2013-07-12 21:18:35 Признают ли АСД ошибку Уильяма Миллера по исчислению даты Второго
Пришествия Иисуса Христа? (Спрашивает: Коля) Отвечает: Василий Юнак
Коля пишет:
Признают ли АСД ошибку Уильяма Миллера по исчислению даты Второго Пришествия Иисуса Христа, в том что ни дня ни часа никто не знает кроме Бога?
Мф. 24:36-39
,
Лк. 17:24-28
. На моё мнение церковь АСД одна из наиболее приближенных к Истине, Божьим Заповедям, хочу стать членом церкви АСД, но вопрос по поводу Миллера меня останавливает. Я считаю что он ошибся, но я его не осуждаю и зла на него не держу, также помолюсь Богу о его прощении за его заблуждение. Благослови Вас Господь за ваш труд!
Приветствую, Брат Коля!
Признание адвентистами седьмого дня ошибки Уильяма Миллера выразилось в том, что, во-первых, они образовали обособленную группу с новым уникальным объяснением того события, которое произошло в 1844 году, и во-вторых, в том, что АСД никогда не назначали какую-либо дату пришествия Христа (я не говорю об отдельных попытках отдельных приверженцев АСД что-то придумать - такие случаи были, но порицались и Еленой Уайт и всей Церковью).
Когда Христос не явился 22 октября 1844 года, Уильям Миллер собрал своих последователей на конференцию, от которой он ожидал, что все придут к какому-то новому общему пониманию происшедшего. Однако эта конференция не принесла желаемого объединения в понимании истины, но напротив, привела к появлению более двух десятков разрозненных групп. Уильям Миллер верно подсчитал дату, но ошибся с событием. Другие последователи Миллера считали наоборот: они полагали, что Миллер верно говорил о событии - пришествии Христа,
но ошибся с датой.
Та группа, которая впоследствии приняла имя Адвентисты Седьмого Дня, приняли истину о том, что "очищение святилища", которое Миллер интерпретировал как пришествие Христа, это на самом деле начало новой заключительной фазы служения Христа в небесном святилище, которое в Библии также называется судными днями и соответствует тому образному служению в земном святилище, которое один раз в году проводил первосвященник. Это учение АСД основано на исследовании Послания апостола Павла к евреям. Это учение о служении
Христа в небесном святилище стало основой учения Церкви АСД, и до сих пор является уникальной доктриной в христианстве. Все остальные доктрины так или иначе присутствуют в других христианских конфессиях. И именно это учение показывает, что Церковь АСД признает ошибку Уильяма Миллера.
Благословений!
Василий Юнак
Дополняет Лазарь Амосенков:
АСД Церковь даже нельзя обвинять в данной ошибке, потому что в то время (1844) она еще не существовала.
Сам Миллер тогда еще не был членом АСД, потому что Церковь АСД официально сформировалась в 1863, а Миллер вообще был выходцем из баптистской церкви. Он очень серьезно изучал Библию и исследовал ее.
Уильям Миллер был звеном к открытию определенной истины, и мы верим что на протяжении последующих нескольких лет после этого грустного разочарования, Господь действовал через Елену Уайт, как еще одно звено, ведя Свой народ к большему пониманию.
Мартин Лютер, например, много что не понимал правильно и допускал ошибки, но Бог ему открыл (и нам через него) очень важную истину - Оправдание Верою.
Нельзя сказать, что так как Мартин Лютер не знал всей истины в свое время, то он и не может быть реформатором.
Так и Уильям Миллер был в какой-то мере реформатором, он был искренний христианин, и очень жаждал Христова пришествия.
Он был одним из сильнейших
евангелистов
своего времени. На каждом этапе истории Бог продолжает открывать полноту СВЕТА и Истины, что есть в Библии.
2013-07-11 05:49:49 Про що йдеться у Луки 16:9? Ми можемо товаришувати зі злодіями? (Спрашивает: Світлана) Отвечает: Александр Серков
Светлана, здесь не говорится о дружбе со злодеями. Читая 16 главу с первого стиха, мы видим, что Христос обратился к фарисеям, которые как руководители Иудейской нации, были в особом смысле управителями, что касается истины и благословений, которые Бог даровал Своему избранному народу. Как управители, руководители Израиля растачивали "блага" небес,
доверенные им и уже недалеко было время, когда они будут позваны "дать отчет" в своем управлении.
Используя эту притчу, Христос не призывал народ поступать неверно, но Он хотел сказать:"Как люди догадливы в своем деле, вплоть до мошенничества, будьте вы догадливы в своем деле". Мы должны использовать материальные блага, вверенные нам для продвижения интересов нашего Отца в небесах, употребляя их на нужды наших ближних. А богатство, которое мы имеем, хоть материальное, хоть духовное, оно не наше, мы полностью зависимы от Бога в том, что имеем. Вот это не свое "богатство" мы и можем расточать на наших
ближних.
2013-07-10 19:37:59 Опечатка в тексте Иова 17:10 (Спрашивает: Руслан) Отвечает: Александр Серков
Руслан пишет:
"Вот у меня в Синодальном переводе написано так: Выступайте все вы - и подойдите; не найду я мудрого между вами" (
Иов.17:10
). А в интернете ищу в поисковике, а там: "Выслушайте, все вы, и подойдите, не найду я мудрого между вами" (
Иов.17:10
) и еще и чтецы некоторые читают так же.: Выслушайте все вы, а не Выступайте все вы. Подскажите, это опечатка или так и есть?
Руслан, Вы очень внимательный. Это хорошо. Да, правильно "Выступайте". В моей Библии 2005 года выпуска эта ошибка исправлена. В старых изданиях стоит "Выслушайте". Компьютерный набор в интернете набран по старому выпуску и чтецы, имея старые Библии, так и читают. В современных Библиях эта ошибка исправлена.
Но если обратиться к оригиналу, то там стоит глагол ни тот, ни другой. В оригинале стоит слово
שׂוב
оно означает: возвращаться, поворачиваться назад, обращаться.
Вот как этот текст перевел Макарий-Кассиан: "Все же вы, сколько бы раз не выступали, я не найду мудрого между вами".
А вот современный перевод: "Что же вы все, попытайтесь снова, ни одного мудрого среди вас не вижу".
Так что глагол: "Выслушайте", - очевидная ошибка при наборе текста.