Новости научно-популярных СМИ

15 октября 2012 года

На российские киноэкраны выходит новый документальный фильм «Арктика 3D»
Фильм, над созданием которого съемочная группа под руководством режиссера Грега МакГилври работала почти четыре года, представлен первым зрителям.

Эксперимент продемонстрировал возможный способ самоорганизации хаоса
Ученые из Ливерморской национальной лаборатории (LLNL) продемонстрировали, как хаос превращается в порядок. Удивительное открытие самоорганизации электромагнитных полей в плазме дает ученым новый способ изучить то, как возник порядок из первоначального космического хаоса.

Возможно, найдено точное место убийства Цезаря
Испанский археолог Антонио Монтерросо (Antonio Monterroso) обнаружил на площади Арджентина в Риме бетонную плиту, которая, по словам ученого, была установлена приемным сыном Цезаря Октавианом на месте убийства диктатора.

Деградация ДНК делает невозможным клонирование динозавров
Ученые установили время полураспада ископаемой ДНК и показали, что даже в оптимальных условиях хранения она полностью разрушается спустя несколько миллионов лет.

Ученые секвенируют геном плода по образцу крови матери и ДНК обоих родителей
Группа генетиков из университета Вашингтона разработала неинвазивную методику определения генома плода. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Translational Medicine.

Портативный анализатор за пять секунд найдет мельчайшие примеси в сплавах
Химический анализ различных материалов промышленных конструкций любых форм и размеров теперь можно выполнить в полевых условиях быстро и достаточно точно.

Новое научно-экспедиционное судно "Академик Трешников" готово к походу
Премьер-министр России Дмитрий Медведев в Петербурге принял участие в церемонии передачи построенного на "Адмиралтейских верфях" нового научно-экспедиционного судна "Академик Трешников".

За космические аппараты будущего Роскосмос готов заплатить 2 млрд рублей
Роскосмос намерен потратить около 2,1 миллиарда рублей на проработку технического облика и основных характеристик космических аппаратов и систем будущего, на создание программ развития космической отрасли, в частности, Федеральной космической программы (ФКП) до 2025 года, и исследование проблем, с которыми отрасль может столкнуться.