Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тридцатая премия <<Ника>> в цитатах


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Тридцатая премия «Ника» в цитатах
2017-03-29 02:01
Автор: Максим Марков

В связи с событиями 26-го марта меня более всего удивляло молчание культурной элиты, которая обычно молчать не любит: вот как «Евровидение» бурно обсуждают. Но тут она оказалась как-то совершенно не вписана в контекст: в репортажах с мест событий деятели нашего кино и театра не упоминались, а на фотографиях я увидел одного лишь Михаила Алдашина (хотя плохо, быть может, смотрел).

«Ника» взяла в этом отношении реванш, подтвердив свой давний статус «оппозиционерской» (в отличие от «правильного» и послушного «Золотого орла»). Как сказал Павел Финн, "Ника" была "рождена в бурю" - и сегодняшние речи доказали, что она по-прежнему жива.

Виталий Манский (премия за лучший документальный фильм: "В лучах солнца") - о сравнении с Северной Кореей: "Мы ещё не такие. () Но им эта страна досталась. () А мы-то нашу страну сами просрали. () Мы не такие, как Северная Корея. Мы значительно хуже".

Алексей Красовский («Открытие года» за фильм "Коллектор"): "26 марта за вашу и нашу свободу вышло очень много людей. () Была задержана тысяча людей. () Это наши зрители". Просит кинематографистов-ветеранов использовать своё влияние, чтобы что-то изменить в их жизни.

Эдуард Сагалаев (вручает приз «За творческие достижения в области телевизионной кинематографии»): вспоминает 1987-й год, когда они, телевизионщики, вопреки всем запретам показывали оппозиционные митинги. «Я и представить себе не мог, что доживу до того времени, когда наше телевидение этого показывать не будет».

Елена Коренева (премия за женскую роль второго плана: фильм "Её звали Муму"): "Так как я играю мать оппозиционера..." Говорит о списке политзаключённых, в котором сейчас порядка ста человек. Особо выделяет Олега Сенцова, Сергея Мохнаткина и Олега Навального. "Мы не можем им помочь, но мы должны знать, как это происходит".

Марк Захаров (вручает премию «Честь и Достоинство»): "Я счастлив, что с этой сцены прозвучали слова Алексея Красовского о некоторых болевых сторонах нашей жизни".

Александр Сокуров (приз «Честь и Достоинство»): ждёт ответа президента о судьбе Олега Сенцова. О воскресных событиях: власть "совершает большую ошибку так поступать с молодыми людьми". "Нельзя начинать гражданскую войну среди наших школьников и студентов". О чиновниках: "Они боятся" – молодых, тогда как "этих людей надо понимать". "Это больше терпеть невозможно". Призыв депутатам: принять закон, запрещающий прикасаться к женщинам (на подобных шествиях): "Это насилие". "Все, кто связан с образованием: мы должны бороться за силу Просвещения. Только это избавит нас от возможных политических катастроф".

Александр Митта (приз «За выдающийся вклад»): "А по существу сегодняшних тревог наших... Я хочу разделить тревоги и отчаяния режиссёра Сокурова: как растёт наше (новое) поколение" - пожелание, чтобы оно выросло под нашей заботой, а не под пугалками.

Андрей Плахов (приз «За вклад в кинематографические науки, критику и образование): вспомнил тех, кто стоял у истоков "Ники" помимо Гусмана, в том числе и Элема Климова, в чью голову и пришла тогда "на тот момент революционная идея" профессиональной премии. О Климове: говорил "со властью не с позиции лизоблюдства, а с мужской позиции" - в связи с чем Плахов также упомянул Сенцова.

Юрий Арабов (приз за лучший сценарий: "Монах и бес") – поблагодарил Гусмана и Кончаловского, что "устроили этот праздник посреди недоумения, которое вызывает наш кинематографический процесс, да и не только он". О «наших узниках»: "От нас зависит очень много. Просто мы не должны делать вид, что их нет".

Андрей Кончаловский (призы за лучшую режиссуру и лучший фильм: «Рай»): "Картина, которую мы делали, - мы делали её потому, что эта тема начинает забываться. Я имею в виду катастрофу ХХ века и в особенности Холокост. () Никогда рана не должна быть нами забыта".

Присоединяйтесь: https://t.me/mumluk

Новое видео: 10-13 апреля 2017
2017-04-13 00:46 Сергей Великосельский

Все новые трейлеры, появившиеся в Сети за последние дни:



Meltdown: нереализованный проект Джона Карпентера
2017-04-13 10:45
Автор: Voyager

1970-е часто называют золотыми годами жанра фильма-катастрофы. «Аэропорт», «Приключение "Посейдона"», «Землетрясение», «Вздымающийся ад» — эти картины стали настоящими хитами, собрав огромные для своего времени деньги в прокате. На волне успеха, голливудские продюсеры принялись наперебой скупать все аналогичные истории, которые можно было бы перенести на большой экран. Одной из них стал изданный в 1975 году роман «Кризис Прометея» за авторством Томаса Скортиа и Фрэнка Робертсона. Он рассказывал историю того, как цепочка из инженерных просчетов и человеческой халатности приводили к ужасающей катастрофе на только что построенной АЭС.


Выбор казался правильным. Предыдущая книга этой парочки «Стеклянный ад» была одним из источников сюжета сверхуспешного «Вздымающегося ада». К тому же, с каждым годом на Западе усиливалось антиядерное движение, что сулило киношникам дополнительные барыши за счет злободневности темы. Оставалось лишь адаптировать роман для большого экрана. Для этого продюсерами был нанят Джон Карпентер.

В 1977 году Карпентер завершил работу над сценарием, озаглавленным Meltdown. По сюжету, руководство внезапно теряло связь с АЭС, недавно построенной в местечке с говорящим названием Diablo Rocks. С целью разведки на место отправлялась спасательная группа из семи человек. В нее входило пятеро сотрудников станции, шериф и местный доктор — формально, главный герой всей истории. Они проникали внутрь станции и обнаруживали, что ворота открыты, а весь персонал бесследно исчез.

Вскоре выяснялось, что на территорию АЭС проник посторонний. Незваный гость оставил повсюду надписи апокалипсического содержания и вывел из строя часть оборудования. В ходе дальнейших поисков герои, наконец, находили пропавших работников. Разумеется, все они были мертвы. Вскоре объявлялся и злодей: человек в противорадиационном костюме вооруженный огнеметом. В лучших традициях жанра он начинал убивать членов спасательной группы одного за другим.

В финале герои осознавали, что маньяк перепрограммировал компьютер станции таким образом, чтобы он показывал, что все системы в норме, в то время как на самом деле активная зона реакторов уже начала плавиться. Они пытались исправить ситуацию, но к этому моменту было уже слишком поздно. План злодея срабатывал. Реакторы станции выходили из под контроля и взрывались. Паре героев удавалось спастись, но это было слабым утешением — ведь вскоре радиоактивное облако накроет все западное побережье США и оно станет необитаемым на многие тысячелетия.

Как нетрудно заметить, в Meltdown Карпентер умудрился скрести жанр катастрофы со слэшером. Как и в «Хэллоуине», злодей в его сценарии был скорее силой природы, карой божьей, призванной поставить заигравшееся с силами атома человечество на место. Нам не показывали его лицо, мы не знали как его зовут и кем он был раньше. Зато мы видели, как он планомерно приводил свой план в действие и никто не мог ему помешать.

Конечно, я бы не стал называть Meltdown несостоявшимся шедевром. Персонажи в сценарии были практически не прописаны. В сюжете имелось множество больших допущений, в которые было крайне сложно поверить, вроде того, что под АЭС расположена система пещер, смена станции состояла всего из 8 человек (это с учетом охраны) или что спасательный отряд, увидев что ворота открыты и все пропали, все равно пошел вперед на убой, вместо того, чтобы вызвать подмогу. Плюс к этому, в сюжете использовалось немало приемов, которые сейчас невозможно воспринимать без улыбки. Вроде бессмертного «Нужно разделиться, тогда мы прочешем большую территорию».

Но я скажу вот что. Карпентера не зря называют одним из лучших в своем деле. Несмотря на все слабые сюжетные места и клише, в выстраивании атмосферы и нагнетании напряжения в Meltdown он проявил себя наилучшим образом. Особенно была хороша часть, где герои проникали внутрь обезлюдевшей станции и пытались понять, что же здесь случилось. Хоть текст и был написан 40 лет, он все равно читался с большим интересом.

Если бы сценарий был экранизирован где-нибудь в 1978 – 1979 годах, думаю, фильм помнили бы и по сей день — за счет маньяка, сеттинга и конечно же, финала. Да и не лишним будет напомнить, что в 1979 году на известной АЭС Три-Майл-Айленд произошла наделавшая немало шума авария. Выйди Meltdown на экраны в нужное время, уверен, подобно «Китайскому синдрому», он бы немало заработал за счет такого совпадения.

Но сценарий так и остался на полке. Вероятнее всего из-за того, что к концу 1970-х популярность фильмов-катастроф пошла на спад. Что касается Карпентера, то после грандиозного успеха «Хэллоуина» он переключился на другие проекты и больше не возвращался к Meltdown.

Это еще не конец истории. Во второй половине 1980-х про работу вспомнили вновь. Подозреваю, что причиной тому стал Чернобыль, возродивший утихшие было страхи по поводу ядерной энергетики. Майкл Кампус получил задание переписать скрипт. Его версия 1987 года отличилась от сценария Карпентера тремя основными вещами:


*Главные герои были прописаны заметно лучше.

*Маньяк лишился значительной части своей загадочности. Нам показывали его лицо и мы узнавали, что он жертва случившегося на ядерных испытаниях несчастного случая, решивший таким образом отомстить миру.

*Финал стал куда менее мрачным. АЭС по прежнему разрушалась, но герои успевали запустить аварийную систему, которая погребала радиоактивное топливо под землю, тем самым спасая западное побережье.

Эта версия также осталась только на бумаге. В конце концов, на дворе уже была другая кинематографическая эпоха — неспешная Карпентеровская манера не особо вписывалась в несшиеся на всех парах блокбастеры конца 1980-х — 1990-х. Вскоре сценарий снова был переписан — в этот раз Джимом О`Харой. В новой версии главный герой переквалифицировался из обычного врача в офицера ВМФ, который случайно оказался на станции во время атаки. Маньяков стало двое, и они начали активно использовать огнестрельное оружие. Что еще хуже, главный злодей окончательно лишился всякого мистического шрама, превратившись в обгоревшего качка на стероидах. В финале этой версии разрушался один из реакторов станции, но его успевали закрыть саркофагом до того, как радиоактивное вещество вырывалось наружу.

Акцент на большую экшн-ориентированность принес свои плоды. Где-то после выхода «Универсального солдата» проектом заинтересовался Дольф Лундгрен, в то время пытавшийся стать большой экшн-звездой. Режиссируй фильма изначально должен был заняться канадец Ив Симоно, затем его сменил Джон Дал.

По мере того, как фильм постепенно обретал реальные очертания, его сценарий все сильнее и сильнее перекраивался под Лундгрена. В итоге из слэшера-катастрофы Meltdown окончательно трансформировался в боевик. В новой версии главным героем стал боец спецподразделения «Морские котики» по имени Уэйд Эриксон. Его отряд проводил плановые учения на АЭС, имитируя атаку террористов. По завершении миссии, Уэйд возвращался на станцию, чтобы увидеться с работавшей там знакомой. В этот самый момент на станцию нападали уже настоящие террористы. Они следили за ходом учений и пошли по проложенному морскими котиками пути, пользуясь тем, что сотрудники АЭС считали все происходящее частью тренировки. Но, конечно же, Уэйд пускал их продуманный до мелочей план под откос.

Думаю, и без особых объяснений понятно, что в этой версии не осталось вообще ничего от работы Джона Карпентера, кроме его имени на обложке. И то, по всей видимости, исключительно ради рекламных целей. Не вижу смысла подробно описывать сюжет версии с Лундгреном, потому что это типичный клон «Крепкого орешка», которых в то время выходило по несколько штук в год. Вы знаете, как закончится такая история еще на начальных титрах. Группа злодеев разработала казалось бы идеальный план, власти бессильны их остановить, но все решает один герой — обычный хороший парень, случайно оказавшийся не в то время не в том месте. Может быть, фильм и был бы финансово успешен (и этот успех помог бы дальнейшей карьере Лундгрена), но сейчас бы он однозначно воспринимался как «Крепкий орешек на АЭС».

Как бы там ни было, из всех версий Meltdown именно эта имела наилучшие шансы на экранизацию. Съемки должны были стартовать осенью 1994 года. Но все завершилось большим скандалом. Дело в том, что продюсеры картины, не сумев достать необходимый для съемок бюджет, пошли на отчаянную авантюру. Чтобы добрать недостающую сумму, они одновременно продали одни и те же права на дистрибуцию картины в США компаниям Trimark и Miramax. Расчет делался на то, что фильм успеют отснять до того, как обман вскроется. А потом, имея на руках материал, уже можно будет прийти к какому-то мировому соглашению. Но за три дня до начала съемок правда выплыла наружу.

Съемки понятное дело отменили, ну а Лундгрен выбыл из картины. Через некоторое время была предпринята последняя попытка оживить проект. Сценарий в очередной раз переписали, с расчетом на то, что главную роль исполнит Каспер Ван Дьен. Также сыграть в фильме предлагали Итану Хоуку. Но к тому моменту Meltdown приобрел слишком плохую репутацию. Желающих вложить денег в фильм, вокруг которого разгорелось несколько судебных тяжб, не нашлось, так что на этом проект и умер.

Вот такая она, история этого странного проекта, находившегося в разработке два десятилетия что между прочим больше, чем у таких известных долгостроев как «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Вспомнить все». Meltdown просто идеальный пример того, как после серии переписываний от изначальной работы не остается вообще ничего — ни персонажей, ни диалогов, ни даже жанра — лишь общее название и место действия. Должен сказать, что читать все эти сценарии в хронологическом порядке и видеть, как с каждым годом постепенно уменьшалась степень разрушения станции, умирало все меньше хороших и все больше плохих парней, а финал становился все более и более жизнерадостным было очень весело. Даже как-то жаль, что в реальной жизни оно почему-то не всегда бывает именно так.

Роли исполняют: Джош Бролин, Дольф Лундгрен, Сильвестр Сталлоне и др.
2017-04-13 14:44 Александр Голубчиков

Джош Бролин противостоит Дэдпулу, Сталлоне готовит новый побег, Харди и Татум отказываются от поездки в джунгли, а Дольф Лундгрен возвращается в большое студийное кино.

Джош Бролин сыграет роль Кэйбла, сына Циклопа, во втором фильме о Дэдпуле. Об этом Райан Рейнольдс оригинальным образом – опубликовал фото с чашкой кофе с изображением актера. В этом же стиле он объявлял об утверждении Зази Битц на роль Домино. Не стоит забывать, что Бролин играет роль Таноса в другой комикс-вселенной – «Мстителях», и его участие в «Бесконечной войне».

Бенедикт Камбербатч ведет переговоры об участии в проекте «Человек в костюме Рокфеллера», где ему предстоит примерить на себя образ афериста Кристиана Карла Герхартсрейтера, известного тем, что устраивался на различные работы на Уолл-Стрит, и даже смог выгодно жениться, выдавая себя за родственника Рокфеллера. Когда обман раскрылся, Герхартсрейтер стал подвергаться преследованиям и стало угрожать возможности опеки его единственной дочери. Студия не планирует затягивать с запуском картины в производство, но режиссера пока не нашли – Пабло Траперо, который до недавнего времени занимался разработкой проекта, недавно вышел из него.

Ченнинг Татум и Том Харди покинули проект «Тройной рубеж*», который не так давно стал вновь подавать признаки жизни, и теперь Paramount планируют закрыть проект Джея Си Чэндора. Триллер о конфликтной приграничной зоне между Парагваем, Бразилией и Аргентиной. Над фильмом, похоже, довлеет проклятие. До в режиссерское кресло картины метила Кэтрин Бигелоу, а в главных ролях предполагалось участие Тома Хэнкса, Уилла Смита и Джонни Деппа. Причиной стало то, что актеры не согласились с тем, как режиссер переписал оригинальный сценарий Марка Боэла. К тому же Paramount пытались сэкономить на этом проекте, а новое руководство студии и подавно не увидело кассовых перспектив в «Тройном рубеже».

Сильвестр Сталлоне, который недавно отказался от дальнейшего участия в «Неудержимых», решил развивать «План побега» и уже подписался не только на второй, но и на третий фильм истории о заключенных. Продюсерский состав останется прежним, но, учитывая последние тенденции, будет учитываться большой интерес к жанру экшн со стороны китайской аудитории.

Партнер Сталлоне по «Неудержимым» Дольф Лундгрен получил приглашение на роль повелителя подводного царства Ксебела Нереуса в проекте «Аквамен». Дебютировавший в «Виде на убийство», Лундгрен долгие годы снимался в фильмах, предназначенных для домашнего просмотра, но благодаря Сталлоне и «Неудержимым» вернулся на большие экраны и привлек внимание боссов Warner bros. Съемки «Аквамена» с Джейсоном Момоа и Николь Кидман стартуют в Австралии в самое ближайшее время.



Лига справедливости (Justice League)
2017-04-14 03:00

Объемный супергероический проект, объединяющий Супермена, Бэтмена, Чудо-женщину, Флэша, Аквамена и Киборга.



Телохранитель киллера* (Hitman's Bodyguard, The)
2017-04-14 03:00

Престарелый киллер решает дать показания против своих нанимателей, однако сам он уже не может обеспечить себе безопасность. Для этого он нанимает молодого телохранителя.



Дурной выводок* (Bad Batch, The)
2017-04-14 08:56

История любви, разворачивающаяся в Техасе — в той его части, где живет целое сообщество людоедов.


Тизер



Оно (It)
2017-04-14 08:56

Адаптация классического романа ужасов Стивена Кинга. В центре повествования группа ребятишек, организовавших так называемый «Клуб неудачников», которые сталкиваются с неким загадочным существом — чудовищем, — способным принимать любое обличье. Называя это создание «Оно», ребята решают уничтожить его, тем более что год назад именно эта тварь стала причиной гибели брата одного из протагонистов. После первой схватки чудовище исчезает, но спустя 28 лет возвращается, заставляя главных героев вернуться к детским воспоминаниям и заново пережить этот кошмар.


Дублированный трейлер
Трейлер



Валериан и город тысячи планет (Valerian and the City of a Thousand Planets)
2017-04-14 08:56

2700 год, Валериан и Лорелин — космические спецагенты, которые по долгу службы впутались в подозрительное дело и стали невольными участниками то ли межгалактического заговора, то ли аферы самых причудливых обитателей планеты Альфа, где живут тысячи обитателей различных миров со всех уголков галактики.


Дублированный трейлер
Трейлер



Форсаж 8 (Fate of the Furious, The)
2017-04-14 08:56

Пристегните ремни - гонка продолжается. Гавана, Берлин, Нью-Йорк, для самой крутой команды в мире нет ничего невозможного, пока они вместе. Но когда на их пути окажется одна из самых красивых женщин на планете и по совместительству королева киберпреступности, дороги друзей разойдутся…


Фичуретка №8



Страшилка* (Ghost Story, A)
2017-04-14 08:56

История о безвременно умершем мужчине, который не ушел в мир иной, а остался привязан к своему бывшему дому до скончания веков.


Трейлер



Фердинанд (Ferdinand)
2017-04-14 08:56

Фердинанд был маленьким бычком, который предпочитал сидеть под деревцем и нюхать цветочки, вместо того, чтобы драться с другими бычками на лугу. И даже когда Фердинанд вырос и стал большими и сильным, его темперамент оставался мягким. Но однажды на луг пришли несколько человек, чтобы отобрать «самого большого, быстрого и яростного» для участия в бое быков в Мадриде. По-ошибке, их выбор пал на Фердинанда.


Дублированный трейлер
Трейлер



Человек-паук: Возвращение домой (Spider-Man: Homecoming)
2017-04-14 08:56

Новая глава в приключениях самого известного супергероя Человека-паука, который наконец возвращается в кинематографическую вселенную Marvel.


Дублированный трейлер №2
Трейлер №2



В избранное