← Сентябрь 2025 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
---|---|---|---|---|---|---|
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Краткие рецензии на фильмы и книги, которые попались мне под руку в последнее время. В значительной степени - это мое субъективное мнение, мои личные впечатления.
Мадагаскар-2
Возможно, я просто ждала от второго
"Мадагаскара" слишком многого. Возможно, все лучшие гэги попали
в трейлер, поэтому остальной мульт воспринимался как связка между шутками, которые уже знаешь. В общем, я так и не поняла, в
чем дело. Вроде, все на месте, все прекрасны, но как-то... не того.
Всеобщие любимцы - лев, жираф, бегемотиха и зебра - садятся в самолет, ведомый хитроумными пингвинами, чтобы вернуться в свой
родной нью-йоркский зоопарк. Однако у пингвинов, как обычно, что-то где-то пошло не так, и самолет приземлился в африканском
заповеднике. И тут лев впервые увидел, как живут другие львы, зебра - как выглядят другие зебры и так далее. Конечно, никакие
проблемы самоидентификации всерьез тут не рассматриваются, и попытка возвращения к истокам - всего лишь сюжетная основа,
материал для шуточек.
И тут как-то расслабляешься. Глядя на львиное семейство, вспоминаешь "Короля-льва", глядя на бабку-каратистку - принцессу
Фиону в первом "Шреке", и вообще слабо понимаешь, что ты смотришь - детский мультик или кино для всех. Скорее, все же,
детский фильм, в котором полно аллюзий на взрослые проблемы - от пингвиньей предприимчивости и пустой жирафьей мнительности
до обезьяньих профсоюзов, но сценки сменяются так быстро, что ничего не успеваешь понять по-настоящему. Как будто на
экскурсии в далекой Африке, где города и пейзажи мелькают в окне автобуса, и не успеваешь запоминать названия.
Макс Пэйн
Конечно же, я поленилась. Надо было поехать в центр и посмотреть
"Все умрут, а я останусь"
Валерии Гай Германики, но я решила, что
"Макс Пэйн"
(Max Payne, реж. Джон Мур, 100 мин.) тоже сойдет. "Сойдет" - и есть общая оценка этого фильма.
Хотя отчасти это "средняя температура по палате" - слишком разные составляющие у этой троечки. Если брать только картинку, то
я ставлю пять с плюсом - очень красиво, в классическом "готичненьком" стиле. Общий темный колорит - явный закос под нуар, как
в "Городе грехов". Появляется девушка в красном платье, от которой невозможно оторвать взгляд, - сразу вспоминаешь "Матрицу".
Возникают мрачные крылатые существа, вершащие правосудие, по черным улицам очередного "города Готэма" метет снег, похожий на
птичьи перья, - это явно "Ворон", ну и
"Бэтмен" в придачу - как без него! И все это в одном флаконе - очень неплохо.
Наверно, этот фильм лучше смотреть без звука и не вдумываясь в сюжет. Потому что история детектива Макса Пэйна (Марк
Уолберг), который пытается найти убийц своей жены и ребенка, - смесь несуразиц, слащавостей и штампов. Не знаю, как это все
звучит в оригинале, но русский перевод просто ужасен. Слова безжизненны, интонации режут слух. И
Ольга
Куриленко, которая старательно озвучивает свои роли в российском прокате, делает это явно зря.
Кроме того, фильм не дает забыть, что и Куриленко, и Уолберг - скорее манекенщики, чем актеры. И это как раз тот случай,
когда "лучше жевать, чем говорить".
Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть
"Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть"
(How to Lose Friends & Alienate People, реж. Роберт Уэйд, 110 мин.) - это комедия, к тому же очень
смешная. Полфильма я просидела с такой же глупой рожей, как у недавнего Брэда Питта
- настолько все было гротескно и неожиданно. А потом вдруг расплакалась.
Тоби Янг
, по книге которого снят фильм, описал собственную историю, которую уже окрестили мужской версией "Дьявол
носит Prada". Англичанин (Саймон Пегг), работавший в полемическом полусамодеятельном издании, вдруг получает приглашение в
"Гламур мэгазин" - дорогой нью-йоркский журнал, пишущий о моде, светских сплетнях и прочем в том же роде.
Асоциальный фрик, на фоне которого Остин Пауэрс кажется невинным младенцем, пугает чопорных американок: "Я думала, все
англичане - как в "Гордости и предубеждении"; пытается отыметь все, что движется, но "в Нью-Йорке любят успешных и высоких" и
постоянно находится на грани вылета с работы из-за наглости, раздолбайства и некомпетентности. Да, еще у него есть Высокое
Чувство, заставляющее время от времени пускать слюни, - страсть к начинающей актрисе (Меган Фокс), прекрасной русалке,
которая совершенно очаровывает, пока не заговорит. А в довесок - внешняя совесть в лице Кирстен Данст с неудовлетворенными
амбициями и непроходящим ехидством.
Что же может заставить расплакаться в этой эксцентричной истории? Наверное, мысль, что все мы продажны, вопрос только в цене.
И вот - идеалы забыты, бывший бунтарь вписался в систему, ведет себя прилично и пишет, что скажут. Своевольный чертенок
задавлен настоящим чертом - в дорогом костюме, с хорошими манерами и типовым договором в руках.
Адмиралъ
"Адмирала" не пнул только
ленивый: и
биография
Колчака не раскрыта, и получили мы мелодраму вместо исторического кино. А кто, собственно,
обещал полную достоверность?
Андрей Кравчук снял историю о любви. Основанную на реальных фактах, но все же не пособие по истории. Хоть есть здесь и
сражения Первой мировой и Гражданской, и хроника основных российских событий, все же в центре - отношения двух людей, их
судьбы, их характеры. А имена - в какой-то степени условность. Потому это и "Адмиралъ", а не "Колчак".
У меня не осталось желания выяснять, где заканчивается правда и начинаются умолчания. Так ли важно, что друг другу говорили и
писали реальные Александр Колчак и
Анна Тимирева? Сможем ли мы когда-нибудь узнать правду об этом времени, о
котором нам лгут уже скоро сто лет, лгут сторонники и красных, и белых и просто досужие болтуны - ради красного словца?
У кино своя правда, и она - в глазах Хабенского и Боярской. Если я когда-то говорила, что считаю Боярскую просто красивой
куклой, то беру свои слова обратно: вот уже
вторая главная
роль на моей памяти, где она - на своем законном месте, она "держит" фильм не хуже Хабенского.
Жизнь российской элиты начала века, среди лиц которой мелькают Сергей Безруков, Егор Бероев, Олег Фомин, Анна Ковальчук, -
вот она, на расстоянии вытянутой руки. Шляпки дам и мундиры офицеров реальнее рядов темных кресел вокруг меня, и нет ни
актеров, ни грима, ни света, ни композиции - есть живые люди и подлинные чувства. И каждая смерть - катастрофа, и каждый день
рядом с любимым - бесценен.
Правда, время от времени "картинка" становится знакомой, и понимаешь: ба, да это же
"Титаник"! Те же подводные съемки, тонущий корабль, те же воспоминания старой
дамы о былой страсти и прочее, и прочее... Но, заметим, история "Титаника" - тоже не выдумка, хотя кино и о любви.
Сжечь после прочтения
Почему-то за братьев
Коэн всегда приходится оправдываться, отвечая на дурацкий школьный вопрос "Что хотел сказать автор?".
Так и здесь. "Сжечь после
прочтения"(Burn After Reading, 96 мин.), казалось бы, просто шикарная комедия. Брэд
Питт в роли клинического идиота, Джон Малкович - экс-агент ЦРУ, пьяный, в халате и с топором, Тильда Суинтон изображает
нереальную стерву, любимая актриса (и женщина) Коэнов Фрэнсис Макдорманд в роли инструктора по фитнесу -
внимание! - мечтающего о липосакции, Джордж Клуни мастерит в подвале секс-машину. Просто любуйся и радуйся жизни! Но пытливый
зритель все равно спрашивает, а зачем это все? а к чему? почему они так? что хотел сказать автор, в конце концов?
А почему, собственно говоря, должен быть ответ на этот вопрос? А вы готовы сказать в двух словах, зачем вы лично живете и
какой в этом смысл? И что хотел сказать Автор?
Почему же у фильма должно быть такое простенькое объяснение? Возможно, он бессмысленен, как кусок жизни: одним идиотам везет,
другим - нет, а боги смотрят на наш мир с высоты и смеются...
Мамма миа!
Прошла уже почти неделя после того, как я посмотрела "Мамма миа!" (Mamma Mia!, реж. Филлида
Ллойд), но бессмертные мелодии ABBA, перепетые актерами (и, к счастью, не переведенные), все еще звучат у меня в голове -
Dancing Queen, Money, Money, The Winner Takes It All и еще штук 20.
"Мамма миа!" - экранизация мюзикла, прошедшего по всему миру, включая Россию. В центре сюжета -
свадьба 20-летней Софи, которая хочет, чтобы к алтарю ее повел отец. Но вот незадача - она никогда о нем не слышала. Бойкая
девушка находит старый дневник матери и узнает о трех возможных кандидатах. Втайне от матери все три "отца" приглашены на
свадьбу.
В отличие от многих музыкальных фильмов, здесь сюжет не выглядит простой связкой между музыкальными номерами. При всей своей
незамысловатости, он приятен и даже дает возможность развернуться актерам. Конечно, это бенефис Мерил Стрип в роли Донны -
матери Софи, однако и другие герои, а их здесь ровно 10, не теряются в ее тени. Не заметить Пирса Броснана, Колина Ферта и
Стеллана Скарсгарда действительно сложно. Но свеженькая Софи (Аманда Сейфрид) и ее подружки и лихие подруги Донны также не
пропадают из поля зрения. Единственный, кого, пожалуй, мелко видно, - жених Софи. Но ведь это женская история. Возможно, дело
в том, что большинство песен ABBA написано для двух солисток, или в том, что фильм, как и мюзикл, ставила женщина и
рассчитывала в первую очередь на женщин. Или это я смотрю своим женским взглядом на троицу отцов в трусах до колена и с
глупыми физиономиями...
Тем не менее, главное здесь - это музыка. И она прекрасна. А шоу, ради которого вы идете в кинозал, вместо того чтобы просто
поставить диск ABBA, под стать песням. Живописная свадьба на крохотном греческом островке, дивный английский юмор - я пару
раз чуть из кресла не выпала, отличная постановка танцев - это настоящий праздник, и двух часов для него явно мало. Это
фильм, с которым не хочется расставаться. И не спешите из зала, когда начнутся титры, - ведь артисты всегда выходят на бис.
Право на убийство
Зачем было идти на "Право на убийство" (Righteous Kill, реж. Джон Эвнет, 101 мин.), понятно: чтобы без малого два часа смотреть на Роберта Де Ниро и Аль Пачино, играющих пожилых полицейских. Один из них вообразил себя вершителем правосудия и отстреливает преступников, которых нельзя посадить по закону, другой не может сдать напарника, хотя и догадывается о происходящем.
И все, спросите вы? Конечно же, нет. Для меня это фильм о старости, о стареющих мужчинах, каждый из которых привык быть лидером, вожаком стаи. Но теперь, хотя ты по-прежнему стреляешь без промаха, твоя подружка недовольно кривит губы, вставая с постели. Хотя, возможно, в ней тоже слишком много мужского, в ней то же желание быть лидером - ведь и она из полиции. Старики знают работу как свои пять пальцев, но чертовы бюрократы одолевают со своими правилами, а за спиной посмеивается молодежь, считая их старыми маразматиками. Взлетов в карьере не предвидится, семья давно распалась, впереди - болезни, одиночество, ощущение собственной ненужности.
Что с этим делать? Пойти к психоаналитику, с его дурацкими вопросами про детство и ночные кошмары? Выйти в отставку и гонять на лодке целыми днями? Это, конечно же, не для них. Но толкового ответа нет, и старики срываются, скандалят, их ярость требует выхода, и тогда один из них стреляет.
Собственно интрига, слепленная из штампов и канонов жанра, меня ничуть не вдохновила. Все банально, предсказуемо и не воспринимается всерьез. Все, кроме лиц, слов, настроения. Это - настоящее. Это остается в памяти, а также хлесткие фразочки, вроде: "полиция Нью-Йорка кипит недовольством, враждебностью и тестостероном, готовыми вырваться в любой момент". Гормоны по-прежнему правят миром, мир принадлежит молодым, и от этого никуда не денешься.
Смертельная гонка
Утомившись на прошлой неделе от псевдоинтеллектуальной "Элегии", сегодня я выбрала себе что-нибудь попроще. "Смертельная гонка" (Death Race, реж. Пол В.С. Андерсон, 89
мин.)
- самое оно.
Строго говоря, это римейк фильма 1975 года "Смертельные гонки 2000" с Дэвидом Кэррадайном в главной
роли, причем оба фильма делал "король категории В" продюсер Роджер Корман. Старый фильм я не смотрела, но говорят, что он
очень хорош. Что ж, запишем в планы на будущее.
Что до новой "Смертельной гонки", это честный фильм для подростков, которые и составляли большинство в зрительном зале, хотя
этот жесткач им, конечно же, не рекомендован.
Итак, 2012 год, тюрьмы отданы на откуп частному бизнесу, и один из вариантов заработка на них - гонки среди заключенных в
прямом эфире. Чтобы заполучить профессионального гонщика (Джейсон Стэтем), стервозная дамочка-продюсер (Джоан Аллен)
подстраивает убийство его жены.
Дальше - классика жанра: бронированные тачки, плюющие железом, яркие типажи пилотов, грудастые девицы на штурманском сиденье,
рев толпы, эффектные взрывы, дружная команда чемпиона. Явные черты компьютерной игры не портят зрелища, а добавляют драйва.
Кроме гарантированного адреналина - вкусный, добротный сценарий, не простая прелюдия к гонкам, а отдельный мир, в котором
интересно.
В целом - очень бодро и качественно. Конечно, если вас не смущает количество трупов.
Элегия
Погрустив над списком премьер этой недели, я отправилась в Дом кино, дабы насладиться настоящим интеллектуальным зрелищем.
Насладилась. В фильме
"Элегия"
(Elegy, 2008, реж. Изабель Койшет, 108 мин.) все герои - интеллектуалы.
Он (Бен Кингсли) - литературовед и университетский преподаватель, она (Пенелопа Крус) - его студентка, его лучший друг
(Деннис Хоппер) - знаменитый поэт.
Он любит ее, но из идейных соображений не хочет жениться. Ее огорчает не столько это, сколько его эгоизм, трусость и
инфантильность. Он кивает на возраст и потихоньку продолжает встречаться со старой подружкой-бизнесвумен (Патриция Кларксон).
Влюбленные расстаются, но не могут забыть друг друга.
Вроде, серьезные проблемы, высокие чувства, но почему-то все это не берет за душу. Может быть, виной тому стереотипность
людей, мест, обстоятельств, слов? Или мучительное отсутствие чувства юмора у главных героев и, возможно, у авторов? А в итоге
в самые ответственные моменты меня тянуло поржать и некстати вспоминался "Закат американской
империи"
- там ведь тоже про профессоров-шестидесятников с их сексуальной революцией.
Хотя отдельно взятые актерские работы очень хороши: наблюдать на стариковском лице Кингсли выражение детского смущения или
послушать циничного "властителя дум" в исполнении Хоппера - это дорогого стоит. А грудь Пенелопы Крус, превращенная в
отдельный элемент сюжета, вполне оправдывает цену на билет.
Новая земля
Мне очень хотелось посмотреть фильм "Новая
земля"
(реж. Александр Мельник, 130 мин.), но одновременно было страшновато: 200 зэков на диком и холодном
острове, массовые убийства и людоедство. Оказалось, все не так страшно.
В 2013 году, когда тюрьмы переполнены из-за запрета на смертную казнь, часть преступников, повинных в массовых убийствах, в
порядке эксперимента вывозят на Новую
землю
- как бы на свободу, на поселение.
Но бывшие зэки и не пытаются жить по людским законам - с первых минут на острове они начинают убивать друг друга, а вскоре
устраивают подобие лагеря, в котором единственная еда заключенных - их собратья.
Однако один из поселенцев - Жилин (Константин Лавроненко) - в первый же день уходит от остальных и живет в отдалении -
сначала один, а потом вместе с бывшим сокамерником Сипой (Андрей Феськов). Два месяца они держатся, питаясь рыбой и чайками,
но затем суровая полярная зима заставляет их вернуться в лагерь.
"Новая земля" - классическая антиутопия: будущее ужасно, просвета нет, и виновата в этом людская природа. Однако не будем
забывать, что герои фильма - убийцы, которые начинают наводить свои порядки еще по дороге на остров. В то же время, природные
условия делают жизнь колонистов почти невозможной. Наверно, если бы на их месте были бы местные рыбаки или крестьяне, им было
бы легче приспособиться к такой жизни - смог ведь Жилин продержаться два месяца. Но обычные горожане, к тому же последние
годы прожившие в тюрьме - на всем готовом, привыкли решать свои проблемы другими методами.
Сюжет фильма, поначалу довольно условный, под конец просто начинает крошиться. Он становится алогичным, как и сам
эксперимент, проводимый неведомыми силами. Однако впечатление остается сильное. И вспоминаются не столько стычки и убийства -
мы уже достаточно их видели в кино! - а удивительная северная природа и удивительные люди, в каждом из которых переплетаются
добро и зло, какая бы судьба ни привела их на остров. Кстати, тема судьбы, предопределенности, возможно, в фильме даже
интереснее идеи построения нового общества "с нуля". Кем были эти люди, почему они стали убийцами и действительно ли их всех
ждет ад - вот что, на мой взгляд, главное. И помогают это понять, как ни странно, финальные титры, поэтому я очень рекомендую
досмотреть фильм до конца. А до того все становится понятно только про одного персонажа - Сипу. Играющий его Андрей Феськов
пока не слишком засветился ни в кино, ни в театре, но, думаю, после этой блестящей роли все изменится.