Новости научно-популярных СМИ

06.07.2011

Найден способ безошибочно диагностировать депрессию по данным МРТ мозга
Учёные из Биомедицинского центра исследований психического здоровья при больнице Модсли в Лондоне проанализировали данные исследований больных клинической депрессией (применялась магнитно-резонансная томография либо рентгеновская компьютерная томография). Вывод таков: клиническая депрессия сопровождается уменьшением объёма некоторых отделов мозга.

Теватрон удивляет научными сенсациями
Приговоренный к закрытию коллайдер "Теватрон" из Национальной лаборатории ускорителей США продолжает ошеломлять публику свежими научными сенсациями. В конце прошлой недели исследователи коллаборации одного из его двух детекторов - D0 - подтвердили нарушение симметрии материи и антиматерии в экспериментах прошлого года.

Обнаружен целый скелет крупнейшего древнего сумчатого
Ученые обнаружили в Австралии прекрасно сохранившийся скелет дипротодона - как считается, самого большого сумчатого, обитавшего на Земле. Дипротодоны жили на планете в период от двух миллионов до 50 тысяч лет назад.

Собаки различают однояйцевых близнецов успешнее, чем ДНК-тестирование
В общей сложности животные участвовали в 12 сериях опытов, в каждом из которых они должны были отличать образцы по запаху. Все собаки ни разу не допустили ошибок. При этом обычным ДНК-тестированием различить двух близнецов невозможно.

В Дубне запущен импульсный реактор на быстрых нейтронах
Реактор ИБР-2 является уникальным импульсным реактором на быстрых нейтронах с периодической модуляцией реактивности, обладает уникальными характеристиками.

В Приморье археологи обнаружили два поселения древних людей
Археологи во время раскопок обнаружили в окрестностях поселка Артемовский в Приморье два поселения древних людей эпохи неолита и железного века.