Краткий курс лекций для автмобилистов-новичков. Вождение в неблагоприятных условиях.
Лекция 6
Здравствуйте. С вами Виктор ВАТРАК и его рассылка для новичков за рулём.
После того, как мы усвоили правила поведения в тумане (повторяю: правило заключается в том, чтобы перетерпеть и не ездить), давайте рассмотрим такой прекрасный период времени, как зима. Автомобилисты не любят зиму, поскольку с её приходом появляется много дополнительных забот. Плохо заводится двигатель, скользкие и неровные дороги, долгие ночи, плохая видимость и отвратительная работа коммунальных служб по уборке снега.
Зима - трудный период для вождения автомобиля, но совсем не повод для постановки машины на отстой. С точки зрения вождения имеются две особенности , затрудняющие движение в зимний период времени: плохая видимость и коварная поверхность дороги. Давайте разберём их по порядку.
Плохая видимость зимой обусловлена в первую очередь ранним наступлением темноты. Приходится чаще ездить в ночных условиях, чем летом. Стёкла покрывает изморозь, ухудшающая обзор. Кстати, наличие изморози на стёклах - явный сигнал, что на дороге такой же слой льда. Будьте аккуратны на дороге. Ваше спасение от изморози в исправной печке и наличии обогревателя заднего стекла.
Зимой надо больше заботиться об аккумуляторе. Трудные пуски двигателя, включенные фары и обогреватель истощают аккумуляторную батарею. Генератор не успевает зарядить его полностью. Об этом надо просто помнить и не включать излишние приборы. Я сталкивался со случаями, когда на автомобили ставят аккумуляторы большей ёмкости, чем предусмотрено паспортом. Разочарую Вас. Если бы всё было так просто, то аккумуляторы СТ-45 или СТ-55 не выпускались бы промышленностью: зачем они вообще нужны? Но ведь эти
аккумуляторы заряжаются вполне конкретными генераторами, рассчитанными под них. Более ёмкий аккумулятор требует и более мощного генератора, иначе он так и будет эксплуатироваться недозаряженным. И если летом это не так заметно, то зимой может себя проявить.
Очень неприятна снежная метель. При температуре, близкой к нулю, тяжёлый мокрый снег налипает на стёкла, забивает щётки стеклоочистителя. Видимость – как в смотровую щель танка. Обзор ситуации сбоку и сзади отсутствует напрочь. Здесь поможет обогреватель заднего стекла Не все модели ими комплектуются, но установить самостоятельно или в мастерской – пара пустяков. Проделайте это. Также необходимо выходить из машины и очищать стёкла и щётки от налипшего снега. Муторно, не хочется, а надо!
В морозную погоду снег сухой и не прилипает к стёклам, ездить гораздо приятнее. В снегопад особенно опасайтесь обочин, поскольку никогда не знаешь, какой же глубины канава тебя ждёт. Придерживайтесь колеи. При необходимости отклониться от неё лучше выйти из машины и обследовать дорогу пешком. У нганасан, населяющих Таймыр, существует 18 понятий слова "снег", каждое из которых даёт представление о качестве снега. Для нас с вами важны следующие разновидности снега: укатанный, мокрый, обледеневший
и талый. Поскольку вождение по любому из них требует определённых знаний и навыков, то сейчас передохните и в следующей лекции будем пробовать пробиваться в нужном напрвлении.