Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

24 июля 2001 года
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике

"Чероки-2". Машина относится к новой "поросли" компактных внедорожников "поколения SUV"

http://autocitychannel.com/news/s3566.html

Это сладкое слово - свобода... Для жителей Нового Света оно не пустой звук. Во все времена янки стремились обрести свободу, жить в суверенной демократической стране и работать во благо себе в частности и звездно-полосатой родине вообще.


Авторынок в июне-июле

http://autocitychannel.com/news/s3568.html

По сложившейся уже традиции, начну с отечественного автопроизводителя. Вот тут идеально подходит фраза из нового рекламного ролика одного из них -- "Ты меня удивляешь!" Увы, отнюдь не в оптимистическом смысле.


Пьяное дело по-трезвому - Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s3569.html

Подышать в трубочку, или поехать на экспертизу? Позвать свидетелей или «договориться наедине»? Дать на лапу или качать права? Даже полностью трезвый водитель может попасть под пьяное подозрение – от того, как повести себя в этот момент, зависит целый год дальнейшей автомобильной жизни.


ВИТОК ИСТОРИИ

http://autocitychannel.com/news/s3572.html

Права на марку Mangusta, как вы помните, в марте 2000 года перешли от DeTomaso к компании Qvale Automotive Group. Минул лишь год с небольшим, и опять - смена хозяина. Новым владельцем марки (а заодно и фабрики в Модене) стала MG Rover.


Практичность по-российски. Универсал ВАЗ-2111

http://autocitychannel.com/news/s3573.html

«Четверка» знакома многим, а вот что собой представляет «десятка» универсал?


Хочешь дизель? Не спеши!

http://autocitychannel.com/news/s3575.html

Прежде чем купить машину с дизельным двигателем, следует хорошо изучить его запросы, чтобы затем они не стали для вас неожиданностью


Спасибо, нам уже помогли - автоистория

http://autocitychannel.com/news/s3576.html

Было это три дня назад в понедельник. Живем мы в Одессе. Жара сейчас неимоверная, градусов 45. Людишки ходят как воблы сушеные и ртами хлопают. Днем на море ходить кайфу нет - вода 25 градусов минимум и заходить в нее все равно что в сортир нырять. Дык вот собрались мы на море ночью...


А дури у него много...

http://autocitychannel.com/news/s3577.html

Как иногда вредно читать истории. Наверное все помнят историю, когда мужик наспор пробил крышу новой машины, а на следующий день поставил лючок. Так вот, один мой знакомый купил новый бимер...


Чайник - автоистория

http://autocitychannel.com/news/s3578.html

Как то раз вижу- к светофору подъезжает "чайник". Таких сразу можно вычислить. На светофоре загорается "красный". "Чайник" судорожно давит тормоз, забывая при этом выжать сцепление и движок разумеется глохнет. Поворачивает ключ, и машина, которая стояла на скорости, так как он забыл включить "нейтраль", прыгает вперед и чуть - чуть не достает до машины, стоящей перед ним...


Я Водяной!!!

http://autocitychannel.com/news/s3585.html

Обзор новинок.


Шесть брэндов АВТОВАЗа - Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s3586.html

"АВТОВАЗ" и "Лада" - далеко не самые старые брэнды Самарской губернии. Но наряду с "Жигулевским пивом" и парой-тройкой других не менее известных названий они стали даже своего рода символами края.


ФЛАГМАН ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ

http://autocitychannel.com/news/s3587.html

Премьера нового флагмана Volkswagen, люксового седана D1, откладывается, по крайней мере, до середины будущего года. Первоначально предполагалось, что продажи "главного автомобиля" VW начнутся сразу же после официальной премьеры во Франкфурте в сентябре. Теперь выяснилось, что осенью покажут только готовый к производству прототип, а окончательного варианта D1 придется ждать до Женевы. Следовательно, продажи начнутся никак не раньше мая 2002 года.


Случайная автоистория

http://autocitychannel.com/news/s3589.html

Не понимаю я нынешней нелюбви к "новым русским". Вот моя история...


Ударить по тормозам...

http://autocitychannel.com/news/s3590.html

Дело было с моим знакомым и его машиной.
Имея у себя в распоряжении не очень новый (вернее очень не новый) жигуленок с "отцовского плеча" он имел не мало проблем со своим железным другом. И вот как-то очередная проблема застала его прямо в ценре города на достаточно приличном расстоянии от дома и друзей.


Интим поневоле

http://autocitychannel.com/news/s3591.html

Похожая история приключилась с другим опером из МУРа, но он поступил с грабителями несколько иначе. Он застал их за раздеванием своей машины и сначала по-хорошему предложил оставить инструмент и чужое имущество и убираться. Но воры по-хорошему не поняли, поэтому пришлось браться за оружие...


Караван чудес - MaxiMog

Те, кому довелось посетить Диснейленд - американский, французский или японский, - хорошо представляют себе, сколько труда и фантазии потребовалось для создания чудес, которым так радуются посетители - от мала до велика. Между тем, в основе этих аттракционов - сложнейшая техника. Творят ее инженеры-волшебники специализированной компании Walt Disney Imagineering - их около ста человек. А командовал ими до недавнего времени герой нашего рассказа...

Разрешите представить: симпатичный бородач Брэн Феррен, американец, 48 лет от роду. Выпускник Массачусетского технологического института. Живет в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк. В настоящее время - президент и владелец калифорнийской компании Applied Minds, Inc. С 1993-го и до прошлого года - президент (исследования и разработки) компании Walt Disney Imagineering. Видимо, механические чудеса, которые создавались там под его руководством, навели Брэна на мысль построить что-нибудь этакое и для себя. Так появился MaxiMog, транспортное средство для экстремальных экспедиций, которое сам Брэн - человек технический и, следовательно, системный - называет MaxiMog Global Expedition System. Не просто транспортное средство, а система!

- Меня привлекает все, что нам оставила история - будь то геология, палеонтология или архитектура. Я, например, с удовольствием занимаюсь охотой за костями динозавров. И вот мне захотелось получить возможность объехать земной шар, забраться в места, которые считаются недоступными, - рассказывает Брэн. - Человечество тратит огромное количество времени, усилий и денег на исследования других планет, а большие пространства Земли толком до сих пор не изучены. Нынешняя экспедиционная техника - совершеннейший примитив. Почему-то сложилось мнение, что экспедиция - это непременно отказ от достижений цивилизации. Мокнуть под дождем, питаться консервами... Не согласен, и не собираюсь лишать себя комфорта даже посреди Сахары. Я должен иметь возможность после дневных трудов достойно поужинать (моя подруга Робин отлично готовит), после чего в комфорте полазить по Интернету, найти эксперта, посоветоваться с ним в реальном времени...

Потребовался год, чтобы понять, как это можно сделать, и три года - чтобы построить MaxiMog. Будем считать, что это первая попытка.

- Так что же такое эта "система MaxiMog"?

- Это не просто автомобиль, это целое "сообщество", все элементы которого тесно взаимодействуют друг с другом. Здесь есть главная машина-тягач, есть прицеп-трейлер, в котором можно жить и работать. Есть внедорожный мотоцикл, радиоуправляемый самолетик, катер и погружаемый аппарат (последние два пока в проекте) для водно-подводных исследований. Все это связано друг с другом посредством электроники, поэтому я и называю караван MaxiMog системой - единым организмом...

Головная машина имеет размеры 6223х2006х2997 мм, колесная база составляет 2768 мм. Снаряженная масса тягача - 6 тонн, с полной нагрузкой - 7,5 тонн. MaxiMog построен на базе Unimog U90, отсюда и название. Но исходное шасси модифицировано - родных узлов осталось процентов двадцать-тридцать.

Двигатель заменен на 5,7 л V-образную восьмерку LS-1 корпорации General Motors, развивающую мощность 360 л.с. Подвеска пневматическая, с электронным управлением, есть функция самовыравнивания. Дорожный просвет регулируемый, амортизаторы с вынесенными резервуарами обладают переменной жесткостью. Всем этим хозяйством управляет специальный компьютер. Имеется система управления давлением в шинах, причем не только тягача, но и трейлера...

Подробное описание электронного оборудования MaxiMog заняло бы полжурнала. Четыре мощных компьютера в тягаче, три в прицепе, плюс отдельные микропроцессорные устройства, управляющие движением и жизнедеятельностью каравана. Систем связи, в том числе глобальной, - немерено. Только различных антенн 26 штук. Спутниковая навигация - само собой. Система ночного видения - тоже. Видеокамеры - во все стороны. Выдвижная наклоняющаяся мачта способна поднять на 15-метровую высоту не только наблюдательно-осветительное оборудование, но и человека (грузоподъемность - 150 кг). Впрочем, чтобы оценить электронную начинку машины по достоинству, достаточно взглянуть на снимки...

- На что способен MaxiMog?

- Должен подчеркнуть, что эта машина - для длительных серьезных экспедиций, а не для внедорожных развлечений по выходным или состязаний на специально подготовленных трассах, где энтузиасты выясняют, чей автомобиль "проходимее". Тем не менее, возможности у MaxiMog неплохие. Ходы подвески превышают 500 мм, минимальный дорожный просвет составляет 635 мм. Блокирующиеся дифференциалы, пониженный ряд трансмиссии, центральная система подкачки шин... MaxiMog с 6-тонным трейлером способен взобраться на уклон до 45 градусов и преодолеть брод глубиной под два метра (трансмиссия герметизирована и находится под избыточным давлением). Перевалить метровой высоты бугор - легко. Два топливных бака обеспечивают запас хода по шоссе около 2000 км.

- Трейлер на бездорожье не мешает?

- Шасси трейлера во многом повторяет конструкцию MaxiMog. Тот же дорожный просвет, те же пневматическая регулируемая подвеска и амортизаторы. Кроме того, прицеп оснащен автономным генератором мощностью 25 кВт, которой хватает не только для освещения, обогрева или охлаждения, но и для работы гидравлического привода колес - каждое оснащено соответствующим мотором. В тяжелых условиях караван превращается из 4х4 с прицепом в полноценный 8х8, причем все подвески работают согласованно. Передние колеса трейлера к тому же управляемые, и радиус разворота всего каравана такой же, как у головной машины-тягача. На парковке прицеп способен маневрировать самостоятельно.

- А если все же застрянете?

- Есть гидравлические лебедки спереди и сзади (каждая развивает усилие до 10 тонн), многочисленные домкраты и множество других приспособлений - вытащим.

Приспособлений, надо сказать, в караване хватает - от герметичной (может работать под водой) цепной пилы с гидравлическим приводом до сварочного аппарата. А "аптечка" включает в себя даже портативные кардиограф и дефибриллятор.

- Подножки расположены низковато, цеплять кусты будут...

- Да, это все отмечают. Однако они имеют пневматический привод и на ходу убираются. Еще часто спрашивают, зачем так много хрома на кузове. Это не хром, а полированная нержавейка - и коррозии не боится, и пачкается меньше.

- Понятно... Но перед тем, как добраться до дикой природы, придется ехать по обычному шоссе. Не остановят? Под мостом пройдет?

- Никаких проблем. Правда, нужны профессиональные "права" - машина проходит по категории "тяжелый грузовик". Что же касается высоты... У MaxiMog она такая же, как у исходного Unimog. Но дорожный просвет регулируется, в нижнем положении и если выпустить воздух из шин, высота машины уменьшается на метр. По хорошей дороге MaxiMog уверенно держит 140 км/час, и высота не сказывается. Центр масс гораздо ниже, чем у Unimog, поскольку самые тяжелые элементы - двигатель, аккумуляторы, топливные баки - размещены внизу. Кроме того, есть стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, да и самовыравнивающаяся подвеска свое дело делает...

Теперь трейлер. Построен из слоистых термо- и электроизолированных панелей. В походном строю по габаритам повторяет головную машину и выглядит как обычная прямоугольная коробка на колесах - все остекление прикрыто. На стоянке же происходит чудо. Нажатие кнопки, пятиминутное жужжание электромоторов - и из боковин "коробки" выдвигаются кухня и ванная комната, а крыша поднимается, освобождая пространство для спальни. (Спальня, между прочим, - со стеклянной крышей, чтобы видеть звезды.) Общий жизненный объем трейлера при этом увеличивается в два раза...

- Кухня MaxiMog, когда она выползает из трейлера, - это такая высокотехнологичная улитка, которая гораздо быстрее обычной. Здесь я могу легко приготовить роскошный ужин, скажем, на День Благодарения даже в южноамериканских джунглях, - говорит Робин.

Немудрено - здесь есть все, что душе угодно, даже отдельная машинка, которая варит каппучино. Брэн умудрился продублировать в MaxiMog все основные причиндалы 95-метровой кухни своего дома в Ист-Хэмптоне - с ее тремя холодильниками, двумя плитами, многочисленными жаровнями... Даже столик в жилом отсеке имеет гидравлический привод для регулировки по высоте.

Байк. Его назначение - добраться туда, куда даже MaxiMog дойти не сможет. Кроме того, на байке можно обследовать местность. Это дорожно-внедорожный мотоцикл BMW R1150GS, "улучшенный и дополненный". Улучшения связаны главным образом с усилением всего, что только можно (керамическое сцепление, генератор, подвеска и амортизаторы, масляный радиатор) и установкой разнообразной защиты. Дополнения в основном касаются электроники. Имеются интерком между водителем и пассажиром, телефонная и радиосвязь с головной машиной, универсальный UHF/VHF/HF трансивер, навигационная система GPS, видеокамера, транслирующая изображение в MaxiMog, спутниковый телефон Globalstar и даже электронная почта. Всем электронным хозяйством управляет компьютер.

В походном состоянии байк закреплен на специальной подвеске, которая опускает-поднимает его посредством электропривода. Вся электроника мотоцикла при перевозке постоянно подключена к компьютерам MaxiMog, а аккумулятор находится в режиме подзарядки.

- Почему выбор пал на BMW и именно на эту модель?

- У BMW R1150GS - из всех тяжелых мотоциклов, которые мне известны, - оптимально сочетаются дорожные и внедорожные возможности.

Упомянутый выше самолетик конструкции Aerovironment Corp. предназначен для разведки местности. Он снабжен видеокамерой, которая передает изображение в MaxiMog или трейлер, и гироскопическим стабилизатором. Привод пропеллера электрический, литиевый аккумулятор обеспечивает 30 минут полета. Маршрут можно запрограммировать или же управлять самолетиком дистанционно. Дальность действия - 15 километров...

Брэн Феррен - автор общей концепции MaxiMog. Технической проработкой и системным интегрированием занимались специалисты его компании Applied Minds. А непосредственно "строительством" каравана - немецкая компания Unicat, профиль которой - проектирование и изготовление специальных внедорожных автомобилей по индивидуальным заказам. Возглавляет ее Томас Риттер (на снимке в синей рубашке).

Первое путешествие, в которое отправился MaxiMog, совершенно не походило на внедорожную экспедицию. Прилетев из Германии в США, караван отправился прямехонько... в Музей современного искусства, что в Нью-Йорке. Там он экспонировался три месяца - с февраля по май нынешнего года. Попасть в этот музей дано далеко не каждому... Кстати, его сотрудники между собой называли новый экспонат не MaxiMog, а BranMog - по имени создателя. По-русски напрашивается: Брэн - мог. Не только мог, но и смог...

- Брэн, ваши родители - люди искусства. Теперь и ваше произведение попало в музей, да еще в какой! Приятно?

- Мне никогда не нравилось распространенное мнение, что искусство и наука, дизайн и технология - взаимоисключающие вещи. Вы не поверите, насколько сильны предубеждения художников и ученых относительно друг друга! MaxiMog в Музее современного искусства - свидетельство того, что искусство и науку можно успешно объединить.

- Что дальше?

- MaxiMog в реальных условиях еще не опробован, и пускаться в серьезные путешествия пока рано. Сейчас он направляется в Сан-Франциско - через весь континент. Впереди, этим летом, - испытательный полигон в Неваде, а там посмотрим. Но думаю, чтобы полностью довести MaxiMog до ума, потребуется еще год-полтора.

- Скажите, MaxiMog - это коммерческий проект? Хотите наладить производство и продажу?

- Нет. Я делал его для себя и только для себя.

На неизбежный вопрос, во что обошлось создание MaxiMog, Брэн ответил сдержанно: "Стоил он, конечно, дороже, чем HUMMER, но все же дешевле, чем Boeing".

Фото MOMA/AMI.
www.motor.ru Михаил Васильев


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru


RLE Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное