Не лишайте себя удовольствия послушать рассуждения ребёнка. Самые первые навыки этого очень нужного умения мы замечаем в 3-4 года, радуемся и понимаем, что по многим вопросам действительно «устами младенца глаголит истина».
Куда же умение рассуждать исчезает, когда ребёнок становится подростком? Уходит куда-то «вглубь» личности. И мы всё чаще обращаемся к взрослеющему чаду с призывом: «Ты думать когда-нибудь начнёшь?»
А он думает, только не раскрывает перед нами свои мысли и выводы. Почему? Стесняется? Уверен, что это никому неинтересно? Считает это своим личным делом?
Причины могут быть разные.
На своих занятиях я часто сталкиваюсь с тем, что подростки просто не умеют выражать свои мысли в устном и письменном виде. Им не хватает слов, они боятся показаться нелепыми и корявыми, глупыми и наивными. Очень трудно даются им первые предложения текстов. А ответ на вопрос с приведением доказательства своего мнения вообще вгоняет в ступор.
Чтобы их «разговорить» и «расписать», я очень часто использую тексты притч. Вроде бы как о чём-то постороннем, не касающиеся тебя лично, не требующие точного ответа вопросы к тексту дают эффект «рассуждения просто так». И рождается отличный повод «просто поговорить».
Я очень люблю притчи. Мы как-то забыли про этот древний жанр. Используйте его! Это и интересно, и поучительно, и полезно!
И напоследок притча!
Абсолютная истина
Выход за рамки мышления.
Однажды Учитель Ио созвал Учеников и сказал им: «Запомните, нет в мире Абсолютной Истины». Ученики стали шептаться, а один из них спросил: «Но ведь можно сказать, что рельсы никогда не пересекаются?» — «Пересекаются, — ответил Учитель, — шпалами».
Источник: Дзен-канал "МНОГОТОЧИЕ"
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: