Современное религиоведение

  Все выпуски  

Введение в религиоведение


Служба Рассылок Городского Кота

ВВЕДЕНИЕ В РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

Приложение 3 к рассылке

 27 августа 2000 г.

 


Содержание:

1. Упельсинкины новости

2. Введение в религиоведение

3. Почта Упельсинке


1. Упельсинкины новости

Здравствуйте, Уважаемые Подписчики!

Рада приветствовать Вас и хочу поблагодарить за Ваши письма - они вдохновляют. :-)

Краткий обзор основных разделов предыдущих Выпусков рассылки:

История религий:
        Вавилонская религия (Вып. 1 - 23.06)
        Народы Великого Океана (Вып. 2 - 26.06)
        Даосизм (Вып. 3 - 30.06)
        Конфуцианство (Вып. 4 - 03.07)
        Гностицизм (Вып. 5 - 07.07)
        Джайнизм (Вып. 6 -10.07)
        Кельты (Вып. 7 - 14.07)
        Первобытное общество (Вып. 8 - 17.07)
        Кумранская община (Вып. 9 - 21.07)
        Зороастризм (Вып. 10 - 25.07)
        Шаманизм (Вып. 11 - 28.07)
        Славянские и прибалтийские народы (Вып. 12 - 15.08)
        Австралия (Вып. 13 - 18.08)
        Синтоизм (Вып. 14 - 22.08)
        Хетты (Вып. 15 - 25.08)

Мифология:
        Тексты догон (Вып. 1 - 23.06)
        Тексты зулу. Мифы об Ункулункулу (Вып. 2 - 26.06)
        Тексты бушменов: Цагн и слоны (Вып. 3 - 30.06)
        Тексты ньяса (Вып. 4 - 03.07)
        Мифы Полинезии (Вып. 5 - 07.07)
        Мифы народов Америки. Майя  (Вып. 6 -10.07)
        Мифы Индии. Начикетас (Вып. 7 - 14.07)
        Мифы народов Америки. Ацтеки. Пять Солнц (Вып. 8 - 17.07)
        Египетский миф творения (Вып. 9 - 21.07)
        Мифы Индии. Ману и рыба (Вып. 10 - 25.07)
        Мифы Вавилона. Утнапиштим (Вып. 11 - 28.07)
        Гавайская мифология (Вып. 12 - 15.08)
        Мифы народов Америки. Индейцы-черноногие. История Пойя (Вып. 13 - 18.08)
        Финский миф творения (Вып. 14 - 22.08)
        Мифы Индии. Гимн Насадийя (Вып. 15 - 25.08)

Этнография:
        Обряды наречения имени (Вып. 1 - 23.06)
        Погребальные обряды тайских народов (Вып. 2 - 26.06)
        Ритуал шаманской инициации у инуитов (эскимосов) (Вып. 3 - 30.06)
        Бушмены (Вып. 4 - 03.07)
        Культура Чавин (Вып. 5 - 07.07)
        Древний Египет глазами греческого путешественника (Вып. 6 - 10.07)
        Культура Уари (Вып. 7 - 14.07)
        Праздники в Древней Греции (Вып. 8 - 17.07)
        Мадагаскар (Вып. 9 - 21.07)
        Берег Слоновой Кости (Вып. 10 - 25.07)
        Канарские острова (Вып. 11- 28.07)
        Обрядность в зороастризме (Вып. 12 - 15.08)
        Острова Св. Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья (Вып. 13 - 18.08)
        Египет (Вып. 14 - 22.08)
        Печенеги (Вып. 15 - 25.08)

Тексты:
        Св. Николай Сербский. Молитвы у озера (Вып. 1 - 23.06)
        Дао-дэ-цзин (Вып. 2 - 26.06)
        Франциск Ассизский. Гимн Брату Солнцу (Вып. 3 - 30.06)
        Гностическая песнь (Вып. 4 - 03.07)
        Изречения Египетских отцов (Вып. 5 - 07.07)
        Буддизм. Символ веры (Вып. 6 - 10.07)
        Авеста. "Символ веры" (Вып. 7 - 14.07)
        Список 1 с писем страдальческих священнопротопопа Аввакума (Вып. 8 - 17.07)
        Махабхарата. Книга о Карне (Вып. 9 - 21.07)
        Священный Коран (Вып. 10 - 25.07)
        Луньюй (Вып. 11 - 28.07)
        Сказание о Кришне. Рождение Кришны (Вып. 12 - 15.08)
        О редакциях Авесты (Вып. 13 - 18.08)
        Тертуллиан. О крещении (Вып. 14 - 22.08)
        Хишам ал-Калби. Книга об идолах (Вып. 15 - 25.08)

Классики религиоведения:
        Макс Мюллер. Введение в науку о религии (Вып. 1 - 23.06)
        Макс Вебер. Социология религии (типы религиозных сообществ)  (Вып. 2 - 26.06)
        Пьер Шантепи де ля Соссе. Учебник по истории религий (Вып. 3 - 30.06)
        Люсьен Леви-Брюль (Вып. 4 - 03.07)
        Эдуард Тайлор. Первобытная культура (Вып. 5 - 07.07)
        Герберт Спенсер. Принципы социологии (Вып. 6 - 10.07)
        Эрнест Ренан. Очерки по истории религий (Вып. 7 - 14.07)
        Корнелис Тиле. Основные принципы науки о религии (Вып. 8 - 17.07)
        Дж. Фрэзер. Предисловие к 3-му изд. "Золотой ветви" (Вып. 9 - 21.07)
        Эмиль Дюркгейм (Вып. 10 - 25.07)
        Уильям Джемс. Многообразие религиозного опыта (Вып. 11 - 28.07)
        Генрих Фрик. Сравнительное религиоведение (Вып. 12 - 15.08)
        Нюма Фюстель де Куланж. Древний город (Вып. 13 - 18.08)
        Эрнст Кассирер. Эссе о человеке (Вып. 14 - 22.08)
        Клод Леви-Строс. Тотемизм сегодня (Вып. 15 - 25.08)

Подробную информацию по всем разделам можно получить на сайте: http://upelsinka.boom.ru


2. Введение в религиоведение.

Предлагаю Вам продолжить размышления на тему религии. С учеными-религиоведами мы более-менее разобрались. Точнее, я бы сказала что спор религиоведов в этом направлении не претендует на то, чтобы быть разрешенным. Это подтверждают и сами подписчики, мнения которых по этому вопросу разделились. Возможно, и тот и другой вариант, т.е. и верующий ученый и ученый-атеист, должны сосуществовать в науке, поскольку именно в противопоставлении разных точек зрений и достигается полная объективность по обсуждаемому вопросу.

На очереди другой вопрос, заданный подписчицей Рассылки:

Настоящая религиозность (или: личная вера - Уп.) не нуждается в подкреплении какой-либо определенной религией, потому что это чувство единства со всем миром, любви к нему и к Создателю не нуждается в определениях и словах.  С появлением слов и имен начинаются разногласия.  Зерно истины есть в каждой религии, так стоит ли выбирать что-то конкретное, если одна ничем не хуже другой?

По этому поводу мне хотелось бы узнать Ваше мнение:

1. Нуждается ли настоящая религиозность (или же: личная вера человека) в подкреплении какой-либо определенной религией?

2. И, в таком случае, в чем смысл религии?


3. Почта Упельсинке

Уважаемые, возвращаясь к 12-му выпуску. Статья о славянских и прибалтийских народах, фрагмент из которой был помещен в разделе: История религий), написана не мной, а Мирча Элиадой, о чем оговорено в разделе: Литература. И если почтенный ученый упустил из вида белорусский язык, то, поверьте - я в этом не виновата!!! И я уверена в том, что сделал он это не по какому-либо злому умыслу, поверьте! Те, кто знаком с творчеством М. Элиаде могут заметить, что его внимание привлекали куда чаще австралийские аборигены, нежели славянские народы. Посему, смягчите свою немилость по отношению к столь значимой величине, каковой он в современном религиоведении и является.

P.S. Скоро в разделе Классики религиоведения Вы сможете ознакомиться с биографией М. Элиаде.



 
 
Приятного Вам чтения и до встречи в новом выпуске!

Упельсинка.

UPELSINKA - Upelsinka's Page

e-Mail: mv@ppp.delfa.net, e-Home: http://upelsinka.boom.ru

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное