
Мостостроение-- сделано у нас - А сколько таких мостов сделано в Европе?--- Для нас это просто необходимость...
И ЭТО ДАЛЕКО НЕ ВСЁ.....
В Красноярском крае возвели самый северный мост через Енисей 31 августа 2023, 11:51 957 КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ РЕКА ЕНИСЕЙ МОСТЫ

С опережением сроков в затруднительных погодных условиях строители возвели в Красноярском крае самый северный мост. О новом сооружении стратегического значения в четверг, 31 августа, рассказал корреспондент «Известий» Владислав Тамошаускас.
Появление объекта стало важным событием для 6 тыс. жителей Красноярского края: к 17 поселкам Североенисейского района на большую землю проложена автомобильная дорога, путь по которой занимает не больше 10 минут. До этого красноярцы могли перебраться через русло реки на машине только на пароме летом и по ледовой переправе зимой. В межсезонье люди были отрезаны от большой земли. Однако теперь зимники и паромы остаются в прошлом.
«Бывало, что и вообще дорога не открывалась ледовая. Просто по тропинке бегали и всё. Удобнее же, когда мост. И паром не надо ждать. Он тоже неудобен. Например, поехал в город — и за час очередь забиваешь», — поделился житель поселка Высокогорский Юрий Антропов.
Возведение переправы стало настоящим испытанием для строителей: работа велась в условиях сильных морозов, бурного течения реки и активного судоходства — по Енисею в сторону северных поселков везут жизненно необходимые грузы, в числе которых топливо и продукты. Ввиду последнего фактора работы приходилось постоянно останавливать.
Однако завершить строительство удалось за три года. Таким образом, над Енисеем возвышается объект длиной 1196 м, выполненный исключительно из материалов отечественного производства.
Помимо того что красноярский мост воссоединяет населенные пункты с дорожной сетью России, он имеет стратегическое значение в силу особенностей местности: Североенисейский район — крупнейший центр золотодобычи России. Именно в нем сконцентрирована четверть всего добываемого золота. Более того, одним золотом эти края не ограничиваются — они отмечены высоким потенциалом развития лесной промышленности, добычи газа и нефти.
«Значимость Ангаро-Енисейского региона, природных ресурсов усиливается. Но и меняется профиль, фокус их использования. Это не только добыча, это в первую очередь создание обрабатывающих производств», — уточнила директор Института экономики, государственного управления и финансов Сибирского федерального университета Евгения Бухарова.
Как указал глава поселка Высокогорский Андрей Клецко, люди осознают, что мост выполняет государственные стратегические задачи, а интересы государства в свою очередь гармонизируют с интересами населения.
Строительство сооружения оценивается в 8 млрд рублей. Большая часть средств на проект была выделена из федерального бюджета, финансирование краевого составило 100 млн рублей.
Как ожидается, открытие самого северного моста через Енисей состоится 5 сентября.
- 2003.10.31 Братский мост (через Енисей) - 352м
2003.11.15 Кинешемский мост (через реку Волга, Кинешма) - 1640м
Строительство моста началось в середине 80х годов. В середине 90х строительство было заморожено из-за отсутствия финансирования. В 1999 после изменения проекта и частичного демонтажа строительство было возобновлено.
- 2003.11.15 Кинешемский мост (через реку Волга, Кинешма) - 1640м
2003.12.29 Петровский мост (2ой переезд, через реку Воронеж, Липецк) - 460м
Начали строить в середине 80-х прошлого века, но из-за недостатка финансирования строительство было заморожено и завершено лишь в двухтысячных.
- 2003.12.29 Петровский мост (2ой переезд, через реку Воронеж, Липецк) - 460м
2004.07.31 Самсоновский мост через Иртыш (Самсоново, Тарский район Омской области) - 700м
До постройки здесь перехода правый и левый берега Иртыша существовали как бы раздельно, - ближайшие мосты располагались в Омске и в Тобольске. Тарчанам приходилось обходиться паромами.
- 2004 Самсоновский мост через Иртыш (Самсоново, Тарский район Омской области) - 700м
2004.09 Мост через реку Иртыш (Ханты-Мансийск) - 1316м
Сооружение относится к разряду внеклассных мостов. Пролетное строение представляет собой комбинированную систему типа "арка-ферма-балка". Благодаря мосту город получил надёжное сообщение с городами западной части Ханты-Мансийского автономного округа.
- 2004.09 Мост через реку Иртыш (Ханты-Мансийск) - 1316м
2004.10.12 Мост через реку Кривая Болда (Ямацуг, Астрахань) 391м
Мост открыт вместе с Восточной объездной дорогой Астрахани строительство которой велось с 2000 года. Всего было проложено 13км дороги.
- 2004.10.12 Мост через реку Кривая Болда (Ямацуг, Астрахань) 391м
2004.10.19 Петропавловский мост (через реку Шексна, Иванов Бор) - 340м
Строительство началось в середине трудных 90-х. До открытия моста здесь ходил паром.
- 2004.10.19 Петропавловский мост (через реку Шексна, Иванов Бор) - 340м
2004.12.15 (2007.10.19) Большой Обуховский мост (через реку Нева, Санкт-Петербург) - 2824м
Единственный неразводной мост через Неву, один из самых длинных в России. Высота пролётной части над поверхностью воды - 30 метров. Высота пилонов - 126 метров. 15 декабря 2004 открыта первая очередь - первый переезд на 4 полосы. 19 октября 2007 открыта вторая очередь - второй переезд близнец еще на 4 полосы.
- 2004.12.15 (2007.10.19) Большой Обуховский мост (через реку Нева, Санкт-Петербург) - 2824м
2004.12.24 Мост «Факел» (через реку Шайтанка, Салехард) - 150м
Вантовый мост с наклонным пилоном. На опорах пилона расположены лифты ведущие к ресторану.
- 2004.12.24 Мост «Факел» (через реку Шайтанка, Салехард) - 150м
2004.12 (2005.11) Железнодорожный мост через реку Бузан (Бузан-пристань) - 708м
Работы начались в 2000 году. Реконструкция перехода проходила в 3 этапа: Декабрь 2004 г. - возведен новый переход под отдельный путь - первая очередь строительства; Ноябрь 2005 г. - возведен второй новый переход под отдельный путь - вторая очередь строительства; Сентябрь 2006 г. - разобран старый моста - третья очередь. Длина самых больших пролетных строений (фермы) моста составляет 110 метров.
- 2004.12 (2005.11) Железнодорожный мост через реку Бузан (Бузан-пристань) - 708м
2005 Яхромский мост через канал им. Москвы (Яхрома) - 235м
До нового сталежелезобетонного моста здесь был металлический мост построенный в 1937 году.
- 2005 Яхромский мост через канал им. Москвы (Яхрома) - 235м
2005.01 Железнодорожный мост через реку Воргол (177 км. линии Орел-Елец) - 314м
Строительство нового моста и разборка старого моста.
- 2005.01 Железнодорожный мост через р. Воргол (177 км линии Орел-Елец) - 314м
2005.06.12 Мост через реку Дёма (Уфа) - 248м
14 месяцев, 900 тонн металла, 3400 тонн бетона. Снимает транспортную нагрузка на старый мост, жители Демского района могут спокойно добираться до остальных районов Уфы.
(нет фото)
2005.07.29 (2007.08.30) Мост Миллениум (через Казанку, Казань) - 835м
Полная длина мостового перехода составляет 1524 метра. Высота пилонов - 45 метров. Мост обязан своим названием тысячелетнему юбилею Казани, в канун которого и был сдан. «Вантовым» мост является лишь номинально, так как при существующих размерах пролётов моста ванты технически не нужны. Мост сдавался в две очереди - первый переезд в 2005 и второй в 2007, по три полосы каждый.
- 2005.07.29 (2007.08.30) Мост Миллениум (через Казанку, Казань) - 835м
2005.08.25 Мост через реку Чулым (Асиновского и Первомайского районов Томской области) - 734м
Новый мост построен на границе двух административных районов Томской област. Чулым – очень сложная река, которая весной разливается почти на пять километров, а летом её русло сужается до 300 метров. Строительство велось с 2001 года в сложнейших грунтах и в условиях сибирского климата.
- 2005.08.25 Мост через реку Чулым (Асиновского и Первомайского районов Томской области) - 734м
2005.10.06 Мост через реку Мста(Боровичи, Новгородской области) - 262м
Новый мост в центральной части города.
- 2005.10.06 Мост через реку Мста(Боровичи, Новгородской области) - 262м
2005.10.11 Мост через Кольский залив (Мурманск) - 2500м
С момента открытия в 2005 году по 2009 мост через Кольский залив являлся самым длинным мостом за Полярным кругом, но в 2009 году, после постройки 4-километрового железнодорожного мостового перехода через пойму реки Юрибей на Ямале, лишился своего статуса, оставшись крупнейшим Автодорожным мостом за Полярным кругом.
- 2005.10.11 Мост через Кольский залив (Мурманск) - 2500м
2005.10.18 Мост имени 60-летия Победы (через реку Иртыш, Омск) - 650м
Совмещенный автомобильно-железнодорожный мост - под проезжей частью проходит линия метрополитена. Строительство моста началось в 1993 году. Однако строительство продвигалось крайне медленно из-за нехватки финансирования вплоть до конца 2000 года, когда были выделены существенные средств из областного бюджета. Общая длина с сопутствующими развязками - около 5 километров.
- 2005.10.18 Мост имени 60-летия Победы (через реку Иртыш, Омск) - 650м
2005.10.25 (2008.09.26) Красавинский мост (через реку Кама, Пермь) - 1737м
Это самый большой мост в Пермском крае и третий на момент постройки по длине в России. Его открытие позволило транзитному транспорту объезжать Пермь по западной окраине. Строительство осуществлялось в две очереди, по три полосы движения на первый переезд 2005 года, и второй переезд 2008 года.
- 2005.10.25 (2008.09.26) Красавинский мост (через реку Кама, Пермь) - 1737м
2005.11 (2004.12) Железнодорожный мост через реку Бузан (Бузан-пристань) - 708м
Открытие второй очереди (см. выше - 2004.12)
2005.11 Железнодорожный мост через реку Унжа (2-ой переезд, Мантурово) - 274м
Строительство велось два года. Переход стал двухпутным. Фермы - 110 метров.
- 2005.11 Железнодорожный мост через реку Унжа (2-ой переезд, Мантурово) - 274м
2005.11 Мост через реку Ветлуга (Копорулиха, Марий Эл) - 560м
Общая протяженность мостового перехода 2 км. Строительство начиналось в 1993 году и столкнулось с общими для того времени проблемами финансирования. Постройка перехода обеспечила связь республики Марий Эл с Нижегородской областью. Юринский район получил постоянную связь с другими районами республики.
- 2005.11 Мост через реку Ветлуга (Копорулиха, Марий Эл) - 560м
2005.11.01 (2006.10.21) Мост 800-летия Вологды - 220м
Старый мост был открвт 16 ноября 1961 года. В начале 1980-х в связи с увеличением транспортного потока и из-за ошибок проектирования мост стал разрушаться. В начале 2000-х было принято решение о строительстве нового моста. Первая очередь нового моста была открыта в 2005 году, вторая - в 2006-ом.
- 2005.11.01 (2006.10.21) Мост 800-летия Вологды - 220м
2006.04.22 Железнодорожный мост через реку Алдан (Томмот) - 500м
Раньше на восточном берегу железной дороги не было. На Яндекс картах сейчас можно наблюдать новую многокилометровую железную дорогу с еще свежими насыпями и множеством мостов (в этом же обзоре есть мост через реку Амгу той же ж/д). Рельсоукладчик нашел тремястами километрами к северо-востоку.
- 2006.04.22 Железнодорожный мост через реку Алдан (Томмот) - 500м
2006.08 Мост через реку Дон (Новое Цимлянское шоссе, Волгодонск - Цимлянск) - 775м
Часть нового Цимлянского шоссе призванного заменить старое проходящее по плотине Цимлянской ГЭС. На этой же новой трассе построены мост через реку Сухая (см. ниже), мост через реку Кумшак - 110 метров, мост через реку Солоная - 75 метров, и путепровод через улицу Победы - 40 метров.
- 2006.08 Мост через реку Дон (Цимлянское шоссе, Волгодонск - Цимлянск) - 775м
2006.08 Мост через реку Сухая (Цимлянское шоссе, Волгодонск - Цимлянск) - 360м
Еше один мост нового Цимлянского шоссе (см. выше) призванного заменить старое проходящее по плотине Цимлянской ГЭС.
- 2006.08 Мост через реку Сухая (Цимлянское шоссе, Волгодонск - Цимлянск) - 360м
2006.09.07 (2008.10.30) Беляевский мост (через реку Охта, Санкт-Петербург) - 321м
Является частью КАД Санкт-Петербурга. Арочная часть - 161 метр. Сдавался в две очереди в 2006 и 2008 годах.
- 2006.09.07 (2008.10.30) Беляевский мост (через реку Охта, Санкт-Петербург) - 161м
2006.10 Мостовые сооружения на транспортной развязке автодороги Сургут - Аэропорт - 292м
Вдоль пересекаемой проезжей части расположен арочный пилон поддерживающий переезд четырьмя вантами.
- 2006.10 Мостовые сооружения на транспортной развязке автодороги Сургут - Аэропорт - 292м
2006.10.13 Юбилейный мост (через реку Волга, Ярославль) - 733м
Построенный к 1000-летнему юбилею Ярославля. Соединяет Дзержинский и Заволжский районы города. Часть федеральной трассы М8. Движение по мосту открыто в 2006 году президентом Владимиром Путиным.
- 2006.10.13 Юбилейный мост (через реку Волга, Ярославль) - 733м
2006.10.16 Кузнецкий мост (через Томь, Кемерово) - 638м
Строительство моста началось ещё в 1990 году, но из-за экономических проблем в стране постоянно приостанавливалось. Мост достроили только в 2006 году. Это один из самых широких мостов в Сибири - 40,5 метров - шесть автомобильных полос и две линии трамвайных путей. Является частью федеральной трассы М53 «Байкал».
- 2006.10.16 Кузнецкий мост (через Томь, Кемерово) - 638м
2006.10.21 (2005.11.01) Мост 800-летия Вологды - 220м
Открытие второй очереди (см. выше - 2005.11.01)
2006.11.04 Мост через реку Юрюзань (Атняш, Башкирия) - 197м
Железобетонный мост в деревне Атняш.
(нет фото)
2006.11.24 Мост через реку Дон (Нововоронеж) - 413м
Часть новой трассы "Воронеж-Нововоронеж" - "Воронеж-Луганск" протяженностью более 8 км. Благодаря новой дороге область получает наиболее короткий, экономически выгодный маршрут, соединяющий Нововоронеж с областным центром.
- 2006.11.24 Мост через реку Дон (Нововоронеж) - 413м
2006.12 Сабуровский мост через реку Москва (линия Москва - Курск) - 160м
Работы велись в рамках реконструкции Сабуровских мостов. Реконструкция включала: 1. Сооружение нового двухпутного мостового перехода на оси моста 1864 г. с разборкой старых опор и устройством новых на буровых сваях. 2. Замена всех пролетных строений среднего ранее действующего двухпутного моста. 3. Демонтаж ранее действовавшего двухпутного арочного моста (уже нет на фото).
- 2006.12 Сабуровский мост через реку Москва (линия Москва - Курск) - 160м
2006.12.05 Мост через реку Клязьма (Павловский Посад) - 180м
Возведен в рамках реконструкции старого перехода. Старый аварийный мост был демонтирван, на его месте за полтора года был возведен новый.
- 2006.12.05 Мост через реку Клязьма (Павловский Посад) - 180м
2007.08.30 (2005.07.29) Мост Миллениум (через Казанку, Казань) - 835м
Открытие второй очереди (см. выше - 2005.07.29)
Продолжение:
Фотообзор больших мостов открытых в новом столетии (Часть 2)
Фотообзор больших мостов открытых в новом столетии (Часть 3)
Оригинал опубликован Hitagara. в Фотообзор больших мостов открытых в новом столетии (Часть 1)
Последние откомментированные темы: