесман пока категорически запрещает раву Зильберу давать уроки и посещать синагогу. Поэтому семья Зильберов просит всех продолжать молиться за полное выздоровление рава Ицхака-Йосефа бен Гитл-Лея.


Посетите нашу страницу http://www.kehilasmy.org
Visit our page http://www.kehilasmy.org

Buy books with 10% off from Artscroll and Artscroll will donate us 5% of your purchase:
Visit ArtScroll.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное