В Минкомсвязи России обсудили перспективы развития суперкомпьютерных и распределенных вычислений

Ссылки

NanoNewsNet
Сайт о нанотехнологиях #1 в России

Публикации Наука и технологии

Наночернила позволят создавать светящиеся голограммы с помощью простого струйного принтера

Ученые-химики Санкт-Петербургского университета ИТМО разработали уникальную технологию формирования люминесцентных наноструктур с помощью струйной печати. На практике она позволяет создавать радужные голограммы с помощью наночастиц специально подготовленных металлов.

Пленка с глиняными нанотрубками сохранит пищу свежей в полтора раза дольше

По статистике от 30 % до 40 % собранного урожая в развитых странах попадает не на столы людей, а в контейнер с отходами. В университете Сабанчи, Турция, разработали необычный наноматериал, который призван решить эту проблему.

Быстрые "умные" окна меняют свое состояние за минуту

Инженеры Stanford University разработали «умные» динамические окна, которые могут переключаться с прозрачного состояния в непрозрачное или обратно за минуту и ​​не ухудшаться с течением времени.

Искусственный интеллект займется сортировкой мусора

Компания Cambridge Consultants представила баки для сортировки мусора, работающие с применением технологий машинного обучения и компьютерного зрения. Такие баки сканируют отходы и подсказывают пользователю, в какой отсек (перерабатываемый мусор или нет) их выбросить. Об этом сообщает Engadget.

Температуру работы молекулярных магнитов подняли до 60 кельвинов

Английским химикам удалось поднять температуру, при которой наблюдаются магнитные свойства у отдельных молекул, с 14 до 60 кельвинов, что вплотную приближается к температуре жидкого азота. Это открытие ускоряет приближение устройств для магнитного хранения информации на основе молекулярных магнитов. Работа опубликована в Nature.

Физики рассчитали возможные «диверсии» электронов на границе необычных сверхпроводников

Российские ученые провели новое теоретическое исследование в области фундаментальной физики p-волновых сверхпроводников, что может привести к значительному развитию сверхпроводящей электроники.

Ботинки с навигатором, для работы которых не нужны спутники

Современные системы навигации основаны на ориентации приборов в пространстве при помощи информации, полученной от спутников GPS или ГЛОНАСС. Одной из проблем таких приборов является то, что они могут работать далеко не всегда и сильно зависят от массы условий. Но недавно отечественные ученые из Сибирского федерального университета (СФУ) совместно с коллегами из Национального исследовательского Томского политехнического университета (ТПУ) разработали технологию, которая сможет определять координаты пользователя без данных со спутников.

«Темная ДНК» может изменить наше представление об эволюции

Технология секвенирования ДНК помогает ученым находить ответы на вопросы, которые мучили людей испокон веков. Картируя геномы животных, мы получает лучшее представление о том, как жираф обзавелся своей длинной шеей и почему змеи такие длинные. Секвенирование генома позволяет нам сравнивать и противопоставлять ДНК различных животных и выяснять, как они эволюционировали и стали теми, кем стали.

Ученые определили 22 гена, связанных с интеллектом

Более 60 лет назад Фрэнсис Крик и Джеймс Уотсон открыли двойную спиральную структуру дезоксирибонуклеиновой кислоты — известной как ДНК. Сегодня за сущие копейки вы можете секвенировать собственную ДНК и узнать о своих предках и проблемах. Тем не менее, хотя передача ДНК от родителей к детям является биологической основой наследственности, мы по-прежнему относительно немного знаем о конкретных генах, которые делают нас теми, кем мы являемся.

Ледяной "жесткий диск" может хранить 25000 гигабайт данных в объеме, сопоставимом с объемом маленькой монетки

В Манчестерском университете есть группа, ведущая исследования в области молекулярного хранения данных, когда каждая отдельная молекула определенного вещества может выступать в качестве хранилища одного или нескольких бит данных. Исследования в данном направлении могут привести к появлению новых устройств, способных записывать более 25 терабайт данных на площади в один квадратный дюйм, и такой же объем данных может вместиться в объем носителя, сопоставимый с объемом монетки маленького достоинства.

Созданы крошечные мембранные антенны, которые обеспечат беспроводной связью миниатюрную электронику и медицинские устройства

Современные компактные чип-антенны рассчитаны на работу в достаточно узком диапазоне частот. При этом, их габаритные размеры не могут быть меньше одной десятой части от длины резонансной частоты. Однако, группа исследователей из Северо-восточного университета разработала новый тип мембранной антенны, а габариты такой антенны могут составлять тысячную долю от резонансной частоты, что в сто раз меньше габаритов чип-антенн, рассчитанных на работу в том же самом диапазоне. Новые мембранные антенны могут быть использованы в сверхпортативных системах беспроводной связи, включенных в состав носимой электроники, в смартфоны, медицинские имплантаты и в устройства из разряда Интернета Вещей (Internet of Things).

Малогабаритные атомные батареи для Арктики создадут к 2023 году

Об этом в рамках форума «Армия-2017» рассказал представитель Инжиниринговой компании инновационных проектов, являющейся головным исполнителем данного проекта.

На форуме "Армия-2017" представили проект роботохирургического комплекса

МОСКВА, 25 авг — РИА Новости. Институт конструкторско-технологической информатики РАН представил проект роботохирургического комплекса на форуме "Армия-2017, сообщила пресс-служба форума.

Хаос устраняет потребность в Мультивселенной

Учёные исследуют Вселенную и видят удивительную структуру. В ней встречаются фантастически сложные объекты и процессы. Каждое событие во Вселенной следует точным законам природы, идеально выражаемым на языке математики. Эти законы кажутся нам точно подстроенными для того, чтобы смогла появиться жизнь, и, в частности, – разумная жизнь. Каковы эти законы природы и как нам их найти?

Спросите Итана: чего такого пугающего есть в квантовой запутанности?

Квантовая физика полна загадок, печально известных тем, что они противоречат нашей интуиции. Частицы, кажется, знают, смотрите ли вы на них, или нет, и демонстрируют различное поведение, в зависимости от того, наблюдаете вы за ними, или нет, проходя через двойную щель. Измерение одной величины, допустим, положения частицы, создаёт присущую ей неопределённость в дополняющей величине, к примеру, импульсе. А если вы измерите её спин в вертикальном направлении, то уничтожите информацию о спине в горизонтальном направлении. Но самым «пугающим» из всех квантовых явлений будет квантовая запутанность, когда одна частица, кажется, мгновенно «узнаёт», измерили ли спутанного с ней партнёра, даже если это проделают на другом конце Вселенной. На этой неделе мы рассмотрим вопрос читателя, заинтригованного тем, почему это вообще считается загадкой.

Как близки мы к слиянию разума и машины?

Подобно тому, как древние греки мечтали о полете, сегодня мы мечтаем объединить мозг и машину с целью борьбы с досадной проблемой человеческой смертности. Может ли разум напрямую соединиться с искусственным интеллектом, роботами и другими разумами через нейроинтерфейс (BCI), чтобы преодолеть наши человеческие ограничения?

Скрученные углеродные нанотрубки выдают до 250 Вт с килограмма

Получение электроэнергии механическим способом — очень важная задача, поскольку в окружающем мире множество вещей, которые находятся в постоянном движении: от морских волн до одежды на теле человека. Важность задачи привлекает в эту область огромное количество исследователей. В результате, сейчас существует несколько способов сбора механической энергии, но у многих из них имеются определённые недостатки.

США рассказали про особенности своего истребителя шестого поколения

Американские эксперты завершают работы над формированием концепции истребителя шестого поколения. Сейчас стали известны некоторые подробности относительно перспективной крылатой машины.

Нить из нанотрубок научили вырабатывать электричество при растяжении

Международная группа исследователей из США, Южной Кореи и Китая разработала нить на основе углеродных нанотрубок, которая вырабатывает электричество при растяжении. Один килгорамм такой нити имеет пиковую мощность выработки энергии в 250 ватт. Ученые считают, что разработка найдет применение в «умной одежде», которая будет самостоятельно вырабатывать энергию для различных сенсоров, а также в других областях. Исследование опубликовано в журнале Science.

Медики впервые обнаружили в России "неуязвимые" штаммы стафилококка

МОСКВА, 11 авг – РИА Новости. Российские и японские инфекционисты зафиксировали появление новых опасных штаммов золотистого стафилококка на территории России, завезенных из стран Ближнего Востока и Европы, часть из которых почти неуязвима для действия антибиотиков, говорится в статье, опубликованной в журнале Infection, Genetics and Evolution.

Ученые сделали нанометровую лампочку из однослойного сульфида молибдена

Новый материал на основе сульфида молибдена может быть использован для создания гибких и прозрачных дисплеев или различных компонентов оптоэлектронных микросхем.

Разработанный в Disney ИИ научился оценивать качество текстов

Читать большие объёмы текстов — довольно увлекательное, но утомительное занятие. Найти в кипе посредственных рассказиков что-то стоящее тоже бывает не так уж и просто, поэтому разработчики Disney решили переложить этот неблагодарный труд на «плечи» искусственного интеллекта и создали алгоритм, способный анализировать и оценивать тексты.

В Рейкьявике заработала доставка дронами

Стартап Flytrex, базирующийся в Израиле, решил открыть сервис доставки дронами в столице Исландии Рейкьявике. Услугу может заказать любой магазин, благодаря чему его товары будут развозить самые настоящие дроны-курьеры.

Экзоскелеты позволят улучшить мобильность детей с церебральным параличом

Детский церебральный паралич — это хроническое непрогрессирующее двигательное нарушение, как правило, возникающее в результате поражений или аномалий в развитии головного мозга в перинатальном периоде развития плода. В результате ДЦП, как правило, страдает общая умственная деятельность ребёнка и его способность двигаться. А такой малыш уже не может обходиться и выживать без помощи взрослых. Сотрудники Национального института здоровья разработали и в данный момент тестируют экзоскелет, который может сделать больных ДЦП детей более самостоятельными и мобильными.

IBM начала исследование человеческого микробиома и его влияния на здоровье

Если под словом «геном» мы понимаем совокупность генов, содержащихся в наборе хромосом отдельно взятого организма, то «биом» — это совокупность микроорганизмов, обитающих в человеческом теле. И по сей день учёные имеют очень смутные представления о том, как биом влияет на нашу жизнь и здоровье. Компания IBM надеется, что ей удастся пролить свет на взаимосвязь этой сложной экосистемы и человеческого иммунитета при помощи распределённой сети компьютеров в рамках программы World Community Grid.

Компания Samsung готовится к выпуску микросхем V-NAND флэш-памяти самой большой емкости на сегодняшний день

На конференции Flash Memory Summit, проходившей недавно в Калифорнии и посвященной разным вопросам, связанным с флэш-памятью, компания Samsung представила вниманию общественности новую технологию флэш-памяти с трехмерным размещением ячеек (V-NAND). Помимо самой технологии представители Samsung продемонстрировали опытные чипы V-NAND памяти, емкостью в 1 терабит, и несколько типов твердотельных SSD-накопителей на основе этих чипов.

Разработан новый тип памяти — магнито-электрическая MELRAM

Группа исследователей из МФТИ, ИРЭ им. В. А. Котельникова РАН, а также Международной ассоциированной лаборатории LIA LICS (Laboratoire international associé) продемонстрировали работу нового типа памяти. Соответствующая статья была опубликована в Applied Physics Letters.

Для Циклического адронного коллайдера разработали сверхпроводящие магниты

Ученые из Научно-исследовательского института ядерной физики имени Д.В. Скобельцына МГУ создали два сверхпроводящих магнита для Циклического адронного коллайдера будущего (Future Circular Collider hadron-hadron — FCC-hh), построенного в CERN. FCC-hh планируют запустить после окончания программы Большого адронного коллайдера. Результаты работы были опубликованы в издании Journal of Superconductivity and Novel Magnetism.

Из бумаги собрали робочервя

Инженеры из Иллинойского университета в Урбан-Шампейн разработали робота-червя, основная часть которого состоит из бумаги. Для того, чтобы робот мог двигаться, его бумажные элементы сложены с помощью техники оригами. Внешняя часть робота состоит из бумажной «гармошки», внутри которой располагаются два бумажных винта. За счет этих винтов робот может расширяться и сжиматься, причем, поскольку винты управляются независимо, робот может двигаться не только по прямой, но и поворачивать. Описание разработки опубликовано в журнале Smart Materials and Structures, также об этом сообщает пресс-релиз университета.

На состав кишечного микробиома охотников-собирателей повлияло время года

На Земле до сих пор есть несколько народностей охотников-собирателей. Их рацион зависит от сухого или влажного сезона и сильно различается в разное время года. Международная группа ученых выяснила, что у охотников-собирателей хадза, живущих в Танзании, состав кишечного микробиома меняется в течение года, в зависимости от их диеты. В то же время их микробиом отличается от биома людей из индустриальных обществ, живущих в городах. У хадза нашли значительно больше микроорганизмов, помогающих расщеплять растительные волокна, и, наоборот, меньше бактерий, расщепляющих животные белки и углеводы, чем у горожан. Исследование опубликовано в Science.

Физики зарегистрировали терагерцовое излучение воды

Физики из Нью-Йоркского Института оптики обнаружили, что жидкая вода может излучать в терагерцовом диапазоне. Это удивительно, учитывая, что практически все излучение в терагерцовой области вода поглощает, и раньше считалось, что использовать ее в качестве источника такого излучения невозможно. Работа опубликована в Applied Physics Letters.

Температуру работы молекулярных магнитов подняли до 60 кельвинов

Нить из нанотрубок научили вырабатывать электричество при растяжении

Сибирские ученые синтезировали соединение, эффективное против гриппа

Соединение солоксолон метил (СМ) — полусинетическое производное глицирретовой кислоты, содержащейся в корнях солодки,— показало высокую активность против вируса гриппа А. Было продемонстрировано, что соединение существенно снижает титр вируса как in vitro, так и in vivo, и предотвращает развитие осложнений, связанных с инфицированием.

Медики впервые обнаружили в России "неуязвимые" штаммы стафилококка

Ученые сделали нанометровую лампочку из однослойного сульфида молибдена

Разработанный в Disney ИИ научился оценивать качество текстов

В Рейкьявике заработала доставка дронами

Экзоскелеты позволят улучшить мобильность детей с церебральным параличом

IBM начала исследование человеческого микробиома и его влияния на здоровье

Ботинки с навигатором, для работы которых не нужны спутники

Разработан новый тип памяти — магнито-электрическая MELRAM

Для Циклического адронного коллайдера разработали сверхпроводящие магниты

Раскрыт важный механизм работы нервных клеток

Российские и швейцарские ученые выявили белковую сигнальную цепь, благодаря которой растут нервные клетки у большинства живых организмов. Исследование было опубликовано в журнале Cell.

«Сополимеры» позволят перешагнуть за 10-нанометровый рубеж в создании микрочипов

Ограничения закона Мура можно обойти, если прибегнуть к комбинации традиционных принципов разработки микросхем и новейших открытий в области нанотехнологий. В Массачусетском технологическом институте учатся создавать печатные платы при помощи инновационных материалов, которые за неимением лучшей версии пока называют «сополимерами».

Российские истребители 6-го поколения оснастят радиофотонными радарами

Продолжается разработка российского истребителя 6-го поколения. По замыслу конструкторов, он сосредоточит в себе все последние достижения новейших технологий. В частности, электронная начинка пополнится радиофотонным радаром, экспериментальный образец которого создали специалисты концерна «Радиоэлектронные технологии».

Бумажные батареи и грязная вода как новый источник энергии

Настало время человечеству признать, что оно небывало загадило планету. И потому, волей-неволей, нам придется осваивать «микробные топливные элементы». Устройства, в которых результат жизнедеятельности бактерий превращается в электрическую энергию. И попутно, пусть и с горем пополам, происходит очистка сточных вод.

Российский врач вживил себе уже шестой электронный чип

Новосибирский акушер-гинеколог Александр Волчек — настоящий человек из будущего. За три года он вживил в кожу на руках шесть чипов. Сам врач говорит, что сделал это исключительно ради удобства — теперь он спокойно проходит мимо охраны и прикладывает на пропускной системе палец вместо карточки. Волчек показал корреспондентам НГС.НОВОСТИ, как он это делает, и развеял популярные мифы о чипировании людей.

Хаос устраняет потребность в Мультивселенной

Из бумаги собрали робочервя

Немцы заставят беспилотные машины ценить человеческую жизнь

Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии объявило о намерении ввести в действие дорожные правила для беспилотных автомобилей, их производителей и владельцев. Как пишет The Register, новый документ обяжет разработчиков беспилотных автомобилей программировать их автопилот таким образом, чтобы в любой неожиданной ситуации на дороге он ставил человеческую жизнь превыше жизни животных или сохранности частной или государственной собственности.

На состав кишечного микробиома охотников-собирателей повлияло время года

Физики зарегистрировали терагерцовое излучение воды

Искусственный интеллект займется сортировкой мусора

Спросите Итана: что, если гравитация не является фундаментальным взаимодействием?

С тех пор, как Ньютон впервые выдвинул свою теорию всемирной гравитации, было принято считать, что силы, управляющие гравитацией здесь, на Земле, также управляют движением и формированием планет, звёзд, галактик и крупномасштабных структур Вселенной. С улучшением научного знания ньютоновскую гравитацию заменили эйнштейновской Общей теорией относительности, и ожидается, что её в свою очередь заменит полная, квантовая теория гравитации. Пока что квантовать гравитацию никому не удавалось. Но что, если гравитация – это не фундаментальное взаимодействие, из-за чего её попытки квантования и провалились? Многие читатели сразу прислали вопросы о новой научной работе Эрика Верлинде: ""Производная гравитация и Тёмная Вселенная«:[https://arxiv.org/abs/1611.02269]». Давайте разбираться.

Рыбки предсказали эффективность персональной химиотерапии для людей

Португальские ученые разработали быстрый способ оценки чувствительности злокачественной опухоли к препаратам с использованием в качестве модели рыбок Danio rerio. Исследователи подсаживали зародышам Danio rerio клетки опухоли от пациентов с раком толстой кишки и подтвердили, что в организме рыбки раковые клетки так же отвечают на химиотерапию, как и в организме пациента. Анализ чувствительности опухоли занял всего четыре дня. Научная статья опубликована в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Нейросеть научили превращать 2D-картинки в 3D-модели на основе поверхности объектов

Исследователи из Калифорнийского университета в Беркли разработали алгоритм, который позволяет создавать трехмерные модели объектов, основываясь только на реконструкции его поверхности, видимой на плоском изображении. Алгоритм работает на основе сверточной нейросети и превосходит другие методы 3D-реконструкции по качеству полученных моделей. Статья с описанием работы нейросети доступна на сайте arXiv.

Большинство стран могут полностью перейти на возобновляемую энергию к 2050 году

Ученые оценили перспективы перехода к возобновляемым источникам энергии. По оценке специалистов, к середине XXI века такой переход смогут совершить как минимум 139 стран мира.

В Microsoft разработана система ускоренного обучения для ИИ

Специалисты корпорации Microsoft на днях представили результаты своей работы в рамках проекта Brainwave, системы, позволяющей ускорить процесс обучения искусственного интеллекта. После того, как всё протестируют и подготовят к работе, Brainwave будет доступен пользователям сервиса Azure.

Ученые создали новый тип быстродействующей и эффективной магнитной RAM-памяти

Исследователи из Московского физико-технического института (МФТИ), совместно с их коллегами из Института радиотехники и электроники РАН имени Котельникова разработали и изготовили опытные образцы нового типа магнитной компьютерной памяти с произвольным доступом. Использование такой памяти позволит не только снизить количество потребляемой вычислительными системами энергии, ее энергонезависимая природа позволит реализовать функцию мгновенного запуска этих систем в работу после включения.

На ледяную марку поместили десятки терабайт информации

Британские ученые выяснили, что при низкой температуре электронный носитель может сохранить больше информации, при этом размер жесткого диска, вмещающего в себя сотни терабит, может быть не больше почтовой марки. Статья об исследовании была опубликована в журнале Nature.

Репутация вузов России в мире улучшилась

Репутация вузов России в 2017 году среди ведущих вузов мира по данным международного репутационного рейтинга Round University Ranking (RUR) существенно выросла.

Китайский квантовый детектор может навсегда закрыть Южно-Китайское море для подводных лодок

Слухи о «Великой подводной стене», которая запечатает Южно-Китайское море от недружественных КНР военно-морских сил, получили косвенное подтверждение. Речь идет о новом квантовом магнитометре – он находит подлодки за сотни километров.

В производстве эффективных цинк-воздушных батарей произошла революция

Теоретическая емкость цинк-воздушных батарей в пять раз выше, чем у литий-ионных. При этом они гораздо дешевле, экологичнее и намного безопаснее. Однако цинк-воздушные аккумуляторы не используются столь же широко — и тому есть причина. Дело в том, что электричество в них вырабатывается за счет реакции цинка и кислорода, а для извлечения последнего из воздуха нужны дорогостоящие катализаторы.

Бактерии-киборги в шесть раз опережают растения по эффективности фотосинтеза

Со слов Келси Сакимото из Гарварда, им очень стыдно, что открытое давным-давно свойство микроорганизмов до сих пор так и не было востребовано. Речь идет о способности бактерий превращать тяжелые металлы в их сульфиды, которые являются полупроводниками. А те могут участвовать в процессе фотосинтеза, эффективно извлекая энергию из солнечного света для нужд человека.

Life extension, part 1 — Здоровье мозга

Продление жизни — одно из направлений исследований и пристального интереса нашего пространственно временного континуума. Мы уже стали жить дольше. Если убрать из расчета случайности, то нормальный человек доживает примерно до 80 или более лет. И есть шанс, что скоро начнут делать искусственные органы, кровь, что-то еще и что мы будем жить еще дольше.

Публикации Общество и государство

ГБУ «Малый бизнес Москвы»: Коворкинг-центры ждут новых предпринимателей

В России разрабатывается скоростной боевой вертолет

РКС запустят третий наноаппарат для отработки спутниковой платформы

В Минкомсвязи состоялось седьмое очное заседание Экспертного совета по российскому ПО

Репутация вузов России в мире улучшилась

На форуме «Армия-2017» обсудят роль промышленных кластеров и технопарков в развитии отечественного ОПК

Ярославский радиозавод представил на «Армии-2017» радиостанцию шестого поколения

Фонд перспективных исследований и Университет ИТМО исследуют социальные, политические и экономические процессы с помощью квантовой физики

ГБУ «Малый бизнес Москвы»: Коворкинг-центры ждут новых предпринимателей

В России разрабатывается скоростной боевой вертолет

РКС запустят третий наноаппарат для отработки спутниковой платформы

Moscow Seed Fund и посевной фонд «ЭйСиПи» вложились проект резидента технопарка «Строгино»

Росатом поможет Роскосмосу "оцифровать" управление предприятиями отрасли

S&P Global Ratings подтвердило кредитные рейтинги АО «РОСНАНО»

Новых записей в блогах не было.