Крупные индийские корпорации примут участие в <<Открытых инновациях>>

Ссылки

NanoNewsNet
Сайт о нанотехнологиях #1 в России

Публикации Наука и технологии

Робота научили собирать кубоктаэдры и передвигаться по ним

Американские инженеры создали робота, способного перемещаться по блокам и перемещать их относительно друг друга, выстраивая таким образом различные объемные конструкции. По мнению разработчиков, в будущем похожие, но уменьшенные версии такого робота, можно будет использовать для производства деталей и машин.

Ученые нашли замену инсулину для лечения диабета

Найден белок, который помогает регулировать уровень глюкозы и липидов в крови. Его повышенные уровни у людей снижают риск развития диабета. Экспериментальная терапия открывает новые возможности для лечения болезни, от которой сегодня страдают более 420 млн человек.

Искусственная поджелудочная заменит диабетикам инъекции

Клинические испытания подтвердили, что устройство Control-IQ борется с диабетом эффективнее обычной инсулиновой помпы. Такие устройства однажды придут на смену ежедневным инъекциям.

Кожа отслеживает время независимо от мозга

Эксперименты с мышами подтвердили, что белок нейропсин в клетках кожи регулирует циркадные ритмы независимо от мозга. Открытие может иметь большое значение для терапии кожных болезней.

Наночастицы и магнитные поля: как это работает

Междисциплинарная лаборатория новых магнитных материалов БФУ имени И. Канта объединяет группу молодых специалистов в области физики, химии и биологии. Работы направлены на изучение свойств материалов, которыми можно управлять с помощью внешних магнитных полей.

Новый бумажный датчик надежно и недорого определяет содержание железа в пище

Команда исследователей из Университета Иллинойса разработала доступный и надежный бумажный датчик, который работает с приложением для смартфонов и может измерять уровни железа в обогащенных этим элементом пищевых продуктах. Статья об этом опубликована в журнале Nutrients.

В России планируют трансплантировать органы генетически модифицированных животных человеку

Российские ученые и китайские организации подписали соглашение о совместном проекте на Третьем заседании Координационной комиссии по инновационному сотрудничеству и форуме «Инвестиции в инновации».

Алгоритм OpenAI научился собирать кубик Рубика одной рукой

Исследователи из OpenAI создали алгоритм для роборуки, позволяющий ей собирать кубик Рубика, переворачивая и скручивая его пальцами. Сначала алгоритм обучался методом проб и ошибок в виртуальной среде, а затем его перенесли на реальное устройство.

Ocean Energy готовится к запуску самой большой в мире волновой электростанции

Гигантская турбина готова. Ее испытания пройдут в районе Гавайских островов. В случае успеха человечество получит еще один источник чистой энергии.

ИИ предскажет побочные эффекты от сочетания лекарств

Алгоритм проанализирует, как взаимодействуют друг с другом различные препараты и какой эффект это может оказать на здоровье. На следующем этапе авторы разработки намерены научить ИИ учитывать индивидуальные особенности каждого пациента.

Новые генетические тесты предскажут развитие болезней

Как известно, предотвратить болезнь — гораздо проще, чем бороться с самым заболеванием или его последствием. На сегодняшний день существует ряд тестов вроде забора крови, МРТ и других диагностических процедур, которые позволяют выявлять ранние признаки возникновения патологических процессов.

Нейросеть научили восстанавливать «мысли» человека по электроактивности его мозга в режиме реального времени

Исследователи российской ГК «Нейроботикс» («Нейроассистивные технологии») и Лаборатории нейроробототехники МФТИ научились воссоздавать по электрической активности мозга изображения, которые человек видит в данный момент. Это позволяет создавать новый тип устройств для постинсультной реабилитации, управляемых сигналами мозга. Препринт работы доступен на bioRxiv.

Робота научили собирать кубоктаэдры и передвигаться по ним

Торможение нейронов в мозге продлило жизнь червям и мышам

Американские биологи продлили жизнь нематодам и мышам, подавив у них активность нейронов в мозге. Возбуждение нейронов, напротив, приблизило наступление смерти даже у долгоживущих мутантов. У людей, судя по всему, этот механизм тоже работает — по крайней мере, у долгожителей, в отличие от более молодых людей, в нейронах подавлена работа генов, которые связаны с передачей возбуждающего сигнала.

Беспилотный автомобиль: оживляем алгоритмы. Доклад Яндекса

Подробная расшифровка одного из докладов со встречи Яндекс.Железо — про разработку устройств для беспилотника.

Skydo показала будки для подзарядки беспилотных дронов

В бизнесе Skydio люди уже почти не нужны. В начале октября компания представила дрон с впечатляющей автономностью, а теперь обеспечила его возможностью самостоятельно заряжаться внутри портативных доков.

Ocean Energy готовится к запуску самой большой в мире волновой электростанции

В MIT создали робота-строителя, которому не нужны датчики

Оригинальный подход к строительству любых структур — от мостов до космических станций — придумали инженеры США. Речь идет о новом типе роботов, которым не нужны сложные алгоритмы и датчики.

Ученые нашли замену инсулину для лечения диабета

Искусственная поджелудочная заменит диабетикам инъекции

Кожа отслеживает время независимо от мозга

Наночастицы и магнитные поля: как это работает

Новый бумажный датчик надежно и недорого определяет содержание железа в пище

Экстракт асаи убил малярийных паразитов в крови мышей

Международная группа ученых исследовала экстракт ягод асаи и выяснила, что он останавливает процесс размножения у паразитов-переносчиков малярии. Они также провели опыты с инфицированными мышами и практически избавили их от паразитов в крови. Результаты работы опубликованы в журнале ACS Omega.

Стресс во время беременности может влиять на пол ребенка

Ученые давно подтвердили тот факт, что стресс и негативные эмоции способны влиять как на развитие плода, так и на результат родов. Новые исследования ученых из Колумбийского университета идентифицировали влияние физического и психологического стресса, который может иметь большое влияние на протекание беременности и его воздействия на плод.

Американцы создадут 300-киловаттный зенитный лазер

Американская компания Lockheed Martin занялась разработкой нового боевого лазера мощностью 250–300 киловатт, который можно будет использовать в составе систем противовоздушной обороны. Как сообщает Jane’s, новая разработка может быть использована для модернизации боевых лазеров мощностью 100 киловатт, разработку которых Армия США заказала в мае текущего года.

Суперинфекции 2: рубикон проблем, фиаско технологий и новая надежда

Прошел 91 год со дня открытия пенициллина — первого препарата, совершившего революцию в эффективности лечения бактериальных заболеваний. За почти век существования антибактериальных препаратов многие болезни практически забылись. Так, с 1947 г. считается, что Yersinia pestis, чумную бактерию, виновницу смерти 150 млн человек, удалось победить. И главным средством первого этапа лечения стали антибиотики.

Bloomberg: «ВИЭ опередят ископаемое топливо всего за 10 лет»

Основатель BNEF уверен, что уже в следующем десятилетии темпы развития ВИЭ превзойдут все ожидания. Это хорошая новость для планеты и плохая — для нефтегазовых компаний.

Новый мегапроект США — карта всех клеток человеческого тела

HuBMAP — амбициозная инициатива Национальных институтов здравоохранения США. Разобравшись, как организм работает на клеточном уровне, ученые надеются выяснить причины многих патологий и болезней.

Уже одобренный препарат диагностирует рак мозга по крови

Для постановки диагноза пациенту нужно выпить лекарство, которое укажет на наличие рака и степень агрессивности болезни. Главное отличие от других методов жидкой биопсии — препарат уже разрешен для применения. И может радикально упростить скрининг на рак мозга уже в ближайшее время.

Двуногий робот Digit научился носить коробки

Компания Agility Robotics представила вторую версию человекоподобного робота Digit. В новой версии инженеры доработали конструкцию робота, что, к примеру, позволяет переносить небольшие грузы с места на место, восстанавливать равновесие и балансировать на одной ноге, рассказали разработчики изданию IEEE Spectrum.

Ученые синтезировали металлоорганический полимер на основе кобальта с изменяемой пористой структурой

Международный коллектив исследователей синтезировал новый вид металлоорганического материала на основе кобальта, который способен менять свою структуру. Соединение оказалось более стабильным и эластичным, чем его предшественники на основе других металлов. Такие материалы могут быть применимы для адресной доставки лекарств, а также фильтрации газов и жидкостей.

Машинное обучение поможет найти новые ферромагнетики

Ирландские физики разработали и обучили модель, которая предсказывает температуру Кюри у ферромагнетика, отталкиваясь только от его химического состава. В 83 процентах модель ошибается менее чем на 100 кельвинов, что позволяет искать с ее помощью перспективные высокотемпературные ферромагнитные материалы.

Пьезоэлементы на руке распознали жесты с помощью ультразвука

Японские и швейцарские инженеры создали носимое устройство, распознающее движения пальцев с помощью компактных ультразвуковых излучателя и приемника, приклеенных на кисть. Устройство анализирует изменения акустических свойств ультразвука, вызванные движением кисти, и определяет по ним жест.

Ученые впервые детально наблюдали 3D-процессы в жидкостях

Новая технология, разработанная в США, открывает дорогу к детальному наблюдению за действием лекарств, нацеленных на раковые клетки, а также к анализу патогенных процессов в организме.

ИИ помог создать новый материал без единого эксперимента

Вместо того, чтобы синтезировать сверхсжимаемый материал методом проб и ошибок, исследователи воспользовались моделью машинного обучения и выявили кратчайший путь для его производства.

Иммунные клетки научили искать скрытые очаги рака

Новый метод успешно протестирован для нескольких типов рака на моделях мышей. В будущем терапия поможет излечить опухоли, которые сопротивляются нынешним методикам иммунотерапии, заявили американские исследователи.

Создана молекула для уничтожения рака силами организма

Лекарство стимулирует иммунную систему с целью уменьшать или полностью уничтожать опухоли. Оно может стать и самостоятельным методом лечения рака, и усилить действие нынешних методов иммунотерапии.

Найдена причина поломок литиевых батарей

Ученые из Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории Департамента энергетики США обнаружили первопричину роста игольчатых структур, известных как дендриты и усы, которые поражают литиевые батареи, иногда вызывая короткое замыкание, сбой или даже пожар. Статья об этом опубликована в журнале Nature Nanotechnology.

Суперинфекции 2: рубикон проблем, фиаско технологий и новая надежда

Двумерный дуэт: создание борофен-графеновых гетероструктур

«Мутация — это ключ к разгадке тайны эволюции. Путь развития от простейшего организма до господствующего биологического вида длится тысячелетиями. Но через каждую сотню тысяч лет в эволюции происходит резкий скачок вперед» (Чарльз Ксавье, Люди Икс, 2000 год).

Стресс во время беременности может влиять на пол ребенка

Американцы создадут 300-киловаттный зенитный лазер

Алгоритм OpenAI научился собирать кубик Рубика одной рукой

Дайджест новостей машинного обучения и искусственного интеллекта за сентябрь

Отфильтровав большое количество источников и подписок автор собрал все наиболее значимые новости из мира машинного обучения и искусственного интеллекта за сентябрь. Не забудьте поделиться с коллегами, или просто с теми, кому интересны такие новости. Для тех, кто не читал дайджест за август, можете прочесть его здесь.

Юваль Харари назвал три важнейших проблемы будущего

Израильский историк и беллетрист Юваль Ной Харари предупреждает, что прогресс в искусственном интеллекте, слежка за гражданами и другие технологии приведут к появлению тоталитарного общества, какого еще не было в истории человечества.

Bloomberg: «ВИЭ опередят ископаемое топливо всего за 10 лет»

Новый мегапроект США — карта всех клеток человеческого тела

ИИ предскажет побочные эффекты от сочетания лекарств

Уже одобренный препарат диагностирует рак мозга по крови

Химики создали самособирающийся материал для биопечати и аккумуляторов будущего

Ирландские химики синтезировали сложный материал, который формирует двумерную структуру предсказуемым и воспроизводимым образом — и делает это при разных условиях.

Резиденты Научного парка МГУ разработали уникальное средство для борьбы с сепсисом

Сепсис или заражение крови – это глобальная проблема мирового здравоохранения (примерно 200 случаев заболевания на 100 тысяч человек), одна из лидирующих причин смертности (30–60% случаев заболевания заканчивается смертельным исходом) с тенденцией к ежегодному росту. До сих пор не существует ни единого специфического препарата для лечения сепсиса.

Двуногий робот Digit научился носить коробки

Физики впервые получили сильно заряженные капли сверхтекучего гелия

Физики из Австралии, Бразилии и Великобритании впервые получили нанокапли сверхтекучего гелия-4 с электрическим зарядом больше двух зарядов электрона. Для этого ученые несколько раз отбирали капли и облучали их электронами с энергией порядка нескольких сотен электронвольт.

Промышленный интернет вещей: рассказываем об успешных кейсах

В следующем году число подключенных к интернету устройств вырастет до 34 миллиардов, при этом большую часть составят «умные» объекты для бизнеса и промышленности. А к 2021 году инвестиции в развитие только промышленного интернета вещей» (IIoT) достигнут шести триллионов долларов. Рассмотрим несколько кейсов успешной работы технологии.

Инженер NASA предложил новый вариант «невозможного» двигателя

Сотрудник Центра космических полетов имени Маршалла NASA Дэвид Бёрнс (David Burns) предложил концептуальную схему двигателя для космических путешествий, который не использует реактивную тягу и должен приводить к нарушению закона сохранения импульса. Принцип работы заключается в использовании релятивистской поправки к импульсу быстро движущегося тела, говорится в презентации, размещенной на сервере NASA для технических отчетов.

Разработана струна «нано-гитары», которая играет сама

Ученые из Университета Ланкастера и Оксфордского университета (Великобритания) создали «нано-струну», которая вибрирует без какого-либо внешнего воздействия. Крошечный провод, напоминающий гитарную струну, может приходить в движение непосредственно от электрического тока, сообщает пресс-служба Университета Ланкастера. Исследование опубликовано в журнале Nature Physics.

Мозговая ткань способна функционировать вне тела почти месяц

Ученые создали новейшую методику, способную поддерживать ткани мозга живыми и функционирующими на протяжении 25 дней. Методика, разработанная учеными из Японии основывается на использовании микрофлюидного вещества для того, чтобы предотвратить высыхание ткани мышиного мозга. Новую методику можно использовать не только для исследования тканей, но и для улучшения технологии изучения органогенеза.

Машинное обучение поможет найти новые ферромагнетики

Пьезоэлементы на руке распознали жесты с помощью ультразвука

Кожу генетически модифицированной свиньи впервые пересадили человеку

Пациенту с ожогом впервые пересадили кожу свиней, которых генетически модифицировали так, чтобы их ткани не вызывали отторжения. Предполагается, что ее можно будет использовать в качестве временной «заплатки», чтобы успеть подготовить полноценный кожный трансплантат.

Публикации Общество и государство

Крупные индийские корпорации примут участие в «Открытых инновациях»

Фестиваль науки: наноэлементы, опыты и образ будущего

Немецкая Phoenix contact начала строить в Сколково центр разработок

Центр инноваций и интернета вещей в здравоохранении откроется в «Cколково» в рамках форума «Открытые инновации»

Группа РОСНАНО представит на форуме «Открытые инновации» материальную базу для цифровой экономики

Крупные индийские корпорации примут участие в «Открытых инновациях»

Нано в крыльях бабочки и дамасской стали

В Мордовии в рамках нацпроекта «Наука» развивается фотоника

Годовой отчет ФИОП за 2018 год стал бронзовым призером конкурса Mercomm Galaxy Awards

Новых записей в блогах не было.