Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для новичков за рулём. Вождение в неблагоприятных условиях


Информационный Канал Subscribe.Ru

"У природы нет плохой погоды" .


Виктор ВАТРАК

Краткий курс лекций
для автомобилистов-новичков.
Вождение в неблагоприятных условиях.

Лекция 3.

Здравствуйте, с Вами Виктор Ватрак с лекциями для начинающих автомобилистов.

Надеюсь, что автомобиль подготовлен, и мы с Вами добрались до вождения.

Начнём с ночного вождения.

Здесь самое неприятное время суток - это сумерки. На шоссе (да и на многих городских улицах сейчас с освещением неблагополучно!) с трудом различаются препятствия. Длинные тени искажают восприятие обстановки. Не все участники движения обозначают своё присутствие на дороге светом. Фары малоэффективны. Неукоснительно возьмите себе за правило включать ближний свет минут на 15 раньше, чем на 1 минуту позже. Помните, что в сумерках Ваш автомобиль сливается с общим фоном и трудно различим на дороге. Другие участники движения могут заметить Вас слишком поздно. Так что не думайте, что, включая свет, вы проделываете это исключительно с целью лучше видеть дорогу, в первую очередь - это сигнал "Осторожно! Вы не один на дороге!".

Нет необходимости писать о значении фар с наступлением темноты. Но и не надо навешивать дополнительное освещение. Вы не участник ралли, и навстречу Вам идут обычные автомобили с обычным световым оборудованием. Не создавайте им проблем. Во-время переключайтесь с дальнего света на ближний. На дороге нередки хамы, которые этого не делают, и всю прелесть ослепления Вы испытаете на себе. Не уподобляйтесь им.

Современные автомобили во время движения имеют 2 режима освещения: дальний и ближний свет. Стояночный, он же габаритный, включается при отключении двигателя. Но ещё много бегает автомобилей, у которых 3 режима: фары с дальним и ближним светом, а также подфарники. Запомните, что подфарники предназначены только для обозначения Вашего стоящего автомобиля, но не для езды. Даже по городским освещённым улицам передвигайтесь при ближнем свете фар. Машина не квартира и в ней нет электросчётчика, чтобы экономить электроэнергию, зато это поможет Вам во-время увидеть пешехода на краю тротуара.

Встречая ночью автомобиль, никогда не смотрите на его фары, даже если у него выключен дальний свет. Скосите взгляд вправо на обочину, этим Вы предохраните себя от ослепления и успеете увидеть препятствие на обочине. Также не прижимайтесь к обочине, где Вас подстерегает больше неприятностей. Держитесь ближе к центру, и когда встречный автомобиль будет достаточно близко, тогда отклонитесь вправо. Но и не опаздывайте. Иначе можете встречную машину загнать на обочину. 

Hе слепите водителей попутных автомобилей чеpез зеpкала. Относитесь к ним так, как хотели бы, чтобы относились к Вам. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой-нибудь машине.

На узкой дороге не избежать короткого ослепления. Будьте готовы к нему, и на время разъезда со встречным автомобилем, пока Ваши глаза не видят и движение идёт вслепую, держите ногу над педалью тормоза. Это в случае чего поможет Вам сохранить драгоценные миллисекунды и многие метры тормозного пути.

Если Вы встречаете ночью одну фару, то первой Вашей мыслью должна быть следующая: это автомобиль с разбитой левой фарой. Примите правее. На 99% Вы ошибётесь, и мимо Вас промчится мотоцикл. Но лучше 99 раз ошибиться, чем попасть в число 1%.

Пеpед спусками учитывайте, что слепите других водителей. Подъезжая к подъему будьте готовы к тому, что наверху появится встречный автомобиль, который ослепит Вас даже ближним светом.

Зато ночью удобно проезжать повороты с плохой видимостью. Текущий по асфальту из-за угла свет фар всегда покажет наличие автомобиля. Здесь помните, что если Вы едете по внутренней части поворота, то ослепите встречного водителя. А если по внешней, то ослепления не избежать Вам.

Всегда помните, что должны дорогу видеть дальше, чем занимает путь торможения. Никогда не увлекайтесь ночными гонками. Категорически запретите себе быструю езду по незнакомым дорогам. В ночное время искажается восприятие действительности и крутой поворот ночью может показаться более пологим, а препятствие гораздо ближе, чем Вы думали.

Остеpегайтесь ночных гpузовиков. Их истинные pазмеpы не всегда совпадают с обозначенными габаpитными огнями.

Помните, что физиологически человек не относится к ночным обитателям земного шара. Поэтому примите все меры к тому, чтобы предохранить себя от дремоты и держать в тонусе. Лично я это проделываю, резко меняя скоростной режим движения. Мне помогает. Причём как переход на более быстрый режим, так и резкое снижение скорости заставляет нервную систему встряхнуться.

Удачи Вам на дорогах. С уважением, Виктор Ватрак.


* В.И.Ватрак *2005| www.vatrak.ru | E:mail post@vatrak.ru




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.law.avto
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное