Новости научно-популярных СМИ

10.06.2011

Ученые не обнаружили у латимерий признаков старения
Как выяснили исследователи, латимерия не только одна из старейших рыб, но ещё и одна из самых долгоживущих. До 1938 года учёные считали, что этот вид вымер 65 млн лет назад, но сначала латимерию удалось обнаружить у берегов Африки — в западной части Индийского океана, потом — на западе Тихого океана.

Четверть молекул на границе раздела воды и воздуха находятся в необычном положении
Согласно новому исследованию, опубликованному в Nature, примерно четверть молекул на границе раздела воды и воздуха находятся в необычном положении: один атом водорода у них принадлежит жидкости, а другой - свободно колеблется "в воздухе". Такие молекулы находятся как бы в двух фазах (жидкой и газообразной) одновременно.

Окраина Солнечной системы - бурное море магнитных пузырей
Наблюдения, выполненные американскими космическими аппаратами «Вояджер», заставляют предположить, что окраина Солнечной системы представляет собой бурное море магнитных пузырей.

Ученые исследовали способ использования "акваланга" подводными пауками
Чтобы дышать под водой, пауки Argyroneta aquatica захватывают в сплетенную в форме колокола шелковую сеть пузырь воздуха. Однако до сих пор ученым было неизвестно, как в пузыре в течение длительного времени поддерживается необходимая концентрация кислорода.

Рентгеновское излучение подсвечивает облако сверхновой SN1987A