Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Какие человеческие качества необходимо иметь водителю автомобиля.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Виктор ВАТРАК

Для новичков за рулём.

Вождение автомобиля в неблагоприятных условиях

Здравствуйте, с Вами Виктор Ватрак и его рассылка для новичков за рулём.


Прошла неделя, подошёл срок очередной беседы с Вами, и опять запланированный разговор отложил и построю свою беседу на полученных вопросах.

Дядя Вова ("бывалый") мне сказал всего два правила безопасного вождения авто:
1. Держи дистанцию!
2. Не гони!
Вот так все просто, но глубину этих правил можно понять только на практике.Хоть я и не являюсь "бывалым", советы которых висят на форуме, но не удержусь и расскажу свою историю. Однажды ехал я у себя в Подольске (Московская область), быстро ехал. Смотрю "желтый". Ну думаю по правилам можно проехать, так как для остановки нужно прибегнуть к экстренному томожению. Здорово, успел. А мог и "успеть".

3. Лучше 100 раз опоздать, чем один раз успеть.

На следующем светофоре замигал зеленый. Я подумал, что надо поддать газку, чтобы еще раз успеть, но тот кто ехал впереди так не подумал. Спасла дистанция и новые тормоза. Я вспомнил дядю Вову и сделал собственный вывод:

4. Надо учитывать все варианты развития дорожной ситуации. И в первую очередь самые худшие.
Артём.

Предлагаю включить эту тему не только на форум, но и отобразить на главной странице. Вот первый вопрос.

Какие качества присущи настоящему водителю и что надо делать, чтобы им стать?

Вот второй вопрос.

На каких автомобилях лучше всего учиться ездить?

Trog.

Уважаемый Артём, Ваш дядя Вова абсолютно прав. Если Вы наберётесь сил и приобретёте мой учебник, то увидите, что эта мысль красной линией проходит через всю книгу. Вывод Вы так же сделали правильный. В учебнике целая глава посвящена описанию ситуаций, которые могут возникнуть на дороге не по Вашей вине, а только потому, что на дороге Вы не один.

Кстати, уважаемые подписчики, статистика показывает, что именно вы и являетесь основными покупателями учебника. Поэтому я с большим удовольствием общаюсь с вами и отвечаю на все письма. Но вынужден обратиться к вам и публично. Примерно на 50% вопросов ответы находятся в учебнике. А если я буду давать на них ответы в рассылке, на сайте или персонально Вам в письме, то какой смысл будет покупать мой учебник? Так что принимайте без обид в таких случаях мою ссылку на книгу. Иначе я уподоблюсь той продавщице, к которой обращаются: "девушка, а сколько стоит 1 капля водки? - Да нисколько! - Тогда накапайте мне 100 грамм".


На двух следующих вопросах остановлюсь подробнее. Спасибо за вопросы. Первый я как-то вскользь затронул в учебнике. Обязательно внесу в соответствующую главу дополнения. Итак, на мой взгляд настоящий водитель должен быть сильной, уверенной в себе личностью. Обязательно уравновешенной.

В его управление попадает средство повышенной опасности, и необходимо всегда об этом помнить. Но не путайте сильного физически человека с сильной личностью. Последний никогда не обидит слабого, не позволит себе насмешки над новичком, притормозит на дороге, если видит, что нужна помощь, уступит дорогу спешащему.

И дело здесь не в том, кто лучше управляет педалями и рулём. Все мы знаем, что чем моложе человек, тем быстрее он схватывает материал и приобретает навыки. И становится вполне естественным, что молодой человек гораздо лучше осваивает машину, чем человек в возрасте. Но назвать такого человека водителем не поворачивается язык.

Мало уметь крутить руль. Для этого вполне хватило бы автодрома, где этому парнишке равных бы не было. Надо знать законы дороги, надо опережать события, видеть их до того,как они произошли. А почему всё-таки сильный? Да потому, что сильная личность, как правило, знает о своей силе, и ей совершенно ни к чему перед кем-то её показывать. Ведь сила проявляется ещё и в том, чтобы соблюдать законы, а не в том, чтобы показывать кому-то: да что мне ограничение скорости? Я такой, что могу и 150 в час гнать.

Надо чётко усвоить, что знаки развешивает не ГАИ по своему желанию, а жизнь диктует необходимость их установки. Я вообще не очень люблю ездить пассажиром, потому что сразу чувствую класс водителя и вижу его промахи, если этот класс невысок (правда, никогда в жизни не сделаю замечания, потому как это только разволнует управляющего автомобилем). Но иногда в силу необходимости приходится проехать и с таким, кто не терпит, чтобы его обгоняли. Он всегда при этом громко возмущается и устраивает езду наперегонки. Вот таким быть водителем нельзя.

Уверенность в себе, в своих силах, позволяет также не бояться неполадок в дороге, знание автомобиля помогает приобретению такой уверенности. А что бы выработать в себе такие качества, надо быть очень уравновешенным человеком. Представьте себе ситуацию: на оживлённом перекрёстке машина при включении "зелёного" дёрнулась и заглохла. Моментально сзади раздаётся требовательный сигнал клаксона. Мой совет: тут же включите сигнал аварийной остановки. Это покажет, что у вас какя-то неприятность и Вы с ней сейчас разберётесь. Это гораздо лучше, чем вешать на заднее стекло эмблему с чайником. И теперь неспеша, как учили, заведите автомобиль и плавно троньте его с места. Наплюйте на сигналящего сзади. Скорее всего он никуда не спешит, просто показывает свою "силу" перед Вами. Да делая всё по правилам, Вы вскоре превзойдёте его в классе вождения. Верьте в это и делайте своё дело.

 И может, кому-то покажется странным, но большинством этих качеств обладают женщины. Практика показывает, что они. как правило, самые аккуратные участники дорожного движения и редко становятся виновницами ДТП. Да, они не экстремалки по натуре, из них редко получаются классные автогонщицы, но на дороге эти качества как раз и не нужны.


На каких автомобилях лучше учиться? Абсолютно на любых. В 1970, когда я учился, вообще в автошколах были грузовики ГАЗ-51. Но главное условие - учиться надо не на своей и обязательно с инструктором. Каким бы ни был хорошим или плохим инструктор по вождению, но он несёт материальную ответственность за автомобиль (при небольшой зарплате) и вверяет Вам свою жизнь, что для него крайне немаловажно. Поэтому первые навыки Вы всегда получите. И поэтому я исключил из учебника написания таких глав, как, например, правила проезда перекрёстков, или сигналы светофора. Всё это Вы получите на автокурсах.

 Но затем Вам надо обжить свой автомобиль, пройти переподготовку, морально зарядиться на него. Это требует определённых усилий с вашей стороны. И хорошо, когда рядом есть помощник. Это может быть живой человек, а может быть и учебник, который просто успокоит и подскажет, что Вы не пропащий человек, что у Вас не получается то-то и то-то, но это обязательно пройдёт.


Надеюсь, что достаточно полно ответил, хотя могу ещё долго говорить на эту тему. На сегодня всё. До встречи через неделю.

 С уважением, В.Ватрак.

Автор сайта www.vatrak.ru

пишите мне на адрес post@vatrak.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.law.avto
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное