Новости научно-популярных СМИ

3 октября 2012 года

Впервые измерен фототок, производимый единичной молекулой
Исследователи из Мюнхенского технического университета (Германия) смогли получить и измерить фототок, генерируемый одной-единственной молекулой.

Зарегистрирован взрыв сверхновой SN 2009ip, которая должна была взорваться ещё в 2009
Астрономы из Аризонского и Калифорнийского университетов (оба — США) зарегистрировали сверхновую SN 2009ip, которая, как видно из обозначения, должна была взорваться ещё три года назад.

Предложена новая методика для поиска планет вблизи пульсаров
На Европейском конгрессе планетарных наук в Мадриде ученый Фабрис Моттез из Парижской обсерватории выдвинул ряд интересных гипотез о свойствах планетных систем, которые вращаются вокруг пульсаров. Возможно, благодаря данной работе удастся обнаружить множество планет у одних из самых интересных объектов Вселенной.

Обнаружен новый троянский спутник Нептуна
Астрономы обнаружили новый троянский спутник Нептуна - астероид 2011 HM102, который двигается почти точно по орбите этой планеты, отставая от нее примерно на 60 градусов, сообщает Центр малых планет Международного астрономического союза.

Останки мамонта, найденного на Таймыре, исследуют в Москве
Останки Сопкаргинского мамонта, найденные на Таймыре одиннадцатилетним Евгением Салиндером, изучат ученые-палеонтологи Москвы и Санкт-Петербурга.

В атмосфере Венеры обнаружен холодный слой
Космический аппарат Venus Express выявил на удивление холодную область в верхних слоях венерианской атмосферы, где углекислый газ способен превратиться в лёд или снег.

Опубликованы новые снимки Титана
Ученые, работающие с зондом "Кассини", опубликовали фотографии Титана, сделанные во время последнего сближения аппарата со спутником Сатурна. Снимки и их описание доступны на портале UniverseToday.

Американская компания разрабатывает новую систему жестового управления
Начинающая компания 3Gear из Сан-Франциско (США) создаёт новую систему жестового управления, способную отслеживать малейшие изменения положения кистей рук и пальцев.

На основе графена созданы прозрачные модули памяти
Американские физики использовали оксид кремния и графен для создания гибких и полностью прозрачных модулей памяти, которые могут быть интегрированы в прозрачные экраны и другие устройства вывода информации.