Новости научно-популярных СМИ

Уважаемые подписчики нашей рассылки "Новости научно-популярных СМИ", получающие выпуски через рассылочную службу Content.Mail.ru !

Как сообщают владельцы сервиса Content.mail.ru, с 2014 года проект Рассылки@Mail.Ru прекращает свою работу!

Однако информационный канал "НТ-ИНФОРМ" продолжит рассылать новости научно-популярных СМИ, используя иные возможности.

Если Вы заинтересованы в получении выпусков рассылки "Новости научно-популярных СМИ", Вы можете выбрать наиболее подходящий Вам вариант подписки:

10 февраля 2014 года

Обнаружен ген, способствующий возникновению болезни Альцгеймера у подопытных мышей
Специалисты из японского Университета Осаки обнаружили ген, который способствует возникновению болезни Альцгеймера у подопытных мышей. В ходе исследования ученые проанализировали более 25 тыс. различных генов и выявили, что ген под названием klc1 содействует накоплению в ткани мозга животных бета-амилоидного белка. Именно он и оказывает разрушительное влияние на головной мозг при болезни Альцгеймера.

Датский ученый объяснил, почему вымерли мамонты
Изменение арктического растительного покрова привело более 10 тыс. лет назад к вымиранию так называемой мегафауны - шерстистых мамонтов, саблезубых тигров и пещерных медведей. Так считает главный исследователь в Центре генетики Копенгагенского университета Эске Виллерслев, который опубликовал в последнем номере журнала Nature статью "50 тысяч лет арктической растительности и диета мегафауны".

Социальные сети оказались бесполезны для развития аналитического мышления
Возможность использовать чужое аналитическое мышление в социальных сетях помогает давать правильные ответы, но не стимулирует собственные когнитивные способности. К такому выводу пришли ученые из США, Франции, Великобритании и Арабских Эмиратов, которые моделировали процесс принятия решений в лабораторных условиях на добровольцах.

Опубликован новый рентгеновский снимок галактики Центавр А
Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) США обнародовало рентгеновский снимок галактики Центавр А, составленный из множества фотографий такого типа, которые сделала космическая рентгеновская обсерватория «Чандра» в период с 5 декабря 1999-го по 29 августа 2012 года

Предложен математический алгоритм для определения границ городов
Ученые из шведского Университета в Евле предложили использовать для определения города специальный алгоритм, опирающийся на данные геолокационных сервисов. По словам авторов, такой метод очень хорошо отражает границы города и их динамику. Исследование выложено в виде препринта в архиве Корнельского Университета, кратко о нем пишет блог издания Technology Review.

В планах ЦЕРНа - создание коллайдера, превосходящего БАК
Ученые Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН) рассматривают возможность строительства нового гигантского кольцевого коллайдера. Как сообщили в ЦЕРНе, штаб-квартира которой расположена в окрестностях Женевы, новый проект, получивший название "Будущий кольцевой коллайдер" (FCC - Future circular collider), предполагает строительство к 2024 году ускорителя с кольцом длиной от 80 до 100 км.

Канадские инженеры предложили технологию миктотрещин, повышающую прочность стекла в 200 раз
Группа канадских инженеров предложила технологию, которая позволяет повысить прочность стекла почти в 200 раз. Для достижения такого результата стекло снабжают системой микротрещин. Статья ученых появилась в журнале Nature.

Российские физики разработали прототип 3D-очков для просмотра телепередач без пульта
Российские физики разработали прототип 3D-очков, способных "подстраиваться" под изображение на разных экранах, и которые могут пригодиться для просмотра трехмерных телепередач без использования пульта управления телевизором.

Графен позволит создать электронику с нулевым тепловыделением
Американские физики выяснили, что тонкие полоски из графена являются своеобразным "шоссе" для электронов, по которому они могут пролетать несколько десятков микрометров, не испытывая сопротивления и не сталкиваясь с "бортами", что позволит создать электронику почти с нулевым тепловыделением, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.