Новости научно-популярных СМИ

19 февраля 2013 года

Используемые в косметологии наночастицы накапливаются в пищевых продуктах
Широко используемые наночастицы через сточные воды могут попасть в еду, а затем в наши организмы. Последствие этого процесса пока непредсказуемы. Неприятное открытие было сделано в ходе нового исследования, проведенного на двух синхротронах мирового класса: SLAC National Accelerator Laboratory в Калифорнии и Европейского фонда синхротронного излучения ESRF в Гренобле, Франция.

Исследователи из Германии разработали восстанавливающую кости пасту с наночастицами
Это изобретение будет способствовать ускорению заживления переломов и трещин костей. Основа нового материала – синтетические наночастицы на основе фосфата кальция, в которые инкапсулированы два гена фактора роста костей. Эти гены могут внедряться в клетку и индуцировать синтез белков, способных ускорять рост костной ткани.

Марсианский объект, похожий на обломок механизма, удостоен специальной брошюры НАСА
Марсоход Curiosity снова обнаружил на Марсе весьма странный объект, похожий на металлическую деталь, застрявшую в камне. О том, что это часть самого марсохода, на этот раз не может быть и речи.

Исследователи сообщают, что бактерии нападают только на "вооруженного противника"
Бактериальные колонии далеко не всегда живут в мире и согласии, часто среди бактерий начинаются полномасштабные войны. Исследователи из Медицинской школы Гарварда (США) описали, как воюют между собой бактерии одного вида: они используют систему секреции, которая состоит из белков «таранного орудия», пробивающих мембрану другой клетки, и токсичных белков, которые вводятся в образовавшееся отверстие.

Экспедиция РАН выезжает на Урал для изучения чебаркульского метеорита
Экспедиция Российской академии наук (РАН) во вторник отправляется в Челябинскую область на место падения метеорита для сбора и дальнейшего анализа обнаруженных материалов, заявил директор Института геохимии и аналитической химии имени Вернадского РАН Эрик Галимов.

Российские ученые предлагают проект дешевой противоастероидной системы
"Для слежения за астероидами в большинстве случаев не требуются гигантские телескопы - важно "закрыть" все небо и научиться сопровождать эти достаточно быстрые объекты", - сказал РИА Новости Игорь Молотов, руководитель проекта НСОИ-АФН (Научная сеть оптических инструментов для астрометрических и фотометрических наблюдений).