Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6924 участника
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Израильские военные преступники: может ли МУС посадить их за решетку?

Израильские военные преступники: может ли МУС посадить их за решетку?   Славик Яблочный

Смелое стремление МУС получить ордера на арест израильских лидеров, поддерживающих западные страны, может изменить международное правосудие. Даже если Нетаньяху и Ко не окажутся за решеткой, "их мир внезапно станет намного меньше".

Заявление прокурора Международного уголовного суда (МУС) от 20 мая об ордерах на арест пяти лидеров Израиля и ХАМАСА немедленно вызвало поток комментариев и мнений по всему миру.

Правовая инициатива представляет собой беспрецедентную веху в международных отношениях, поскольку впервые лидеры государства-союзника Запада были обвинены в военных преступлениях и преступлениях против человечности.

По словам главного прокурора Международного уголовного суда Карима Хана, есть разумные аргументы в пользу того, что премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху и министр обороны Йоав Галлант несут уголовную ответственность за голод, убийства, преднамеренные нападения на гражданских лиц, истребление и преследования, а также за другие преступления. 

Как объяснил Хан, это:

[Эти преступления] были совершены в рамках широкомасштабного и систематического нападения на палестинское гражданское население в соответствии с политикой государства. Эти преступления, по нашей оценке, продолжаются и по сей день.

Хан также запросил ордера на арест Яхьи Синвара, лидера ХАМАСА в Газе, Мохаммеда Дейфа, лидера военного крыла ХАМАСА, и Исмаила Хании, политического лидера группировки.

Основные последствия санкций МУС

Международный уголовный суд, созданный в 2002 году в качестве постоянной палаты последней инстанции для судебного преследования лиц, виновных в военных преступлениях, преступлениях против человечности, геноциде и преступлении агрессии, объединяет 124 государства-участника. Однако суд полагается на сотрудничество своих государств-членов в вопросах правоприменения, чего не ожидается от влиятельных государств, таких как США, Россия, Китай и Израиль, которые не признают юрисдикцию суда.

Таким образом, выдача ордеров на арест высших израильских руководителей, вероятно, будет сопряжена с беспрецедентными политическими и логистическими сложностями, а западные союзники Тель–Авива будут чинить множество препятствий.

В беседе с The Cradle директор Международной клиники по правам человека при юридическом факультете Бостонского университета Сьюзан Акрам отмечает, что прокурор Международного уголовного суда должен сначала ответить на многочисленные юридические вопросы, чтобы предоставить судьям, ведущим досудебное расследование, подтверждающие доказательства. Сроки их рассмотрения и принятия решений по запросам об ордере остаются неопределенными.

Кеннет Рот, бывший исполнительный директор Human Rights Watch и приглашенный профессор Принстонской школы общественных и международных отношений, подчеркивает основной эффект ордеров на арест, выданных МУС, в том случае, если они будут выданы в соответствии с запросом. Нетаньяху и Галлант не смогут посетить ни одно из 124 государств - членов МУС, поскольку они рискуют быть арестованными и переданными в Гаагу для суда.

“Их мир внезапно станет намного меньше”, - говорит он The Cradle, добавляя, что надеется, что “правительства дважды подумают, прежде чем отправлять им больше оружия, учитывая, что их официально обвинят в использовании оружия для совершения военных преступлений, и, вероятно, они попытаются избежать ответа на эти обвинения в суде”.

Джентиан Зайбери, профессор международного права и прав человека в Норвежском центре по правам человека Университета Осло, отмечает, что Международный уголовный суд может ввести другие санкции, такие как арест средств и имущества за рубежом для использования в качестве компенсации жертвам.

“Самым важным политическим последствием для их легитимности как политических лидеров будет то, что МУС подтвердит обвинения”, - предупреждает он.

Однако, на самом деле, некоторые государства могут отказаться выдать Нетаньяху, ссылаясь на его статус главы правительства и, следовательно, иммунитет во время пребывания на их территории, утверждает профессор Джон Куигли из Университета штата Огайо. Хотя МУС сам по себе не признает этот иммунитет, международное право окончательно не разрешило этот вопрос. Он добавляет:

Что касается наказания, то до вынесения обвинительного приговора ни о каком наказании не может быть и речи. Типичным наказанием является тюремное заключение. Также может быть наложен штраф. Если у лица есть активы в государстве - участнике Римского статута, МУС может потребовать наложить на них арест.

Международный уголовный суд находится под угрозой со стороны США и Израиля

Возможная выдача этих ордеров вызвала неоднозначную реакцию во всем мире. В то время как несколько государств ЕС, включая Францию, Бельгию, Словению, Ирландию и Испанию, отреагировали положительно, США и Израиль, как и ожидалось, отреагировали яростно.

Президент США Джо Байден, например, выразил возмущение тем, что суд совместно добивается выдачи ордеров на арест лидеров Израиля и ХАМАСА, обвиняя их в аналогичных преступлениях: 

“Что бы ни подразумевал этот прокурор, между Израилем и ХАМАСОМ нет никакой эквивалентности”

Байден также категорически отрицал существование геноцида в Газе

“То, что происходит, не является геноцидом. Мы отвергаем это”, - сказал он во время выступления в Белом доме.

В свою очередь, госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что суд не обладает юрисдикцией в отношении действий Израиля, ставя под сомнение “законность и достоверность этого расследования”. Но палата предварительного производства МУС уже отклонила этот аргумент, основываясь на том, что Генеральная Ассамблея ООН подавляющим большинством голосов предоставила Палестине статус “государства-наблюдателя, не являющегося членом Организации".

Вашингтон также утверждает, что прокурор МУС должен был предоставить Израилю возможность провести самостоятельное расследование в соответствии с так называемым принципом взаимодополняемости. Но Рот полностью опровергает представление о том, что Израиль способен объективно расследовать военные преступления

“Израиль объявил о 70 расследованиях, но ни одно из них не касалось стратегии борьбы с голодом, которая лежит в основе текущего дела МУС”.

Более того, Рот отмечает, что “Израиль никогда не привлекал к ответственности высокопоставленных чиновников за военные преступления” и вряд ли сделает это в ближайшее время, основываясь на презрительном ответе Нетаньяху на запрос МУС, в котором он назвал Хана “антисемитом”.

Санкционирующее правосудие

Тем временем Палата представителей США приняла закон о санкциях в отношении суда за получение ордеров на арест высокопоставленных израильских лидеров, который теперь ожидает одобрения в Сенате США. Законодательство направлено на введение санкций против лиц, которые “непосредственно участвовали или иным образом помогали” МУС в судебном преследовании американцев или граждан стран-союзников США, которые не признают МУС, включая Израиль.

Основной интерес Вашингтона в ограничении сферы действия МУС заключается в опасении, что суд может обратить свое внимание и юридическое влияние на американские войска и должностных лиц, участвующих в незаконных военных агрессиях и операциях по всему миру.

Это не первый случай, когда Вашингтон и Тель-Авив угрожают МУС и Специальной прокуратуре. Профессор Акрам напоминает, что бывший президент Дональд Трамп издал указ о замораживании счетов в США бывшего специального прокурора Фату Бенсуды и ее сотрудников и отказе им в выдаче виз для въезда в США для работы в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке.

Недавний отчет The Guardian о расследовании показал, что Израиль в течение 10 лет проводил кампанию преследования и угроз в отношении Бенсуды и ее семьи, в ходе которой его разведывательные службы были задействованы “для наблюдения, взлома, давления, очернения и, предположительно, угроз высокопоставленным сотрудникам МУС в попытке сорвать расследование суда”.

Но, как утверждает Зайбери, применение санкций к МУС или его сотрудникам за расследование ситуации в Палестине нарушает Статут МУС, вмешиваясь в отправление правосудия, и, таким образом, само по себе требует санкций в соответствии со статьей 70.

Куигли утверждает, что реакция Вашингтона свидетельствует о пренебрежении верховенством закона: он поддерживает МУС в борьбе с противниками, но осуждает его, когда мишенью становятся союзники. Эта двойственность была подчеркнута прокурором Ханом в интервью CNN, когда он обнародовал удивительное признание высокопоставленного руководителя: 

“Этот суд [МУС] создан для Африки и для таких головорезов, как Путин”.

По мнению Акрама, прежнее внимание МУС к африканским и балканским преступникам фактически игнорирует преступления западных держав, например, США и Великобритании в Ираке и Афганистане. Дело против Нетаньяху и Галланта, по ее мнению, сегодня проверяет доверие к суду, в то время как Рот рассматривает потенциальные ордера как доказательство того, что даже влиятельные лидеры могут быть привлечены к ответственности по закону.

Если начатый Ханом процесс будет доведен до конца, МУС получит уникальную возможность изменить границы международного правосудия и привлечь к ответственности военных преступников – независимо от национальности, расы или вероисповедания. 

Это еще на один шаг приближает нас к международному праву и еще на один шаг уводит от эпохи безнаказанности, возглавляемой Западом.

****

The Cradle 

P.S.

Понятное дело, США Англия и Израиль, + ЕС костьми лягут, а не дадут вершится реальному честному правосудию МУС. 

Так как именно эти страны, спонсоры а то и прямые подстрекатели войн и революций. США в частности, самый большой бандит на планете. Англия - центр планирования всех гадостей, которые происходят везде и всюду.

Так что будет не легко упаковать ублюдка Биби и его сионистов - в тюрьму

Это интересно
0

23.06.2024
Пожаловаться Просмотров: 86  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены