Уважаемые читатели! Скоро
исполнится 10 лет со дня основания
Российской армии. Много попыток было
предпринято за эти годы для того, чтобы из
осколка Советской армии создать хорошо
оснащенные, обученные, отвечающие
современным требованиям вооруженные силы.
К сожалению, эти попытки до сих пор не
привели к положительным результатам. Мне,
проходящему службу в Российских
вооруженных силах, пришлось и пока еще
приходится на собственном опыте испытывать
все эти многочисленные эксперименты.
Как РАО ЕЭС
регулирует обороноспособность страны
Меня, как субъекта
российской политики, поскольку я являюсь
избирателем, беспокоит мысль о
невозможности повлиять на принятие решений
органами исполнительной власти, связанными
с военными вопросами.
Так, в течение
первого месяца текущего года неоднократно
отключались от электроснабжения воинские
части, органы военного управления, которые
"плоть от плоти, кровь от крови" -
государственные, дальше просто некуда. И
тем не менее, компания, контрольный пакет
акций в которой принадлежит государству -
института, который мы нанимаем нами
управлять, оставляет нас без
соответствующей защиты от внешних
посягательств. Оказывается, отключая
военные объекты, именно РАО ЕЭС определяет
степень их боевой готовности, а не
соответствующие государственные органы.
Мне, как
избирателю и налогоплательщику, не понятно:
почему отключают электричество за неуплату
моей армии, если она: а) денег не
зарабатывает; б) платит только по тем счетам,
которые ей предоставляет государство в
лице министерства финансов, причем эти
деньги в соответствии с переходом на
казначейство, не могут быть использованы не
по назначению. Т.е., если деньги
министерством финансов выделены армии на
зарплату, они используются на зарплату,
если на оплату коммунальных услуг - только
на оплату коммунальных услуг. Причем это
все можно легко проверить. Но если деньги на
оплату коммунальных услуг, в т.ч. за
электроэнергию, министерством финансов не
переводятся, или переводятся не в полном
объеме, то соответственно воинские части и
органы военного управления оплатить за
данные услуги не могут в силу своей
зависимости от государственного
финансирования. В таком случае, как может
государственная компания отключать органы
государственной защиты от внешнего
нападения?
В таком случае: 1. Я
что-то не понимаю, а государство в лице
правительства или министерства финансов не
хочет объяснять; 2. Военные руководители
тратят деньги не по назначению, хотя все это
прозрачно и не составляет труда проверить;
3. Армия отдувается за прегрешения других
организаций и ведомств - более влиятельных
на данном этапе развития российского
общества, чем вооруженные силы.
В любом случае: 1.
Государство наше непутевое, поскольку не
может защитить святую святых своей
неприкосновенности - свои вооруженные силы;
2. В нашем государственном руководстве
творится такой раздрай, что некому
руководить энергетикой, в связи с чем
глава ЕЭС России творит, что хочет, т.е.
процветает принцип "все по фиг"; 3.
Верховный Главнокомандующий настолько
отдалился от своей армии, что получает
информацию о ее боеготовности только после
того, как ей начинает угрожать опасность от
правительства, им назначаемого; 4. Тот
маразм, который происходит в нашей стране, в
цивилизованном государстве происходить не
может по определению, поэтому в Европейский
Союз нам, действительно, вступать еще рано и
нас не примут в эту уважаемую организацию в
силу нашей неуправляемости,
непредсказуемости и неадекватности.
За последние 10 лет в новой
Российской армии уже сложилась
своеобразная традиция: вновь назначенный
министр обороны, прежде всего, заявляет о
том, что усилия по реформированию
вооруженных сил, предпринятые предыдущим
руководством, не увенчались успехом, и
предлагает свой вариант преобразований.
Целью данных публикаций является
информирование о ходе очередного реформирования
армии, о его влиянии на жизнь офицеров и
их семей, на настроение офицерского состава
и, в конечном счете, на отношение
военнослужащих к военным преобразованиям.