В российских школах пройдет Урок НТИ

Ссылки

NanoNewsNet
Сайт о нанотехнологиях #1 в России

Публикации Наука и технологии

Стирка в деликатном режиме способствует пластиковому загрязнению

Ученые из Университета Ньюкасла выяснили, что чем больше воды используется при стирке, тем больше частиц пластиковых волокон высвобождается из тканей и попадает в окружающую среду. Работа опубликована в журнале Environmental Science and Technology.

Новая методика позволит увидеть отдельные белки в синапсах

Модифицированная техника флуоресцентного зондирования дает возможность быстрее изучать белки, влияющие на развитие психических болезней.

Мозг может устать от интенсивных физических нагрузок

Исследования, проведенные на атлетах, показали, что после интенсивных физических тренировок мозг спортсменов также демонстрирует признаки истощения. Статья об этом опубликована в журнале Current Biology.

Модель голосовых связок из стволовых клеток заставили страдать от табачного дыма

Ученые вырастили ткань голосовых связок из стволовых клеток человека. В отличие от предыдущего метода, новый не требует использования клеток мертвых доноров, а созданная ткань напоминает настоящую не только по клеточному составу и функциям, но и по реакции на раздражающие факторы, например, табачный дым.

1,2 миллиона шведов помогли связать ЭКО и рак простаты

Шведские врачи подсчитали, что у мужчин, которые прибегают к вспомогательным репродуктивным технологиям, чаще развивается рак простаты. Такая зависимость скорее всего не прямая: исследователи полагают, что у бесплодия и развития рака может быть общая причина — нарушение гормональной регуляции.

В чае из пакетиков обнаружили миллиарды частиц микропластика

Канадские ученые нашли в чае, заваренном с помощью пакетика из пластиковой сетки, 11,6 миллиарда микрочастиц и больше трех миллиардов наночастиц нейлона и полиэтилентерефталата.

«ВКонтакте» начала бороться с сообществами антипрививочников

Социальная сеть «ВКонтакте» стала предупреждать новых членов сообществ антипрививочников о том, что в сообщениях этих групп может содержаться недостоверная информация. Об этом сообщает газета «Ведомости».

Родство с донором не спасло макаков-крабоедов от отторжения чужих стволовых клеток

Французские ученые обнаружили, что пересадка стволовых клеток даже от генетически совместимого донора вызывает иммунное отторжение в организме макаков-крабоедов (Macaca fascicularis).

Создатели американских боевых человекоподобных роботов объявили о закрытии проекта

Американская компания MegaBots Inc., робот которой победил в первой дуэли боевых человекоподобных роботов осенью 2017 года, объявила о прекращении деятельности и возможном банкротстве, сообщает TechCrunch со ссылкой на YouTube-канал компании.

Революционный препарат от диабета сжигает жир

Комбинация двух сигнальных белков нормализует уровень глюкозы, укрепляет кости и снижает долю жира, не воздействуя на мышечную ткань. Это делает препарат особенно перспективным для лечения диабета у пожилых людей.

Футуролог Тим О’Райли: «Будущий симбиоз человека и машины важнее ИИ»

О’Райли уверен: главное преимущество компаний будущего — «цифровая» натура, которая присуща далеко не каждому бизнесу. Но ее можно создать — и в этом залог выживания. Ведь большинство просто не представляет, насколько глубоко изменится мир: нынешние поразительные алгоритмы машинного обучения — лишь начало процесса.

Ученые предупреждают о невероятно сильных солнечных бурях

Если вы недостаточно напуганы скоростью изменения климата на нашей планете, то последние исследования ученых точно доведут дело до конца. Основываясь на полученных данных, специалисты предупреждают о приближающихся, катастрофических солнечных супербурях. По мнению исследователей, мощная геомагнитная буря, вызывающая стихийные бедствия, неизбежна в ближайшем будущем.

Робот-трансформер превратится в стаю дронов для изучения пещер и скал Титана

Инженеры NASA испытывают прототип межпланетного аппарата, состоящего из 12 квадрокоптеров, способных работать как вместе, так и самостоятельно.

Искусственный интеллект воссоздает картины Пабло Пикассо

Искусственный интеллект стремительно развивается. Недавно мы писали о том, что на что способен ИИ уже сегодня: он распознает лица, создает новые лекарства и даже пишет музыку. И это, конечно, далеко не все. На этот раз взор искусственного интеллекта пал на картину Пабло Пикассо “Старый гитарист”.

Кишечная бактерия может показать ваш истинный возраст

Кишечник абсолютно любого человека в мире можно назвать настоящим домом для огромного количества микроорганизмов, принимающих активное участие в обеспечении нормальной жизнедеятельности человеческого тела. Так, часть бактерий помогает нам при пищеварении, в то время как другая часть помогает функционировать иммунной системе и защищает нас от вторжения некоторых болезнетворных бактерий.

Российские ученые создали новый термоэлектрик

Ученые из Дальневосточного федерального университета создали новый материал-термоэлектрик — двухфазную нанокерамику на основе титаната стронция SrTiO3 и оксида титана TiO2. Этот материал может преобразовать тепло в электрическую энергию, а также защитить от перегрева изделия, эксплуатируемые при температуре более 1000 °С.

Как иридий и свет помогут победить рак

Ученые из Уорикского Университета (Великобритания) в сотрудничестве с коллегами из Китая, Франции и Швейцарии разработали уникальную методику терапии онкологических заболеваний. Причем речь идет не о новом эффективном лекарстве. Эксперты создали технологию, которая использует свет для активации убивающего рак соединения на основе металла иридия.

Два любопытных эксперимента над человеческим мозгом, о которых стоит знать

Первый эксперимент, даже серия экспериментов, была проведена советскими психиатрами в середине прошлого века. Название и авторы этой научной монографии за давностью лет уже стерлись у меня из памяти, поэтому перескажу основные моменты просто от себя.

Редкое деление клеток объяснило снижение заболеваемости раком у пожилых людей

Американские биологи обнаружили, что с возрастом стволовые клетки в организме человека начинают делиться реже и подтвердили это на образцах ткани из разных отделов кишечника. Оказалось, что чем реже клетка размножается, тем меньше мутаций накапливают ее потомки. Этим исследователи предлагают объяснять тот факт, что после определенного возраста у пожилых людей возникает все меньше опухолей.

Одна аминокислота обеспечивает прочность паучьей нити

Ученые из Германии выяснили, что аминокислота метионин обеспечивает пластичность белкового домена (элемент третичной структуры белка), который является составной частью шелка паука. Эта пластичность существенно увеличивает прочность соединения между отдельными доменами, сообщает пресс-служба Вюрцбургского университета.

«Иридиевая бомба» может стать универсальным лекарством от рака

Предложенный международной группой ученых метод может лечить любые опухоли даже в условиях гипоксии, заявили авторы. Терапия не повреждает здоровые клетки, снижая риски побочных эффектов.

Бактериальные ферменты сделали красное мясо безопасным

Ученые обнаружили фермент, который может делать красное мясо безопасным для человека. Бактерии из типа Bacteroidetes синтезируют фермент сиалидазу, который высвобождает из мяса N-гликолилнейраминовую кислоту — простой сахар, ответственный за повышенный риск раковых заболеваний, связанный с употреблением в пищу красного мяса — говядины, свинины и баранины. После высвобождения сахар метаболизируется бактериями или выводится из организма.

Google создала датасет для борьбы с дипфейками

Компании Google и Jigsaw собрали датасет, состоящий из более трех тысяч видеороликов, созданных алгоритмами подмены лиц. Созданные ролики (модифицированные и оригинальные) исследователи добавили в другой большой проект, посвященный подмене лиц на видео, — FaceForensics++.

Бактерии могут терять клеточную стенку для защиты от антибиотиков

Ученые впервые подтвердили, что бактерии могут менять форму, чтобы избежать обнаружения антибиотиками в организме человека. Работа поможет создать новые препараты для устранения опасных микроорганизмов. Статья ученых опубликована в журнале Nature Communications.

Живые клетки превратили в магниты

Биологи разработали генетически закодированные белковые кристаллы, которые могут генерировать магнитное поле во много раз сильнее того, что удавалось получить ранее. Об этом ученые сообщили на страницах журнала ACS Nano Letters..[intro]

Ученые выяснили, как формируются нейронные цепочки в развивающемся эмбрионе

Ученые из Медицинского института Говарда Хьюза разработали новые исследовательские инструменты и смогли наблюдать за тем, как клетки эмбриона превращаются в нейроны. Работа медиков опубликована в журнале Cell.

Учёные МГУ описали новый класс химических соединений

Сотрудники Лаборатории новых материалов для солнечной энергетики факультета наук о материалах МГУ подробно изучили свойства первых представителей нового уникального класса соединений, который был открыт ими ранее – жидких полииодидов моноалкиламмония. Результаты работы опубликованы в журнале Physical Chemistry Letters.

Публикации Общество и государство

В российских школах пройдет Урок НТИ

Новых записей в блогах не было.