Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

поможем друг другу!

[friend] статья - Эти странные первые <влюбленности>

Эти странные первые <влюбленности>

Мальчик-подросток влюблен в своего ровесника, девочка-школьница - в молодую учительницу:
Психологи считают, что это не только совершенно нормально, но в
этом возрасте даже более естественно, чем любовь к представителю противоположного
пола.

В РАННЕМ отрочестве девочки дружат, играют, общаются с девочками, а мальчики
- с мальчиками. Дети расходятся по однополым компаниям, чтобы осознать свою
принадлежность к той или иной половине человечества. Прощай <бесполое детство>!
Теперь предстоит окончательно усвоить, какое поведение считается в обществе
женским, а какое мужским, какие интересы свойственны женщинам, а какие мужчинам,
что позволяется сильному полу, а что слабому: Мальчики и девочки расходятся,
чтобы вновь сойтись в юности, и: увидеть друг друга иными глазами. А пока первые
проявления чувственности, которые тоже приходятся на отрочество, удовлетворяются
в компании сверстников своего пола.

Влюбленность в представителей своего пола у девочек почти не окрашена эротикой.
Это любовь <филия> (<филео>), так древние греки называли любовь-дружбу,
увлечение. Когда ты любуешься человеком и не можешь налюбоваться, тебе все нравится
в нем: и завиток его волос на виске, и движение руки, каким он этот
завиток поправляет, и пальцы, измазанные пастой из подтекающей ручки, и смешная
вязаная шапочка, и как этот человек сердится, и как плачет: Любовь <филия>
не критична.

У девочек она часто возникает к девушкам постарше, к молодым учительницам: Помните,
у Людмилы Улицкой <бедную счастливую Колыванову>, которая была влюблена
в элегантность новой учительницы-немки, в ее непохожесть на остальных учителей,
в ее привезенные из-за границы дорогие красивые наряды?

Испытывать любовь-дружбу можно и к ровеснице. Прилюдные проявления этой любви:
девичьи поцелуи, обнимания, держание за ручку - общество воспринимает спокойно
и не осуждает. Да и сами девочки не видят в этих ласках ничего неприличного.

В дореволюционных закрытых женских школах была распространена практика <обожания>.
Ученицы <влюблялись> в старшеклассниц, в классных дам: За <обожаемой>
ходили следом, любовались ей, вздыхали, подкладывали ей маленькие подарочки.
<Обожание> - это своеобразная игра во влюбленность, где эротика занимает весьма
скромное место, если вообще занимает.

Повзрослев и познав интерес к противоположному полу, девушки часто продолжают
испытывать эту сладкую чистую влюбленность в объект своего обожания времен
раннего отрочества. Уже и у одной мальчик, и у другой, но все так же мил и дорог
образ подруги, все так же при встрече любуешься ее локоном на виске, и
жестом, которым она этот локон поправляет, и смешной шапочкой:

Тот, кто пережил такую дружбу-любовь в отрочестве, повзрослев, сумеет и дальше
завязывать с людьми и своего пола, и противоположного подобные отношения
- самоценные, радостные, основанные на искренней симпатии.

Сексуальных, чувственных контактов среди девочек-подростков практически нет.
У них могут с <бесполого детства> остаться тайные от взрослых игры, которые
в первую очередь удовлетворяют естественный исследовательский интерес. Например,
игра <в доктора>, когда дети разглядывают и ощупывают друг у друга все
самые укромные уголки тела. У той же Улицкой есть рассказ <Ветряная оспа>, о
том, как девочки-подростки на дне рождения одноклассницы играли в первую брачную
ночь и роды. Прекрасная иллюстрация таких девчачьих тайных игр. Но эти игры лишены
эротики, хотя и дают иногда первый опыт сексуальных переживаний.

Мальчики тоже могут испытывать чистую, возвышенную любовь-дружбу к ровеснику
своего пола. Особенно, если они растут в окружении взрослых и вдруг в ранней
юности, когда приходит время разбираться в себе, в их жизни появляется новый
прекрасный друг - равный им, такой же, как они: Рассказами о таких историях
полна мировая художественная литература.

Но гомосексуальные игры мальчиков совсем не похожи на игры девочек. Они - результат
отличного от девочек физиологического развития. Если у девочек половое
созревание не стимулирует сексуальную активность, то у мальчиков половое созревание
- время гиперсексуальности. А так как они в это время отдаляются от
девочек, то все сексуальные ощущения, которых так остро требует мальчишеская
плоть, реализуются в своей среде. И эти игры, как описывает профессор И.С.
Кон в книге <Лунный свет на заре>, совершенно одинаковы, что в элитарных английских
закрытых школах, что в <Артеке> советских времен, что в нынешних дачных
поселках под Москвой, то есть везде, где мальчишки-подростки оказываются укрытыми
от глаз взрослых. Они тискают друг друга, рассматривают, борются, хватая
при этом за интимные части тела, коллективно мастурбируют, то есть получают от
таких игр сексуальное удовольствие.

В 60-х годах прошлого века при опросах, проведенных английскими психологами среди
выпускников закрытых британских школ, 44% взрослых мужчин признали существование
гомосексуальных контактов у мальчиков своей школы, 28% принимали в них участие.

В Сан-Франциско в 80-х годах 62% мужчин традиционной ориентации рассказали психологам,
что в подростковом возрасте участвовали в гомосексуальных играх.

Психологи полагают, что на самом деле гомосексуальные контакты и влюбленности
среди подростков распространены еще шире, просто не все взрослые, вспоминая
свое детство, осознают их и не все считают нужным о них говорить.

На излете отрочества неформальные мальчишеские и девчоночьи компании начинают
сходиться вместе. Они могут встречаться на дискотеках, у дачных костров, в
совместных поездках и прогулках. Завязываются гетеросексуальные отношения, появляются
первые парочки, мальчики и девочки начинают интересоваться друг другом,
говорить друг о друге, ходить на первые свидания. Но все это может происходить
параллельно с гомоэротическими играми в однополых компаниях. И при этом
в однополых отношениях эротизма будет гораздо больше, по крайней мере, у мальчиков,
чем в гетеросексуальной игре. Потому что она пока именно игра: не флирт
девочки с мальчиком, а игра во флирт, не свидание, не поцелуи, а игра в них:
<Мы ведь взрослые, уже пора:> На самом же деле в гетеросексуальных отношениях
подросток четырнадцати лет пока ощущает лишь растерянность.

Чем закончатся эти <поцелуйчики> у девочек и малопристойные игры у мальчиков,
вот что часто беспокоит наблюдательных родителей. К сожалению, знать это,
никому не дано. Если у молодого человека есть биологические основания для гомосексуальной
ориентации, ни родители, ни кто-либо другой ничего поделать не
смогут. Остается лишь утешать себя тем, что вероятность такого поворота событий
невелика. Поэтому самое мудрое, считают психологи, не комментировать увлечения
подростка и уж, конечно, не вмешиваться: каждый человек имеет право на кусочек
личного неприкосновенного пространства.

Акцентировать внимание, навешивать ярлыки неумно еще и потому, что подростки
склонны самоутверждаться именно в той роли, которой так опасаются родители.
В силу подросткового негативизма они все время хотят идти наперекор. Единственное,
что можно и даже нужно делать, так это помогать ребенку вести интересную,
осмысленную жизнь, наполненную творческими увлечениями. Тогда страстная юношеская
влюбленность будь то в мальчика или в девочку не поглотит его целиком.

Благодарим за помощь в подготовке материала заведующую лабораторией Института
психологии имени Л.С. Выгодского РГГУ Елену Львовну БЕРЕЖКОВСКУЮ.

Ирина МИРОНОВА
With all the best wishes
White kitten (Olga)
personal E-Mails:
adm***@w*****.net
tenderwhitekitt***@g*****.com
icq: 342650419
url:
www.whitekitten.net
skype name:
Olga_kovetskaya
msn: meowingkitt***@h*****.com
yahoo: minsk_kitt***@y*****.com


--

Выпуск 2014
Количество подписчиков: 125


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

Ответить   Tue, 26 Sep 2006 13:47:59 +0300 (#596075)