[JFWRus] Re: Jaws под windows xp

Привет, Andrey!

Вы писали 9 ноября 2005 г., 16:43:48:

A> Подскажите пожалуйста версию jaws, которая устойчиво работает под windows
xp.

Официально Windows XP поддерживается JAWS 4.02 и старше.

А какая версия лучше дело субъективное, я использую 4.51, хотя в основном использую
Win 98.

Ссылки для 4.51:
Программа:
ftp://ftp.freedomscientific.com/users/hj/private/WebFiles/JAWS/j451119.exe
Патч:
ftp://ftp.freedomscientific.com/users/hj/private/WebFiles/JAWS/j451131patch.exe
Я лично особой разницы не вижу с патчем или без, но не помешает.
Русский интерфейс:
http://jaws.tiflocomp.ru/download/jawsrui/jaws451rui.exe
Патч к русскому интерфейсу (обязателен):
http://jaws.tiflocomp.ru/download/jawsrui/patch_jaws451rui.exe
И еще надо установить русские синтезаторы.

А вот официальные системные требования JAWS 4.51

Требования к Системе

Для использования JAWS for Windows, версии 4.51, Вам необходимо:

Персональный компьютер, который будет работать с операционной системой Windows
95/98/Me/XP Home для JAWS Standard. JAWS Professional также работает с Windows
NT 4.0/2000/XP Professional.

Если Вы намерены использовать программный синтезатор Eloquence для JAWS, Вам
потребуется звуковая карта, совместимая с Вашей операционной системой. Если
Вы не хотите использовать Eloquence для JAWS, тогда Вы должны иметь JAWS-совместимый
программный или аппаратный синтезатор речи или брайлевский дисплей.

Примечание: Без звуковой карты Вы не сможете использовать установку JAWS с синтезом
речи.

32 Мб доступной оперативной памяти. Для Windows 2000 Professional и Windows XP
требуется 64 Мб (рекомендуется 128 Мб).

50 Мб свободного места на жёстком диске.

Видеоадаптер VGA или с более высоким разрешением (Рекомендуется Super VGA 256-цветов).

Windows XP требует процессор с частотой 233 МГц или выше.

Для большинства систем, чем быстрее процессор и больше памяти имеет компьютер,
тем лучше работа Вашего компьютера и исполнение нашей программы.

JAWS 4.51 это полноценная 32-битная программа и она не будет работать в окружении
Windows 3.1x.

***
Это сообщение No2438
[JFWRus] Re: Jaws под windows xp

   Олег Кутищев 2005-11-09 22:35:59 (#472439)

[JFWRus] Re: Jaws and Word: коды специальных символов

Привет, Serguei!

Вы писали 9 ноября 2005 г., 1:13:28:

SAN> этот самый неразрывный дефис, т.е. чтобы я мог в пользовательский
SAN> словарь его внести,

Наиболее просто смотреть коды через Excel, в ячейку вводишь символ, ав другую
вводишь формулу: =кодсимв(адрес ячейки с символом). И наоборот из кода можно
получить символ, функция симв() или символ().
Но этот символ служебный .
Пришлось через VBA смотреть его код 30. Но коды меньше 32 они служебные и с
ними работать сложно. В словарь он не вноситься. И в текстовый файл он не вписывается
(symbols.ini).
Я вижу способ его озвучить, это писать на Visual Basic for Application (VBA)
надстройку, и то тогда можно будет отличить его при посимвольном перемещении.
Ноэто не просто и трудоемко.
Так, что действительно меняйте его на обычные тире это будет наиболее просто.

   Олег Кутищев 2005-11-09 22:33:39 (#472437)

[JFWRus] Excel, выделение ячеек.

Привет!

О выделении ячеек.
1. Ctrl+g и вводите диапазон: a1:b2, или несколько диапазонов a1:b2;d2:g4.

2. Очень рекомендую использовать имена, удобнее в формулах вместо диапазонов
писать имена.
Чтобы присвоить имя, выделяете диапазон или ячейку и нажимаете [Ctrl+F3] и вводите
осмысленное имя.
После чего в диалоге Перейти вызываемом по [Ctrl+G] нажав [Tab] из списка Перейти
к, можно выбрать указанное имя, и фокус перейдет на диапазон ячеек имени, и они
будут выделены. Более подробно об использовании имен написано в справке Excel,
рекомендую прочесть.
3. Есть команды:
выделения строки - [Shift+Пробел]
выделения столбца - [Ctrl+Пробел]
4. Команды перехода по областям [Ctrl+Клавиши стрелки], а с Shift выделение.
5. Советую полезную возможность, контрольные ячейки:
Контрольные ячейки в Excel

На рабочем листе может быть установлено 10 контрольных ячеек. Контрольные ячейки
сохраняются постоянно, даже при перемещении по листам. Вы также можете
контролировать не только отдельные ячейки, но и диапазоны ячеек. Выберите диапазон
ячеек перед назначением контрольной ячейки, и затем когда комбинация
назначения контрольной ячейки нажата, JAWS читает диапазон ячеек.

Нажмите ALT+CTRL+SHIFT+1 по 0 для установки контрольных ячеек. Вы также можете
использовать диалог Настройка информативности JAWS, чтобы установить следующую
доступную контрольную ячейку для текущей ячейки. Для чтения контрольных ячеек
нажмите ALT+SHIFT+1 по 0. При чтении контрольных ячеек, JAWS также читает
и координаты ячеек.

Список контрольных ячеек вызывается нажатием CTRL+SHIFT+M. В диалоге Переход
на контрольную ячейку выводится список контрольных ячеек листа, каждая контрольная
ячейка включает свои координаты и содержимое. Если контрольная ячейка является
диапазоном, тогда выводятся координаты диапазона. Из этого диалога Вы можете
перейти на выбранную контрольную ячейку.

Теперь в диалоге Настройка информативности доступен пункт Очистить контрольные
ячейки, эта команда удаляет все контрольные ячейки на текущем листе.

Вернуться на предыдущую ячейку из контрольной ячейки

После использования вами комбинации CTRL+SHIFT+M для перехода на контрольную
ячейку, теперь Вы можете легко вернуться обратно в позицию из которой Вы перешли
на контрольную ячейку, используя CTRL+SHIFT+Ё.

Информация взята из справочной системы Русского интерфейса JAWS. Чтобы получить
справку по использованию JAWS вместе с Excel, нажмите [Insert+F1]дважды быстро.

   Олег Кутищев 2005-11-09 22:33:31 (#472436)

[JFWRus] Re[4]: Help Excel и печать

Здравствуйте, Анатолий, и все участники!

Original Message From: "Anatoliy D. Popko" <uncle_tol***@m*****.ru>
Subject: [JFWRus] Re[3]: Help Excel и печать

Анатолий, огромное спасибо, это просто супер!!!!
Если Вы к Вашему вкладу в юзанье worda добавите еще несколько таких же
неочевидных, но изумительных штучек по Excel, то скрижали blind-культуры
будут освящены Вашим именем еще раз. Спасибо Вам огромное!

И если есть еще такие же штучки - поделителсь.

С уважением Станислав

***
Это сообщение No2435
[JFWRus] Re[4]: Help Excel и печать

   "яндекс" 2005-11-09 22:01:45 (#472420)

[JFWRus] Re: Знаки препинания читаются по-английски

ЗДРАВСТВУЙТЕ, Сергей!

Благодарю Вас Сергей за помощь, всё сделал, всё работает!

С уважением.
Антон.
mrke***@r*****.ru

***
Это сообщение No2434
[JFWRus] Re: Знаки препинания читаются по-английски

   2005-11-09 20:16:56 (#472343)

[JFWRus] Re[12]: видеодрайвер.

Здравствуйте, Дима.

BD> этот встроенный синтезатор русский поддерживает или нет и можно ли
BD> с ним работать например в jaws?

Это не "встроенный" синтезатор, а обычный, сапи-совместимый. После
удаления virgo он остаётся в системе и доступен всем приложениям.
Русский язык в нём, к сожалению, не поддерживается. Для русского языка
в составе virgo имеются l&h (он запускается по-умолчанию) и digalo.

Повторюсь, синтезаторы включены в состав пакета, так что дополнительно
устанавливать ничего не требуется.

С уважением

Сергей.

   2005-11-09 19:05:03 (#472266)

[JFWRus] Jaws под windows xp

Здравствуйте

Подскажите пожалуйста версию jaws, которая устойчиво работает под windows xp.
Дайте прямую ссылку на его дистрибутив и на его русификатор.

***
Это сообщение No2432
[JFWRus] Jaws под windows xp

   Andrey 2005-11-09 17:44:36 (#472236)

[JFWRus] Re[13]: видеодрайвер.

Здравствуйте, Михаил.

> Но почему-то только в блокноте, а в bred2r не открылся.

Ну, Сергей прав -- unicode. Используйте Bred3.

> Ну и тормозит катюша в дикторе!

Есть такой рецепт (на всякий случай сохраните прежнее значение(.
Цитата:
* * *
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Speech\Voices\Tokens\ScanSoftKaterina_Full_22kHz]

"pp type"="email"
С его помощью все SAPI5 приложения начинают
шустро говорить.(

* * *

Если у вас есть описание тегов речевой разметки (см. jaws.tiflocomp.ru/synths/),
то вы можете поэкспериментировать с этим
параметром, подставляя различные типы текстового контента.

С уважением, Анатолий.

***
Это сообщение No2431
[JFWRus] Re[13]: видеодрайвер.

   "i_chay" 2005-11-09 13:51:42 (#472126)

[JFWRus] Re[2]: FrontPage

Здравствуйте, i_chay!

* Исходный текст: *

i> См. документацию к вашему джозу.

Она вся на английском.

i> Насколько я в курсе, поддерживается только front page express и front page
2000.

Вот к сожалению нет ни одной, ни другой программы.
Может есть где-то инфа на русском про поддержку джозом FrontPage?

   2005-11-09 11:22:46 (#472013)

[JFWRus] Re[12]: видеодрайвер.

Здравствуйте, Sergey!

* Исходный текст: *

SV> На всякий случай опишу как делать вручную, мож кто захочет другой
SV> синтезатор прикрутить.

Друзья, так ведь есть уже экранный диктор, прекрасно работающий с
нашими синтезами. Я в своё время, пока у меня не появился jaws 7
работал с ним на win 2003. В принципе работать можно, но IE не
озвучивается вобще.

http://www.govorilovo.narod.ru/soft2/dikXP.rar

   2005-11-09 11:20:44 (#472010)

[JFWRus] Re[13]: видеодрайвер.

Доброе утро, Михаил.

М> Но почему-то только в блокноте, а в bred2r не открылся.

Всё понятно, потому что в unicode...

М> Ну и тормозит катюша в дикторе!

Можно попробовать другой движок, смотри предыдущее письмо.

--
С уважением, Сергей.

***
Это сообщение No2428
[JFWRus] Re[13]: видеодрайвер.

   2005-11-09 10:47:16 (#471971)

[JFWRus] Re[11]: видеодрайвер.

Доброе утро, Михаил.

М> Как можно просмотреть содержимое данного файла. Всю жизнь считал такие
М> файлы текстовыми, ан нет, не открывается...

Ну уж не знаю что и сказать, может плохо скачался...

На всякий случай опишу как делать вручную, мож кто захочет другой
синтезатор прикрутить.

Запускаем regedit...
Открываем ветку:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Speech\Voices\Tokens\
Здесь у нас будут все установленные SAPI5.x движки
Выбираем тот который бы мы хотели слышать в Экранном дикторе.
Теперь сохраняем под каким-нибудь именем, меню Файл/Экспорт
Переименовываем данную ветку, нажав F2, я не проверял, но лучше новое
имя выбирайте, что бы по алфавиту было выше, чем MSSam, например
_Narrator (начинается с подчёркивания), так как вроде ищется по
алфавиту и нам нужно, что бы наш движок нашёлся первым.
Теперь у ветки с новым именем нужно поменять значение поля по
умолчанию на
Microsoft Sam
То есть, жмём таб, потом энтер и меняем значение по умолчанию, это
будет его имя.
Вот с новым псевдо движком и всё, теперь отыскиваем наш сохранённый
файл и запускаем его - мы востанновили прежнее название движка,
который переименовали.

PS Последовательность действий и сами действия могут быть и другими,
главное, что бы результат был бы тот же.
Помните, что всё, что вы делаете может превести к краху системы и
автор за это ответственности не несёт, так как вы это сделали на свой
страх и риск.
И если кто не уверен и не понимает, что делает, то лучше не делать ничего, а
то
можно и систему ненароком грохнуть:-)

--
С уважением, Сергей.

***
Это сообщение No2427
[JFWRus] Re[11]: видеодрайвер.

   2005-11-09 10:45:22 (#471964)

[JFWRus] Re[12]: видеодрайвер.

Здравствуйте, i_chay.

Вы писали 9 ноября 2005 г., 8:20:13:

> Ан да, открывается :)

Но почему-то только в блокноте, а в bred2r не открылся.

Ну и тормозит катюша в дикторе!

   Михаил Духонин 2005-11-09 10:28:47 (#471955)

[JFWRus] Re[11]: видеодрайвер.

все файлы можно открыть в блокноте.

-----Original MessageFrom: Михаил Духонин [mailto:mihail_***@e*****.ru]
Sent: Wednesday, November 09, 2005 8:11 AM
To: comp.soft.others.jfwrus (8288827)
Subject: [JFWRus] Re[10]: видеодрайвер.

Здравствуйте, Sergey.

Вы писали 8 ноября 2005 г., 23:03:15:

> http://ser-vol.narod.ru/narrator.reg

Как можно просмотреть содержимое данного файла. Всю жизнь считал такие файлы
текстовыми, ан нет, не открывается...

Михаил mailto:mihail_***@e*****.ru

***
Это сообщение No2422