Завершается публикация нового цикла эссе Ольги Шамборант "Бархатная дискредитация" - эссе "Растительная жизнь".
Цитата: "... Буковский - не Новодворская, он ничего не дискредитирует ни своим образом, ни образом жизни, ни одним словом, никаким делом. Он безупречен. Если с его помощью что и дискредитируется, так это уже сама логика бытия. Мол, если жизнь оказалась длиннее поступка, длиннее судьбы, то - ничего, живи дальше. А что бы вы хотели? Слава Богу, это ведь только умному человеку есть смысл на своей шкуре узнать, что подвигом подвиг не исчерпывается.
На экране два человека, которые победили неимоверные трудности каждый своего времени, вышли с честью, не уронили, со всем справились, что выпало и т.д. Что? Большая разница? А уж это кому что выпало. Один боролся против, другой сумел воплотить предоставленные возможности. Может быть, да конечно, - фигуры разного масштаба, хотя не хотелось бы несправедливо принижать удачную попытку созидания. Оно ведь тоже - разрушение: косности, пошлости, глупости, - средствами того же жанра. Как правозащитники боролись с советсткой властью с помощью ее же конституции, так и интеллектуал на ТВ действует в его рамках. Это точно так же щекочет нервы тем, на кого это рассчитано. И все же добираюсь до сути полученного впечатления. Не жильцы - оба. Да только Буковский никогда и не противоречил себе в этом вопросе. Поэтому в моих глазах он все же выигрывает. Дискредитация его усилий происходит лишь со скоростью
дискредитации бытия вообще, со скоростью выдувания скал, движения барханов, потепления климата, короче - со скоростью увеличения энтропии. А вот качественно шустрить - это, видимо, скорее может привести к опустошению, чем жизнь, принесенная в жертву - в чистом виде."
Из новых поступлений
- Журналы "Новая Юность" (# 57), "Новый журнал" (# 230), "Дружба народов" (# 2), "Урал" (# 3).
- "Урал" продолжает публикацию нового романа Александра Иванченко "SWEDENBORG (Отдельная жизнь гениталий)". Иванченко вошел в литературу в конце восьмидесятых: романы "Автопортрет на фоне дога" и "Техника безопасности", а также монументальной буддийской эпопеи "Монограмма", из последних его работ упомянем спорный памфлета "Купание красного коня".
- В "Дружбе народов" впервые на русском языке публикуется самый знаменитый в Европе венгерский роман "Конец семейного романа" Петера Надаша. Роман "завершен тридцатилетним Петером Надашем, вчерашним фотожурналистом, в 1972 году, но опубликован лишь в семьдесят седьмом. Два года спустя начали появляться его переводы: немецкий, шведский, польский, норвежский, сербский, датский, голландский, эстонский, французский, словенский, литовский, английский, словацкий, испанский, готовится итальянский. Сегодня Надашу шестьдесят, и его роман выходит в России. Хочется надеяться, что в более или менее обозримом будущем можно будет прочитать по-русски и "Книгу воспоминаний", которую взыскательная Сьюзен Зонтаг отнесла к величайшим романам ХХ столетия. Вообще говоря, мысль о том, что большая литература непременно создается лишь в больших странах, - предрассудок XIX века", - из вступительного слова к роману
Бориса Дубина.
Из каталога будущей Библиотеки ЖЗ
Анатолий АЗОЛЬСКИЙ. Женитьба по-балтийски. Морская лирическая повесть. Повесть."Дружба народов", # 2, 1997.
Анатолий АЗОЛЬСКИЙ. Клетка. Повесть."Новый мир", ## 5,6, 1996
Анатолий АЗОЛЬСКИЙ. Облдрамтеатр. Повесть "Новый мир", # 11, 1997
Анатолий АЗОЛЬСКИЙ. Лопушок. Роман. Новый Мир", #8, 1998
Анатолий АЗОЛЬСКИЙ. Кровь. Роман. "Дружба народов", # 3, 1999
Анатолий АЗОЛЬСКИЙ. Могила на Введенском кладбище. Мемуары. "Дружба народов", # 12, 1999
Анатолий АЗОЛЬСКИЙ. Монахи. Роман. "Новый Мир", #6, 2000
Анатолий АЗОЛЬСКИЙ. ВМБ. Повесть. Новый мир, # 6, 2001.