Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6927 участников
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20240619203208

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Перспективы малых стран Азии

Перспективы малых стран Азии от Сингапура до Непала

       

Наилучшие позиции для сохранности в ближайших 10-15 лет у Сингапура. Практически поверх всех сценариев он удерживает свой статус уникальной торговой площадки, военной базы, финансового центра и т.д. (см. рисунок). Любой сильный внешний игрок с большим удовольствием встроит его в свою систему отношений, зону влияния, панрегион или разделит с другими, рассматривая своего рода совместным предприятием.

Стратегическое расположение и готовая инфраструктура (логистика, управление, коммуникации и т.д.) не потребуют существенных вложений, а географическая удаленность не будет создавать соблазна для превращения этого полиса в ординарную территорию метрополии. В зависимости от результатов противостояния, доминирующий в регионе в 30-е годы игрок (Китай, Фининтерн, США, Британия и др.) заберёт Сингапур себе. После чего произведёт ротацию элит, смену системы управления, структуры владения активами и т.д. Акции, доли, вклады в банках и т.д. не будут гарантией сохранности, но шансы что-то удержать довольно высоки.

В отношении Брунея и Мальдив ситуация иная, их набор функций изначально узок (месторождения и туризм, соответственно). По итогам войн и катастроф ближайших 7-10 лет высока вероятность утраты элементов независимости, с размещением там военных баз внешних игроков, «по обоюдному согласию», уж очень удобно эти страны расположены для участников конфликта Китая и стран анти-Китая / США. Формальный государственный статус сделает процесс размещения военных баз более простым и быстрым, чем возня с самопровозглашёнными осколками и «борцами за независимость». Всё ценное на территории этих стран станет собственностью внешнего игрока, который решится захватить и сможет удержать.

Перспективы Бутана и Восточного Тимора проще, эти территории никому не интересны. Если никто про них случайно не вспомнит и не решит потратить ресурсы, то они так и будут оставаться реликтами на политической карте мира. Если противостояние в регионе затянется, то Восточный Тимор также станет привлекателен для военной базы. Однако, более вероятно игнорирование, так Бутан полностью устраивает Индию в текущем виде, а Индонезии будет не до экспансии, ей бы сохранить собственную целостность. В рамках противостояния Китая и стран анти-Китая / США территории Индокитая, Малайзии и Индонезии будут рассматриваться в качестве поля битвы, приоритеты будут иными.

Несмотря на значительную площадь и численность населения (см. рисунок), рассматривать перспективы Непала до 2035 г. детально не имеет смысла, он плотно погружен в культурное, политическое и экономическое пространство Индии, полностью от неё зависит, архаичен и не имеет реальных альтернатив (высоты гор между ним и Тибетом более 5 000 метров).

При желании отдельно можно рассмотреть Тайвань, Гонконг и Макао, но особого смысла нет. В случае сохранности Китая, к середине 30-х годов эти территории станут частью метрополии, утратив все функции малых стран / стран-полисов. Если же Китай не выдержит противостояния и распадётся, то конфигурации осколков могут быть очень разнообразны, от сохранности уникального статуса, до превращения в никому не интересные пространства. В прибрежном Китае много других потенциальных портов и «государств», работать с которыми для внешних сил будет проще, чем развязывать существующие узлы проблем.

И, да, при большом желании и утрируя, взаимоотношения Индии и Непала можно рассматривать по аналогии России и Белоруссии, формально разные страны, но судьба едина, разве что Тибет пока не начал возвращаться в состав Большой Индии…

Источник

Это интересно
0

24.05.2024
Пожаловаться Просмотров: 110  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены