Новости научно-популярных СМИ

29.06.2011

Китайский физик связал эффект Казимира с размерностью пространства
Китайский физик Хонбо Ченг связал эффект Казимира с размерностью пространства. В теории это может дать инструмент для проверки наличия у пространства лишних измерений, в том числе и фрактальных.

Ученые выяснили, что в четырёх самых старых галактиках во Вселенной всё ещё рождаются новые звезды
Учёные из Мичиганского университета (США) объявили о том, что вопреки здравому смыслу в четырёх самых старых галактиках во Вселенной всё ещё рождаются новые звезды; просто их меньше, чем в молодых.

В понедельник, 27 июня, Земля разминулась с астероидом
Дистанция от объекта до планеты в момент максимального сближения составила около 12 тысяч километров (для сравнения, МКС обращается на высоте около 340 километров, а геостационарные спутники - на высоте около 36 тысяч километров). Объект пролетел над южной частью Атлантики и над Антарктидой.

Астрономы обнаружили резкое изменение скорости вращения пульсара J1718-3718
Австралийские астрономы обнаружили рекордный сбой в движении пульсара, то есть необъяснимое резкое изменение скорости вращения.

Ученые расшифровали геном тасманийских дьяволов
Авторы новой работы расшифровали геномы двух животных - дьявола по кличке Седрик, отловленного на северо-западе Тасмании, и самку сумчатого млекопитающего Спирит, которая была найдена на юго-востоке острова.

Археологи Приморья начинают раскопки башни чжурчженей