Задачи были опубликованы в
позапрошлом выпуске. Задачи вместе с решениями можно найти на
нашем сайте.
87. 5*3=15;
88. 5*3*8=120
89. 17*5+4*8=85+32=117
90. 3!=6
91. а) 43=64; б) 4*4=16; в) 4*3*2=24
92. 8!=40320;
93. 29=512;
94. 9*109=9 000 000 000
95. 8*99=3 099 363 912
96. 9*109-8*99=5 900 636 088
97. 5!=120
98. 6!-265=455.
Эта задача попала в тест по ошибке, для пятиклассника она слишком сложна.
Тем не менее, некоторые её решали -- хорошо организованный перебор
вариантов позволяет получить ответ. Проще перебирать числа,
в которых ни одно число не стоит на своём месте.
Решается же эта задача так. Будем искать количество способов расставить
n чисел так, чтобы ни одно из них не стояло на своём месте
(назовём его rn).
Число n может стоять на любом из n-1 первых мест, пусть на месте x.
Количество расстановок, при которых число x стоит на n-м месте,
равно rn-2. Число же расстановок, при которых число x стоит на
каком-то другом
месте - rn-1. Поэтому имеет место
формула rn=(n-1)(rn-1+rn-2).
Последовательно вычисляем: r1=0;
r2=1; r3=2*(0+1)=2; r4=3*(1+2)=9;
r5=4*(9+2)=44; r6=5*(9+44)=265. Остаётся вычесть найденное количество из
общего числа перестановок шести чисел.
99. 19*16/2=152.
Надо заметить, что в условии этой и 102-й задач
подразумевалось, что 19-угольник выпуклый.
100. 12*11*10/3!=220
101. 11!/3!/2= 3326400. Если считать все три буквы С
различными, как и буквы И, то ответ -- 11!.
За счёт того, что буквы И и С, на самом деле, можно переставлять,
каждое слово оказалось посчитанным 3!*2 раза.
102. 19*18*17*16/ 4!= 3876. Это тоже довольно сложная задача.
Основное соображение: каждому пересечению диагоналей соответствуют
4 конца диагоналей, и нам остаётся лишь посчитать количество способов выбрать 4 вершины.
Близится конец четверти, потому задачи сегодня весьма простые.
Материалы сегодняшнего занятия полностью скопированы с листа
"Эффект плюс-минус один" материалов Кировской ЛМШ - 1999.
Задача 112.
а) Каникулы начались 3 мая, а закончились 29 мая.
Сколько дней длились каникулы?
б) Отпуск начался 4 марта, а закончился 12 мая. Сколько дней длился отпуск?
Задача 113. Сколько всего есть двузначных чисел? А трехзначных?
Задача 114.
Какие 500 идущих подряд натуральных чисел надо выписать, чтобы всего
было выписано 2001 цифра?
Задача 115.
У Пети сестер вдвое больше, чем братьев, а у его сестры
братьев и сестер поровну. Сколько детей в этой семье?
Задача 116.
Летели галки, стояли палки. Если на каждую палку
по галке, то одной галке не хватит палки. Если на каждую
палку сядет по 2 галки, то одна из палок останется
без галок. Сколько палок и сколько галок?
Задача 117.
Одним ударом силач Шварценеггер может разбить любой кусок бетона на
три части. За сколько ударов он разобьет бетонную плиту на 27 частей?
Задача 118.
12-метровое бревно распилили на 3-х метровые чурбаки за 12 минут.
За сколько такое бревно можно распилить на метровые чурбаки?
Задача 119.
Лифт довозит на 5-й этаж за 1 минуту. За какое время он
довезет до 20-го этажа?
Задача 120.
Арбуз разрезали на 4 части и съели. Получилось пять корок.
Как это могло быть?
Задача 121.
Улитка лезет на 10-метровый столб. За день она поднимается на 6
метров, а за ночь сползает на 5 метров. На какой день она
доберется до вершины столба?
Задача 122.
На каждой перемене Робин-Бобин-Барабек съедает по конфете.
За неделю (с понедельника по субботу) было 30 уроков.
Сколько всего конфет съел Робин?
Задача 123.
Сколько раз минутная стрелка обгонит часовую в промежуток времени от
одной секунды после полуночи до одной секунды до полудня?
Задача 124.
Петя говорит: Позавчера мне было 10 лет, а в следующем году мне
исполнится тринадцать''. Могут ли его слова быть правдой?