Завершив свой короткий курс из 7 лекций о вождении автомобиля в неблагоприятных условиях, я опять,как и после написания учебника, успокоился. Но подписчики не дают расслабиться. Ваши вопросы, на которые я аккуратно отвечал по почте, сначала были разнообразны. Со временем стала проявляться система. На 1 место вышел вопрос о хранении автомобиля в зимних условиях. Тут я решил, что можно прекратить дальнейшие индивидуальные ответы на эту тему и сделать общую рассылку. Те, кому я надоел,
могут отказаться от подписки.
Но начну я не с хранения, а с новостей. С сегодняшнего дня SubScribe, сочтя мою рассылку качественной, перевёл её в более высокий ранг. Теперь она имеет статус "серебряная" и внесена в каталог. Соответственно, появятся и новые подписчики. Для тех, кто "опоздал", скажу, что все предыдущие выпуски можно получить в архиве рассылок того же SubScribe.ru
Ну а теперь по делу. Вопросы звучали по-разному и ответы были короткими. Но все они касались зимнего хранения машин, поэтому в сегодняшней беседе я охвачу все вопросы и добавлю от себя.
Сразу предупреждаю, что мои материалы рассчитаны на того, кто собирается эксплуатировать машину круглогодично, поэтому вопросы по консервации на зимнее хранение не рассматриваю. Ну и ни у кого не возникает сомнений, что хранить лучше всего в капитальном кирпичном гараже. Есть одно "но". Поднимается вопрос: надо ли штукатурить гараж внутри? Это зависит только от вкуса и Вашего материального положения. Чисто с эстетической точки зрения надо не только штукатурить, но и окрасить стены.
Будет намного приятнее. Но в таком гараже обязательно должна быть оборудована вытяжная вентиляция. Делется она просто: поступает воздух через неплотности гаражных ворот (так что не думайте, что герметизируя ворота, Вы улучшаете условия хранения) и выходит в канал, оборудованный в дальней от ворот стене. Если же нет естественной вытяжной вентиляции, то неоштукатуренный гараж не в полной мере, но всё же частично компенсирует её отсутствие. Произойдёт это из-за того, что для кладки используется белый кирпич, который
хорошо тянет влагу, и кладут гаражи, как правило, непрофессионалы, оставляя (не нарочно) кое-где незаполненные раствором швы.
Очень хорошо, если Ваш гараж находится в гаражном кооперативе, где организована охрана. Случаев угона автомобилей из неохраняемых гаражей довольно достаточно. Даже при суперзамках умудряются приподнять домкратами плиту перекрытия, проникнуть внутрь, а инутри любой, самый навороченный замок открывается без ключа.
Расскажу и анекдотический случай. Мой товарищ возвращался из поездки уже под утро, но ещё до рассвета. Во дворе дома, где он жил, стоял блок из 6 гаражей. Один из гаражей был его. Подъезжая к гаражам, в свете фар он увидел, как от ворот одного из гаражей отскочили и убежали 2 человека. Осмотрев свои ворота, он увидел, что дужка замка перепилена, то же самое было и на других воротах. Он разбудил владельцев гаражей и оказалось, что угон не состоялся из-за жадности воров. Они
обчистили погреба всех 6 гаражей, то, что сочли ценным из запасов на зиму, сложили в одну из машин, а дальше им помешал мой подъехавший товарищ.
Если нет капитального гаража, то следующим по качеству хранения является открытое хранение на стоянке. Причём накрывать машину нельзя. Автомобиль боится влаги, а на открытом хранении он постоянно обдуваем и влага быстро испаряется. Под брезентом испарение влаги надолго замедляется. К тому же прямой контакт то мокрого, то перемёзшего брезента с краской автомобиля очень плохо сказывается на последней. Образуются микротрещины.
То же самое происходит и в металлическом гараже, где даже дневные перепады температуры вызывают выпадение росы. В результате конденсат как на стенах гаража, так и на самой машине.
Соболезную, но хранение в "ракушке" приравнивается к хранению в металлическом гараже. Последствия те же - ранняя коррозия металла.
Вся эта информация не взята из официальных источников, а основана чисто на практике хранения, причём не только моей (меня одного на всё не хватит), но и очень большого круга автолюбителей, с которыми мне доводилось общаться.
На этом сегодня всё. С уважением к Вам, Виктор Ватрак.