2013-07-10 09:37:35 У Луки 12:50 яким ще хрещенням мав хреститися Ісус? Може Духом чи
вогнем? (Спрашивает: Світлана) Отвечает: Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?
Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти.Слово"креститься", если употребляется, как в данном случае, символически, означает быть "погруженным" в обстоятельства, встречаясь лицом к лицу со смертью, подобно тому, как если бы человек был погружен в воду на значительно долгое время.
2013-07-09 21:29:25 Зачем креационизм верующему? Что же это за вера, если ее надо доказывать? (Спрашивает: Кристина) Отвечает: Елена Титова
Кристина спрашивает: «Елена Титова, ну хорошо пусть креационизм нужен неверующим, но я не возьму в толк, зачем он верующему. Может и правда как пишет София, он поколебает веру. Что ж это за вера в самом деле если ее надо доказывать?»
Приветствую, Кристина!
В ответе Софии я отмечала, что в Священном Писании вера и знание, вера и разум не противопоставляются друг другу. Творец даровал нам разум, чтобы мы им пользовались, то есть, познавая истину, анализировали и размышляли. Это означает также, что мы должны видеть: научное объяснение мира предполагает сверхъестественные события при его возникновении.
Креационные доводы нужны христианину не меньше, чем скептику. Поясню.
Во-первых, вера конкретного человека зачастую зыбка, может укрепляться и ослабевать, и на это влияет множество факторов. Одним из них являются эволюционные представления официальной науки, которая своими мнимыми доказательствами вводит в заблуждение не только атеистов и скептиков, но и верующих людей. Мне приходилось неоднократно читать о том, что люди уходили из церкви и даже от Бога только лишь потому, что в угоду якобы истинному научному мировоззрению начинали признавать эволюцию и принимать
библейские тексты о сотворении не иначе как мифы. Поэтому креационные доводы нужны христианам как своего рода вакцина против ложных околонаучных гипотез, уводящих от истины, как противоядие от мнимых доказательств официальной, узурпированной атеизмом науки. К сожалению, опасность увлечься ими велика, ведь монополизм эволюционистов на каждом шагу – в школах, вузах, научных организациях, официальных средствах массовой информации.
Во-вторых, креационные доводы нужны христианину для благовестия: в разговоре со скептиками и неверующими они могут использоваться для научного обоснования сотворения, усиливая тем самым позиции верующего человека.
Должно быть ясно, что без четких креационных представлений, которые находятся в согласии с первыми главами Книги Бытие, в голове может возникнуть пестрая мешанина самых разных идей от допущения некой мистической силы до примирения концепций эволюции и сотворения, в частности: Бог дает начало эволюционному процессу или же использует его в качестве созидательного инструмента. Подобные компромиссы, искажая образ Божий, работают на разрушение христианской веры.
«…убойтесь Бога и воздайте Ему славу…, поклонитесь Сотворившему небо и землю…» (
Откр. 14:7
). Слава Творца принадлежит только Богу; истинный христианин никогда не поделит ее между Господом и эволюционным процессом.
И еще один момент. Иногда приходится встречать мнение: креационизм пытается научно доказать (или познать) Бога. Такая формулировка не совсем корректна и, к сожалению, может вызывать недоверие к креационизму, сеять сомнения в его актуальности и необходимости вообще. Дело в том, что естественные науки (как эволюционные, так и креационные) предметом своих исследований имеют не Бога и веру, а объекты и процессы материального мира. В вопросе происхождения последних креационизм через научные факты и непрямые
методы научных исследований дает правильную картину мироздания, объясняя его промыслом Творца. Креационизм показывает, что концепция случайного самовозникновения и самоусложнения Вселенной абсурдна, в корне противоречит множеству научных фактов, фундаментальным законам природы и законам точных наук, а значит, происхождение мира может иметь только сверхъестественные причины. Креационизм не доказывает веру, он указывает на согласие веры и истинной науки.
2013-07-08 19:10:40 Был ли Иисус Христос женат? Были ли у него дети? Есть ли сейчас
наследники Иисуса Христа? (Спрашивает: Инна) Отвечает: Александр Серков
Инна, миссия Христа была особая. Он пришел в наш мир не для того чтобы создать семью (в буквальном смысле). Он - Творец всего, и мы все Его дети. Мы все - Его семья.Так что: ни жены, ни детей, ни наследников по плоти Он не имел.
2013-07-08 16:09:58 Не является ли креационизм грехом и западней? Он пытается доказать то, во что нужно верить. (Спрашивает: София) Отвечает: Елена Титова
София спрашивает: "Не является ли креационизм грехом, заманчивой, псевдо-благой западней? Он пытается доказать то, во что нужно просто верить. И не уничтожает ли он веру, делая ее напрасной?"
Приветствую, София!
По моему глубокому убеждению, сатане очень хочется, чтобы люди именно так представляли себе креационизм - грехом и западней. Почему? Да потому что тогда многие из них так и не найдут пути к Богу. Я думаю, Вы со мной согласитесь, что есть категория людей (а их немало) - неверующих, сомневающихся, скептиков, ищущих истину, но не знающих, где ее найти, которым нужны аргументы и доказательства. Просто сказать им "поверь" - для них недостаточно. В то же время эволюционно-атеистические представления официальной
науки вводят в заблуждение таких людей, предлагая им мнимые доказательства, которые многие принимают за чистую монету из-за доверия к науке, достигшей небывалых высот в познании окружающего мира. Мыслящим людям надо дать возможность разобраться, истинно и научно ли на самом деле неверие. Именно для тех, у кого нет полноты информации или нет представления о доказательных путях, ведущих к Творцу, креационные доводы могут стать первым шагом к вере, для кого-то -
решающи
м. Так произошло со мной: креационизм развернул меня к Богу от стопроцентного атеизма.
Давайте обратимся к Библии. В Священном Писании вера и знание не противопоставляются друг другу и уж тем более не исключают друг друга. Апостол Павел был убежден: ".. невидимое Его... через рассматривание творений видимы..." (
Рим. 1:20
). Он же сказал: "Я знаю, в Кого я уверовал" (2Тим. 1:12). Люди веровали в Иисуса Христа часто после представленных доказательств Его всемогущества в виде чудес. Вспомните: ученики поверили в воскресение Иисуса только после того, как получили доказательства. Обратите внимание также на то, что сказал апостол Петр: "... будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ..." (1 Петр. 3:15). А у евангелиста Марка мы читаем призыв Иисуса о том, чтобы возлюбили Его не
только сердцем и душою, но и "всем разумением". О чем все эти библейские строки? О том, что христианство - вера не слепая и бездумная, а имеющая надежные и объективные доказательства. Разум хочет иметь рациональное объяснение своей веры, хочет осмыслить и понять доказательства ее истинности, хочет защитить ее от посягательств воинствующих оппонентов.
Да, бытует мнение, что давление аргументов ограничивает свободу выбора или ослабляет веру. Это не так. Напротив, именно информированность дает возможность сделать правильный выбор, а доказательства истинности веры (включая креационные) укрепят дух христианина, усилят желание познать Бога всем своим духовным существом, в том числе и дарованным Творцом разумом. В разговоре же со скептиками и неверующими они помогут обосновать позицию христианина, предоставят дополнительные шансы на
успешное благовестие.
Креационизм дает научные доводы (непрямыми, то есть не эмпирическими методами научных исследований) в пользу Божественного сотворения мира, а значит, креационизм прославляет Творца. Почему нужно бояться, что это разрушит веру? Могут ли доказательства теоремы разрушить теорему?
2013-07-07 22:01:37 Адвентисты не едят нечистых животных.А о чем тогда эти стихи:Мк.7:18-
19,Рим.14:20? (Спрашивает: Вадим) Отвечает: Александр Серков
Цитирую первый текст: "Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?
Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища" (Марк.7:18-19).
В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?
"Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима,
и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли.
Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук;
и, придя с торга, не едят не омывшись.
Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб" (Марк.7:1-5)?
Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев.
Следующий текст:
"Ради пищи не разрушай дела Божия. все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн" (
Рим.14:20
).
Здесь также надо смотреть текст с первого стиха. Речь здесь не идет о нечистой пище. Речь идет о чистой пище, но посвященной идолам. которую они покупали на торгу у язычников. Одни считали, что такую пищу употреблять в пищу нельзя, другие считали, что идол ничто и ешь все без исследования. Например свинину исследовать не надо, ее и так на торгу видно, что она свинина. Они на рынке не должны были спрашивать: это мясо вы посвящали идолам или нет. Вот о чем здесь речь.
2013-07-07 20:21:41 Как понять текст Марка 2:19-20? (Спрашивает: Юлька :) Отвечает: Александр Серков
Юлька пишет:
"Здравствуйте! Помогите растолковать, не могу понять, что значит, когда же отнимется у них Жених, тогда будут поститься:
А принимая братьев и отцов, принимаем Христа, Который сказал: принимающий вас, Меня принимает, - и: не могут сыны брачного чертога поститься, доколе с ними Жених. Когда же отнимется у них Жених, тогда будут поститься см.
Мк.2:19-20
Спасибо.
Цитирую полностью текст: "И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься,
но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни" (Марк.2:19-20).
Эти слова Христос сказал в ответ на эти слова:
"Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся"? (Марк.2:18).
Христос проводит аналогию со свадебным пиром. Будет оскорблением для невесты и жениха, если свадебные гости будут печальными, унылыми и откажутся от участия в свадебном пире. Но здесь Иисус проводит еще одну мысль. Здесь впервые открыто Христос дает понять, что Он, в конечном счете, будет взят от Своих учеников,подобно жениху, которого силой уводят от свадебного празднества.
Николай пишет:
"Мир дому сему. У меня вопрос следующий. Как правильно и духовно понимать стихи Писания:
18. Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
19.ибо закон ничего не довел до совершенства, но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. Новый Завет. Книга к Евреям. Глава 7 в контексте 6,7 и 8 главы к Евреям. Спасибо. Да благословит Вас Господь Иисус Христос по делам Вашим".
С миром принимаем Вас, Николай, на нашем сайте. О чем, о каком законе идет речь в приведенном Вами тексте? Это закон церемоний. Все церемонии, жертвоприношения сами по себе ничего не давали, они лишь наглядно указывали на истинную Жертву - Иисуса Христа. Когда же Христос умер на кресте, эти напоминающие церемонии теперь утратили значение, а поэтому они и отменены. Теперь мы приближаемся к Богу не через кровные жертвоприношения, а через пролитую кровь Иисуса Христа.
2013-07-07 19:06:34 Уточнение в отношении книги жизни. Когда в нее вписываются имена? (Спрашивает: Андрей) Отвечает: Александр Серков
Андрей, позвольте мне дать Вам ответ:
Книга жизни содержит имена всех тех, которые когда-либо служили Богу. Иисус повелел Своим ученикам: "Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах" (
Лук.10:20
). Павел также говорит о своих верных соработниках, "которых имена - в книге жизни" (
Фил.4:3
). Даниил, взирая на "время тяжкое, какого не бывало", говорит, что народ Божий будет избавлен - "все, которые найдены будут записанными в книге". А автор Откровения говорит нам, что только те войдут в град Божий, имена которых "написаны у Агнца в книге жизни" (
Дан.12:1
;
Откр.21:27
).
Комментируя поступок Моисея, Елена Уайт пишет:
"В молитве Моисея мы обращаем внимание на небесные книги, где записаны имена всех людей и точно отмечены их дела - добрые и худые. Книга жизни содержит имена тех, кто когда-либо служил Богу. Если же кто-либо удаляется от Него и, продолжая упорно грешить, ожесточает свое сердце против Святого Духа, имена таковых на суде будут изглажены из книги жизни, и они погибнут. Моисей понимал, что страшна участь грешника, однако, если народу Израильскому предстояло быть отвергнутым Богом, он желал, чтобы и его имя
было изглажено из книги жизни вместе с именами остальных. Он не мог допустить, чтобы суды Божьи постигли тех, кто был так чудесно избавлен. Посредничество Моисея за Израиля сродни ходатайству Христа за грешников.Но Господь не допустил, чтобы Моисей, подобно Христу, понес на себе вину грешников. "Кто согрешил предо Мною, - сказал Он, - изглажу из книги Моей" (Патриархи и пророки,стр.326).
2013-07-07 13:07:47 Я нечаянно убила домашнего любимца - котёнка. Страшно от того,что я - убийца. Что мне делать? (Спрашивает: Татьяна) Отвечает: Елена Титова
Татьяна спрашивает: "Не знаю, что мне делать-сердце разрывается на части. Я нечаянно убила домашнего любимца-котёнка. Он в игре начал царапаться и кусаться,я его отшвырнула. Он ударился головой и умер. Всё произошло так быстро,что я и сообразить не успела.Теперь рыдаю вторые сутки,перед глазами стоит мой малыш. Сразу начала
читать покаянный канон,но легче не становится. Страшно от того,что я-убийца...Родным и знакомым сказала, что произошёл несчастный случай.Струсила...".
Приветствую, Татьяна!
Но ведь действительно произошел несчастный случай. Вы играли с котенком, он сделал Вам больно (ведь котята по природе своей создания активные, игривые и царапучие), Вы, не рассчитав силы, инстинктивно отбросили его. Много ли котенку надо? Не вините себя чрезмерно. Господь в поступках людей смотрит, прежде всего, на сердце человека, каковы были мотивы его поведения и чем он руководствовался. Вы ведь хотели не причинить котенку зло, а просто поиграть с ним. Поэтому Господь не вменит Вам то, что случилось
- гибель котенка. Поверьте, Он все понимает и переживает за Вас, Ему больно видеть Ваши слезы и терзания, ведь Он – Ваш любящий Отец. Поэтому я Вам советую, во-первых, поговорите с Небесным Отцом, излейте Ему свою душу, расскажите о том, что произошло и что Вы чувствуете, покайтесь за свою неосмотрительность. И второе. Заведите нового котенка, он поможет Вам отогреть душу и подарит свою любовь, а Вы ответите ему тем же. Только на этот раз будьте внимательны и осторожн
ы в игре
с животным, особенно когда берете его на руки. Кстати, можно придумать множество забавных игр и «без рук» - с лазерной указкой, шариками, лентами, коробками, шуршащими бумажками на нитке и т.д.