В помощь бухгалтеру и юристу

  Все выпуски  

МКПЦН √ в помощь бухгалтеру и юристу


Информационный Канал Subscribe.Ru

МКПЦН ­ в помощь бухгалтеру и юристу

N 97 от 2002-11-10

В этом выпуске:

 

Уважаемые подписчики! Мы предлагаем Вашему вниманию опыт юристов МКПЦН по защите интересов клиентов нашей компании в арбитражных судах. В разделе сайта “Арбитражная практика” собраны дела, исход которых будет интересен многим налогоплательщикам. Надеемся, что наша практика позволит Вам предотвратить возможные споры с налоговыми органами и будет полезна в случае арбитражного процесса

Арбитражный процесс

Ситуация: После проведения документальной проверки налоговая инспекция доначислила в соответствии со ст.40 Налогового кодекса РФ для целей обложения НДС, налогом на прибыль, налогом на пользователей автодорог выручку от реализации предприятием услуг, которые оказывались взаимозависимым лицам. Поводом для начисления послужило то, что предприятие оказывало эти услуги с убытком.

При этом расчет “заниженной” для целей налогообложения выручки осуществлен инспекцией, исходя из себестоимости услуг, плюс прибыльность предприятий соответствующей отрасли по статистическим данным..

Предприятием подан иск о признании недействительным решения налогового органа, иск принят к рассмотрению.

Опыт юристов МКПЦН по защите налогоплатильщиков в арбитражных судах http://www.mkpcn.ru/arbitration

Новые публикации на нашем сайте

 НАЛОГОВЫЙ ВОПРОС НЕДЕЛИ: Транспортный налог
С 2003 года отменяется налог на пользователей автодорог, и граждан (физических лиц) ждут два крупных сюрприза
http://www.mkpcn.ru/analitika/nalogi/2002-11-06-12-11-11-nalogi.php3

С вступлением в силу главы 25 НК РФ “Налог на прибыль организаций” сохранен прежний порядок налогообложения для ГКО и ОФЗ (новация 1998 г.), а также для ОГВЗ и ОФЗ-ФК (новация 1999 г.) и только для первичных владельцев этих облигаций. Вместе с тем, совершенно “незаслуженно” остались забытыми ОВГВЗ 4 - 7 серий, выпущенные в обращение на основании Постановлений Правительства РФ от 15.03.1993 г. № 222 и от 04.03.1996 г. № 229

http://www.mkpcn.ru/analitika/nalogi/2002-11-06-12-25-04-nalogi.php3

Вопрос-ответ

Просим дать разъяснения по вопросу включения премии за результаты хозяйственной деятельности в издержки производства в целях налогообложения. В контракте записано “Другие виды материального стимулирования выплачиваются с учетом трудовой и производственной деятельности в размере, определяемом в каждом конкретном случае Работодателем, исходя из его материальных возможностей и в соответствии с Положением об оплате труда”.

В соответствии со ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, премии и единовременные поощрительные начисления, предусмотренные трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Вместе с тем, при определении налоговой базы не учитываются расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов)(ст.270 НК РФ).

Трудовому законодательство (ст. 57 ТК РФ) предъявляет определенные требования по содержанию трудового договора.

Его существенными условиями являются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

Если работодатель в трудовом договоре не определяет работнику конкретную сумму премии либо конкретный процент, (в данном случае именно так), а делает ссылку на Положение об оплате труда, то, по нашему мнению, в Положении об оплате труда должен быть четко прописан алгоритм расчета премии, порядок выплаты премии и указана категория работников, на которых она распространяется. Только при таком условии расходы в виде премии могут быть признаны для целей налогообложения по налогу на прибыль.

Рекомендуем: определить размер или порядок определения размера премии, периодичность ее выплаты в трудовом договоре (контракте) или в Положении, регламентирующем такой порядок. В противном случае, возможны споры с контролирующими органами о правомерности отнесения данных расходов на затраты в целях налогообложения прибыли.

Статьи экспертов МКПЦН читайте на нашем сайте http://www.mkpcn.ru/analitika

 

Анонс “Российского налогового курьера”, № 22

Обзор практики ВАС РФ по налоговым спорам

Каждый налогоплательщик или налоговый агент имеют право обжаловать акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика или налогового агента, это нарушает их права.

Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу налогоплательщиком аналогичной жалобы в суд.

Организации и индивидуальные предприниматели, реализуя право на судебное обжалование, обращаются в арбитражный суд, а физические лица -- в суд общей юрисдикции.

Правом на обращение в арбитражный суд обладают не только организации и физические лица. Действующим российским законодательством налоговые органы также наделены данным правом.

Дела о взыскании налоговых санкций по иску налоговых органов к организациям и индивидуальным предпринимателям рассматриваются арбитражными судами в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством РФ.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока после его принятия. Решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации вступают в силу с момента их принятия.

Вступившие в законную силу решения и постановления всех арбитражных судов в Российской Федерации могут быть пересмотрены в порядке надзора по протестам должностных лиц, указанных в ст. 181 АПК РФ 1995 года, за исключением постановлений Президиума ВАС РФ

По результатам рассмотрения протеста Президиум ВАС РФ принимает постановление, которое вступает в силу c момента его принятия и обжалованию или опротестованию не подлежит.

Согласно решению Президиума ВАС РФ на налогоплательщика, вставшего на налоговый учет в конкретном налоговом органе по одному из предусмотренных ст. 83 НК РФ оснований, не может быть возложена ответственность за неподачу заявления о повторной постановке на налоговый учет в том же самом налоговом органе по иному, упомянутому в этой статье основанию.

По другим судебным делам Президиумом ВАС РФ были сделаны следующие выводы:

Российские банки вправе открывать банковские счета предприятиям--нерезидентам РФ (не являющимся налогоплательщиками и не состоящим на учете в налоговом органе) без предоставления ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, предусмотренного ст. 11 НК РФ.

Недопустимо одновременное применение статей 120 и 122 НК РФ (по одному и тому же налогу), например, в тех случаях, когда неуплата или неполная уплата налога вызваны занижением налогоплательщиком налоговой базы в результате грубого нарушения им правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения.

В первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия (созданные в период действия Закона о налоге на прибыль, т.е. до 01.01.2002г.), осуществляющие строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы - далее РСР ), при условии если выручка от этих видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). Указанная льгота предоставляется не только предприятиям, занятым строительством определенных объектов, но и выполняющим ремонтно-строительные работы. Следовательно, малое предприятие, выполняющее любые РСР, как непосредственно связанные, так и не связанные со строительством определенных объектов, имеет право на применение указанной льготы по налогу на прибыль.

Поскольку глава 25 НК РФ в отличие от ранее действовавшего Закона о налоге на прибыль не освобождает от уплаты налога ни одну из категорий организаций (в том числе и те предприятия, которые не осуществляют предпринимательской деятельности), подразделения вневедомственной охраны с 1 января 2002 года становятся плательщиками налога на прибыль наравне с другими российскими организациями.

Переход предпринимателя на упрощенную систему налогообложения не влияет на новые обязательства, возникшие в связи с введением на территории субъекта Российской Федерации косвенного налога, к которому относится налог с продаж, взимаемый предпринимателем с покупателя в цене проданного товара (работы, услуги)…

эксперт “РНК” Латаев И.А.

Объекты социально-культурной сферы на балансе организации. Некоторые вопросы налогообложения

В современных условиях многие коммерческие организации обладают развитой социальной инфраструктурой, имея в своем составе объекты социально-культурной сферы: оздоровительные лагеря, дома отдыха, детские сады, ясли, грязелечебницы, фитнесс-клубы, тренажерные залы, сауны, конно-спортивные клубы и т. д. В последнее время внесены существенные изменения в законодательство, регулирующее порядок налогообложения перечисленных объектов. Эти изменения вызывают на практике большое количество вопросов. Некоторые из них и рассмотрены в данной статье. Кроме того, в статье изложен порядок ведения бухгалтерского учета указанных объектов коммерческими организациями.

Для убытка, полученного от деятельности объектов социально-культурной сферы, нормами главы 25 НК РФ предусмотрен особый порядок учета. Убыток, полученный обособленным подразделением от деятельности, связанной с использованием объектов социально-культурной сферы, признается для целей налогообложения прибыли при одновременном соблюдении условий, определенных ст. 2751 НК РФ.

Законодатель не определил порядок признания убытка от деятельности, связанной с использованием объектов социально-культурной сферы, в целях налогообложения прибыли. По мнению автора, убыток будет уменьшать налогооблагаемую прибыль, полученную от основных видов деятельности.

Если объекты социально-культурной сферы не являются обособленными подразделениями организации, убыток от их деятельности организация вправе учитывать при налогообложении прибыли. Главой 25 НК РФ не предусмотрены требования о соблюдении перечисленных выше условий в подобных случаях.

Нередко услуги от деятельности объектов социально-культурной сферы предоставляются сотрудникам организации бесплатно и являются одной из составляющих социального пакета фирмы. В таких случаях стоимость услуг, предоставленных сотруднику на безвозмездной основе, подлежит включению в состав его доходов, облагаемых по ставке 13% (пп. 2 п. 2 ст. 211 НК РФ). Что же касается обложения ЕСН, необходимо четко определить, признается ли стоимость этих услуг в целях налогообложения прибыли.

Отнесение имущественных объектов организаций к объектам социально-культурной сферы осуществляется исходя из их фактического использования организацией для ведения соответствующего вида деятельности, определяемого в соответствии с Классификатором отраслей.

Из налоговой базы по налогу на имущество должны исключаться только объекты социально-культурной сферы, непосредственно используемые по целевому назначению. Остальное имущество (производственные, складские, административные помещения и здания, служебные машины, гаражи, оборудование, компьютеры и другое имущество), используемое в целях осуществления основной и административно-хозяйственной деятельности, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке…

Статью эксперта “РНК” Ракитина М.Ю., начальник сектора эккаутинга, аудита

и корпоративных стандартов ЗАО “Управляющая компания “СТИН Холдинг”” Е.В. Орлова

 

 

Ведущая рассылки,

Емельянова Ольга

На сегодняшний день у нашей рассылки 3693 подписчиков.

Порекомендуйте нас своим друзьям и коллегам!

Архив Рассылки



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное