Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Иные события Исследование российского рынка парфюмерии и косметики


Заголовок: Исследование российского рынка парфюмерии и косметики

Компания: DISCOVERY Research Group

По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, объем российского парфюмерно-косметического
рынка в 2005 году достиг $7 млрд. По данным Российской Парфюмерно-Косметическая
Ассоциации потенциальная емкость российского рынка составляет $15-18 млрд., но
этот уровень будет достигнут только к 2016 - 2017 гг.  
Прогнозируется, что до 2010 г. средние темпы роста рынка составят 9,8%, а в 2011-2017
гг. снизятся до 6%. 
Ожидается, что уровень потребления в России будет сближаться с европейским: в
ближайшие десять лет россияне будут увеличивать долю парфюмерно-косметических
средств в потребительской корзине. В результате этого, по прогнозам, уровень
затрат на парфюмерно-косметические средства в 2014 году приблизится к $100 на
человека в год. 
Согласно оценкам аналитиков, в 2005 году самая большая доля в объеме продаж косметики
в России приходится на средства по уходу за волосами(19,6%). Следующие по величине
сегменты парфюмерии (18,4%), и средств по уходу за кожей лица и тела(13,9%).
 
Наибольшими темпами растут сегменты средств-депиляторов (до 25%). Стабильно высоким
остается прирост в парфюмерии (20%) и средств ухода за телом (20%). Также наблюдается
увеличение интенсивности потребления некоторых категорий косметики (солнцезащитная
косметика, уход за кожей тела, средства для укладки волос и др.) и происходит
активное освоение новых сегментов отрасли (мужской, антивозрастной, детской косметики).
Значительное влияние на рост и структуру рынка оказывает тенденция к постепенному
переходу потребления
косметической продукции от дешевых марок к продукции среднего ценового уровня.

По оценкам исполнительного директора DISCOVERY Research Group Ильи Ломакина,
в последние годы доля "серого" рынка сократилась с 80 до 30%.
На данный момент лидерами российского косметического рынка являются глобальные
международные компании - Beiersdorf (5%), L'Oreal (4%), Procter & Gamble (6%),
Schwarzkopf & Henkel (5%), Unilever Group (4%). Сильны позиции в России и у иностранных
производителей, специализирующихся на прямых продажах, - Avon и Oriflame (по
5% рынка). Многие из западных компаний производят продукцию на территории России,
отстраивая новые производственные мощности или размещая заказы на российских
предприятиях. 
Сейчас на долю российских производителей приходится около 47% рынка. Доля российских
компаний в товарном выражении, как правило, превышает долю рынка в стоимостных
показателях.  
В настоящий момент российский рынок парфюмерно-косметической продукции характеризуется
переходом к цивилизованным формам торговли, когда на долю открытых рынков остается
не более 16% объема продаж. Динамично развиваются специализированные парфюмерно-косметические
розничные сети, прирост которых достигает 30-40% в год. Одновременно с усилением
позиций розницы происходит ослабление влияния на рынок дистрибьюторского бизнеса.
Наблюдается тенденция к популяризации формата drugstore, когда косметика реализуется
через аптечные сети.  
По имеющимся данным, около 60% специализированной розницы контролируют четыре
основных игрока - "Арбат Престиж", "Л'Этуаль", Douglas Rivoli, Ile de Beaute.

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо:   Ломакин Илья
Исполнительный директор
E-mail:         lomakin@drgroup.ru
Телефон:        +7 495 9681314 

В избранное