Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

За 2016-03-26

[mgr] Все при деле. За трудоустройство инвалидов будут отвечать главы регионов

Все при деле. За трудоустройство инвалидов будут отвечать главы регионов

Людям с ограниченными возможностями будут помогать искать работу, даже
если они и не стали специально обращаться за этим в службу занятости. О
том, что
в ближайшее время планируется переформатировать работу органов службы
занятости так, чтобы они начали проявлять инициативу и помогать всем
инвалидам без
исключения, сообщил министр труда и соцзащиты Максим Топилин.

"Мы готовим документы, которые будут так перестраивать работу службы
занятости, чтобы видеть всех инвалидов. И службы занятости, и
руководители регионов
будут отвечать за трудоустройство тех инвалидов, которые не обращались в
службу занятости", - сказал он.

В минтруде "Российской газете" уточнили, что порядок этой работы будет
прописан регионами. В некоторых из них он уже уточнен в соглашениях,
заключенных
между учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ) и службами занятости.

На федеральном уровне есть приказы министерства труда. Один из них
определяет порядок взаимодействия этих структур. В частности, он
закрепляет право обращение
центра занятости в бюро МСЭ за информацией о рекомендациях, данных
конкретному инвалиду по его профессиональной реабилитации. И уточнить,
соответствует
ли предлагаемая инвалиду вакансии рекомендациям.

Второй приказ обязывает службы занятости, по сути, отчитываться перед
МСЭ о проделанной работе, о том, как они помогли реабилитироваться и
абилитироваться
человеку с ограниченными возможностями.

Начинание это правильное, комментирует "РГ" менеджер проектов
региональной общественной организации инвалидов "Перспектива" Михаил
Новиков, поскольку в
службы занятости за помощью в трудоустройстве обращаются сейчас единицы
- буквально пять процентов от числа трудоспособных инвалидов. Помогают с
работай
примерно половине из них. Дело, конечно, не в том, что люди ленятся идти
в службы занятости. Часто они просто не верят, что им смогут там помочь,
считает
Михаил Новиков. А еще - не у каждого есть физическая возможность дойти
до службы.

"Чаще всего в службу приходят инвалиды третьей группы - с самыми легкими
формами заболеваний. Колясочники, люди с ослабленным слухом или зрением
чаще всего
остаются "за бортом". В том числе и потому, что не каждый раз, например,
инвалида по слуху может сопровождать по назначению сурдопереводчик, а
без него
диалога со специалистом службы занятости не получится", - говорит Михаил
Новиков.

Впрочем, одной инициативности службы занятости мало для того, чтобы
помочь людям с ограниченными возможностями с работой, считает эксперт.
Во-первых, нужна
программа сопровождения, в рамках которой человеку с инвалидностью не
только предложат откликнуться на вакансию, но и научат составлять
резюме, презентовать
себя и успешно проходить собеседование, научат ориентироваться на рынке
труда. В некоторых случаях - сопроводят к работодателю, сделают за
инвалида нужный
телефонный звонок, если, например, у него проблемы со слухом.

Во-вторых, нужны стажировки для инвалидов, ведь если в резюме нет ни
строчки про опыт работы, трудоустроиться сложно даже здоровому человеку,
что уж говорить
про тех, у кого сложности со здоровьем. "Я думаю, что в некоторых
случаях инвалиды согласятся работать во время стажировки бесплатно, лишь
бы повысить
шанс трудоустройства", - признается Михаил Новиков.

В-третьих, нужно вести ликбез среди работодателей. "Многие из них боятся
инвалидности, не знают, как обращаться с не очень здоровыми людьми. А
потом существует
много мифов о работниках с инвалидностью. Например, о том, что
оформление на работу людей с инвалидностью создает много трудностей. На
самом деле это не
так. Процесс почти не отличается от трудоустройства обычного человека",
- говорит Новиков.

В западных странах люди с ограниченными возможностями конкурируют на
рынке труда практически наравне с остальными работниками - там есть
законы о недискриминации,
квоты для инвалидов, незаполнение которых грозит работодателям жесткими
санкциями, другие меры.

"Отельная работа в плане трудоустройства ведется в основном с "особыми"
людьми - страдающими синдромом Дауна, аутизмом, психическими болезнями.
"А люди
на колясках - обычные участники рынка труда", - добавляет эксперт.

По мнению члена генсовета "Деловой России" Антона Степанова, в
российских реалиях, особенно в период кризиса, работодателям нужны
экономические стимулы
для приема на работу людей с ограниченными возможностями. Даже не
субсидии, а какие-то системные меры, которые позволят компании не то что
развиваться,
а выжить в это нелегкое время. Например, отсрочка на 3-6 месяцев по
платежам во внебюджетные фонды (естественно, надежным компаниям, у
которых нет никаких
задолженностей перед фондами, уточняет он). "Такая отсрочка - это
практически беспроцентное кредитование предприятия, которое поможет ему
в трудное время",
- говорит Степанов.

Или, как вариант, упрощение доступа к получению госзаказов, например,
через отмену необходимости предоставления компанией банковских гарантий,
если в ней
работает определенное число инвалидов, продолжает эксперт.

Почему нельзя брать инвалидов на работу просто так? Безо всяких
"пряников"? Отвечая на этот вопрос, Антон Степанов пояснил: люди с
ограниченными возможностями
дорого обходятся компаниям. "Для "колясочников", к примеру, нужны
пандусы, специальные приспособления в туалетах. Иногда для них нужно
переоборудовать
кабинеты. Есть предприятия, которые обеспечивают доставку персонала на
работу. Но для людей, передвигающихся в колясках, нужно предусмотреть
отдельный
транспорт, поскольку они не войдут в общий автобус. Есть много и других
"мелочей", которые обходятся работодателю в "кругленькую сумму", -
говорит Антон
Степанов.

Марина Гусенко

Источник:
Российская Газета

http://dislife.ru/articles/view/43829#cut

   2016-03-26 22:11:39 (#3386595)

[mgr] Танцуют все! В Новороссийске работает танцевальная группа <<Шаг вперёд!>>

Танцуют все! В Новороссийске работает танцевальная группа <<Шаг вперёд!>>

Почти год назад в Новороссийске при народном коллективе современного
парного танца <<Латинский квартал>> начала работу танцевальная группа <<Шаг
вперёд!>>.
Благодаря систематическим занятиям здесь осуществляется комплексная
социальная реабилитация людей с инвалидностью. Полина Бурмистрова,
руководитель группы
и хореограф, уверена, что научиться двигаться в ритм музыки может
абсолютно любой человек. Самое сложное в этом деле - просто начать.

- Полина, что такое социальные танцы и <<с чем их едят>>?

- Это прежде всего парные танцы, которые исполняют под ритмичную музыку.
В отличие от бальных танцев, социальные не имеют заученных схем.
Разучивается только
основной шаг. Все остальное - полная импровизация. Вот и получается, что
двое даже совсем незнакомых людей могут танцевать вместе. У нас в группе
нет устоявшихся
пар, если не считать тех, кто состоит в браке. Мы постоянно меняемся
партнерами. Поэтому человек, который впервые пришёл к нам на занятие,
сразу же начинает
танцевать. Ему не нужна никакая отточенная техника и специальная
подготовка. Эти танцы доступны абсолютно для всех. В том и заключается
их социальность.

1262177a90ed71c3f23ec6ed3921d474.jpg

Основное направление нашего танцевального клуба - хастл. На первом этапе
освоения этот танец довольно прост. Но со временем мы усложняем задачу:
к концу
первого года обучения группа освоила базовую связку спортивных элементов
хастла и готова принимать участие в соревнованиях в своих номинациях.

- Расскажите, как попасть к вам в группу?

- Если человек имеет инвалидность вследствие какого-либо заболевания или
травмы, то он может прийти на тренировку и попробовать. Только нужно
предоставить
справку от лечащего врача, что не запрещено заниматься танцами,
участвовать в соревнованиях и концертах. Мы берём людей только с 18 лет.
К нам уже обращаются
с просьбой заниматься с детьми, но, к сожалению, пока такой возможности
нет. Во-первых, мы не имеем подходящего помещения. Сейчас зал находится
на пятом
этаже, и все инвалиды вынуждены туда подниматься. Во-вторых, я не
являюсь специалистом именно по танцевальной реабилитации. По первому
образованию клинический
психолог, а по второму - хореограф. Но я стараюсь посещать различные
мастер-классы по этому направлению и читаю специализированную литературу.

e68373e188358006a279cdb5d1285572.jpg

- Занятия проходят на платной основе?

- Нет. Мы тренируем бесплатно. Дело в том, что намеренно группа не
создавалась. Люди сами начали к нам подтягиваться. Сначала позвонили с
просьбой позаниматься
танцами из общества глухих, затем из общества слепых. За год мы собрали
около 25 человек. Поскольку дело развивается, месяц назад было решено
зарегистрировать
некоммерческую организацию. Сказано - сделано. Теперь планируем искать
постоянных спонсоров или получать гранты.

- Каких результатов уже добились?

- Звания, медали, призы, которые мы получили за конкурсы, - это не
главные достижения. Я горжусь своими учениками в тот момент, когда они
выходят на сцену
и танцуют не хуже здоровых людей, а в чем-то даже лучше. После
выступления ко мне подходят члены жюри и спрашивают: <<А у ваших танцоров
действительно есть
инвалидность?>>. И это очень классно! Потому что в первой линии стоит
супружеская пара, в которой муж полностью слепой, а жена - инвалид
первой группы по
зрению, то есть она практически ничего не видит. Но танцуют они так, что
дадут фору любому!

- Наверняка, на ваших занятия происходят неожиданные открытия...

- Был один очень любопытный случай. Я поставила в пару с глухой девушкой
Таней здорового молодого человека по имени Тимофей. К слову, у юноши
были проблемы
с музыкальностью. Однако, чтобы помогать своей партнерше, ему пришлось
научиться чувствовать ритм. Надо признать, что для Тимофея это была
сверхсложная
задача. Но ему удалось с ней справиться.

- А что приводит людей к вам на танцы?

- Могу сказать точно, что приходят не ради знакомств. Благодаря
социальному танцу человеку с инвалидностью проще преодолеть барьеры
страха и неуверенности
в себе. Люди просто хотят почувствовать себя здоровыми, красивыми и
свободными. К тому же каждая тренировка проходит весело и интересно,
поэтому им нравится
сама атмосфера. Видимо, именно эти ощущения притягивают. У нас глухие
видят, слепые слышат, и каждый помогает друг другу. На занятиях люди
начинают верить
в свои силы. А ведь это самое главное.

- <<Любую проблему на свете можно решить танцуя>>, - говорил Джеймс Браун.
А вы что думаете на этот счёт?

- Целиком и полностью подтверждаю. Однако я пришла к выводу, что лучше
не задумываться о том, какие проблемы существуют у этих людей за
пределами танцевального
зала. Представьте себе, как на паркет выходит одна из пар. Мужчина
откладывает в сторону трость, а женщина оставляет в углу свою собачку.
Через мгновение
они начинают с достоинством танцевать. А ты сидишь в зрительном зале,
смотришь на их одухотворенные лица и понимаешь, что вот здесь, в данный
момент времени
у них все хорошо.

b7a78ea43447b72b3350d91fe2856986.jpg

- У вас есть представление, как будете развивать проект?

- Планов достаточно много. Мне бы хотелось иметь возможность ездить хотя
бы по Краснодарскому краю и устраивать мастер-классы. Не столько
демонстрировать
концертные номера или спортивные достижения, сколько показывать
социальную сторону танца и вовлекать в это других людей. Я бы взяла
несколько своих пар
и поехала бы по домам инвалидов, например. Мне бы хватило двух часов,
чтобы танцевать стали все присутствующие!

Валерия Березовая

Источник:
Аргументы неделi

http://dislife.ru/articles/view/43831#cut

   2016-03-26 22:08:03 (#3386594)

[mgr] О проблемах инвалидов, любви и поворотах судьбы. Первый незрячий телеведущ

О проблемах инвалидов, любви и поворотах судьбы. Первый незрячий
телеведущий поделился своим особым взглядом на жизнь

Интервью со многими известными ростовчанами я назначаю в популярной
кофейне. И всегда по просьбе интервьюера выбираю самые укромные места --
чтобы любопытствующие
не глазели, да и разговаривать удобнее. С нынешним собеседником,
человеком довольно известным, мне прятаться не пришлось. Виктор Тартанов
выбрал столик
в самом центре зала, возле барной стойки. Поэтому наш разговор слушали и
официанты, и нередкие в это обеденное время посетители.

Но моего собеседника это ничуть не смущало -- может, потому что ничего
этого он не видел, а может, настолько привык к пристальному вниманию
чужих зрячих
глаз, что уже не замечает его.

-- Мое восприятие мира резко отличается от вашего. Вы можете встретить
человека по одежке, отвлечься на внешность (зачастую обманчивую), на
какие-то безделушки.
Я всего этого не вижу, поэтому сразу смотрю в душу, -- немногим позже
объяснял он. -- И, чтобы понять человека, почувствовать его, мне хватает
пятнадцати
минут. Но мой образ собеседника будет, скорее, духовным портретом.
Наверное, в этом мое преимущество.

<<Не надо мне помогать!>>

В <<Википедии>> о Викторе Тартанове написано: <<Российский певец и
музыкант, исполнитель песен собственного сочинения. Первый в России
незрячий телеведущий>>.
Он участник многих социальных и культурных проектов. Но главное, на мой
взгляд, достижение Тартанова -- во все, что он делает, Виктор вкладывает
мысль о
том, что даже в нашей стране инвалид может быть счастливым человеком.
Или не инвалид. Человек в принципе может быть счастливым, если, конечно,
хочет этого.

На встречу Тартанов приехал с личным водителем. Звучит пафосно. На самом
деле, роль водителя и помощника слепого певца исполняет родственник
Виктора, обаятельный
мужчина, смахивающий на Спартака Мишулина. Пока усаживались, я
предложила свою помощь. Музыкант отказался, и в его интонации я
почувствовала что-то сродни
легкому раздражению.

-- Наверное, вам часто надоедают с предложениями о помощи? -- спросила я.

-- Иногда бывает. Особенно в бытовых вопросах. Недавно пошел покупать
куртку. Жена была занята, и я решил сделать это сам. Водитель и продавец
пытались советовать,
подсказывать, что мне идет, а что нет. А этого делать не нужно. Если мне
нравится материал, фактура, если мне удобно в этой вещи, я ее покупаю.
Или если
жена советует. Ей я доверяю, но все равно последнее слово остается за мной.

-- Получается, вы глава семьи, добытчик. Как зарабатываете на жизнь?

-- Выступаю на корпоративах, концертах, помогают меценаты. К счастью,
есть в наше время такие люди. Часто слышу от предпринимателей примерно
такие слова:
<<Как можно жить без зрения?! Если бы я был на твоем месте, я бы
повесился!>> И вешаются же. Прогорело дело -- выпрыгнул в окно. Мне это
непонятно. Я лишился
зрения в 16 лет. Родился зрячим, но с заболеванием, которое со временем
прогрессировало. Некоторые говорят, что это мой злой рок. А почему,
собственно,
злой? И кто знает, кем бы я был и где бы я был, если бы не этот поворот?
Я с радостью несу свой крест. У тех, кто имеет нормальные глаза, часто
проявляется
духовная слепота. Сейчас все вокруг говорят о кризисе. Умопомрачение
какое-то. Но он пришел не из космоса, а родился в головах. И этот кризис
человеку
мыслящему только на пользу. Ну не купишь ты себе новую машину или сотую
тряпку, не съешь лишнего. Зато будет повод подумать о душе. Кризис -- это
как лекарство.
Нужно его принять, чтобы выздороветь.

Неслучайные встречи

-- Вы, понятно, приняли. Но у вас особая ситуация, плюс музыка спасает.
Как, кстати, вы начали петь?

-- Тоже, наверное, судьба. Я всегда хотел быть художником. Когда учился в
младших классах, родители даже журнал мне выписывали -- <<Юный художник>>.
Я рисовал
пейзажи, мог просидеть у мольберта с утра до позднего вечера. Поступил в
художественную школу, но учиться не смог -- начало резко падать зрение.
Нужно было
чем-то закрыть этот пробел. Гитары мне всегда нравились, но я был
скованным, боялся стать центром внимания. А мой друг Саша Шульгин начал
изучать этот
инструмент. И я, чтобы не отстать от него, подтянулся. Потом все мои
друзья выросли -- разъехались, влюблялись, женились. А у меня не было
жизненного плана.
Я остался один. Тогда впервые понял, насколько я ограничен в своих
возможностях. В такой ситуации главное -- не сойти с ума от одиночества.
Я решил поступить
в музыкальную школу. В 18 лет. В одной мне сказали, что научить меня не
могут, а в другой взяли. Это была музыкальная школа имени Рахманинова в
Шахтах.
Под руководством преподавателя Валентина Мануйлова я окончил класс игры
на аккордеоне и гитаре. Начал что-то сочинять, пародировал. Н, и
постепенно стал
писать свои вещи.

-- Практически все ваши песни с идеологическим посылом о том, что жить
нужно правильно...

-- А как иначе? Аудитории нужно говорить, что плохо, а что хорошо. Раньше
меня называли бардом, сейчас -- шансонье. Шансон ведь тоже очень разный.
Вспомните
раннего Розенбаума или Высоцкого... Так вот я в своих песнях пытаюсь
говорить с людьми о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Часто
выступаю в колониях.
Кстати, был интересный случай. Ехал как-то в ростовском такси. И таксист
меня узнал. Говорит, что пять лет назад я выступал у них в зоне. Он
тогда там
сидел. И, глядя на меня, понял, что если уж слепой может достойно жить,
то ему, зрячему, это точно удастся. И вот -- получилось. Работа у
человека, семья,
все хорошо. Меня эта встреча поразила. Тогда я подумал, что даже если
два-три человека, послушав меня, задумаются о хорошем, то все не зря.

Зазвонил телефон. Виктор нажал какую-то кнопку, и механический голос
сообщил, что ему пришло новое письмо. Нажал еще раз, и тот же голос в
ускоренном темпе
прочел содержание.

-- Как вы читаете, я поняла, -- сказала я, когда он закончил. -- А как
пишете?

-- Мне помогает жена. Она отвечает на письма, готовит фотографии. Часто
она же пишет тексты и музыку к песням, которые я исполняю. Вообще,
встреча с ней
-- это особый подарок судьбы, которого, будь я зрячим, не случилось бы...

-- Как это произошло?

-- Мои друзья были на рыбалке. Я взял с собой гитару и приехал к ним. А
человек, который меня встречал, не предупредил, что на пути будет
бетонная плита.
Я споткнулся и разбил инструмент. Мы остались без музыки. Позже ребята
увидели компанию девушек. Одна из них была с гитарой. Мы пригласили их к
столу.
И когда девушка запела, я понял, что этот голос уже слышал. Причем,
довольно давно, будто он пришел ко мне из вечности. Это было такое
яркое, необыкновенное
чувство, что у меня побежали мурашки. Может быть, тогда это была еще не
любовь, но просто понимание того, что это мой человек. Так вот, мы
познакомились
13 июня, а 1 октября, в Международный день музыки, поженились. Теперь у
нас с Аней растут двое сыновей.

Что осталось за кадром

-- Быстро же вы определились. Родители жены не были против выбора дочери?

-- Если быть до конца откровенным, то тесть вначале не понял этого
момента. Но теща у меня особенная. Есть такая поговорка -- если человеку
повезло с тещей,
то ему повезло в жизни. Это про меня. Она мудрая, позитивная и очень
тактичная женщина. Видимо, сразу увидела ситуацию наперед и стала на
нашу сторону.
Так что в этом плане я счастлив.

-- А дети понимают, что их папа отличается от других людей?

-- Младшему, Платоше, всего 8 месяцев. А старшему, Тимофею, два с
половиной года. Пока он не понимает, что я не вижу, но знает, что
игрушки мне нужно не
показывать, а давать потрогать. Он уже вовсю разговаривает, и мы ведем
серьезные мужские беседы. Может, вопрос того, что я чем-то отличаюсь,
перед ним
пока не вставал, потому что дома я прекрасно ориентируюсь. Могу гулять
по комнате с малышом на руках и не бьюсь о стены. Тещу это периодически
шокирует.
Но я в принципе хорошо чувствую помещение. Вот мы сейчас сидим в кафе. Я
здесь в первый раз, но представляю, как здесь организовано пространство.
Дома
же я могу сам почистить картошку, если нужно, приготовить еду или
сделать другую домашнюю работу, помочь Ане.

-- Виктор, несколько лет назад вы вели программу <<Вопреки всему>> и даже
попали в <<Книгу рекордов России>> как первый в стране незрячий
телеведущий. На мой
взгляд, программа была одной из самых интересных на местном телевидении.
Почему ее не стало?

-- Это вопрос не ко мне. С тем периодом у меня связаны довольно
противоречивые чувства. Работы было очень много, но часто самое, на мой
взгляд, интересное
оставалось за кадром. То ли из политкорректности к нам, инвалидам, то ли
по другим, не ведомым мне причинам. А мне всегда хотелось дополнить
историю от
себя и рассказать людям то, что осталось за кадром. Зачастую оставались
вещи неприглядные и неромантичные. Вот, к примеру, была у нас передача
об Александре
Миронове (поэт-инвалид без рук, стихи пишет ногой, живет в
новочеркасском интернате). Он написал стихотворение о матери, которая
его бросила. Через каких-то
людей ее нашли, привезли в интернат. Мать приехала. И он попросил ее
взять его домой, к ним в деревню, чтобы он увидел, как живет семья. А
она не согласилась:
ей перед людьми стыдно, что у нее сын таким родился... Я до сих пор
общаюсь с Сашей, приезжаю к нему время от времени. Так вот, мы как-то
говорили о том,
что если бы она оставила его с детства в этой глухой деревне, то он жил
бы там, как овощ. Ни образования не получил бы, ни воспитания. И стихи
не писал
бы. А тут он признанный поэт, друзья у него есть, поклонники. Такой
сценарий судьбы для него точно лучший.

Все, что не убивает, делает нас сильнее

-- Виктор, вспомнила, что несколько лет назад слышала от ваших менее
удачливых коллег, о том, что вы играете на своей незрячести. И, будь вы
без инвалидности,
мало чего добились бы.

-- Это привычная реакция. Если ты вылез из-под люка, всплыл, обязательно
найдется человек, который будет переживать, что с ним не случилось то же
самое.
Вот и говорят. Я же не сто долларов, чтоб всем нравится? И потом,
наверное, есть личная неприязнь. Так тоже бывает. Я принимаю это
спокойно. Вот недавно
в интернете кто-то написал, что, когда напиваюсь, у меня наступает
прозрение. Что тут комментировать? Смешно.

-- Знаю, что вы дружите с Домиником Джокером. И даже собирались вместе
снимать клип. Как сложились ваши отношения?

-- Человеческие -- прекрасно. Мы общаемся, я бываю на концентрах Доминика.
А что касается клипа, дело не пошло. Для того чтобы пробиться на
поп-сцену, нужны
огромные деньги. С шансоном все гораздо проще и дешевле. А начались наши
отношения с того, что я был в Москве с сольным концертом. И перед этим
написал
несколько писем звездам с просьбой прийти и поддержать меня. Доминик
Джокер откликнулся. Он очень простой и легкий в общении. Поэтому наши
отношения сложились
сразу. К тому же у него мощный положительный заряд. Я говорил, что это
для меня на первом месте.

-- Виктор, недавно я беседовала с путешественником на инвалидной коляске
Игорем Скикевичем. И он говорил, что Таганрог -- один из самых
приспособленных для
инвалидов городов России. А как обстоят дела на вашей родине, в Шахтах?
Есть доступная среда?

-- В Шахтах нет доступной среды даже для здоровых людей: там нет дорог.
Это главное. Ростов в этом отношении тоже далеко не ушел. Идеально
сделана для инвалидов
только улица Береговая. Вот туда можно экскурсии водить, показывать, как
должно быть. И если бы в Шахтах сделали хотя бы одну такую улицу, было
бы прекрасно...
Об инвалидах у нас стали говорить после Паралимпиады. Конечно, наши
ребята молодцы, показали, на что они способны. Но кроме спортсменов у
нас есть и творческие
люди. Вот им раскрыться гораздо сложнее. Нам приходится выживать, тянуть
на себе кучу проблем, доказывать, что мы тоже что-то умеем. Хотя, если с
другой
стороны посмотреть, в этом есть свои плюсы -- все, что не убивает, делает
нас сильнее. И я счастлив от того, что моя жизнь складывается именно так.

Светлана Хлыстун

Источник:
Московский Комсомолец

http://dislife.ru/articles/view/43832#cut

   2016-03-26 22:06:59 (#3386593)

[mgr] Слепой мастер сделал мини-азбуку

Слепой мастер сделал мини-азбуку

Первая миниатюрная книга для инвалидов по зрению, созданная незрячим
мастером, появилась в Горловке, где расположен единственный в Европе
музей миниатюрной
книги. Это "Азбука для слепых" размером 60 на 36 мм, в которой обычные
буквы дублируются шрифтом Брайля. Уникальная мини-книга пока существует
в единственном
экземпляре.

- На идею изготовить такое издание меня натолкнули сотрудники
горловского музея миниатюрной книги. Школьники, пришедшие в музей на
экскурсию, однажды спросили,
как незрячие могут писать и читать и какая у них азбука. Я решил сделать
в удобном миниатюрном формате азбуку, полезную и для слепых, и для
зрячих, благо
раньше, когда я еще не потерял зрение, мне доводилось работать с книгами
и переплетами. Из-за войны в Донбассе проект пришлось отложить, но когда
стало
потише, я приступил к работе, - рассказывает создатель мини-азбуки,
председатель горловского Центра помощи инвалидам Николай Каплун.

Чтобы изготовить такую книжку-малышку, пришлось повозиться. В качестве
инструмента использовался особый грифель, которым "выдавливаются" точки
для шрифта
Брайля. Затем маленькие листочки сшивались и переплетались вручную.
Практически все делалось на ощупь.

Сейчас мини-азбука стала одним из экспонатов музея миниатюрной книги, а
у мастера уже появилась новая задумка.

- Хотелось бы сделать мини-книгу размером с марку, а потом наклеить туда
настоящие марки и написать о них, - говорит он.

Источник:
Российская Газета

http://dislife.ru/news/view/43840#cut

   2016-03-26 22:02:35 (#3386592)