Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Алкоголь: отборные новости

  Все выпуски  

В Чехии началось соревнование пивных брендов Pivex 2008 //


В Чехии началось соревнование пивных брендов Pivex 2008 [The Czech Walker]
В Чехии начался 16-й ежегодный конкурс пивных брендов Pivex 2008 - один из самых престижных пивных конкурсов в стране. Состязание открылось в Брно первым раундом дегустации, в котором принимали участие специалисты Исследовательского института пивоварения в Праге. На конкурс был выставлен 51 сорт пива, и жюри пришлось оценить каждый из них по шкале вкуса, густоты, аромата, горечи, цвета и прозрачности. Конкурс проходил в трех категориях: светлое разливное пиво (было представлено 22 сорта), светлый лагер и безалкогольное пиво. Следующий тур конкурса состоится весной, предположительно в марте, когда пивовары сварят пиво к новому летнему сезону. Такие "двухтуровые" конкурсы позволяют выявить бренды, которые отличаются постоянно высоким качеством. В нынешнем году лауреатами премии стали такие марки, как Hostan Hradni, Litovel Premium и Starobrno Medium в категории лагеров и Litovel Moravan, Radegast Original и Litovel Classic в категории разливного пива.
20.11.2007 08:14:00 GMT

Организации, торгующие алкоголем в Челябинской области, избегают декларации [Урал-пресс]
Всего лишь 5,6 процента организаций, торгующих алкоголем в Челябинской области, успешно продекларировали объемы розничной продажи алкогольной продукции за первое полугодие 2007 года. Остальные организации либо вообще не представили деклараций, либо подали документы, не соответствующие требованиям по их заполнению.
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-центре министерства сельского хозяйства Челябинской области, по данным начальника управления по контролю за производством и оборотом алкогольной продукции Вячеслава Игнатова, декларации об объемах розничной продажи алкогольной продукции за первое полугодие, по состоянию на 19 ноября, представили 1115 организаций из примерно 2500, торгующих алкоголем на территории области. Из них только 850 декларантов представили документы, как требуется, и в бумажном, и в электронном виде. А в нужном формате деклараций оказалось еще меньше – 172. И, наконец, всего 140 деклараций сотрудники минсельхоза приняли к рассмотрению, остальные признаны несоответствующими установленным требованиям – часть деклараций заполнена небрежно, часть дискет с электронной версией оказались неисправными. Декларирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Челябинской области введено с первого января 2007 года. Согласно областному законодательству, декларации представляются два раза в год (по итогам шести месяцев и в целом за текущий год) в бумажном и электронном виде. В соответствии с федеральным законом № 171-ФЗ, статья 20, пункт третий, повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме оборота алкогольной продукции или повторное несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган является основанием для аннулирования лицензии. Пока областной минсельхоз не спешит лишать права на розничную торговлю те организации, которые не подали правильно заполненные документы в качестве декларации об объемах розничной продажи алкоголя. По мнению специалистов минсельхоза, подача «алкогольных» деклараций – дело для Челябинской области новое, поэтому прием документов за первое полугодие 2007 года будет продолжен. В феврале 2008 года, после подачи деклараций за второе полугодие и в целом за 2007 год, будут подведены итоги декларирования-2007. Перед руководителями торгующих организаций сейчас стоит ответственная задача – учесть нынешние ошибки и не повторять их в дальнейшем. В будущем году порядок декларирования должен быть принят всеми заинтересованными участниками рынка алкогольной продукции, в противном случае они рискуют лишиться лицензии на право торговли спиртными напитками.
20.11.2007 08:49:00 GMT

В Китае обнаружено вино 2400-летней выдержки [Век]
Два литра вина обнаружено при раскопках древнего захоронения в уезде Байшунь (северо-западная провинция Шэньси). Предварительный анализ позволил установить, что это вино, изготовленное в период Чжаньго ("Сражающихся царств"), то есть между 475 и 221 годами до нашей эры. Сейчас вино направлено в Пекин для дальнейшего изучения.
Отметим, что древнее вино не первая "алкогольная" находка такой давности. Так, в начале этого года при раскопках в автономном районе Внутренняя Монголия был обнаружен бронзовый сосуд с водкой 2000-летней выдержки.
20.11.2007 09:59:00 GMT

Китайские археологи нашли вино 2400-летней выдержки [lenta.ru]
В ходе раскопок древней гробницы в китайской провинции Шеньси, археологи нашли сосуд с вином 2400-летней выдержки, пишет во вторник 20 ноября издание China Daily.
Два литра красной жидкости с характерным запахом находились в запечатанном бронзовом сосуде. Вино отправили на экспертизу в Пекин.
Гробница, в которой нашли древнее спиртное, относится к Периоду Сражающихся царств, продолжавшемуся с V века до нашей эры до объединения Китая Цинь Шихуаном в 221 году нашей эры.
20.11.2007 10:05:00 GMT

МАК: Ми-8 в Коми разбился по вине погибшего командира [Regions.ru]
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) согласилась с мнением экспертов и признала виновным в катастрофе 21 марта 2007 года вертолета Ми-8 авиакомпании "Газпромавиа" командира экипажа.
"Во время работы представителей МАК в Ухте комиссия пришла к выводу, что ответственность за крушение воздушного судна лежит на погибшем командире экипажа, а главная причина - отклонение от маршрута", - сообщил начальник отдела Коми управления государственного авиационного надзора Игорь Стрюков.
Помимо ошибки пилота в числе факторов, приведших к аварии, названы нарушение правил формирования экипажа и плохие погодные условия.
Расследование причин аварии вертолета "Газпромавиа" длилось более полугода. По словам председателя комиссии Межгосударственного авиационного комитета Владимир Губарева, причина столь долгого расследования состоит в том, что эксперты изучали все возможные версии случившегося. После проведения исследований комиссия сделала вывод, что все механизмы и агрегаты Ми-8 работали нормально, а на исход полета повлиял человеческий фактор.
Вертолет Ми-8, принадлежащий компании "Газпромавиа", пропал 21 марта 2007 года. 23 марта его обломки обнаружили на склоне горы Лорцемпея, на высоте 900 метров над уровнем моря. В результате катастрофы погибли все, кто находился на борту. Это командир Михаил Сметанин, москвичи: бортмеханик Сергей Демин и два вторых пилота-стажера Антон Российский и Антон Майоров, бортмеханик-стажер Михаил Памов и один пассажир - сотрудник национального парка "Югыд ва" Виталий Хайруллин. Родным погибших выплачены страховки по 1,7 миллиона рублей за каждого.
(REGIONS.RU с использованием материалов изданий РИА "Новости", "Коммерсантъ")
20.11.2007 10:59:00 GMT

В Красноярске бульдозерами уничтожено 700 ящиков водки [ИА REGNUM]
На полигоне ООО "Юрма-М" 20 ноября было уничтожено 700 ящиков водки марок "Корн на березовых бруньках" и "Корн - ржаная", которые принадлежали ООО "Стелс". Вся партия была доставлена на полигон двумя "Камазами", сброшена в специально выкопанную траншею, после чего по ней проехал бульдозер, уничтожив бутылки, и засыпана землей.
Как сообщил корреспондентуИА REGNUM-KNews старший государственный налоговый инспектор Сергей Чирков, фирма закупила эту партию водки в 15 587 бутылок, это порядка 8 000 литров, у торгового дома "Виноградов". Как выяснилось в ходе экспертизы, водка была доброкачественной, но на бутылках были фальшивые акцизные марки. Поэтому в декабре 2006 года суд Советского района города вынес решение об изъятии из оборота этой партии водки для передачи в Красноярский филиал российского фонда федерального имущества, у которого есть полномочия проводить мероприятия по уничтожению спиртосодержащей продукции. До сегодняшнего дня вся партия хранилась на складе ООО "Стелс" на ответственном хранении.
За процессом уничтожения водки наблюдала специальная межведомственная комиссия, в которую входят представители РФФИ, судебных приставов, налоговой инспекции и службы по контролю в области промышленности администрации Красноярского края. Поскольку производитель данной партии водки не был установлен, ООО "Стелс" не смогло предъявить финансовые претензии, и понесло убытки в размере порядка 800 тыс. рублей.
Как сообщил пресс-секретарь федеральной службы судебных приставов Андрей Кабиров, очередная партия спиртосодержащей продукции будет уничтожена на следующей неделе на сливной станции в Свердловском районе Красноярска.
20.11.2007 11:14:00 GMT

Nemiroff - самая узнаваемая марка водки в России (pr) [AlcoNews.ru]
Таковы результаты исследования общественного мнения, опубликованого компанией Ромир. Практически каждый второй респондент (45%) без подсказки назвал Nemiroff одним из основных игроков водочного рынка России.
Независимая российская исследовательская компания Ромир проводила опросы в разных регионах России в период с марта по май текущего года. В опросах приняли участие 2716 человек в возрасте от 18 до 55 лет, покупающих и потребляющих водку стоимостью от 115 рублей за 0,5 л. не реже 1 раза в месяц. Статистическая погрешность данных не превышает 1,9%. Опросы проводились в двух категориях - спонтанное упоминание марки (то есть те бренды, которые первыми приходит в голову при слове "водка") и знание с подсказкой (респонденту предлагалось на выбор несколько вариантов).
Отвечая на просьбу социологов назвать основных игроков на рынке водочной продукции, практически половина россиян - 45%, без подсказки назвала Nemiroff. Особенно высок процент знания международного бренда среди жителей Центрального федерального округа (67%). Значительно отстают от Nemiroff известные российские водочные бренды, такие, как "Парламент" (37%), "Гжелка" (35%) и "Русский стандарт" (34%). Украинские марки "На берeзовых бруньках" и "Мягков" хорошо знакомы, соответственно, 35% и 28% опрошенных.
В категории "знание с подсказкой" чаще других водочных марок выбирались Nemiroff (86%) и "Гжелка" (86%). Данные опроса отчeтливо продемонстрировали сложившуюся среди россиян лояльность к продукции Украинской водочной компании Nemiroff. Именно эта марка приходит в голову большинству россиян при слове "водка".
"Данные опросов Ромир не стали для нас неожиданностью., отмечает Председатель Совета директоров Nemiroff Холдинг Александр Глусь, - Мы гордимся тем, что продукция под брендом Nemiroff вот уже более 7 лет пользуется неизменным доверием российских потребителей. Еe знают и ценят в первую очередь, благодаря стабильному безупречному качеству. В России потребители знают толк в водке, и для нас большая честь быть самой узнаваемой водочной маркой среди россиян".
Справка о компании Nemiroff:
ТМ NemЁroff - лидер мирового водочного рынка, а также первый украинский алкогольный бренд, обладающий официальным статусом "международный"*. Продукция ТМ NemЁroff поставляется в 55 стран мира.
Производитель продукции ТМ NemЁroff - Украинская водочная компания NemЁroff входит в состав NemЁroff Холдинг (наряду с Управляющей компанией Nemiroff, ДП "Алко Инвест", ДП "Немирофф-Медиа", Представительством NemЁroff в России и Представительством NemЁroff в Польше).
Ассортимент напитков состоит из 25 позиций. Флагманскими брендами компании являются водки Nemiroff "Оригинальный", "Украинская медовая с перцем", "Украинская березовая особая", "Житняя с медом", Nemiroff Premium и Nemiroff LEX.
В России, согласно результатам исследований потребительских предпочтений, проведенным TNS Gallup Media в 2006 г., продукция Nemiroff признана самой потребляемой импортной водкой. В рейтинге наиболее защищенных алкогольных (водочных) брендов в РФ, составленном исследовательским холдингом ROMIR Monitoring в 2006 г., напитки ТМ Nemiroff занимают лидирующие места во всех представленных ценовых категориях.
Оборот компании Nemiroff составил в 2004 году - 202 млн. долларов, в 2005 году - 397 млн. долларов, в 2006 году - 408 млн. долларов.
*Статус "международный" получает бренд, не менее 30% продукции которого экспортируется.
20.11.2007 11:30:00 GMT

Британцы недооценили водку? [AlcoNews.ru]
Британский центр Euromonitor исследовал состояние и перспективы алкогольного рынка в России. Аналитики объявили о значительном спаде продаж и нерадостных перспективах для водочного рынка. Но данные ведущих производителей водки говорят об обратном.
Британский исследовательский центр Euromonitor собрал экономические показатели алкогольного рынка за прошлый год и сделал на их основе целый ряд разносрочных прогнозов, - сообщают "Новые известия".
Исследователи констатировали падение уровня продаж спиртного в натуральном выражении. Реализация вина сократилась на 7,5, а водки - на 3,9%. Тот же показатель, но в денежном выражении, говорит о росте: для вина - на 2,2% (до 7,4 млрд долларов), для водки - на 11,2% (до 11,3 млрд долларов).
Причиной слабых результатов винных продаж называется запрет на грузинский и молдавский импорт. Тогда как общая сдержанность цифр зачисляется на счет успешной алкогольной реформы. Отмечена тенденция: при сокращении литража реализованной продукции возросла выручка. По всей видимости, спиртное становится более дорогим и качественным.
Более живая панорама вырисовывается в сегментах пива и слабоалкогольных коктейлей. Продажи жидкого хлеба выросли на 10,4% - в натуральном, и 22% - в денежном выражении (до 16,4 млрд. долларов). Слабоалкогольные напитки разошлись на 17% шире, чем в 2005 году, то есть на 33,8% в деньгах (до 1,8 млрд долларов). Оба рынка обладают хорошим потенциалом дальнейшего укрупнения: еще каких-то пять лет, и пивной подрастет еще на 24,3% в натуральном выражении (62,6% деньгами, или до 26,7 млрд. долларов), а коктейльный - на 30% (в денежном пересчете - 72%, до 3,1 млрд. долларов).
Быстрое ускорение в этих сегментах объясняется доступностью рекламных средств, которых нет у производителей крепких напитков. Изготовители пива и коктейлей имеют более широкие возможности по формированию спроса, и это очень хорошее преимущество, которое нельзя не использовать.
К 2011 году прогнозируют существенный рост продаж вина: в натуральном выражении - на 38% и в денежном - на 75% (до 13 млрд. долларов). Этот прогноз имеет более общее основание, связанное с ростом благосостояния граждан, которые будут приобретать недешевые сорта из Европы и Средиземноморья.
Водка, по мнению сотрудников Euromonitor, встретит не лучшие за сотни лет своей популярности деньки. По данным британцев, традиционный напиток уже опустил свой уровень продаж на 15% (с 2000-го по 2006 год), темпы дальнейшего снижения составят 3,9-4,9% в год с итоговыми 20% через пять лет. Однако эти показатели характеризуют только натуральные продажи - в денежном выражении водочный оборот сохранится на высоте 11 млрд. долларов до самого 2011 года.
Падения не случится благодаря новой стратегии производителей, которые сконцентрируют свои усилия в сегменте дорогих и качественных водок. Уже сегодня, - отмечают в исследовании, - так делает компания Nemiroff. Пример этого международного бренда доказывает оправданность ставки на качество: продукция Nemiroff признана "Народной маркой" по итогам всероссийского голосования потребителей.
"Мы первые на территории СНГ еще в 1999 году выпустили первую премиальную водку Nemiroff Premium, - рассказал об истоках новой стратегии пресс-секретарь компании Nemiroff Тагир Имангулов. - Затем расширили этот сегмент, выпустив суперпремиальную водку Nemiroff Lex. Таким образом, именно наша компания во многом задала этот тренд на постсоветском пространстве. До Nemiroff просто не было представления о том, что водка может быть дорогой и престижной. Считалось, что это такой дешевый народный напиток. Мы стали создавать не просто водку высочайшего качества, но и продукт, подчеркивающий статус. Есть категория людей, которые не пили водку только потому, что она не соответствовала их имиджу успешного бизнесмена, известного политика, популярного артиста. Для того, чтобы подчеркнуть свой статус они отдавали предпочтение зарубежным "престижным" напиткам - коньяку, виски. Успешным людям мы предложили премиальную водку, которая отличается не только уникальным вкусом, но и эксклюзивной упаковкой, разливается в бутылки, привезенные из Франции, имеет свою легенду и философию. И теперь такой поистине элитный напиток не стыдно поставить на самый изысканный стол. Не случайно наиболее известные люди страны с гордостью говорят - "Я пью водку".
Позже премиальные бренды стали стремительно появляться и у других российских и украинских производителей водки". Сегодня премиальные бренды вошли в портфели большинства российских и украинских производителей водки.
"Сегодня премиальные водки в активе каждой компании составляет небольшой процент по отношению к массовому сегменту, но именно премиальные продукты демонстрируют наибольшие темпы роста. Например, продажи Nemiroff Lex Vodka удваиваются каждые полгода", - говорит Тагир Имангулов.
Активное внедрение престижных и, кстати, более прибыльных брендов отчасти подтверждает прогноз Euromonitor. Однако, например, статистика компании "Русский алкоголь" с британским исследованием не совпадает.
"У нас продажи год от года только растут, - отметил PR-директор "Русского алкоголя" Александр Коровка. - В прошлом году мы продали порядка 8 млн. гл., в этом году планируем 10,6 млн. гл. И мы предполагаем, что вырастет премиальный сегмент, хотя лидером наших продаж, естественно, надолго еще останется "Зеленая марка", то есть среднеценовой сегмент".
Как бы то ни было, исследование Euromonitor, прогнозируя расцвет премиальных брендов, предсказывает повышение уровня жизни россиян. И с этим очень хочется согласиться.
20.11.2007 13:15:00 GMT

Гордеев: в стране необходимо принять закон о винограде и вине [© Вести.Ru]
Глава Минсельхоза России Алексей Гордеев считает необходимым принятие федерального закона о винограде и вине. Сегодня он сообщил об этом на заседании оргкомитета по подготовке и проведению 1-го Фестиваля российских вин в Москве.
"Мы неоднократно говорили о том, что в стране необходимо принять закон о вине, который бы позволил вывести натуральное вино из-под действия Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", - цитирует слова Гордеева пресс-служба Минсельхоза. При этом он добавил, что такой закон издан во всех цивилизованных странах, передает ПРАЙМ-ТАСС.
Как заявил министр, "на сегодняшний день в отрасли виноградарства и виноделия принципиально важно сформировать правильную нормативно-правовую базу". В целом он считает, что "эта отрасль не просто выжила, но и готова активно развиваться".
В свою очередь, директор департамента пищевой, перерабатывающей промышленности и качества Минсельхоза Владимир Кайшев отметил, что "ее (отрасли виноградарства) развитие актуально не только в экономическом, но и социально-политическом плане, особенно для регионов Южного федерального округа, где выращивается 98% всего винограда и более 400 хозяйств занимаются виноделием".
Многие производители из южных регионов уже подтвердили свое участие в Фестивале российских вин, который пройдет с 7 по 9 декабря на ВВЦ в Москве. Его цель - распространение отечественных брендов на внутреннем рынке, а также возрождение культуры потребления вина в России. Гости фестиваля смогут не только попробовать вина и коньяки, включая редкие винтажные и эксклюзивные сорта, но и купить понравившиеся напитки.
20.11.2007 13:19:00 GMT

Во Франции - революция! Алкогольная [Правда.РУ]
Наверное, в мире просто нет другой страны, чья история также богата на революции, как французская. Не считая социальных потрясений минувшего века, на земле франков произошло четыре государственных переворота. Вот-вот разразится и пятый: только в этот раз не государственный, а в области питейных традиций.
Аналитики из исследовательской компании ACNielsen обнаружили почти классическую предпосылку революционной ситуации, когда французский потребитель больше не хочет покупать виски и всe настойчивее требует водки. В обоснование новой тенденции спроса и предложения приводятся конкретные данные.
По итогам прошлого года реализация виски увеличилась на 10%, а водка за тот же период прибавила все 17%. Некоторые водочные производители отмечают шестикратный рост продаж своего товара. Суммарный оборот водки на алкогольном рынке Франции составил 121 млн. евро.
Приведeнные цифры ровно укладываются на линии восходящего тренда, который сулит исконно славянскому спиртному сокрушительный триумф над извечным противником шотландского происхождения - виски.
"Горячительную" отрасль французской экономики можно условно разделить на слабый и крепкий сегменты. В первом верховодит вино, которое для местных, что вода - такой же повседневный напиток. Пиво, главным образом германского импорта, знает своe место и не претендует на винные лавры.
Во втором сегменте исторически преобладал виски. Этот напиток поставляется во Францию прямиком со своей родины - Шотландии. Для тамошних изготовителей "Пятая Республика" всегда была основным регионом сбыта - тем сильнее их панические настроения в свете растущей популярности водки.
Наступление "сорокаградусной" началось в питейных заведениях, клубах и ресторанах. Посетители всe чаще заказывают водку, а бармены с готовностью "сервируют" напиток, как в чистом виде, так и в коктейльной смеси. Результатом стало повальное увлечение водкой - эликсиром, на первый взгляд, не столь взыскательным, но колоритным, с русским духом.
А есть ли в самой России подобная мода? Если учесть, что традиционный напиток здесь потребляют уже на протяжении пятисот лет, то это нечто большее, чем скоротечное веяние. Сегодня водка является в общем смысле обычаем, а точнее - его непременным атрибутом, без которого невозможно представить ни большой праздник, ни встречу в уютном кругу близких или друзей.
Россияне ценят водку не за экзотику, но за высокое качество - такое утверждение наглядно подтверждает итог всероссийского опроса покупателей в рамках конкурса товаров широкого потребления "Народная Марка". Победителем в водочной номинации соотечественники выбрали продукцию стабильного безупречного качества производимую компанией Nemiroff. Французы только распробовали наш напиток, тогда как в России выбирают его лучшие образцы.
20.11.2007 14:04:00 GMT

Продавцам алкоголя разрешат требовать паспорта у покупателей [Общая газета]
В законе может быть закреплено право продавцов алкогольной продукции требовать у покупателей паспорт.
"Надо продумать момент в законодательстве, чтобы продавец имел право потребовать паспорт, как это делается во многих западных странах, для проверки, не является ли покупатель алкоголя несовершеннолетним", - сказал начальник отделения по борьбе с незаконным оборотом алкогольной, табачной продукции ГУВД Москвы Владимир Якунин.
Как отмечает "Правда.Ру", только в этом году за распитие спиртных напитков привлечены к административной ответственности 22 тысячи несовершеннолетних.
20.11.2007 14:29:00 GMT

Более 200 московских школьников отравилось алкоголем в 2007 году [www.rian.ru]
МОСКВА, 20 ноя - РИА Новости. Более 200 детей в возрасте до 14 лет было госпитализировано в Москве с диагнозом "алкогольное отравление" с января по октябрь 2007 года, сообщил во вторник заместитель начальника управления государственного и лицензионного контроля оборота алкогольной продукции департамента потребительского рынка и услуг столичного правительства Олег Барышников на пресс-конференции в РИА Новости.
"Зачастую причиной отравления алкоголем у детей является продукция, незаконно приобретенная в магазинах. На сегодняшний день это для нас острая проблема", - сказал он.
Барышников напомнил, что в феврале 2007 года столичное правительство внесло поправки в закон города Москвы о лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции, которые устанавливают ответственность за его нарушение в виде аннулирования лицензии на продажу алкоголя.
По словам Барышникова, с начала действия поправки лицензий на продажу алкоголя были лишены восемь торговых организаций в Москве. Он также отметил, что все жалобы о незаконной продаже алкоголя несовершеннолетним поступали от общественного движения неравнодушных родителей "Солнечный круг".
"Наше движение проводит проверки магазинов уже два года. И мы видим конкретные результаты. Если в сентябре-октябре 2006 года половина проверенных магазинов продавали спиртное детям, то в октябре 2007 года из 306 проверенных торговых предприятий эти нарушения были выявлены в 91 организации", - сообщил на пресс-конференции руководитель общественного движения Олег Соловьев.
Он добавил, что "Солнечный круг" совместно с ГУВД Москвы, столичными управами и префектурами проводит соответствующую разъяснительную работу с работниками магазинов, родителями и детьми.
Всего, по данным ГУВД столицы, за реализацию алкогольной продукции несовершеннолетним в этом году к ответственности было привлечено 776 предприятий, в том числе , в связи с обращениями общественных организаций. -
20.11.2007 14:54:00 GMT

Водка детям не игрушка [Вечерняя Москва]
Восемь московских магазинов лишены в этом году лицензий на реализацию спиртной продукции за продажу алкоголя несовершеннолетним.
Как напомнил 20 ноября на пресс-конференции представитель столичного департамента потребительского рынка и услуг Олег Барышников, в феврале 2007 года в московское законодательство внесены поправки, которые позволили лишать лицензии на реализацию алкоголя те организации, которые продают его несовершеннолетним.
В свою очередь, руководитель общественного движения "Солнечный круг" Олег Соловьев на пресс-конференции отметил, что активистами движения в 2006 году проверены 900 магазинов и практически в каждом втором из них продавали алкоголь несовершеннолетним. Причем активная работа с продавцами, владельцами магазинов привела к снижению таких фактов. Так, в октябре этого года было проверено 306 магазинов, и лишь в 91 были факты продажи алкоголя несовершеннолетним, - подчеркнул Соловьев. При этом он отметил, что заботу по выявлению организаций, где реализуют алкоголь несовершеннолетним, движение проводит совместно с департаментом потребительского рынка и услуг города и ГУВД столицы.
На пресс-конференции выступил и директор департамента информации Национального союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз, который подчеркнул, что участники алкогольного рынка не заинтересованы "в алкоголизации страны".
При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка: "Газета "Вечерняя Москва"" на первоисточник обязательна.
20.11.2007 15:19:00 GMT

Ямальских родителей наказывают за приобщение детей к спиртному [Regions.ru]
В 2007 году на Ямале 12 родителей привлечены к административной ответственности за приобщение собственных детей к употреблению алкоголя (2006 г.- 9). За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних детей по статье 5.35 КоАП РФ привлечено 1925 отцов и матерей. По сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 20,3% (2006 г.-1600).
В органы предварительного расследования направлено 50 материалов в отношении родителей и иных законных представителей для решения вопроса о возбуждении уголовных дел (АППГ-39;+28,2%), из них по ст. 156 УК РФ ("Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, связанного с жестоким обращением") возбуждено 16 дел, остальные по иным статьям уголовного кодекса (ст. 111 УК РФ ("Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью"), 115 УК РФ ("Умышленное причинение легкого вреда здоровью"), 116 УК РФ ("Нанесение побоев").
Индивидуальной профилактической работой охвачено со стороны органов внутренних дел 887 родителей, что также выше показателя прошлого года на 10%.
В комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав направлено 135 материалов для принятия мер воздействия к нерадивым родителям, из них 38 материалов переданы в суд для решения вопроса о лишении родительских прав (АППГ-35;+8,6%). На 1 ноября 2007 года 22 родителя лишены родительских прав (АППГ-21).
В целом, сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе МВД РФ, сотрудниками органов внутренних дел по Ямало-Ненецкому автономному округу в течение года проводится комплекс мероприятий, направленных на профилактику семейного неблагополучия. Так, в течение 10 месяцев на территории ЯНАО проведено 2 целевых оперативно-профилактических операции по выявлению родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних. Первая операция прошла в марте 2007г. совместно с представителями уголовно-исполнительных инспекций ("Семья"), вторая - в августе 2007г. совместно с представителями органов и учреждений системы профилактики ("Подросток-Семья").
В результате проводимых мероприятий в настоящее время в отношении 5 родителей приняты различные меры наказания, в том числе в отношении двух матерей - реальный срок лишения свободы.
20.11.2007 15:29:00 GMT

Магазины безнаказанно продают детям алкоголь [Радио "Маяк"]
Слушать аудиорепортаж >>
Почему подросткам продолжают продавать алкоголь, несмотря на существующий запрет? Ответ на этот вопрос искали сегодня представители московских властей и общественных организаций. На пресс-конференции побывала наш корреспондент Елена Карабин.
КАРАБИН: Продажа спиртных напитков подросткам до 18-ти лет запрещена. Однако кто из нас не видел, как молодые люди без особых проблем покупают и вино, и водку? По статистике, с начала года 224 ребенка в возрасте до 14-ти лет попали в больницы с диагнозом "алкогольное отравление". Рейды, которые проводились в магазинах, показали, что из 1200 магазинов половина продает алкоголь несовершеннолетним. И лишь только 8 магазинов за это лишились лицензии. Рассказал начальник отделения по борьбе с незаконным оборотом алкогольной и табачной продукции ГУВД Владимир Якунин.
ЯКУНИН: Продавцу, приехавшему с Украины, из Молдавии, ну с ближнего зарубежья, ему все равно, кто перед ним, ему нужно прожить этот день и прокормить своих детей.
КАРАБИН: Способов борьбы с нерадивыми торговцами пока немного. Даже Департамент потребительского рынка и услуг, который уполномочен контролировать продажу алкоголя, остается не у дел. Это признает замначальника Управления госконтроля за оборотом алкогольной продукции Олег Барышников.
БАРЫШНИКОВ: Для того, чтобы привлечь организацию к ответственности, мало того, что нужно зафиксировать этот факт, необходимо указать конкретно фамилии, паспортные данные свидетелей, которые присутствовали при этом, продавца, данные ребенка. К сожалению, факт продажи алкогольной продукции происходит один на один, без свидетелей.
КАРАБИН: Поэтому зафиксировать факт нарушения закона сложно. Наш собственный рейд по магазинам показал, что продавцы законов не знают. На вопрос: до какого возраста нельзя продавать алкоголь, отвечают весьма оригинально:
- До 22-х. Алкоголь и табачные.
- А до 18-ти что?
- До 18-ти ничего?
- Как вы определяете?
- Паспорт кассиру.
КАРАБИН: В Административный кодекс планируется внести поправки, увеличивающие штрафы продавцам и запрещающие продажу алкоголя лицам до 21-го года.
20.11.2007 16:56:00 GMT

Нижегородский завод шампанских вин за 9 месяцев увеличил чистый убыток в 6 раз [ИА REGNUM]
Чистый убыток ОАО "Нижегородский завод шампанских вин" (НЗШВ, Нижний Новгород, крупнейший в России производитель шампанского) за 9 месяцев 2007 года составил 180,082 млн. рублей, увеличившись в 6 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ). Такая информация содержится в отчете предприятия.
Выручка от продаж за 9 месяцев возросла в 1,6 раза относительно уровня АППГ и составила 247,148 млн. рублей, прибыль от продаж составила 7,289 млн. рублей относительно полученного убытка за АППГ в размере 20,402 млн. рублей, себестоимость реализации составила 235,671 млн. рублей, увеличившись на 35,7%.
Валовая прибыль составила 11,477 млн. рублей, в то время как за АППГ был получен убыток в размере 17,249 млн. рублей, убыток до налогообложения сократился в 8,9 раз по сравнению с АППГ и составил 3,317 млн. рублей.
Кредиторская задолженность с начала 2007 года сократилась на 12,5% и составила на 1 октября 150,15 млн. рублей. Дебиторская задолженность сократилась в 2 раза до 15,82 млн. рублей.
Уставный капитал НЗШВ составляет 13,9 млн. рублей и разделяется на 278 тыс. обыкновенных акций номинальной стоимостью 50 рублей каждая. 100% акций принадлежит председателю совета директоров предприятия Юрию Лисенкову .
20.11.2007 17:14:00 GMT

Партия не соответствующего ГОСТу вина, изготовленного в Челябинске, выявлена в Новокузнецке [Куз-Пресс]
Партия не соответствующего ГОСТу вина, изготовленного в Челябинске, выявлена в Новокузнецке.
Обнаружили товар с посторонними включениями сотрудники отдела по борьбе с незаконным оборотом алкогольной продукции ГУВД в ходе проверки одной из оптовых баз нашего города. С реализации снято 1370 литров вина, в настоящее время ведутся лабораторные исследования товара.
Согласно предварительному заключению экспертов, вино не соответствует ГОСТу. По словам руководства отдела, после получения полного заключения материалы с требованием наложения на оптовую базу штрафа и конфискации товара будут направлены в Арбитражный суд Кемеровской области.
20.11.2007 22:14:00 GMT

Спонсор выпуска рассылки: www.strana.kz

В избранное