Новости научно-популярных СМИ

21 мая 2013 года

Стартовал большой проект измерения «углеродного следа» городов-миллионников мира
Исследователи из Лаборатории реактивного движения НАСА запустили большой проект измерения «углеродного следа» городов-миллионников мира. Главный источник данных – датчики, установленные на высотных точках мегаполиса: например, горы Сан-Габриель около Лос-Анджелеса или верхушка Эйфелевой башни

Разработан экологически чистый антипирен
Антипирены – это вещества, которые замедляют процесс горения и уменьшают риск воспламенения различных тканей: от легких хлопчатобумажных маек и детской одежды до обивки и пенополиуретановых наполнителей мебели. Без антипиренов многие материалы использовать попросту опасно из-за высоко риска пожара – никому не хочется видеть на своем ребенке одежду, которая вспыхивает как факел даже от искры. К сожалению, антипирены, такие как фосфаты аммония, бора, хлорид аммония, негативно воздействуют на здоровье людей.

Обнаружено, что нанокристаллы, движущиеся в нанотрубках переменного диаметра, меняют форму
Группа ученых из США сделала замечательное открытие относительно того, как нанокристаллы железа движутся через углеродные нанотрубки, имеющие переменный диаметр. В рамках эксперимента они обнаружили, что при встрече с сужением в нанотрубке нанокристалл изменяет свою форму атом за атомом, чтобы пройти через это сужение, без какого-либо внешнего воздействия, которое могло бы вызвать плавление или деформацию сжатия.

Для поиска неразорвавшихся мин ученые предлагают использовать пчел
Хорватские ученые "тренируют" пчел по запаху находить оставшиеся на Балканах после военных действий конца прошлого века неразорвавшиеся мины, что может помочь обезвредить территорию региона.

Геофизики смягчили земное ядро в 2,5 раза
Американские геофизики представили экспериментальное исследование железа, сжатого давлением около 200 гигапаскалей. В своей статье для журнала Nature Geoscience сотрудники Стенфордского университета и Стенфордского линейно-ускорительного комплекса SLAC сообщили о том, что при нагреве до 5200 градусов подобный материал должен оказаться в два с половиной раза мягче, чем обычное железо.

Для поисков месторождений нефти Норвегия использует беспилотные летательные аппараты
Группа ученых из Норвежского исследовательского инновационного центра (CIPR) занимается 3D моделированием (группа VOG). Они имитируют геологические разрезы с выходом пород, применяя самые современные методы. Недавно для поисков нефти ученые привлекли беспилотные летательные аппараты.

Ученые предложили устройство для детектирования гравитационных волн
Ученые из Университетов Невады, Рено и Стэнфордского университета предложили новый метод обнаружения гравитационных волн с рубежей Вселенной. Ученые создали новое устройство, которое может помочь обнаружить доселе неуловимые гравитационные волны, приходящие к нам с самых окраин Вселенной.