Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Формула-1 от Sports.ru - новости и материалы" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Ф1-Альянс. Новости - No 07.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выпуск No 8
3 августа 2004 г.
| Ф1-Альянс. Новости.
Ведущий рассылки:
Floters Помощник ведущего: Yaguan Сайт: http://F1-Alliance.ru Адрес для писем: news@f1-alliance.ru В этом номере:
|
Новости содружества "Ф1-Альянс".
|
Здравствуйте, Друзья!
Я же говорил - нет ничего более постоянного, чем временное, а вы не верили! Стоило однажды взять на себя рассказ о новых поступлениях на сайте, как Floters с хитрыми глазами предложил оставить эту часть мне, причем навсегда. Собственно, поэтому я здесь. К делу, однако. В прошлый раз я заговорил о публикации обзоров и превью, посвященных этапам прошлого года. Так вот, за последнюю неделю Alex UZ провел немалую работу, так что теперь сезон-2003 освещен полностью, взгляните. Одни названия могут сразить слабую неподготовленную душу наповал: "Убей меня позже?" (обзор гонки в США), "Карты, деньги, два ствола" (Германия), есть даже "Разлагающиеся болиды", где рассказывается о событиях Гран-При Канады. Сильно, ничего не скажешь. Изучив содержимое нашего сайта, можно сделать вывод, что там имеется крен в сторону истории Формулы-1. Вывод верный. Исторические материалы добавляются постоянно, по мере их подготовки, а неподготовленных еще чертовски много, что радует. Мы дошли уже до 1965 года, обзор которого вы уже можете прочитать. По секрету скажу, что следующий сезон уже также переведен, сейчас он оформляется соответствующим образом, и будет опубликован на днях. Серия рассказов обо всех чемпионах мира дополнилась биографией Джузеппе Фарины, едва ли этот человек нуждается в представлении. Если вы не согласны, срочно ликвидируйте этот пробел в своих знаниях. Непривычно долгий перерыв после Гран-При Германии позволяет нам уделять ему больше внимания. Вылет "Айсмена" опять породил множество споров. Одних нежных натур покоробило чересчур резкое обращение финна с маршалами и собственной баранкой, другие же были возмущены поведением болельщиков. Вспомнить и оценить все эти эпизоды вы можете, ознакомившись с нашим фоторепортажем с гонки. Все фотографии - по-прежнему заслуга Volsh. Любителям DTM адресован рассказ о шестом этапе серии, в этот раз "кузова" гонялись в родной Германии, на Нюрбургринге. У меня все, напомню только адрес сайта: http://F1-Alliance.ru , и на этом удалюсь. Удачи вам. Yaguan, info@f1-alliance.ru [вверх]
|
В мире Формулы...
|
"Аль Мактум "Джордан-Тойота" Команда Jordan все чаще попадает в заголовки новостей... Сначала это произошло с легкой подачи представителей Toyota, заявивших прессе, что у них есть мысли оснащать своими моторами команду Эдди Джордана.Неясным в этой ситуации остается регламент... Прошло несколько дней, и Jordan вновь "засветился". На этот раз появились слухи о продаже команды небедной арабской семье Аль Мактум. Поговаривают, что Эдди получит (или получил?) 60 миллионов евро и еще два года работы руководителем команды. Честно скажу, - лучше для Эдди не придумаешь. И деньги появляются и есть возможность спасти "тонущую" команду. Напомню, однажды в истории Ф-1 уже были арабские спонсоры (задлго до нынешнего сезона, когда Джордан заручился финансовой поддержкой Бахрейна) - в 1979 году на Williams FW07 (Фрэнк долго не мог найти спонсоров) появились надписи "Fly Saudia" (авиакомпания) и "Albilad" (сеть гостиниц)... А, также, пару раз на болиде Алана Джонса мелькала надпись "Baroom Bin Laden". Владельцем последних двух фирм являлся папаша Усамы Бен Ладена - Мохаммед Бен Ладен.... Как интересно переплетается история! Что навсегда забудет Jordan - вкус шампанского, или вкус побед? Wilux vs Minardi Голландская компания Wilux, выпускающая душевые кабины, и "маленькая, но гордая" Minardi разошлись по разным углам. Предположительно, Wilux перейдет, теперь, к Jordan (вот это активность в новостях у, пока еще, ирландской конюшни), а Пол Стоддарт, по слухам, нашел спонсора побогаче... Противостяние друзей: Култхард - Вильнёв. Мыльная опера "Место номер 2" продолжается. Речь, как Вы понимаете, идет о месте второго пилота в команде Williams. Пока Вильнёв не провел никаких тестов - наибольшие шансы, на данный момент, у шотландца - команде нужен опытный пилот и как настройщик и как гонщик - Дэвид подходит по этим параметрам больше, чем остальные претенденты, однако, как уже было отмечено, если Вильнёв проведет прекрасные тесты с Williams (и договорится по поводу зарплаты!) - именно ему доверят место в кокпите на следующий сезон. [вверх]
|
Новости альманаха "Ф1-МОМК".
|
Четверг, 29 июля 2004 г. Только что пришел новый выпуск Ф1-МОМК. Начинаю читать... Итак, первое, что попадается на глаза - "Интерактивный опрос". Так, смотрим на результаты. Оказывается, из 70 проголосовавших человек 55% хотят увидеть реальный обгон в исполнении Михаэля Шумахера. Не иначе как "шумофилы"... Порядка 15% решили, что такой обгон посмотреть хочется, но не это главное. И, по-видимому, нашлась пара балбесов (и я тоже, - всего 3 человека), которые ответили так: "НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!!"... Действительно, - если Шумахер начнет еще и обгонять, то, дорогие мои, Формула-1 сойдет с ума... Дальше следуют мнения читателей о ГП Германии... В целом, у всех сложилось, примерно, одинаковое мнение, что гонка была интересной, несмотря на то, что Шумахер победил достаточно легко,
а Кими Райкконена многим искренне жаль... Andrey 70 продолжает представлять подборку статей из журнала "За Рулем". В этом выпуске можно было почитать о 1971 годе. Последняя глава книги Мориса Тринтиньяна "Большой Приз Монте-Карло" на самом деле, вовсе не последняя в исторической части "Ф1-МОМК". Уже в следующих выпусках читателей ждет, вновь, интереснейшая книга... Какая? Ответ не за горами... Как всегда, в качестве десерта в альманахе, "Ф1-Прогноз", "Ф1-Смайл" и "Ф1-Клуб" предоставили свои отчеты за текущую неделю... Читайте Ф1-МОМК и наслаждайтесь! [вверх]
|
Новости рассылки "Обзор событий мирового автоспорта".
|
Позволю себе процитировать автора рассылки - Flasher'a: А в новом выпуске были опубликованы следующие материалы:
[вверх]
|
Новости д/л "Ф1-Смайл".
|
Пользуясь случаем хочется поблагодарить (уже давно, на самом деле, хочется :)) Andrey'я за многие замечательные статьи, рассказы, зарисовки и "заявления", которые всегда украшают "Смайл"!
Вот и за прошедшую неделю, несмотря на затишье в сезоне-2004, Andrey вновь порадовал читателей нашего дискуссионного листа очередным эпизодом "Лечебницы "СМАЙЛ"... [вверх]
|
Новости д/л "Ф1-Клуб" и "Большие гонки".
|
После Гран-При Германии наступило небольшое затишье. Но в "Ф1-Клубе", все же, находятся новые темы для общения:
|
Золотые Страницы Архивов.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
"Обзор событий Мирового автоспорта - Выпуск 30." Их первые победы. Большой Приз Италии, восьмой этап чемпионата мира 1965 года, вошёл в историю благодаря потрясающей битве за победу, победителем в которой вышел дебютант сезона, молодой шотландец Джеки Стюарт, будущий трёхкратный чемпион мира. На предыдущей гонке в Германии Джим Кларк за три этапа до завершения чемпионата стал его победителем. В Италии же великий шотландец лишь в очередной раз подтвердил свою силу, вновь заняв поул-позицию. Джон Сёртис на Ferrari и ещё мало кому известный Джеки Стюарт составили компанию Джиму на первом ряду, позади расположились их партнёры по командам, Грэм Хилл и Лоренцо Бандини. Сразу же после старта началось потрясающее двухчасовое действо, главными героями которого стали Кларк, Стюарт и Хилл. Пилоты вели великолепную борьбу, в которую время от времени вмешивались и Сёртис с Дэном Герни. По ходу гонки в первой тройке отметились пятеро пилотов, но все они менялись местами 53 раза (!), и, как правило, лидер сменялся каждые два-три круга. На 46 круге Кларк показывает лучшее время круга в гонке, которое лишь на полсекунды медленнее его же поула. На 63 круге пошёл дождь, и вскоре исчез Кларк. В те далёкие времена, когда трассы ещё не были уставлены камерами, никто в боксах не мог знать, что случилось. Впрочем, через десять минут Джим пришёл сам, у его Lotus отказал топливный насос. Борьба за победу продолжилась без уже ставшего двукратным чемпиона мира, и вели её два партнёра по BRM Джеки Стюарт и Грэм Хилл. Стюарт лидировал на предпоследнем круге, когда Хилл предпринял последнюю попытку атаки, попытавшись опередить своего соотечественника по внутреннему радиусу. Место для обгона было выбрано не совсем удачно, и машину начало сносить по коварному сырому асфальту. Наступили очень опасные для обоих гонщиков мгновения, но на их счастье машина Стюарта была настолько быстра, что когда Хилла вынесло на траекторию соперника, Джеки был уже в десятках метров впереди. Так 26-летний гонщик защитил своё лидерство, отстояв право на победу в Гран-При. Стоит отметить, что подобная битва двух пилотов одной команды, которые к тому же не конфликтуют между собой, очень редка для Формулы-1. И от этого первая победа Стюарта становится ещё ценнее. Гран-При Италии 1965 года Италия - Монца 12.09.1965 Длина круга: 5750 м ![]()
Лидерство в гонке:
1-2 Jim Clark 37 Jackie Stewart 3 Graham Hill 38 Jim Clark 4 Jim Clark 39 Jackie Stewart 5 Graham Hill 40 Graham Hill 6 Jackie Stewart 41-43 Jackie Stewart 7 Jim Clark 44 Jim Clark 8-9 Jackie Stewart 45 Graham Hill 10 Jim Clark 46 Jim Clark 11-14 Jackie Stewart 47-49 Jackie Stewart 15 John Surtees 50 Graham Hill 16-17 Jackie Stewart 51 Jim Clark 18 Jim Clark 52 Jackie Stewart 19-20 Jackie Stewart 53-54 Jim Clark 21 Jim Clark 55-56 Graham Hill 22-24 Jackie Stewart 57 Jim Clark 25-26 Graham Hill 58-69 Jackie Stewart 27 Jim Clark 70-71 Graham Hill 28 Graham Hill 72 Jackie Stewart 29-32 Jackie Stewart 73 Graham Hill 33-36 Jim Clark 74-76 Jackie Stewart Джеки СтюартЧемпион мира 1969, 1971, 1973 гг.Представитель известной фамилии Стюарт прославился не только как великолепный автогонщик, но и как борец за безопасность автогонок. Именно предложения Стюарта сделали автоспорт не таким смертельным для спортсменов и болельщиков. Шотландец вообще очень разносторонний человек. Стюарт был кандидатом в олимпийскую сборную Великобритании по стрельбе на Играх в Риме. Но автогонки все же победили. Хотя долгое время Джеки скрывал свое увлечение (а позже профессию) от родителей, не желая заставлять их переживать за сына. Выступать в автогонках Джеки Стюарт начал в команде Кена Тиррелла. Именно в союзе с "дядюшкой Кеном" шотландец добьется большинства своих побед. Их связывали на редкость, даже по тем временам, доверительные отношения. Пилот и менеджер обходились без контрактов, веря друг другу на слово. Но тогда "конюшня" Тиррелла была представлена лишь в младших "формулах". В 1964 году Стюарт привлек внимание многих своими успехами в британской "Формуле-3". Недостатка в предложениях не было, в том числе и от двух топ-команд "Лотоса" и "БРМ". Стюарт выбрал "БРМ" и не прогадал. В первом же для себя чемпионате Гран При Джеки побеждает на незачетном "Международном призе", официальном Гран При Италии и становится третьим по итогам чемпионата, уступив лишь Кларку и собственному напарнику по "БРМ" - Хиллу. Переход на трехлитровые двигатели с 1966 года был очень сложен для британских команд. Стюарт выиграл, правда, первый же этап в Монако, но когда пелотон переместился на более скоростные трассы, оказался далеко от лидеров. В Спа-Франкоршаме он попадает в очень тяжелую аварию. Сам факт аварии и то, что гонщика потом положили на больничный пол, усыпанный окурками, заставил шотландца начать борьбу за повышение мер безопасности автогонок. Он во многом изменил стереотип пилота Гран При. Одни, как Жаки Икс, готовы были рисковать жизнью на трассе, другие просто боялись говорить об опасностях, не желая сомнительной славы трусов. Стюарт же не стал строить из себя бесшабашного рыцаря, которому все равно, сколько частей его тела доедет до финиша. Без сомнения, борьба за безопасность спасла в будущем жизнь не одному человеку так или иначе причастному к автогонкам. Фактически, не сумев подготовить новый двигатель H-16, команда "БРМ" уступила место на вершине. Следующий год был еще более разочаровывающим. Слишком сложный и ненадежный 16-цилиндровый двигатель не давал проявиться таланту Стюарта в полной мере. За весь сезон Джеки сумел лишь дважды финишировать. И эти финиши оба были на подиуме! Неудивительно, что Стюарт принял решение покинуть команду. В "Формулу-1" пришла французская компания "Матра". Помимо заводской, была и частная "конюшня" старого знакомого Джеки - Тиррелла. После гибели Джима Кларка именно Стюарт был главным соперником Хилла в чемпионате. Одержав 3 победы (столько же и у Хилла) шотландец все же проиграл титул. Но если Грэм Хилл в силу объективных обстоятельств не смог снова участвовать в борьбе за чемпионство, то Стюарт только набирал силу. В 1969 году он наголову разгромил всех своих конкурентов, выиграв 6 из 11 гонок. Естественно, это принесло ему первый титул Чемпиона мира. Уход "Матры" подвигнул Тиррелла на строительство собственного автомобиля. Но создание первого "Тиррелла" затягивалось и команда начала сезон на шасси "Марч". И начала достаточно успешно. Поул в первой же гонке, победа во второй - замечательное начало для дебютанта "Формулы-1". Потом творение четверки энтузиастов (один из которых нынешний президент ФИА Макс Мосли) стало подводить своих пилотов в гонках. Под занавес сезона Стюарт вывел на трассу первый "Тиррелл". Снова поул и снова Джеки сходит в гонке. Тот сезон был в большей мере работой на перспективу. Которая наступила очень скоро. Как и два года назад, получив надежный автомобиль, Стюарт легко выигрывает титул. (Для сравнения: в сезоне-1971 шотландец 6 раз выигрывал гонки, 6 раз стартовал с поула и трижды установил лучшее время круга, набрав 62 очка. У вице-чемпиона Петерсона 33 очка, без единой победы, поула и быстрого круга). Партнер Стюарта - многообещающий француз Франсуа Север побеждает впервые в карьере (и, увы, в последний раз) и занимает третью строчку итогового протокола. На следующий год Стюарт уже не чувствует себя столь комфортно. Титул у него отбирает молодой пилот "Лотоса" Эмерсон Фиттипальди. Хотя борьба опытного шотландца и молодого бразильца получилась очень упорной. Но даже победы Джеки в двух последних гонках сезона не дали ему третьего титула. Именно Стюарт и Фиттипальди разыграли титул 73-го года. Причем их вторые номера - Север и Петерсон соответственно, были не так уж и далеко. Стюарт снова досрочно выигрывает сезон и по окончании сезона решает уйти. Да и финальный Гран При сезона в Уоткинс-Глене должен стать 100-й гонкой в карьере шотландца. Круглая цифра в графе "Гонки", рекорд по победам (Стюарт опередил своего соотечественника Кларка, одержав 27 побед) - достойное завершение славной карьеры. Но на тренировке перед гонкой погибает второй пилот "Тиррелла" - Франсуа Север. Стюарт принимает решение не участвовать в соревновании. Таким скомканным и трагичным вышел финал карьеры Джеки. Повесив шлем на гвоздь, Стюарт не прекратил активную деятельность. Он поддерживал тесные связи с "Фордом", его сын - Пол, не став автогонщиком калибра отца, основал собственную команду. "Конюшня" младшего Стюарта одно время была непобедима в младших классах автогонок. А в середине 90-х годов отец и сын приняли смелое решение войти в "Формулу-1". Молодую команду поддержал "Форд". Подиум в первом сезоне стал наградой за упорный труд. А на Большом Призе Европы-99 Джонни Херберт приносит единственную победу команде "Стюарт". По завершении того сезона владельцы полностью продают "конюшню" "Форду". Трехкратный чемпион не стал победителем сезона в роли тим-менеджера, но зато осуществил выгодную сделку. Ведь он продал не бедный и умирающий проект, (как не чужой для Джеки "Тиррелл", ставший "БАРом"), а крепкого середняка пелотона. Стрелок, автогонщик, борец за безопасность, коммерсант и менеджер - все это очень много для человека, который с детских лет болеет дислексией и с трудом пишет и читает.
Изверг Ааз При написании использованы материалы с CD "Формула-1"
Автор благодарит Сергея Кузнецова и Изверга Ааза за помощь в подготовке рубрики "Их первые победы" [вверх]
|
Наши проекты на Subscribe.ru.
|
[вверх]
|
Информация о проекте Ф1-Альянс.
| |||
Все интересующие Вас вопросы об "Альянсе" и о рассылке "Ф1-Альянс. Новости" Вы можете задать, написав письмо
по адресу:
| © "Ф1-Альянс" 2004 г. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||