Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

поможем друг другу!

За 2006-10-17

[friend] Re[2]: оутлок экспрэс

ЗДРАВСТВУЙТЕ, РОМАН.
ЕСЛИ БЫ ТАКАЯ ГАЛОЧКА СТОЯЛА В НАСТРОЙКАХ, НЕ БЫЛО БЫ ВИДНО ВСЕХ УДАЛЁННЫХ СООБЩЕНИЙ.
А ТАК КАК АЛЕКСЕЙ ПИШЕТ ЧТО НЕКОТОРЫЕ СООБЩЕНИЯ ВСЁ ЖЕ ВИДНЫ В ПАПКЕ УДАЛЁННЫЕ,
ТО Я ДУМАЮ, ЧТО ВСЁ-ТАКИ ДЕЛО НЕ В ЭТОМ.

With all the best wishes
Olga


--

Выпуск 2174
Количество подписчиков: 143


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

   "Olga Kovetskaya" 2006-10-17 23:21:31 (#601332)

[friend] Re: оутлок экспрэс

всем привет.
Алексей, вы писали:
"после прочтения писем я удаляя эти письма потом их не нахожу в папке
удалённые,но это происходит не со всеми письмами а както так частично
закономерность мне вычислить не удаётся".

посмотрите, возможно в настройках стоит галочка на "удалять сообщения из
папки удалённые при закрытии Outlook express@ ну или что-то в этом плане, я
не помню дословно.
с уважением,
Роман Гулис
roms***@l*****.ru
skype:
roman_gulis
icq:
496378554


--

Выпуск 2173
Количество подписчиков: 143


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

   2006-10-17 22:21:56 (#601314)

[friend] Re: оутлок экспрэс

ЗДРАВСТВУЙТЕ!
АЛЕКСЕЙ, ЕСТЬ ТАКАЯ И У МЕНЯ ПРОБЛЕМА. ПО ПОВОДУ ЗАГОЛОВКА COLLAPSED. ТАКОЕ БЫВАЕТ
КОГДА РПИХОДЯТ ОБРЕЗАННЫЕ СООБЩЕНИЯ НО ЧАЩЕ ВСЕГО НИКАКОЙ РОЛИ ЭТО СЛОВО НЕ ИГРАЕТ.
А ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПИСЕМ ПОПРОБУЙТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРОГРАМКОЙ
MAIL RECOVERY FOR OUTLOOK EXPRESS. ПРАВДА ОНА ПЛАТНАЯ, НО ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ В
НЕЙ ДОСТУПНЫ. ИНОГДА БЫВАЕТ ТАК, ЧТО В ФАЙЛЕ ХРАНЯЩЕМ ПИСЬМА, ВСЁ ИМЕЕТСЯ, А
В АУТЛУКЕ НЕ ПОКАЗЫВАЕТСЯ. ДЛЯ ЭТОГО ЭТА СОФТИНКА И ПРЕДНАЗНАЧЕНА.
ПОПРОБУЙТЕ ЕЩЁ ПОИСКАТЬ ТАКОГО РОДА ПЛАГИНЫ.

With all the best wishes
Olga


--

Выпуск 2172
Количество подписчиков: 143


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

   "Olga Kovetskaya" 2006-10-17 22:09:14 (#601307)

[friend] оутлок экспрэс

всем привет.
в последнее время создалась такая проблема.
после прочтения писем я удаляя эти письма потом их не нахожу в папке
удалённые,но это происходит не со всеми письмами а както так частично
закономерность мне вычислить не удаётся.
и ещё перед некоторымизаголовками писем стало появляться такое слово
collapsed что это значит?
мой переводчик перевёл это слово как разваленные.
буду благодарен за любую помощ.
алексей мурманск.


--

Выпуск 2171
Количество подписчиков: 143


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

   Алексей 2006-10-17 20:32:07 (#601276)

[friend] статья - Правда и мифы о наркозе

Правда и мифы о наркозе

Наши обывательские представления о наркозе до сих пор порой далеки от реальности.

КОГДА-ТО, для того чтобы облегчить боль пациента во время операции, его били
дубиной по голове, заставляли дышать керосином и вливали в вену вино. Лишь
с конца XIX века операции проводят под медикаментозным обезболиванием. Слово
врачу-анестезиологу, доктору меднаук Вячеславу СИДОРОВУ.

Миф 1. Гораздо легче перетерпеть боль во время операции, чем "пережить" наркоз.

Наркоз - серьёзная встряска для организма. При обезболивании применяют сильнодействующие
препараты, которые практически не используются в обычной медицине,
поэтому эта процедура не может быть абсолютно безвредной. Однако боль оказывает
не менее разрушительное действие на организм, чем наркоз.

К тому же у каждого человека свой "порог чувствительности", некоторым пациентам
нельзя даже лечить зубы без обезболивания. Не говоря уже о том, что существуют
операции, во время которых без наркоза пациент может погибнуть от болевого шока.

Миф 2. Общий наркоз лучше местного.

Безусловно, общий наркоз гораздо комфортнее для пациента, чем местная анестезия.
Он позволяет заснуть на операционном столе, а проснуться в палате и не
помнить операции.

Местная анестезия даёт локальное обезболивание, но "не отключает" голову - человек
присутствует на собственной операции и является свидетелем малоприятных
действий. Но местное обезболивание - более щадящая процедура, которая даёт минимум
осложнений. "Выход" же из общего наркоза зачастую сопровождается тошнотой,
рвотой, галлюцинациями, сильными головными болями.

Миф 3. Самый болезненный наркоз - это уколы в спину.

Действительно, больше всего пациенты боятся спинальной и эпиридуральной анестезии
- инъекций в спинной мозг. На самом деле это безвредная и почти безболезненная
процедура, поскольку в спинном мозге нет чувствительных рецепторов.

Миф 4. Наркоз можно заменить гипнозом.

И при наркозе, и при гипнозе используется один и тот же механизм - "выключение"
коры головного мозга. Но гипноз в качестве обезболивания если и применяется,
то только на периферии медицины, поскольку он ещё не прошёл "обкатку" - до сих
пор не было проведено ни одного серьёзного исследования, подтверждающего
эффективность гипноза как обезболивающего средства. Кроме того, полностью поддаётся
гипнозу лишь 15% больных, 60% можно ввести в гипнотический сон лишь
частично, а 25% граждан не поддаётся гипнозу вообще.

Миф 5. После наркоза можно не проснуться.

Анестезиологический риск действительно присутствует во всех случаях применения
наркоза. Известно, что общий наркоз противопоказан пациентам с выраженной
аллергией, тяжёлыми патологиями сердечно-сосудистой системы и предрасположенностью
к злокачественной гипертермии - заболеванию, при котором во время применения
наркоза происходит быстрый подъём температуры тела - до 41-42 градусов, что часто
приводит к смерти прямо на операционном столе.

Однако при плановых операциях, перед которыми проводится тщательное обследование
больного, риск от применения наркоза сведён к минимуму. Процент летальных
исходов при экстренных операциях, которые проводятся в спешном порядке, без должной
подготовки, конечно, выше. Многое зависит от квалификации анестезиолога
и качества используемых препаратов. Кстати, абсолютным противопоказанием для
использования наркоза является недостаточный опыт анестезиолога.

Миф 6. После наркоза можно потерять волосы и впасть в беспамятство.

Препараты, используемые для анестезии, выводятся из организма за одни сутки.
Однако в течение месяца после операции некоторые люди жалуются на повышенную
утомляемость и заторможенность. Но через месяц неприятности уходят сами собой.

Слухи о выпадении волос из-за наркоза возникли в то время, когда в распоряжении
врачей было только два анестетика - эфир и этиловый спирт, которые действительно
обладают свойством накапливаться в волосах. Современные средства анестезии полностью
выводятся из организма и не оказывают никакого влияния ни на рост,
ни на выпадение волос.

Миф 7. Если провести серию операций под общим обезболиванием, то можно попасть
в зависимость от наркоза.

Действительно, многие анестетики содержат наркотические вещества. Но стать наркоманом
после применения наркоза невозможно. Даже при общем обезболивании
анестезиологи применяют микродозы наркотических лекарств. Кроме того, выход из
наркоза у большинства пациентов проходит тяжело и вызывает малоприятные
воспоминания. А впасть в зависимость от боли нельзя.
Лидия ЮДИНА
With best wishes, Irina


--

Выпуск 2170
Количество подписчиков: 143


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

   Ирина 2006-10-17 17:44:16 (#601213)

[friend] статья - Афганская дочь "папы Саши"

Афганская дочь "папы Саши"

После наших военных в Афганистане остались сотни детей со славянскими лицами.
Но эта тема и сейчас под запретом.

"Мы носим на себе незримую печать, которую не смоешь, - живое доказательство
того, что у наших матерей была любовь с "неверными".

ЭТО слова Джамили. Последний год она работает на радио Кабула. Её дом находится
на соседней улице - всю дорогу она идёт, постоянно оглядываясь назад. "Я
знаю, что за мной никто не следит, но не могу отделаться от чувства страха",
- объясняет она. Подружки на радио бравируют тем, что после свержения власти
фанатиков из "Талибана" можно приходить на работу в запрещённых джинсах, но Джамиля
появляется на пороге офиса в бесформенной голубой парандже, что вызывает
ухмылки. Закрывшись в кабинете, она переодевается в европейскую одежду и выходит
в коридор, не забыв накинуть на голову мусульманский платок - дупатту.
Джамиля носит паранджу уже десять лет и только в плотных складках ткани чувствует
себя в безопасности, пробираясь по узким кабульским улочкам. "Один Аллах
знает, что моей семье пришлось пережить за всё это время, - нервно вздрагивает
она, - лучше вообще не вспоминать. Паранджа стала моей второй кожей". Её
бледное лицо, усыпанное веснушками, обрамляют льняные волосы, нос картошкой,
припухлые губы и настороженные зелёные глаза. Мать утверждает, что она как
две капли воды похожа на своего отца - 30-летнего офицера из-под Краснодара,
выполнявшего "интернациональный долг" в Афганистане двадцать лет назад...

Снимки отца пришлось сжечь

- ДАЖЕ в чрезмерно откровенной перестроечной печати никогда не обсуждалось, что
наши солдаты и офицеры в принципе могли иметь любовные отношения с афганскими
женщинами, - пожимает плечами известный российский политик, в 1981 году проходивший
службу в Мазари-Шарифе. - Но Джамиля явно не единственный такой ребёнок
- я полагаю, их были сотни. Вы скажете - это невозможно: Афганистан - мусульманское
государство, родить от "неверного" для местной женщины равнозначно
самоубийству. Даже если иностранец захочет жениться на афганке, ему потребуется
принять ислам, деторождение вне брака строжайше запрещено Кораном. Всё
правильно, кроме одного - через эту страну за 10 лет прошёл МИЛЛИОН молодых и
здоровых мужчин в военной форме, тоскующих по женской ласке. Именно поэтому
случалось всякое, хотя и у нас, и в Афганистане этого до сих пор не признают.

..."Папу Сашу" Джамиля помнит слабо - отдельными отрывками: он приходил к ним
домой не так уж часто, в основном вечером. Стандартные детские воспоминания:
папа берёт её на руки, подкидывает вверх и шутит по-русски. Этот язык тоже отпечатался
у неё в голове, но совсем чуть-чуть: она пытается говорить, коверкая
слова, как пятилетний ребёнок, произнося "мамочка" и "папочка". В памяти осталось,
что отец звал её Ленкой, но, после того как он исчез, ей пришлось привыкать
к афганскому имени. "Мама долго молчала о том, куда он делся. Оказалось, за три
месяца до вывода войск Сашу ранили под Хостом, увезли на операцию в Ташкент.
Если верить маме, отец обещал вернуться за нами, чтобы увезти в СССР и там жениться
на ней. Но он не вернулся. Мама сходила с ума - обивала пороги советского
штаба в Кабуле, показывала его фото, умоляла найти: ей не дали никаких контактов.
А потом и просить стало некого - русские ушли. Она до сих пор так и не
знает, что случилось с отцом - он умер от ранения или просто бросил нас. Ведь
могло произойти и то и другое. Сначала мама хранила его снимки, но в ту ночь,
когда в Кабул вошли моджахеды, сожгла: отец был снят в военной форме".

- Связи афганских женщин с советскими военными тогда не носили массового характера,
однако отдельные случаи мало кого шокировали, - говорит Рафиулла Рафи,
сотрудник Министерства информации и культуры Афганистана. - Конечно, в сельских
районах такое было полностью исключено, но в крупных городах вроде Кабула
имело место. Это считалось признаком современности - "закрутить любовь" с русским:
знак того, что девушка избавлена от средневековых предрассудков. Если
вы посмотрите кинохронику тех времён, то увидите на улицах Кабула женщин в смелых
платьях - то, чего абсолютно невозможно представить сейчас. Дети, которые
рождались от таких романов, как правило, записывались по национальности афганцами.
Сейчас потомков советских офицеров в Афганистане почти не осталось -
большинство из них в девяностые годы уехали из страны, опасаясь за свою жизнь.

За женитьбу на русской отрубили руки

...ДЖАМИЛЕ и её матери некуда было ехать. Они пережили всё - и триумфальное вступление
моджахедов в разрушенный Кабул, и ночные бои в городе между группировками
боевиков, и уличные казни вероотступников во времена "Талибана". При талибах
её мать (она работала преподавателем русского языка в университете) оказалась
на улице: женщинам новое правительство трудиться запретило. Жили с того, что
выращивали овощи на огороде. Даже под покровом паранджи Джамиля всё равно
дрожала всем телом, проходя по улице, - вдруг кто-то уже донёс властям, что она
дочь "неверного". За примерами далеко ходить было не надо - её сосед был
пять лет женат на советской женщине, после развода вернулся обратно в Афганистан.
Талибы отрубили ему обе руки и выкололи глаза за то, что "предал исламскую
веру". Чудовищный сон, как её побивает камнями озверевшая толпа, снился ей столько
раз, что она потеряла этому счёт. "Один раз мне сказали: "Знаешь, ты
совсем не похожа на афганку", - я перепугалась, но обошлось... Среди афганцев,
живущих в провинции Бадахшан, тоже встречаются светловолосые и белокожие
люди, я всем говорила, что мой отец оттуда. Много ли нас тут? Нет. Я знаю только
одну "русскую" девушку, при талибах мы тайно ходили друг к другу в гости
- её отец из Ленинграда: но она тёмненькая, ей легче. Раньше в Кабуле были и
другие "русские" дети, однако они уехали - кто в Россию, кто даже в Германию.
Мы носим на себе незримую печать, которую не смоешь, - живое доказательство того,
что у наших матерей была любовь с "неверными". Сейчас талибов нет...
но кто даст гарантию, что они не вернутся? Я знаю, что рано или поздно тоже уеду".

- Между афганскими мужчинами и советскими женщинами заключалось довольно много
браков, - рассказывает Лутфулла Халид, служивший в восьмидесятые в загсе
Кабула. - Афганские специалисты, которые учились в СССР, привозили себе оттуда
жён. Как правило, все они после вывода войск уехали обратно в Советский
Союз. Сейчас в Кабуле живёт только ОДНА российская женщина (осетинка по национальности),
у которой муж афганец. Девушки, которые рожали внебрачных детей
от советских офицеров, как правило, были из интеллигентных семей, многие получили
образование за границей, владели русским языком. Теперь таких интернациональных
детей в Афганистане остались единицы. И мы никогда не узнаем - сколько же их
было всего.

...Джамиля снова закрывается в кабинете и через десять минут выходит оттуда в
стандартной голубой парандже - рабочий день закончен. Мы прощаемся - её не
должны видеть на улице вместе с иностранцем: в Кабуле каждый день убивают афганцев,
сотрудничающих с "неверными". "Джамиля, а может быть, ваш отец жив?
- спрашиваю я. - Вдруг он прочитает нашу газету? Вы не хотите ничего ему сказать?"
Она откидывает покрывало с лица, задумывается, кусая губы... "Что тут
говорить? Если он умер, то мы когда-нибудь увидимся в раю. А если всё-таки жив...
то, думаю, я просто не нужна "папе Саше". Она уходит, семеня мелкой походкой,
как это делают афганские женщины. Внезапно я вспоминаю, что забыл задать ещё
один вопрос. "Елена Александровна!" - вертится у меня на языке. Но я понимаю,
что Джамиля не обернётся...

КСТАТИ

Во Вьетнаме насчитывается 15 000 детей, рождённых местными женщинами от связей
с американскими военнослужащими в 1963-1972 гг. У себя на родине они негласно
считаются гражданами второго сорта.

В Норвегии в 1940-1945 гг. родилось 12 000 детей в результате специальной программы
СС "Лебенсборн", поощрявшей романы немецких солдат и норвежек, - эти
дети после войны были официально объявлены умственно отсталыми и помещены в лечебницы.

В Анголе любвеобильные солдаты 40-тысячного кубинского контингента после долгого
присутствия в 1975-1990 гг. оставили множество разбитых женских сердец
и около пяти тысяч незаконнорождённых детей.

На фото:

Они могут чувствовать себя в безопасности только в парандже.
Георгий ЗОТОВ, Кабул - Москва
With best wishes, Irina


--

Выпуск 2169
Количество подписчиков: 143


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

   Ирина 2006-10-17 12:56:35 (#601152)

[friend] статья - А. Приставкин. Свобода - умение никому не мешать

А. Приставкин. Свобода - умение никому не мешать

Он много чего в жизни повидал. Мотался по детским домам, дрался, воровал...

В душе осталась чёрная дыра

- МНОГИЕ из тех, с кем жизнь столкнула вас в детских домах, где прошло ваше детство,
в итоге оказались за решёткой. Что остановило вас, не позволило скатиться
на дно?

- Может быть, судьба. Я человек верующий, и вера в высшие силы меня поддерживает.

А лично мне помогли ещё и детдомовские воспитатели. С нами, униженными жизнью,
обобранными, истерзанными ребятишками, у которых не было и не должно было
быть будущего, занимались удивительные люди - те остатки Серебряного века, которые
не смогли вписаться в советскую действительность. Вернее, их в эту действительность
просто не принимали - они были для этой действительности опасны. Этих женщин
выкинули из их усадеб, их мужей, братьев, отцов арестовали. А они, как жёны
декабристов, всё равно делали своё благородное дело.

Мы их обирали, унижали. Мы их не ценили совсем, не понимая, какой подарок нам
преподнесла жизнь. Одну я искусал невероятно. Она почему-то пыталась забрать
у меня одеяло. А это было моё личное имущество - соломенная подстилка и одеяло.
И я зубами вцепился ей в руку. Все сбежались, пытались ножом, как собаке,
расцепить мне челюсти, потому что сам я их разжать не мог... Другая как-то решила
показать нам самое дорогое, что у неё осталось от прошлой жизни, - пудреницу
из слоновой кости. Мы эту пудреницу на следующий же день спёрли, чтобы обменять
на кусок хлеба.

Но эти женщины продолжали с нами заниматься - читали нам книги, музицировали.
У нас стояло расстроенное пианино, они садились и звали нас: "Подходи, не
бойся! Что тебе сыграть?"

Да, многие мои сверстники пошли по лагерям, но в кого-то они смогли заронить
маленькое зёрнышко, которое потом всю жизнь его поддерживало. Это была другая
- чеховская - культура, которая вскользь соприкоснулась с нашим бескультурьем.

- А в современных детей кто эти зёрна закинет? Ведь тех осколков Серебряного
века уже не осталось.

- Зато осталась семья. Пусть в каком-то странном, порой искривлённом виде, но
она по-прежнему существует. И там, где семейные отношения нормальные, вырастут
нормальные дети. Конечно, массированный налёт на душу ребёнка идёт со всех сторон.
И уберечь его целиком ни от влияния улицы, ни от телевидения нельзя.
Но пока в семье нормальная обстановка и папа умеет что-то смастерить или починить,
а мама всегда поможет если не делом, то словом, то всё с ребёнком будет
в порядке. Даже любовь между родителями даёт большой толчок для душевного развития
ребёнка. В моей душе осталась чёрная дыра - у меня очень рано умерла
мама. И эту дыру ничем нельзя заполнить. А я твёрдо уверен: если в первые минуты
после рождения мама поцелует ребёнка, его судьба сложится по-другому.
Потому что все предыдущие девять месяцев ребёнок ждал этого поцелуя. Он ждал,
как его встретит мир.

Чем губителен страх

- АНАТОЛИЙ Игнатьевич, в последние годы очень много говорят о том, что свободу-то
мы получили, но распорядиться ею не смогли. Но разве может возникнуть
это умение в стране, где чуть ли не две трети населения прошли через тюрьмы и
лагеря - и криминальные, и политические?

- Писатель Василий Гроссман говорил, что русский человек был свободным только
девять месяцев - от Февральской до Октябрьской революции 1917 года. Мы вышли
из крепостного права и тут же с удовольствием влезли в ярмо советской системы.
Да, мы не можем понять, что испытывает человек, веками живущий в свободном
обществе, - француз или англичанин. На мой взгляд, свобода - это умение жить
так, чтобы твоя свобода не мешала жить и быть свободным другим. Это умение
управлять своими желаниями. Ведь все мы - живые люди и можем быть и разнузданными,
и своевольными. И нарушаем границы свободы окружающих. В мелочах - ущемляем
свободу домашних, по-крупному - ущемляем свободу улицы или города.

Свобода, как та английская травка, в человеке, в обществе прорастает за сотни
лет.

- И вы верите в то, что мы этого дождёмся?

- Знаете, ещё недавно чуть ли не 70% населения голосовало за возвращение к жёсткой
руке, к дисциплине и порядку - читай, к диктатуре. Но на днях в России
был проведён опрос на тему: можно ли ради борьбы с терроризмом ограничить права
человека и разрешить прослушивать телефоны, досматривать без суда и т.
д.? Или этого нельзя делать ни при каких угрозах? И половина россиян проголосовала
за второе. Хотя, казалось бы, у нас 90% должны выступить за эти жёсткие
меры. Но не проголосовали же! Значит, что-то в людях всё-таки проросло. Уже выросло
поколение, которое внутренне освободилось от страха тюрьмы за инакомыслие.
Хотя мы ещё, как говорится, 40 лет по пустыне не ходим. Так давайте посмотрим,
что возникнет здесь через 40 лет. Я верю, что те глубинные, биологически
закономерные для человека вещи - чувство внутреннего достоинства, свободы - победят.
Потому что рабство - это прежде всего потеря достоинства, потеря личности.
Страшнее рабства нет ничего.

- Мы действительно боимся всего - произвола властей, быть ограбленными на улице,
взорванными в собственном доме. Боимся вечных мучений после смерти за совершённые
грехи... А может, страх необходим? И если русский человек перестанет бояться,
его вообще ничто не остановит?

- А нас не страх держит. Страх - это тоже признак раба. Когда мы переживаем за
близких или за свою жизнь - это, скорее, тревога. А страх не может и не должен
сопровождать человека. Чтобы мы себя нормально вели, нужен не страх, а другие
какие-то вещи. Моя мама была простая женщина, сирота из крестьянской семьи,
глубоко верующая. Когда она видела, что я как-то не так себя веду, она говорила:
"Вот увидит Боженька, разозлится и в тебя камнем бросит". А однажды она
меня напугала очень сильно: мы проезжали мимо одного дома, там в форточке торчала
какая-то крупная игрушка. И мама сказала: "Вот видишь, мальчик застрял
в окне, потому что плохо себя вёл!" Я годами потом вспоминал эту торчащую из
форточки голову! Так что не стоит воспитывать ребёнка страхом - эта рана может
сохраниться в его душе очень надолго.

Религия - да, она попугивает, но своими постулатами обращается прежде всего к
душе, чтобы не устрашить её, а облагородить, чтобы человек задумался над своими
поступками.

- Чем же страх так губителен?

- Страх может привести общество к рабству. Послушание, построенное на страхе,
- временное. Раб ведь послушен только до тех пор, пока над ним занесён кнут.
А потом он становится ещё более жесток, чем его надсмотрщик. Страх всенародный,
глобальный может привести к катастрофе. Что, собственно, с нами и случилось.

Мы от этого страха пытаемся освободиться, но, как только какой-то сигнальчик
тревоги раздаётся, в нас словно инстинкт срабатывает - вон как весной все кинулись
соль скупать... Слишком сильна память о голодных годах. Но пережить, победить
нам это чувство надо, потому что иначе человек не сможет быть полноценной
личностью.

ДЛЯ СПРАВКИ.

Анатолий ПРИСТАВКИН издал более 25 книг, среди них - "Кукушата", "Судный день",
"Вагончик мой дальний" и пр. Самый известный его роман "Ночевала тучка золотая",
за который Приставкин получил Госпремию, был переведён на все европейские языки
и многие другие языки мира. С 1992 по 2001 год возглавлял Комиссию по вопросам
помилования при Президенте РФ. К своему дню рождения писатель приготовил подарок
- новую книгу.
Юлия ШИГАРЕВА
With best wishes, Irina


--

Выпуск 2168
Количество подписчиков: 143


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

   Ирина 2006-10-17 12:52:07 (#601151)

[friend] статья - Мир треснул

Мир треснул

Почему человечество всё глубже втягивается в воронку межрелигиозной и межэтнической
вражды?

ВСПОМНИМ события последнего времени. Бунт мусульманских иммигрантов во Франции
и Бельгии. Приход к власти радикалов в Палестине. Всемирный скандал из-за
публикации карикатур на пророка Мухаммеда. В ответ - кощунственный конкурс карикатур
на тему холокоста. Новая арабо-израильская война, новый виток противостояния
Ирана и США...

В России одни муфтии требуют пост "мусульманского вице-президента", другие -
убрать православный крест с кокард фуражек российской милиции. Конфликты, подобные
кондопожским, разворачиваются в Самаре и Саратовской области, а до того - в Ростовской
и Астраханской областях. В Питере - серия убийств инородцев, в Москве
один националист режет прихожан в синагоге, другие взрывают Черкизовский рынок.
Совсем недавно - серия нападений на синагоги (Астрахань, Хабаровск) и мечеть
(Ярославль). А в Твери на кладбище неизвестные осквернили десятки еврейских и
татарских могил.

Кто раскрутил маховик раздора?

На руинах СССР

"НАЦИОНАЛЬНЫЕ обиды были всегда, - говорит научный руководитель Института проблем
глобализации Михаил Делягин. - Возьмите историю отношений русских с поляками,
немцев с чехами, чеченцев со всеми остальными и т. д. Как однажды пошутил Фазиль
Искандер, "у каждого народа свои евреи".

Корни же нынешнего глобального противостояния следует искать в событиях 15-летней
давности, когда распался Советский Союз. "Одолев противника, Запад почувствовал
себя хозяином мира. Огромная часть человечества обнаружила, что в новом устройстве
мира для неё нет места. Из 6 млрд. землян миллиард никогда в жизни не
пользовался телефоном, более 4 млрд. живёт в нищете. "Ты не человек, и ты сдохнешь"
- так звучит для рядового африканца или азиата посыл западной цивилизации",
- полагает М. Делягин.

"Многие арабские страны возлагали надежды на социализм, думая, что именно этот
строй обеспечит им справедливое будущее, покончит с остатками колониализма,
экономического гнёта, - добавляет Георгий Мирский, профессор Института мировой
экономики и международных отношений. - Но социализм рухнул, и образовался
вакуум, в который вошли исламисты".

Радикальный ислам занял нишу коммунистической идеологии. "Ислам решил покончить
с духовным влиянием Запада, с распространением по всему миру американской
моды, товаров, фильмов и т. д. Он бросил вызов безбожному и сексуально распущенному
обществу с его добрачными и внебрачными связями, разводами, феминизмом
и гомосексуализмом", - говорит Г. Мирский.

Мусульманская цивилизация на подъёме: если сегодня в мире около 1,3 млрд. человек
верят в Аллаха (20% землян), то к 2025 г., по прогнозам, число мусульман
достигнет 30%, превысив число христиан.

Бизнес на ксенофобии

МОГЛА ли война цивилизаций обойти стороной Россию? Конечно нет. Вместе с СССР
здесь пошатнулась с огромным трудом построенная конструкция мирного сосуществования
десятков народов с разными религиями и обычаями. Рухнул конфетный образ "русской
свинарки и пастуха-кавказца", повылезали наружу копившиеся в народе взаимные
обиды. Но в России конфликты обрели, как водится, свою специфику.

"События в Кондопоге - результат отсутствия у государства этнической политики,
- говорит политолог, философ Александр Дугин. - Никто не говорит мигрантам:
друзья, учитывайте местные традиции! Если вы едете в Якутию, выучите хотя бы
несколько слов по-якутски. Едете в Карелию - уважайте карельские обычаи.
Они приезжают и ведут себя по-хозяйски. А в ответ получают такую же несдержанную
реакцию местного населения, которое тоже никто не учил жить вместе с другими
этносами. Никто не говорит сегодня русским, что азербайджанцы - наши братья,
соратники по цивилизации, с которыми мы прожили много веков вместе. Если мы
не хотим раскачать лодку, нарушение законов межэтнического общежития должно караться
самым жестоким образом".

Крах прежней идеологии, коррупция властей - та почва, на которой легко прорастают
семена межнационального раздора. Есть, впрочем, ещё одна предпосылка,
в которой мы порой стыдимся себе признаться. На "чужих" проще всего списывать
собственные невзгоды. "Чужие" - удобная мишень для критики. Так создаётся
образ врага - удобная психологическая уловка для обывателя и идеальное оружие
для властей.

В России перед выборами одни политики запугивают население нашествием "чёрных",
другие - "русским национализмом". В Германии, уже в третьей по счёту федеральной
земле, на волне недовольства мигрантами в парламенты проходят неонацисты. В Иране
аятоллы укрепляют власть, накручивая народ против "большого Сатаны" -
Америки. В США борьба с международным терроризмом стала козырной картой для правящей
элиты.

И, пока на розни и ненависти можно зарабатывать деньги и политические очки, спокойнее
наш мир, увы, не станет.
Виталий ЦЕПЛЯЕВ
With best wishes, Irina


--

Выпуск 2167
Количество подписчиков: 143


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

   Ирина 2006-10-17 12:40:50 (#601145)