Новости научно-популярных СМИ

16.06.2011

Исследователи выяснили, как эмоции закрепляют воспоминания
Каждый знает, что события, сопровождавшиеся сильными эмоциями, запоминаются лучше, чем повседневный опыт. Известно также, что за кодирование эмоциональной информации каким-то образом отвечает связь между миндалевидным телом и гиппокампом. Наконец-то неврологи из Калифорнийского университета в Беркли (США) во главе с Даниэлой Кауфер смогли объяснить этот процесс.

По архивным данным установлена галактика с рекордно низким содержанием металлов
Группа датских, шведских и украинских астрономов провела повторный анализ архивных спектроскопических данных и выяснила, что содержание металлов (элементов тяжелее гелия) в галактике ESO 546-G34 имеет одно из самых низких значений в местной Вселенной.

Возможно, стресс провоцирует рост мозга
В условиях стресса мозг продуцирует и накапливает новые стволовые клетки, которые впоследствии могут дифференцироваться в нейроны.

Физики обнаружили превращение мюонных нейтрино в электронные
Физики, анализирующие данные, собранные нейтринным детектором T2K в Японии, обнаружили свидетельства того, что мюонные нейтрино могут превращаться в электронные. До сих пор ученые не наблюдали этот тип превращений.

Исследователи предполагают возможность повторения маундеровского минимума
Солнечная активность в следующие 20-30 лет может резко снизиться, что способно привести к повторению так называемого "маундеровского минимума" - самого длительного падения солнечной активности с 1645 по 1715 год, с которым связывают "малый ледниковый период" в Европе.

Ученые объявили об открытии десяти новых экзопланет
Ученые, работающие с данными с европейского орбитального телескопа CoRoT, объявили об открытии десяти новых экзопланет - планет за пределами Солнечной системы, сообщает Европейское космическое агентство.