Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Информационный Канал Subscribe.Ru

Не нажимайте Reply (Ответить) для этого сообщения!
Ваши вопрсы и коментарии направляйте пожалуйста по адресу kehilasmy@yahoo.com

Рав Ицхак Зильбер

ПИНХАС

Одна из тем нашей главы — качества, которыми должен обладать руководитель еврейского народа. Образцом такого лидера являлся сам Моше.

Во всей истории человечества не найти вождя и руководителя, подобного Моше. Никто столько не трудился для народа, получая взамен лишь оскорбления.

Моше был абсолютно бескорыстен, никогда ничего ни у кого не просил, всегда обходился малым.

Сказано в Торе: “Ни у кого из них не взял я ни одного осла...” (Бемидбар, 16:15) — указание на эпизод, когда, отправляясь по воле Всевышнего в Египет, чтобы добиться исхода евреев (т.е. путешествуя не по собственной, а по общественной надобности), Моше ехал на своем осле.

Моше питался тем же маном, что и все.

Может быть, он велел приготовить для себя усыпальницу? Нет. Место, где Б-г его захоронил, неизвестно. Мы знаем, что оно находится в стране Моав, в долине напротив капища Бааль-Пеора, но где именно, никто точно не знает.

Почему Всевышний скрыл место погребения Моше?

Вероятно, для того, чтобы люди не впадали в грех, приходя молиться на его могилу. Ведь молиться можно только Творцу. Нельзя просить помощи ни у ангелов, ни у покойных родственников. Это отдает идолопоклонством. Можно только сказать: “А вы, святые души, просите за нас Создателя”. Точно так же, как мы просим друг друга: “Вспомни обо мне в своей молитве”.

То, что мы посещаем могилы, читаем там отрывки из псалмов и молимся своими словами Б-гу, объясняется тем, что эти места наиболее располагают к молитве.

Надо думать, нашлось бы немало людей, которые в беде бежали бы на могилу Моше с воплями: “Моше, великий друг еврейского народа! Ты вывел евреев из Египта, помоги нам!” — и совершали бы тем самым большой грех. Сказать можно лишь: “Проси за нас Всевышнего”.

Моше не обеспечил своим детям “теплые местечки”. Они были левиим, а значит — люди без земельного надела, живущие только за счет того, что евреи выделяли им. Они обучали народ Торе и служили в Храме. Дети Моше никакой власти не получили, а руководителем народа стал его ученик Йеhошуа бин Нун.

Предоставлено: рав Ицхак Зильбер ©   http://toldot.ru/ Toldos Yeshurun.org

“Советской страны пионер”

из книги Рава Ицхака Зильбера
Чтобы ты остался евреем
http://www.toldosyeshurun.org/rus_b_main.php

В пятьдесят шестом году, во время Синайской кампании, мы впервые подали документы на выезд в Израиль. Это было непросто. Советская власть рассматривала желание уехать из СССР как измену Родине. В ОВИРе (отделе виз и регистраций Министерства внутренних дел) на меня странно посмотрели и сказали:

– Хорошо, принесите десять ваших фотографий и десять фотографий вашей жены. На каждом снимке должна быть круглая печать с места работы и подпись директора с пометкой: «Личность заверена».

К заявлению на выезд, кроме фотографий, требовалось приложить справки и с места работы, и с места жительства, и еще много чего. Завучу моей школы я сказал, что хочу ехать в Польшу (сестра жены замужем за поляком, едем к ней) – к переезду в соцстраны относились все-таки помягче.

Я, разумеется принес в ОВИР все необходимые бумаги и снимки, и нам, разумеется, в просьбе отказали. После предписанного правилами перерыва (полгода, помнится) мы подали заявление повторно. Потом еще раз. И еще... Кстати, унизительное требование насчет заверения фотографий, которое они нарочно придумали (оригинал-то стоял перед ними!), повторилось и в пятьдесят седьмом, и в пятьдесят восьмом, и в пятьдесят девятом.

А в шестидесятом году КГБ, очевидно, решило «покончить с проблемой». И не шутя за нас взялось.

Началось это так.

Двадцать пятого декабря пятьдесят девятого года, утром в канун Хануки, к нам постучали. Дети были дома одни.

Какой-то человек, представившийся членом школьного родительского комитета, стал расспрашивать Сару с братом, почему они не в школе (дети были дома, потому что Бенцион в тот год не учился, а Сара занималась вечером). Книги в шкафу были прикрыты занавеской от чужих глаз, но посетитель ее отодвинул и стал рассматривать книги. Потом спросил детей, что они читают.

К счастью, жена, готовясь к лекции, на днях принесла домой толстый фолиант под названием «Советской страны пионер». Книга рассказывала обо всех «пионерах-героях», начиная с Павлика Морозова, и Бенчик, не растерявшись, немедленно ее принес.

Но представитель из «комитета» снял с полки книгу на иврите и поинтересовался у Бенциона, что это за книга и умеет ли он ее читать. Бенцион сказал, что про эту книгу не знает, и заговорил о Гайдаре, чтобы показать, что читал он ту, «советскую», книгу. Даже вступил с «гостем» в дискуссию: почему Гайдар на фронте, избегая плена, последнюю пулю пустил в себя? Если он уверен в себе, зачем убивать себя? Лучше убить еще одного немца!

Посетитель возразил, что, видимо, таков был приказ партии...

Предоставлено: рав Ицхак Зильбер ©   http://toldot.ru/ Toldos Yeshurun.org


Посетите нашу страницу http://www.kehilasmy.org
Visit our page http://www.kehilasmy.org

Buy books with 10% off from Artscroll and Artscroll will donate us 5% of your purchase:
Visit ArtScroll.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное