Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для новичков за рулём. Вождение в неблагоприятных условиях


Информационный Канал Subscribe.Ru

"У природы нет плохой погоды" .


Виктор ВАТРАК

Краткий курс лекций
для автомобилистов-новичков.
Вождение в неблагоприятных условиях.

Лекция 4

Здравствуйте, с Вами Виктор Ватрак и рассылка для начинающих автомобилистов.

Конечно, при желании можно так отрегулировать свои поездки, чтобы не захватывать ночное время. А вот дождя Вам не миновать ни в коем случае. Чем неприятен дождь? Да хотя бы тем, что начинается он тогда, когда его совсем не ждёшь. Ну а уж затем он снижает видимость, ухудшает состояние дороги и способность автомобиля передвигаться. Самый прекрасный асфальт после первых капель дождя превращается в каток. Именно после первых. Каким бы чистым ни было покрытие дороги, на его полотне всегда присутствует пыль и песок. Намокнув, песок и пыль образуют тонкий слой грязи, который работает как смазка между полотном дороги и шинами автомобиля. Затем дождевая вода смывает этот слой и сцепление улучшается.

Надеюсь, что бороться с юзом, а, главное, предупреждать его Вы уже научились. Если для Вас это всё ещё загадка, то поизучайте соответствующую главу моего "Учебника для чайников". Говорят, помогает.

При сильном ливне, когда на полотне дороги 2-3 мм слой воды, на больших скоростях возникает эффект глиссады. Передние колёса поднимают перед собой водяной валик и как бы наезжают на него. Управление теряется. Будьте особенно внимательны в начале дождя и после окончания ливня, когда на дороге ещё лежит слой воды. Иначе может оказаться , что, повернув руль, Вы с ужасом увидите, что автомобиль продолжает прямолинейное движение.

Я не пишу подробно о шинах, поскольку это материал довольно обширный и не пойдёт в формате рассылок, но об одном моменте скажу. Шины с тонким узором имеют явное преимущество перед шинами с крупным рисунком протектора. (правило распространяется на дождь и гололёд). Густо расположенные каналы рисунка успевают отбросить воду из-под колёс прежде, чем следующий за каналом гребень коснётся полотна. В результате машина идёт по почти сухому асфальту. Учтите, что различные покрытия дорог имеют и различные свойства сцепления. Так, мягкий разъезженный асфальт намного опаснее, чем грубый, шершавый.

На мокрой дороге необходимо значительно снижать скорость. Тормозной путь у Вас увеличивается вдвое, а видимость из-за дождя, наоборот, снижается. Не забудьте включить ближний свет и обозначить своё присутствие на дороге. Хотя зря я пишу "не забудьте". Вам непременно встретятся на дороге автомобили с уже включенными фарами. Просто примите это как сигнал, что пора наступила, и последуйте примеру более опытных участников движения.

Вы уже успели оценить качество ремонта дорожного покрытия и не удивитесь, встретив на отличном шероховатом, вымытым дождём асфальте латку из гладкого асфальта. Такое покрытие позволяет ехать довольно быстро, но если такая латка попадётся Вам во время дождя на повороте, то заноса не избежать. В сильный дождь или грозу следует опасаться естественных препятствий. Ими могут быть поваленные деревья, обломанные сучья, достаточно глубокие лужи. Молний можете не бояться.

Со стороны смотрится красиво, когда, въехав на большой скорости в лужу, машина в обе стороны отбрасывает водяные “усы” наподобие катера. Опасайтесь луж, сбросьте скорость. Преодолевайте лужи, если нельзя их объехать, крайне осторожно. Вода очень упруга, и въехав в лужу одним колесом, Вы почувствуете сильное сопротивление. При невнимательности может вырвать руль из рук. Также вода может фонтаном из-под колёс вылиться на ветровое стекло и на некоторое время ослепить Вас. На дне лужи может оказаться какой-нибудь предмет, упавший с грузовика. В городских лужах доводилось видеть и "легковушки" с  передним колесом, провалившимся в открытый люк колодца. 

Ещё одна опасность - мокрые тормозные накладки. Вода в данном случае играет роль смазки и сильно снижает эффективность торможения. Так что после преодоления водяного препятствия в виде лужи возьмите себе за правило просушивать тормоза. Для этого достаточно слегка нажать на тормозную педаль и так некоторое время проехать. Тормоза согреются, вода испарится. После преодоления луж в обязательном порядке проверяйте эффективность тормозов.

В завершение данной главы напомню, что "солдатами не рождаются". Всё в руках Ваших, и только желание и упорство помогут Вам научиться грамотному вождению. Наберитесь терпения и тренируйтесь.

До следующей встречи. Искренне Ваш Виктор Ватрак.

©* В.И.Ватрак *2005| www.vatrak.ru | E:mail post@vatrak.ru




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.law.avto
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное