Открытая группа
6893 участника
Администратор Yes"s

Важные темы:

Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Хороший ли Путин управленец? Больше достижений, или провалов, могло ли быть лучше?

 Александр Барич  

Главный вопрос: почему, если наше руководство "такое плохое", мы выше всех, или на уровне по уровню жизни, в мире, исключая те страны, которые сидят на печатном станке, обслуживает его, легализует, и, к тому же, сидят на, практически монопольной мировой торговле? Мы находимся стабильно на 55-70х местах плюс минус из 197 стран мира. 20- 25 из тех стран, которые выше по рейтингу, имеют уровень жизни совсем не на много выше. А со странами Запада и инвестируемыми ими же, по выше озвученным причинам, сравнивать изначально нелепо. Получается, наши страны в топе по уровню жизни в мире, если не считать финансируемые печатным станком и накопленными богатствами.

Как сказал Саакашвили - "у Путина положительный бюджет, о чём вы говорите? Практически все иностранные марки автомобилей имеют производство в РФ, а мы об этом только мечтаем. ".  Не знаю, как по вам, по мне так это эпичная зрада! Путин, или при Путине сделано то, о чём мечтал Саакашвили, да и Зеленский мог только в сериале мечтать! Интересно, что вообще всё, о чём мечтал Зеленский в своём сериале, в РФ уже осуществлено - долги отданы и не пожертвованиями и за счёт граждан, а бюджетом, самолёты, ракеты строятся, корабли вертолёты, техника. Более того, как и в фильме, Запад не доволен, что у них конкуренты в таких высоких технологиях, как самолётостроение, спутники и ракеты, всё как в сериале, только не Голобородько сделал, а при Путине сделано. Интересно, что в сериале, Зеленский предполагает, что когда Украина начнёт производить самолёты и спутники, Запад станет намекать, что Украине не следует этим заниматься, конкурировать с западными компаниями, а иначе что-то будет. Мы не в мечтах, а реально видим, что будет. Санкции. Первые санкции ввели, когда был сбит Боинг. Никаких доказательств до сих пор не представлено. Очевидно, причина санкций - не боинг. Санкции были бы в любом случае! Поверьте Зеленскому! Вот ведь подстава! Серьёзно, этот сериал - это такая подстава, от начала и до конца! Он полностью оправдывает политику Путина и хвалит его же!

Более того, если в сериале Зеленского, Запад грозит Украине только за какие-то самолёты и спутники, то в реале всё гораздо страшнее!!! (для Запада) РФ двигает их не только в этом, а в независимом ценообразовании, обнулении олигархов, которых лоббировали западные элиты, Именно команда Путина, на сколько я знаю, прекратила дармовую выкачку ресурсов и установила более серьёзные налоги. РФ теснит мировые элиты в кораблестроении, химии, Арктике, да ещё много и много в чём. Всё не перечислю, если у кого есть желание, можете написать в комментариях, если вообще сможете, полный список, или хотя бы немного более полный.

Давно замечал, что в информационном пространстве очень многие любят жаловаться на жизнь и власть. У Путина, Лукашенко и Назарбаева очень много таких критиков и даже тех, кто кого-то из лидеров искренне ненавидит. На этой критике строятся карьеры блогеров, зарабатываются гранты агентств по формированию мнений, делаются просмотры и поддержка в определённых кругах оппозиционеров. Наверняка эти президенты не идеальны и у них есть что критиковать. Многие из таких критиков на дух не переносят любое мнение, отличающееся от их собственного, а всех, кто пытается рассуждать иначе моментально записывают в каких-то ботов или ещё кого. Но ведь ни один судья в мире не будет слушать только обвинителей. Ведь должны же быть хоть какие-то другие мнения?! Нужно ведь выслушать ещё и защитников?

Главный вопрос у меня: почему при всех недостатках, наши страны живут реально хуже только стран, получающих деньги печатного станка, и примерно на уровне, или гораздо лучше ещё 150+ всех остальных стран?

Ещё есть вопросы конкретно по России: почему при Ельцине курятину завозили, а теперь экспортируют? Зерно завозили, а теперь первое место по экспорту пшеницы? Раньше всё загибалось, а теперь стали производиться лайнеры, корабли, ледоколы, многотоннажные суда, РФ вышла на 2е место по производству кораблей, строятся хим заводы огромные, космодромы, ракеты, движки, спутники, самолёты, вертолёты, не говоря уже о сельхоз- строй-спец-транспортной и военной технике, электронике и прочем, прочем.

Есть мнение, что это всё не заслуги Путина, а стечение обстоятельств и при любой кухарке результаты были бы те же. Просто нефть выросла в цене, просто заводы именно в то время возобновили работу, просто шоковая терапия для экономики закончилась и сразу же все заводы восстановились, при чём тут вообще Путин? Даже если бы союз остался, результаты роста экономики были бы лучше. Путин не смог восстановить даже уровень производства 90го года! Это так, если не принимать во внимание, что половина производства не выдерживала никакой конкуренции с другими производителями мира. Ни телевизоры, ни стиралки, ни холодильники. Приведу пример хотя бы про трактора. При СССР производилось тракторов больше и не хватало для обработки всех пашен, а сейчас производится меньше, но они в 3-5 раз эффективнее и идут даже на экспорт. То есть производство сократить можно в 3-5 раз, но тракторов будет хватать. Так зачем сохранять сохранять 100% производства тракторов? Куда их девать?

350px-%D0%94%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%

350px-IOBRPRF.png

Главная претензия по экономике - то, что Путин просто восстановил производство, построенное при союзе, а дальше ничего не смог сделать, рост ведь прекратился! На данном графике мы видем, как всё ""просто"". Восстановить промышленность - это не просто возобновить работу заводов.

4409403

Иначе бы все страны СНГ "просто" воостановили свою промышленность и вуаля, всё же просто! Мы видим, что советское наследие далеко не решающий фактор в развитии экономики. Были разорваны связи, половина производства была не конкурентноспособна и восстанавливать его не было смысла, форма собственности была изменена, формы инвестирования и реинвестирования тем более, да и обстановка в стране, оставленная Ельциным не способствовала быстрому развитию предпринимательства и инвестирования. Во всю орудовали банды, рейдеры, "крыши" и прочий беспредел.

Могла ли любая кухарка в таких условиях так же справиться с управлением такой страной? Да даже не кухарка, много ли людей со знаниями и опытом управления, со всем ещё и жизненным опытом и образованиями не обосрались бы от встречи только с чеченцами? Ничего не имею против них, жизнь такая, у них была очень тяжёлая ситуация и тяжёлые условия, которые их сильно закалили и они стали жёсткими и сильными. Нужен был сильный лидер, чтобы он смог хоть как то договориться. Любая кухарка бы смогла, угу. Это только чеченцы, а есть ведь ещё настояжие мировые акулы, для которых убить пару миллионов иракцев, или сербов, или сирийцев, или затравить опиумом целую страну, травить весь 20й век всю Евразию, ничего не стоит. Такие люди уничтожат всё, что тебе дорого и не задумаются. Много тех, которые не побоится таких, реально, акул?

Да и восстановить экономику, восстановить хотя бы наследие союза совсем не просто. Инвесторам гораздо выгоднее идти в страны с гораздо меньшей заработной платой, чем в ""зажравшейся"" России. Россияне только ноют, многие, но именно в Россию едут 5 миллионов гастарбайтеров со всех сторон за российскими зарплатами! Гораздо выгоднее было открыть производство даже в Узбекистане, где люди работали за 50-100 долларов. Или в Китае, где готовы были в 3 смены пахать за сотню. 

Казалось бы сейчас, когда зарплаты более менее выравнялись, особенно с китайскими, рост инвестиций в РФ должен был бы взлететь, но об этом позаботились  её экономические и геополитические конкуренты с помощью санкций. Каждого, кто захочет инвестировать в РФ - ждут санкции.

25352352

За последние лет 8 в России каждый год число осужденных чиновников составляет примерно 10000. По преступности, судя по отзывам предпринимателей, по крайней мере в европейской части России беспредел в основном побеждён. Хотя преступность, конечно же остаётся, люди никогда не меняются, РФ до сих пор тратит на правоохранение 2-2.5 триллиона! Россия восстановила армию, восстановила хоть какое-то геополитическое влияние, про Путина знают в каждой стране мира. 

Кроме того, в не таком быстром развитии, как хотелось бы может быть виноват не только Путин. Кто ещё имел и имеет влияние в России? Кто не давал уволить Чубайса, кто построил и продвигал Ельцинцентр, кто поддерживает всю либерастню и всякие пропагандистские фонды кино, режиссёров, писателей, журналистов и прочую тусовку, не знаю. Но очевидно, что Россией управляет не один Путин. Есть ещё элиты, возможно, его какие то старшие наставники, или друзья, которые продвигают своё мнение. Возможно, развитие тормозится ещё и из-за недопонимания с ними, а не по вине самого Путина. Того же Чубайса не увольняли десятки лет, может, каждый раз считали, что вот теперь то он, наконец стал своим и поумнел?!

Ещё одно из главных достижений - способность постоять за себя. Восстановлена армия.

Достижение - развитие Арктики и ледокольного флота.

Не последняя роль в геополитике и борьбе с терроризмом.

Способность выдерживать санкции.

Количество автомобилей и недвижимости увеличилось пропорционально рейтингам уровня жизни. Смартфоны даже у детей, а новые микрорайоны строятся пачками. На всех курортах мира появилось много русских. (правда после быдло 90х, воспитание некоторых немного деградировало и люди на курортах массово жалуются)

Побеждена "демографическая яма". По приросту рождаемости ещё много вопросов, но о невиданных соцпрограммах уже знают все!

 

Можно вечно спорить о том, что было бы если бы не Путин, это лучшее поле для баталий его противников, потому что никто ничего доказать всё равно не сможет, но мой главный вопрос остаётся главным вопросом.

В мире 197 стран. Если руководство в России, или Казахстане такое плохое, то почему при всех рейтингах восприятия коррупции, при не идеальных законах, при разгильдяйстве на местах, неумении качественно производить, халтуре, таких тратах на армию или правоохранение, да даже при северном климате в РФ, в рейтинге качества жизни и Россия и Казахстан постоянно держатся на 55-70 местах, из всех стран и, если посмотреть на этот рейтинг, то реально лучше живут люди где-то, может, в 40-45 странах. Остальные страны, по уровню жизни, примерно на уровне или гораздо хуже. Эти 40-45 - это Западный альянс со странами, в которые они же вложили, наверно,  триллионы инвестиций, это Япония, Сингапур, Корея, и т.д. Есть мнение, что это все страны, обслуживающие и поддерживающие печатный станок и легализующие его бесперебойную работу. У них, у каждой, в основном, госдолг и инвестиции в экономику, составляют от 50% до 200% ВВП, то есть до 1000% и более бюджета! Даже экономическое чудо Китая не обошлось без денег западных инвесторов.

Если бы мне дали 1000% моего бюджета, под те проценты в 5-7% годовых, думаю, я отбил бы их лет за 5 - 10, и дальше, мои обороты, или ВВП были бы в разы больше чем сейчас. Тем более, кредиты Западу отдавать совершенно нет необходимости никогда, ведь всегда есть возможность взять ещё кредит и перекрыть старый. Получается,  можно крутить 1000% своего бюджета бесконечно. Конечно, в "большой" экономике всё намного сложнее, но, думаю, если совсем упростить, то долг в 100% ВВП - это как нищему дать триллион и вот он уже крутит триллионным ВВП на пустом месте.

В Европе или Японии инвестиции печатного станка упали не на пустое место. Уже была развита и монополизирована мировая торговля. Уже были и заводы и сбережения и бизнес  многих и многих зажиточных семей и образованное, трудолюбивое население, которое могло качественно собирать технику и ответственно, даже дотошно относиться к своей работе и обязанностям. Германские  и Японские машины и техника - просто лучшее доказательство. Но это не отменяет того, что, прямо скажем, они успешные и в создании кредитов из воздуха, или просто из напечатанных денег. 40% активов, или состояний, богатств в мире, по некоторым оценкам,  принадлежит гражданам США. Об этом есть хорошая статья на АШ. Наверняка, ещё 40% принадлежит странам Европы и остального Западного альянса и Китая. Весь остальной мир делит, наверное, 20%. Какая часть из этих денег может достаться России, если есть ещё Индия, Индонезия, Пакистан, Бразилия, где население от миллиарда, до 200 миллионов человек, не считая остального мира. Но всё равно, справедливо ли, что 20% населения мира, их страны и их население, имеют 80% благополучия? Есть несколько лекций в Стентфорде, про справедливость. Посмотрите, очень познавательно и интересно. Лектор Стентфорда тоже сказал бы, что это не справедливо.

Идеально ли управление в РФ? Конечно нет. Может ли быть лучше? Конечно может. В сферической стране в вакууме. В вымышленном мире оппозиционеров, либералов, или ещё кого - да, можно управлять лучше. В реальном мире мы видим в сравнении с другими капиталистическим странами, что скорее всего можно управлять хуже или гораздо хуже. ИМХО, я бы дал 10% на то, что при смене власти в РФ будет лучше, 60% что будет так же и 30% что будет хуже, учитывая давление Запада, лоббирование Западом своих кандидатов, возможность подкупить новое руководство, учитывая информационную войну и прочее. А это руководство стоит за своё. И будет защищать своё, дворцы и прочее. Будут защищать возможность дальше работать и делать дела в России, а не бежать и скитаться по миру, если их "вынесут" из российского бизнеса. Тех, кому нечего защищать, можно было бы купить парой десятков миллиардов, угрозами свержения, информационной дискредитацией и подставами. Это в любом случае было бы дешевле, чем тратить триллион на армии каждый год и ещё кто знает, сколько на информационную войну. за 10 лет 10+ триллионов! Люди есть люди, большинство можно купить или запугать, у всех есть родные и близкие. Иногда я вижу, как говорят, что страной может управлять кухарка. А кухарка, или какой-​нибудь блогер-​борец не обделается? 

Вот ещё график, показывающий, что по машиностроению России ещё развиваться и развиваться, а рост экономики, во многом обусловлен добычей ископаемых. Что в принципе, закономерно. Где больше прибавочная стоимость, то и нужно развивать. Тут грамотное управление. Самое выгодное - это ископаемые, Атомная энергетика, самолёты, космос и кораблестроение, в то и вкладываются средства. Стоит отметить, что продажа сырой нефти и газа в консалидированном бюджете не превышает 15-18%. остальные продукты подлежат переработке. Не было бы своей нефти, её бы закупали и так же бы перерабатывали. Это уже обрабатывающая промышленность.

3ba6604666669af39eb18f5e7b08ff71.jpg

Если что-то забыл, просьба дополнить. Что я упустил?

 

 

 

 

 

Главный вопрос: почему, если наше руководство такое плохое, то мы выше всех, или на уровне в мире по уровню жизни, исключая тех, кто сидит на печатном станке и мировой торговле?

 

Это интересно
0

27.01.2021
Пожаловаться Просмотров: 432  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 8

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

мы выше всех, или на уровне по уровню жизни, в мире, исключая те страны,.... 

мы выше всех, или на уровне по уровню жизни, в мире, НЕ исключая те страны,.... 

Главный вопрос: почему, если наше руководство такое плохое, то мы выше всех, или на уровне в мире по уровню жизни, исключая тех, кто сидит на печатном станке и мировой торговле?

Главный вопрос: почему, если наше руководство такое плохое, то мы выше всех, или на уровне в мире по уровню жизни, НЕ исключая тех, кто сидит на печатном станке и мировой торговле?

Вопрос не совсем точен.  Показаны нрафики Изменения индекса промышленного производства и динамика роста. 15 республик бывшего СССР. Точно они приклеены к РФ, видимо с другими независимыми соседними и прочими странами графиков нет или их стыдно показать. И потом при чём тут зааголовок: "Хороший ли Путин управленец". Каким бы хорошим или не очень, управленцем президент РФ не был  - он является представительным лицом РФ, но не является страной.  Его популярнасть в мире, как лидера, очевидна. Но экономика в РФ не одним В.В.Путиным устраивается, обеспечивается, делается. Есть успехи у правительства РФ? -несомненно есть. Есть и недоработки, ошибки , просчёты.  Мы все смертны. И нет ничего крамольного в том, что и уважаемый лидер РФ В.В.Путин когда-нибудь оставит свой пост. Вместо него будет другой президент со своей командой управленцев. Очень многое зависит от каманды. Не зря же И.В.Сталин говорил: "Кадры решают всё". Можно управлять лучше? - Да! Можно управлять хуже? - тоже да.  И дело не в политике, что скорее мешает экономике развиваться, а не способствует. Есть в экономике РФ несомненые успехи, и есть удручающие проывалы.  Грустно когда у заведомо более бедных ресурсами, малых по размеру соседей дела идут гораздо лучше, чем в великой и богатой ресурсами РФ. Дай Бог соседям и дальше процветать, но куда деть досаду и грусть?  Исправить ситуацию, добиться большего прогресса можно только трудом. Владыкой мира должен стать труд на благо родины России!

 Волгов-Железногорский

Сталин сказал-- но оставил после себя разрушителя и клеветника на себя же Хрущёва.((undecided

И  совсем не грустно-  Грустно когда у заведомо более бедных ресурсами, малых по размеру соседей дела идут гораздо лучше,-----  когда у соседей дела идут лучше- очень даже здорово! По вам- лишь бы корова у соседа здохла....

И никакой досады-- а можно только поучится-- но главное- чтобы сосед в твою кормушку не лез в драке-- а вот помочь и поделиться - Россия всегда рада...

У одного богатства в недрах- у другого в к-ве людей. 

Вот и надо делиться- чтобы всем было хорошо!На одной планете живём!

Это как в многоэтажном доме-- и если нижние  этажи рухнут- рухнет   и весь дом ! 

 Во первых вы  через чур плохо думаете обо мне, не зная меня как человека, а слова можно как угодно передёрнуть  что бы уязвить или уколоть. Но я не обидился.  В основном вы правильно рассуждаете. Но насчёт "делиться"  не совсем верно. В СССР многим помогали, все м республиком от РСФСР помощь уделялась немалая, в ущерб себя.  И ныне многим странам выделяется значительная денежная помощь, списываются долги.  Впроче Власти виднее. Наверное, так надо. Если же имеется ввиду под вашими словами: "Вот и надо делиться" , что делиться надо опытом, то почему бы нет. После чудовищной разрухи девяностых Россия многое сделала для роста экономики,  но почему-о всё ещё позади мизерной Эстонии. Как так? Что за чудо? Эй, экономисты РФ  шагом марш в малюсенькую Эстонию, перенимать опыт, недавних медлительных братьев!

Я не думаю плохо о вас не зная вас наяву-- просто отвечаю на ваши комментарии-можно и просто не совсем правильно их понять.

Насчёт делиться--- не надо делиться в ущерб своим гражданам-- как это делалось в СССР- РФ была беднейшей республикой- делясь и строя всё в союзных республиках-- после развала они нам все показали- кузькину мать за это. 

Многим странам сейчас списывают долги- потому что дав в долг- ещё в СССР - всё равно бы не отдали- но со многими заключают выгодные для нас экономические соглашения- как бы списав долг.

В Эстонии не была- не знаю насколько лучше- может из-за того - что мало их- маленькая по площади- хороший климат- 1 328 976 чел жителей в Эстонии  -  почему же больше 259 т чел- её покинули( это четверть населения ) и - в своей родине работают по 12-14 часов.  --- трудоголики. 

СССР им всё построила- обеспечила жильём - работой и всем другим.... Тогда как для себя даже жилья было построено катастрафически мало-- до сих пор и бараки и есть - и полуразвалившиеся от довоенных времён постройки...

И опять же союзные республики- не знали 90-е- когда   у нас было такое руководство- которое развалило всё - что только можно было-- ущерб больший -чем в ВОВ--

-С нулевых мы начали строить свою страну заново- и слава богу - без этих нахлебников союзных-- которым всё равно до сих пор помогаем- хотя бы тем - что принимаем их гастеров в ущерб своим работягам- а они ещё и налоги нам не платят в казну-а это составляет 40% их ВВП . 

А помогаем из-за того- что не хотим иметь на границах - как с Польшей и трибалтами у своих ворот НАТОвски е войска.. Или пусть стоят??? 

Опять  же можно перенять и  у "тумбы юмбы"- если это хорошо для своей страны-- мне 74 года- вроде много знаю-- зачем мне советы других -- но я всегда прислушиваюсь- даже к молодым и в жизни пригождается))) wink

И небольшое эссе

 предлагаем взглянуть, что Таллинн получил от «оккупантов». По сравнению с другими республиками, прибалтийские в СССР были на особом положении – здесь строилась первоклассная инфраструктура, а на прилавках местных магазинов всегда были дефицитные товары.

 

После освобождения Эстонии от фашистов, Москва выделила республике 300 миллионов рублей. 260 миллионов рублей Эстония получила от других советских республик.

Также в Таллинн было направлено 40 тысяч тонн угля и кокса, 11,5 тысяч тонн металла, 1150 автомобилей.

За годы «советской оккупации» валовая продукция в промышленности Эстонии возросла в 55 раз, добыча горючих сланцев – в 13,5 раза, объем капиталовложений – в 30 раз.

В сельское хозяйство было вложено 6 миллиардов рублей, в результате чего урожайность и сборы зерновых увеличились вдвое, пишет военный историк Михаил Крысин в своей книге «Прибалтийский фашизм.

История и современность».

 

По объему инвестиций в основной капитал на душу населения Эстония обходила все республики Советского союза.

Как говорится в материалах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), перед развалом СССР, эстонский ВВП составлял 10700 долларов на душу населения. По тем временам – 46 место в мире.

 

И это несмотря на то, что таких промышленных гигантов, как, например, рижский электротехнический завод ВЭФ, в Эстонии не было.

Тем не менее, в республике функционировал Таллинский машиностроительный завод (ТМЗ), модернизированный силами Советского союза – предприятие оказалось настолько мощным, что считалось государствообразующим.

До четверти советской нефтегазовой промышленности работало как раз на станках и приборах, сошедших с конвейера ТМЗ. В 1970-х годах здесь впервые в стране была применена технология воздушного охлаждения во время переработки газа.

Кстати, после развала СССР, ТМЗ выжил – он был продан российским бизнесменам. Сегодня он называется Tallinna Masinatehas OU и производит аппараты воздушного охлаждения.

 

Кренгольмской мануфактуре, что в городе Нарва, в современной Эстонии повезло меньше. Советский союз спас фабрику в 1940-х.

Предприятие, прекрасно себя чувствовавшее во времена Российской империи, переживало сильнейший кризис после 1920-х.

После вхождения Эстонии в СССР, мануфактура получила вторую жизнь – здесь работало 12 тысяч человек, в разы увеличилась площадь производства, было установлено самое современное оборудование.

Кренгольмская мануфактура обеспечивала Советский союз тканями и ватой. После распада СССР, завод столкнулся с трудностями в поиске рынков сбыта, накопил долгов и объявил себя банкротом.

 

В 1994 году банкротство объявил Таллиннский целлюлозно-бумажный комбинат, лучшие годы которого также пришлись на советский период.

 

Детище Советского союза – Новоталлиннский морской порт (сейчас – Мууга) был построен в 1986 году.

Его называли самым дорогим инфраструктурным проектом послевоенной Европы – стоимость порта оценивалась в 6 миллиардов долларов.

В настоящее время 80% всех грузов республики проходят через Таллинн. Грузооборот Мууга составляет 36 миллионов тонн (для сравнения: у соседнего Петербургского – 60 миллионов тонн), а пассажиропоток – 6,51 миллионов человек.

 

Разумеется, к Новоталлинскому морскому порту прокладывалась инфраструктура – нефтепроводы, дороги. Все на деньги Советского союза. По своему качеству, эстонские, латвийские и литовские автотрассы занимали первое место в стране (на втором месте была Украина, на третьем – Закавказье).

 

Как жилось эстонцам?

 

Пенсионерка Антонина Авдеева рассказывает, что из Ленинграда в Нарву она с друзьями и родственниками ездили «закупаться» - покупали югославские сапоги, чехословацкие рубашки, колбасу, масло, фрукты

. Как рассказала женщина , в отличие от русских, эстонцы эти товары не расхватывали – здесь они не были дефицитными. Тогда в народе ходили шутки из серии «Эстония уже живет при коммунизме».

 

В начале 1960-х годов в СССР самый высокий доход на душу населения был в Эстонии – 720 рублей.

Для сравнения: в другой прибалтийской республике – Латвии – он составлял 717 рублей, в РСФСР – 598 рублей, на Украине – 559 рублей, подсчитала составитель издания «Советская модель экономики: Союзный Центр и республики Прибалтики», доктор исторических наук Елена Зубкова.

 

«Их граждане (прибалтийских республик – прим. Ред.) должны были почувствовать преимущества вхождения в состав СССР по сравнению с периодом независимости», – замечает Елена Зубкова.

 

ВОТ ТАКОЕ ВОТ ЧУДО!sealed

 

Что нового построила независимая Эстония с 1991 года выхода из состава СССР? Что перевозит через Таллинский порт?

в тырнете всё есть 

"Россия уходит без шумихи". Как в порты Прибалтики пришла безденежная тишина

 

   

Американские аналитики отмечают кризис транспортно-​логистического комплекса балтийских республик из-за ухода российских грузов. Объясняем, почему.

В аналитическом обзоре Джеймстаунского фонда "Россия переводит грузопотоки в собственные порты из прибалтийских" констатируется кризис транспортно-​логистического комплекса балтийских республик из-за ухода российских грузов, 

"В первой половине 2019 года российский трафик через эстонские, латвийские и литовские морские порты сократился на 12,4% по сравнению с тем же периодом годом ранее, тогда как российский трафик через российские порты в Финском заливе увеличился на значительно большую цифру. Эти статистические данные дают четкое указание на то, что Москва рассматривает вторые как замену первым и будет продолжать сокращать объемы как массовых, так и контейнерных перевозок, проходящих через порты Балтии", – говорится в докладе.

Отмечается, что до недавнего времени у России не было другого выбора, кроме использования морских портов стран Балтии, ведь появившаяся в период СССР железнодорожная система направлялась в эти порты, а у самой России были относительно небольшие собственные объекты на Балтийском море.

"Но без особой шумихи Москва расширяет существующие порты или строит новые в обоих регионах, и теперь эти порты осуществляют все возрастающую торговлю в Россию и из нее", – пишет автор доклада.

Следом автор доклада сравнивает цифры грузооборота в российских портах с цифрами в портах стран Балтии. Так, в Приморске, Усть-​Луге и Высоцке за первые девять месяцев 2019 года грузооборот вырос на 16,7%, 7,3% и 5,3% соответственно, в Рижском порту, в Лиепае и Таллине перевалка грузов в этот же период упала на 8,7%, 5,1% и 8,3%.

"Учитывая, что абсолютное большинство грузооборота стран Прибалтики всегда составлял российский транзит, не увидеть связи между этими двумя тенденциями невозможно", – отмечает политолог Александр Носович.

Поиск замены

Страны Балтии начинают искать замену российским грузам. При этом, как отмечает Александр Носович, альтернатив две – Белоруссия, которая пока что спасает Клайпедский порт, и Китай, на который республики возлагают стратегические надежды.

"Обе альтернативы при ближайшем рассмотрении оказываются сомнительными. Белорусская экономика тесным образом связана с российской, залог ее успешного развития – еще более тесная взаимосвязь, и на очередном неизбежном этапе "углубления интеграции" неизбежно дойдет до переориентации белорусского транзита с Прибалтики на РФ", – считает политолог.

То же касается и других стран ЕАЭС. Это признает и Джеймстаунский фонд, говоря о "давлении России на Беларусь и другие страны СНГ, которые Россия принуждает не иметь дела с Прибалтикой".

"Что касается Китая, то тут американцы дают понять о давлении американцев, причем не прямо, а опосредованно. Цитируются московские эксперты, которые указывают, что НАТО не позволит Прибалтике развивать экономические связи с Китаем по соображениям безопасности, и из-за давления Североатлантического альянса китайские инвестиции не придут в балтийские порты в объеме, достаточном для того, чтобы компенсировать потери от ухода России", – рассказывает Носович.

Политолог напоминает о поездках в страны Балтии представителей Белого дома и Госдепартамента США, на которых республикам прямо говорили о невозможности сотрудничества с "главным стратегическим конкурентом США".

С другой стороны, даже если бы США были "за" сотрудничество балтийских республик с Китаем, китайский транзит до стран Балтии все равно должен был пройти через территорию России, однако дала бы Россия согласие на использование своей инфраструктуры в таких целях, имея собственные порты, – вопрос риторический, считает Носович.

"Американская аналитика подводит к неизбежному выводу, что коллапс транзитной отрасли Прибалтийских республик – дело решенное, потому что восполнить потери от ухода российских грузов нечем. Потери же эти огромны. С учетом страховок и железнодорожных сборов приводится цифра в полмиллиарда долларов годовых доходов от транзита России. И это цифра за прошлый год, когда до половины российского транзита уже ушло из Прибалтики в Ленинградскую область. Когда уйдет весь транзит, суммарные потери прибалтийского бюджета будут миллиардными", – указывает политолог. Последствия

В аналитическом обзоре Джеймстаунского фонда не дается никаких советов балтийским республикам. Политолог Александр Носович отмечает, что в данном случае и не может быть никаких рекомендаций:

"Вы сами себе выбрали нишу маленьких, но отчаянно смелых прифронтовых государств, промышляющих русофобией в международной политике. Так какой же после этого российский транзит?".

С другой стороны, указывает Носович, какая дипломатическая и военная помощь от США может быть, если страны "рассчитывают на экономические шашни со "страной-​агрессором", от которой просят их защитить.

"Готовьте ваши порты на прием американских танков и не надейтесь сорвать при этом ни российского рубля. Если в процессе встречи танков сдохнете с голода от безденежья – это ваши проблемы. Танкам от безлюдья на оперативном просторе только вольготнее", – резюмирует Носович.

Российские порты на Балтике могут получить дополнительно около трех миллионов тонн грузов в год за счет перевода из Прибалтики импорта грузов в контейнерах

РИГА, 19 ноя — Sputnik. Россия успешно реализует стратегию переориентации грузопотоков на собственные порты на Балтийском море, в первую очередь речь идет о навалочных грузах отечественного происхождения. Дополнительный объем перевалки российские порты могут получить за счет перевода импорта грузов из портов Прибалтики в РФ

Правительство РФ намерено к 2020 году перебросить дополнительный грузопоток в направлении отечественных портов на уровне 60 миллионов тонн, из которых 40 миллионов — это навалочные грузы. Статистика подтверждает, что часть грузов, которые раньше перегружались в портах Прибалтики, ушла в российские порты. Так, грузооборот порта Рига по итогам января — октября 2019 года упал на 8,7%. Меньше стало угля — на 24,5%, минеральных удобрений — на 15,5%, пиломатериалов — на 11,6%, металлолома — на 31,1%, наливных грузов — на 12,7%. В то же время контейнерооборот порта Риги вырос почти на 1% — это немного, но показательно, считает Чаликов.

Хотя стоимость перевозки в Московский регион одного морского контейнера через порт Санкт-​Петербурга на 30—40 тысяч рублей дешевле, чем через порты Прибалтики. Однако многие импортеры выбирают порты стран Балтии в том числе из-за того, что возможности перетарки груза из контейнеров на другие виды транспорта в Санкт-​Петербурге ограничены. Реально такие услуги оказывает только один терминал. В настоящее время эффективные работающие производственные мощности, позволяющие проводить мультимодальные перевозки, предлагает только порт Бронка.

Другой аспект — таможенное законодательство и работа таможенных складов. Яркий пример тут — транзит алкогольной продукции. Крупные импортеры имеют возможность закупать продукцию и маркировать ее прямо на заводе-​изготовителе. Более мелкие компании, покупающие вино у небольших независимых производителей, приобретают продукцию немаркированной. По закону, без наклеенных акцизных марок ее на территорию РФ ввозить запрещено. Поэтому такой товар идет в Клайпеду или Ригу, там ящики с вином вскрывают и каждую бутылку маркируют акцизной маркой. Половина импорта алкогольной продукции поступает в Россию через порты Литвы и Латвии.

В общей сложности, по данным ФТС России, за 2018 год транзитом через Прибалтику в Россию было ввезено три миллиона тонн грузов. По мнению Чаликова, забрать часть этих грузов помогут разработка и реализация отдельной программы по переориентации российского контейнерного транзита. Сегодня для возвращения грузов, идущих в РФ через порты Прибалтики, пока нет всех условий.