Новости научно-популярных СМИ

13 февраля 2013 года

В поисках магнитных монополей ученые исследовали скалистые породы Арктики и Антарктики
Согласно расчётам швейцарских физиков, магнитные монополи должны быть распределены в мантии вдоль линий магнитных полюсов. Те, конечно, периодически смещаются. Но в целом скалистые породы родом с широт выше 63° должны содержать намного больше магнитных монополей, чем образцы из любой другой точки Солнечной системы, включая удалённые небесные тела.

В марте и ноябре 2013 на небосводе можно будет увидеть большие яркие кометы
В этом году земляне смогут невооруженным глазом увидеть на небе яркие кометы, причем одна из них затмит по яркости Луну.

Зонд "Deep Impact" получил первые изображения новой кометы C/2012 S1 (ISON)
NASA опубликовало сообщение, что космический зонд «Deep Impact» (Глубокое воздействие) получил первые изображения новой и весьма яркой кометы C/2012 S1 (ISON), открытой недавно двумя российскими астрономами в обсерватории близ Кисловодска.

В лабораторных условиях впервые воспроизведено подобие материи белых карликов
Европейские физики впервые создали материал из атомов фосфора и кремния, напоминающий по своей структуре, силе магнитного поля внутри него и другим свойствам сверхплотную материю в недрах белых карликов, что поможет изучить свойства этих "выгоревших" звезд на Земле, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

По мнению генетиков матерью Тутанхамона могла быть Нефертити
В 2005 году археологи, радиологи и генетики с помощью компьютерной томографии и генетического анализа показали, что отцом Тутанхамона следует считать Эхнатона, а матерью — не одну из его известных ныне жён, а одну из пяти сестёр. Какую именно — сказать трудно.

Ускоритель для моделирования ядерных испытаний построят в Новосибирске
Институт ядерной физики (ИЯФ) Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) разработает и построит мощный электронный ускоритель по заказу "Российского федерального ядерного центра — Всероссийского научно-исследовательского института технической физики имени академика Е.И.Забабахина" (РФЯЦ-ВНИИТФ).

РАН и Курчатовский институт планируют создать центр научного превосходства
Российская академия наук (РАН) и Национальный исследовательский центр (НИЦ) "Курчатовский институт" создадут на базе синхротронно-нейтронного комплекса института совместный центр научного превосходства в области фундаментальных и прикладных исследований.

В Кемеровском госуниверситете появился самый зоркий электронный микроскоп
Самый мощный в Кузбассе новый просвечивающий электронный микроскоп и несколько научных лабораторий продемонстрируют в КемГУ председателю Сибирского отделения РАН академику Александру Леонидовичу Асееву и директору Института археологии и этнографии СО РАН академику Анатолию Пантелеевичу Деревянко, которые посетят университет накануне Дня российской науки.