Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для новичков за рулём. Вождение в неблагоприятных условиях


Информационный Канал Subscribe.Ru

"У природы нет плохой погоды"

Виктор ВАТРАК

Краткий курс лекций
для автмобилистов-новичков.
Вождение в неблагоприятных условиях.

Лекция 7


Здравствуйте. С вами Виктор ВАТРАК и его рассылка для новичков за рулём.

Свежий снег - прекрасная штука! Ездить по нему легко, пока он не покроет дорогу толстым слоем. Шины, вминаясь в снег, предотвращают занос. Вот только правило преодоления луж не забывайте и здесь. Под слоем свежего снега могут быть колдобины, в которые автомобиль с удовольствием ухнет. Лучше всего ехать по слежавшемуся, но не укатанному снегу. Отрицательное свойство свежего снега - возникновение сугробов. Попробуем его преодолеть.

Во-первых, не снижайте скорость, ибо увеличивается возможность увязнуть. Если сугроб низкий и Вы видите дорогу за ним, то его можно легко преодолеть следующим способом. Разгоните автомобиль на подъезде к сугробу так, чтобы он мог преодолеть его по инерции, но газ при этом не бросайте. Если сугроб оказался длиннее, чем нужно и Вы почувствовали, что машина теряет скорость, не давайте полный газ, а регулируйте его так, чтобы обороты двигателя поддерживались такими, какими были при входе в сугроб. При пробуксовке ведущих колёс Вы тотчас потеряете движущую силу и сугроб не проедете. Ясно или сложно?

Попробую ещё раз. Набрав обороты двигателя перед входом в низкий длинный сугроб, педалью газа держите обороты двигателя на одном уровне. Не меняйте режим движения.

Если сугроб короткий, но высокий, то лучше разгрести снег лопатой, которая зимой должна быть с Вами. Поверьте, поработать лопатой значительно приятнее, чем после неудачной попытки проскочить разгребать снег руками или подручными средствами. А это следующий этап прохождения сугроба, если Вы увязли.

По укатанному, но ещё не затвердевшему снегу ездить приятно. Единственное неудобство - это наличие колеи, из которой трудно выбраться для разъезда со встречной машиной. Если Вы на загородной узкой дороге с одной колеёй, то смотрите вдаль, чтобы во-время увидеть встречный автомобиль. Заранее определяйтесь с возможными местами разъезда. Как правило, эти места уже накатаны. Достигнув такого места, остановитесь и подождите, пока мимо не пройдёт встречный автомобиль. Поверьте, что если он первым найдёт место для разъезда, то он обязательно Вас пропустит. Исключения бывают, но всем культуру вождения не привьёшь. Они и в жизни такие же.

Мокрый, разжиженный снег очень тяжёл для езды. Обычно он скользит как грязь и требует особой осторожности при вождении. Особенно осторожно проезжайте мимо остановок общественного транспорта и пешеходных переходов. Жижа из-под колёс, окатившая пешехода с головы до ног, не прибавит Вам авторитета, как классному водителю. К зимнему снаряжению автомобиля прибавьте жёсткую, достаточно твёрдую (например кусок фанеры) подкладку для домкрата.

Самое неприятное зимой - это гололедица. Сцепление шин с дорогой крайне слабое, тормозной путь (если он вообще будет) увеличивается раз 5, любое резкое изменение скорости и направления движения моментально вызывает занос.

Необходимо тренироваться в способах вождения во всех случаях. Общим советом может быть следующее. Забудьте про скоростные качества своего автомобиля. Водите намного медленнее, чем на дороге без снега. Помните, что на дороге Вы не одиноки и в любой момент Вашего коллегу может резко развернуть на заледеневшем участке. Опытный водитель всегда видит (или, скажем, предполагает) возникновение опасности там, где новичок беспечен.

Бойтесь пешеходов. Достаточно неорганизованный контингент, они и зимой пересекают Ваш путь не задумываясь о последствиях. Вы же должны учитывать , что пешеход всегда может подскользнуться и упасть, даже если он стоит на обочине. Особо опасными местами являются подъезды к светофору и остановке общественного транспорта. В этих местах снег превращается в каток из-за частого торможения автомобилей. Тронуться с такого места крайне проблематично. Нужен хороший навык. Ваша задача - наработать его. Здесь при трогании с места надо чётко помнить,что нельзя давать большую нагрузку на ведущие колёса. Они тут же пробуксуют и самостоятельно тронуться Вы уже не сможете. Надо на передаче не ниже второй (в некоторых случаях я использовал и третью) с очень плавным включением сцепления чутко трогать машину с места.

Те, кто освоил мой "учебник для чайников" уже умеют пользоваться педалью тормоза. Здесь это умение пригодится на все 100%. Но Вы должны будете освоить комбинированное торможение: двигатель+тормоза. Торможение двигателем является очень эффективным в подобных ситуациях, но им надо очень чётко овладеть. Вся тонкость в том, что при переходе на более низкую передачу необходимо сохранить прежнюю скорость движения. Для этого перед включением низшей передачи на нейтралке прибавьте газку и наберите обороты двигателя, при этом медленно включайте сцепление. Затем плавно отпускайте педаль газа. Плавно, ибо резко на гололедице вообще ничего нельзя делать.

В зимний период времени надо, как никогда, подчиняться правилу "трёх Д" (ДДД), которые расшифровываются как "дай дураку дорогу". Если летом это правило распространяется только на дураков, которых, к сожалению, хватает, то зимой, при Вашем явном преимуществе, на перекрёсток может выскочить автомобиль с поперечной дороги. И не потому, что он Вас игнорирует, а потому, что водитель не принял во внимание голый лёд на перекрёстке и машину вынесло независимо от его воли. А подводя итог сегодняшней лекции и целиком рассылке, ещё раз скажу, что ездить можно и нужно при любых (за исключением тумана) метеоусловиях, только без Вашего желания и постоянных тренировок ничего не получится. Желаю Вам набраться терпения и методично освоить все способы и приёмы вождения.

Вопросы по почте post@vatrak.ru В графе тема указать "автокурсы". Отвечу всем.

С уважением, Виктор Ватрак

Автор сайта www.vatrak.ru

* В.И.Ватрак *2005| http:www.vatrak.ru | E:mail post@vatrak.ru




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.law.avto
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное