Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

За 2015-04-29

[mgr] Как не остаться одному? 4 универсальных совета

Как не остаться одному? 4 универсальных совета

Принято ругать российское общество за дурное отношение к инвалидам и их
ближним. Но не надо демонизировать обывателей - очень многие из них
сочувствуют людям с различными ментальными или физическими нарушениями,
просто не всегда понимают, как это сочувствие выразить. Наше
постсоветское общество пусть медленно, но всё-таки меняется - и в том,
что касается инвалидов, мне кажется, оно меняется в лучшую сторону. На
фоне всех этих позитивных изменений высвечиваются проблемы, ранее не
столь заметные. Одна из них - добровольная самоизоляция некоторых
инвалидов и их ближних. Что не надо делать, если вы не хотите загнать
себя в <<гетто>>?

1. Не стройте <<стену>>

Добровольная самоизоляция вовсе не означает, что людей их положение
устраивает. При случае они могут высказываться в духе: <<Нас не любят, не
понимают, обижают, нас не замечают>>. Только когда кто-то своё внимание
на них обращает, запросто может встретить <<стену>> -- стойкое нежелание
идти на контакт, систематические отказы даже от необходимой помощи, либо
реакцию, которая отпугнет даже самого решительного доброхота. Причина,
как правило, проста: либо сам инвалид, либо опекающие его люди хоть и
отчаянно нуждаются в помощи в быту, моральной поддержке и нормальном
человеческом общении, не готовы впускать кого-то в в свою <<нору>>. Там, в
этом мирке у них налажен определённый распорядок, в рамках которого они
могут даже выбирать не самые рациональные способы решения каких-то
задач, а самые привычные. Однако иногда без помощи извне им не
справиться, но эта помощь предполагает вхождение в их мир того, кто
привычный распорядок вольно или невольно нарушит. Знаю случай, когда по
этой причине семья, в которой жена - инвалид, отказывалась от
систематической помощи со стороны благотворительных организаций,
практически обнуляя таким образом результаты помощи ситуативной. Этой
семье проще жить, считая каждую копейку, и боясь, что их детьми в
очередной раз заинтересуются органы опеки и попечительства, но не
входить в тесный контакт с сотрудниками и волонтёрами организаций -- ведь
это предполагает определённую ответственность. Не раз я видел, как
опекающие тяжёлых инвалидов родственники отказывались от услуг
сопровождающего персонала (даже когда им предлагали эти услуги
оплатить), просто потому, что надо было регулярно терпеть присутствие
чужого человека на своей территории. Говорю о ситуациях, когда речь о
сиделках заходила потому, что сами опекуны уже ни физически ни
психологически не справлялись. Вообще излишняя жертвенность
родственников инвалидов (когда забота превращается в маниакальную идею и
оказывается даже тогда, когда самому инвалиду она не нужна) - тема для
отдельного разговора.

2. Не усложняйте правила общения

В интернете можно прочитать немало жалоб инвалидов и их родственников о
том, что к ним не так обратились, не теми словами выразили сочувствие,
употребили не те термины... В общем, оскорбили <<немощных>> и их ближних.
Высказывающимся в подобном тоне, вероятно, не приходит в голову, что
если человек устанавливает для окружающих слишком сложные правила
общения с собой, он рискует остаться один. И не потому, что все кругом
такие плохие, а потому, что люди просто боятся наступать на <<мины>>.
Непредсказуемость в общении - тоже своего рода безответственность. А
после прочтения на специализированных сайтах пособий на тему <<как
общаться с инвалидом и его родителями>>, остаётся ощущение, что даже если
выучишь назубок и будешь соблюдать все изложенные в этих текстах
правила, доброжелательное отношение со стороны тех, кому посочувствовал,
тебе всё равно не гарантировано.

3. Не делайте для себя исключений

Помимо чрезмерного усложнения правил общения с собой встречается ещё и
разрешение себе послаблений в вопросах этики и морали: <<У меня такая
сложная жизнь, поэтому мне можно то, чего другим нельзя, я на особом
положении>>. Надо сказать, что оба этих маркера характерны для всех
людей, переживших серьёзные психологические травмы. Однако попытки
объяснить травматикам, что в серьёзности их травм никто не сомневается,
но нормы взаимодействия между людьми одни на всех, и потому хамство в
ответ сочувствие неприемлемо, встречают порой всё те же упрёки в
душевной чёрствости. Часто это заканчивается тем, что в следующий раз
сочувствующий не рискует приближаться к недружелюбному и раздражённому
<<страждущему>>. Как и среди обычных людей, среди инвалидов и их ближних
встречаются индивидуумы с психологией жертвы. И любой подобный
индивидуум едва ли вправе жаловаться на то, что окружающие избегают
близкого с ним общения.

4. Не превращайте окружающих в <<жилетку>>

Многие требуют не нормального общения, а общения по типу разговоров
психолога и клиента. Но сострадательный и готовый общаться человек - не
обязательно психолог! Когда он понимает, что от него ждут услуг
специалиста, причём бесплатных, он может и отстраниться - просто от
растерянности. Не чувствует он в себе на это сил, знает, что не обладает
соответствующей квалификацией. А от него требуют не разговора на равных,
а реабилитационных усилий. Сейчас мне на память приходит растерянность
одной моей знакомой девушки, которая решила помогать в быту женщине с
последствиями ДЦП, и попросту не знала, как себя вести, когда её
подопечная по поводу и без повода начинала рассказывать ей всю свою
жизнь чуть ли не с младенчества. Подчеркну, что интеллект у этой
женщины-инвалида сохранный. То есть ей вполне доступна простая мысль,
что вниманием неплохо бы дорожить и потому надо бережно относиться к
психике собеседника, тем более того, кто оказывает помощь.

***

Почему во всех этих случаях я говорю о добровольной самоизоляции?
Потому, что это те случаи, когда не равнодушное и злое общество
отворачивается от своих немощных членов, а сами страждущие загоняют себя
в маленькие гетто, не желая признать: любое человеческое общение
предполагает взаимную ответственность. И надо не только просить о
помощи, но и ответственно эту помощь принимать - хотя бы благодарить,
даже если эта помощь приходит не в той форме, как мечталось страждущему.

Источник:

http://neinvalid.ru/kak-ne-ostatsya-odnomu-4-universalnyih-soveta/

   2015-04-29 23:47:12 (#3260439)

[mgr] Ноты для слепых -- одна-две книги в год. Почему?

Ноты для слепых -- одна-две книги в год. Почему?

Незрячий музыкант -- это так привычно, что кажется многим почти
естественным. Мы знаем немало историй о самоучках, осваивавших
музыкальные премудрости на
слух. Но если россиянин, лишённый зрения, решит идти традиционным путём,
то есть пользоваться нотной грамотой, он неизбежно столкнётся с
дефицитом музыкальных
изданий, отпечатанных шрифтом Брайля. О том, почему сложилась такая
ситуация, рассказывают заведующая отделом книгохарнения
Санкт-Петербургской государственной
библиотеки для слепых и слабовидящих Алла Гершаник и редактор нотных
изданий по Брайлю Фёдор Шиян.

Санкт-Петербургская библиотека для слепых и слабовидящих основана в
1927-м году -- именно тогда на улице Стрельнинской был открыт Клуб
просвещения слепых.
Нотные издания и музыкальная литература занимают особое место в собрании
библиотеки. В 2001-м году был создан единый отдел для хранения
брайлевских нот.
Сейчас в библиотеке около 7000 единиц хранения. Это произведения
отечественных и зарубежных композиторов - светская и церковная музыка,
самоучители, музыкально-теоретические
пособия, книги о композиторах, а также сборники <<Музыканту-любителю>>,
выпускающиеся издательством <<Чтение>>. Для того, чтобы популяризировать
фонд брайлевских
нотных изданий, в библиотеке проходят <<Музыкальные вечера на
Стрельнинской>>. В этих концертах участвуют и зрячие, и незрячие люди.
Также библиотека занимается
и изданием музыкальной литературы.

Алла Гершаник: Шрифт Брайля вообще был адаптирован к русскому языку
довольно поздно - только в 1881-м году. Окончательный вариант
разработали учительница
Александро-Мариинского института для слепых детей Екатерина Романовна
Трумберг и директор Дрезденского института слепых Ф. Бютнер. Похожая
история происходила
и с нотами. Дело в том, что Брайль, когда придумывал свой шрифт, взял за
основу фонетическое письмо Шарля Барбье. В этом письме не было знаков
препинания,
не соблюдались правила орфографии - всё это нужно было запомнить. Брайль
же придумал универсальную систему, которая включает в себя 63
комбинации, обозначающие
буквы, знаки препинания и ноты. Незрячему музыканту важно знать ноты
потому, что если он играет на слух, то он воспринимает интерпретацию
произведения,
сделанную другим человеком.

Диктовщик - исполнитель на том инструменте, ноты для которого мы
набираем - начитывает нотный текст. Наборщик сначала пишет партию правой
руки, потом -
партию левой руки. И так же незрячие музыканты и учат произведения -
одной рукой считывают ноты, другой - играют. И запоминают сначала партию
правой руки,
потом - партию левой. А уж потом у себя в голове эти партии соединяют.
Это достаточно сложный процесс.

1

Фрагмент книги Антуана Сент-Экзюпери <<Маленький принц>>, отпечатанной
шрифтом Брайля

До 1917-го года в России нотных сборников для незрячих издавалось очень
мало. В основном люди пользовались европейскими изданиями. У нас же в
1883-м году
Анна Адлер перевела с немецкого руководство к обучению детей нотной
системе Брайля, которое не было издано, но по этой рукописи слепых детей
обучали музыке
московские преподаватели. А в 1896-м году выходит статья учителя музыки
Александро-Мариинского училища Фёдора Абта о музыкальном образовании
слепых. Он
как раз и говорит о том, что знание нотной системы Брайля важно
незрячему музыканту и для развития мышления в целом.

Фёдор Шиян: Луи Брайль изобрёл и шрифт для передачи букв и для передачи
нот, так как он сам был музыкантом. И теперь нотная грамота по Брайлю не
уступает
обычной нотной системе - все обозначения, которые есть в обычной нотной
системе, есть ив шрифте Брайля. Некомпетентные люди говорят, что нотная
система
Брайля урезанная, но это не так. Хотя сейчас есть тенденции к её
упрощению, но я считаю, что это неправильно.

То есть нотная система Брайля развивалась в течение многих лет?

Ф. Ш.: Естественно. Появлялись новые инструменты, новые способы нотной
записи. Шрифтом Брайля можно даже писать партитуры для симфонического
оркестра. То
есть эта система нисколько не уступает обычной нотной линейной системе -
я хочу это подчеркнуть.

А. Г.: Первые российские брайлевские ноты печатались в Кривом Роге, в
типографии Должанского и в типографии всё того же Александро-Мариинского
училища.
А с 1932-го года при <<Учпедгизе>> (издательство <<Просвещение>>) был открыт
отдел, выпускающий книги со шрифтом Брайля, в том числе и ноты. С тех
пор нотные
сборники стали выходить систематически. Но вообще в России с нотами,
напечтанными шрифтом Брайля, сложно. Потому, что мы всё набираем
вручную. И в год
мы можем сделать всего один-два сборника.

Ф. Ш.: Сложность печати нотных текстов состоит в том, что на сегодняшний
день, увы, у нас в России нет приложения, которое автоматизирует процесс
перевода
плоскопечатных нот в шрифт Брайля, как это делается с обычными текстами.
Ноты набираются вручную. Вот к настоящему моменту мы подготовили сборник
нот для
скрипки - 115 страниц. Из них 50 страниц - именно ноты. Печать издания
занимает гораздо меньше времени, чем его подготовка. 150 страниц
печатаются приблизительно
за полчаса. А чтобы набрать их, требуется около полугода. Это первое
брайлевское издание нот для скрипки для нашего фонда. Да и вообще
российских таких
изданий крайне мало, хотя в нашей библиотеке богатый фонд.

http://www.youtube.com/v/M6livoZENT4#038;rel=1#038;fs=1#038;showsearch=0#038;showinfo=0#038;hd=1

Чтобы получить запись произведения, нужно надиктовать его тому, кто
запишет его шрифтом Брайля на компьютере вручную. Автоматизировано в
данном случае только
вертикальное форматирование - нумерация страниц, получение содержания
путём вычленения заголовков. Эта автоматизация связанна не именно с
нотными текстами,
а вообще с принципами вёрстки.

Такое приложение есть в Германии, но оно там - государственная
собственность. Приложение было создано при библиотеке в Лейпциге, они
работали над ним пять
лет, и до сих пор у них штат программистов. Создание такого приложения
требует и серьёзных финансовых вливаний, и усилий больших - пока у нас
этим никто
не занимается.

Я перепечатываю ветхие сборники конца 40-х, начала 50-х годов - те,
которые у нас в одном экземпляре, но содержат востребованные
произведения. Но я, по
крайней мере, не завязан на других людях.

Для каких инструментов есть больше всего брайлевских нот?

Ф. Ш.: Фортепиано, баян. Баян в советское время был очень популярен. У
нас в библиотеке, как я уже говорил, богатый фонд, но во многих других
городах ситуация
гораздо хуже. Люди за ненадобностью списывали какие-то издания,
выбрасывали. Что-то вообще не заказывали. Например, приходит в
библиотеку каталог, в котором
указано полное собрание сочинений Листа. Его могут заказать, а могут
сказать: <<Зачем нам это надо?>> И в следующем году, после серии таких
отказов, эти
ноты уже не издаются.

Почему выпускаются в основном ноты для фортепиано, баяна и аккордеона?

А. Г.: Почему-то считается, что именно на этих инструментах незрячие
люди чувствуют себя более свободно. Хотя, например, у нас в
консерватории учится незрячий
гобоист. Мы ему для гобоя вообще не можем предоставить никакие ноты. Я у
него спросила, как он выходит из этого положения, он ответил, что либо
разучивает
на слух, либо кто-то диктует ему ноты, а он сам переводит их на шрифт
Брайля, переписывает. А так у нас есть немножко нот для мандолины, для
флейты. Есть
кое-что для вокальных коллективов, для эстрадных ансамблей. Это всё
вышло в издательстве <<Просвещение>> -- тогда, когда брайлевские нотные
сборники издавались
массово. У них были и диктовщики, и наборщики нот, набивавшие их на
матрицах. Там система была такая: берётся аллюминиевый лист, на котором
специальными
молоточками наборщик выстукивает ноты - так получается матрица. Потом на
матрицу кладётся лист плотной бумаги, и всё это отправляется под пресс.
А нынче
работают так же, только не выстукивают нотные знаки молоточками, а
набирают на компьютере. Сейчас в Петербурге ноты на шрифте Брайля
выпускает типография
издательства <<Чтение>>.

Если человек хочет получить ноты какого-то произведения, что ему для
этого нужно сделать?

Ф. Ш.: На заказ мы ноты не набираем. Но мы можем посмотреть в фонде,
возможно, это произведение у нас уже есть.

Источник:
http://neinvalid.ru/notyi-dlya-slepyih-odna-dve-knigi-v-god-pochemu/

   2015-04-29 23:40:59 (#3260436)

[mgr] Санкт-Петербургская Библиотека для слепых ищет волонтеров для начитки книг

Санкт-Петербургская Библиотека для слепых ищет волонтеров для начитки
книг о Великой Отечественной войне

О проекте рассказывает его координатор, заведующая информационным
сектором тифлологического отдела Санкт-Петербургской Государственной
библиотеки для слепых и слабовидящих Екатерина Седова.

- Почему возникла потребность привлечь волонтеров к начитке книг о
войне? Были ли раньше подобные волонтерские проекты?

-- Мы и раньше привлекали волонтеров для начитки книг, но это были не
крупномасштабные акции, чаще всего мы искали волонтеров-специалистов в
конкретной области: медиков, математиков, которые понимают смысл
терминов и произносят их без запинки. Для начитки художественной
литературы мы привлекали профессиональных чтецов, артистов, дикторов
радио и телевидения на платной основе, деньги на это нам выделял Комитет
Культуры Санкт-Петербурга. В этом же году, в связи с экономической
ситуацией в стране, пока денег на издательскую деятельность, в том числе
и на озвучивание книг, не выделено. И мы подумали: нет худа без добра,
мы можем одновременно сделать две вещи: записать для наших незрячих
пользователей книги и привлечь внимание молодежной аудитории к
произведениям о Великой Отечественной войне. Данный проект актуален в
этом году, т.к. 2015 год не только год 70-летия Великой Победы, но и Год
Литературы.

- Какие книги планируете начитывать?

-- При выборе книг мы всегда прислушиваемся к мнению наших читателей.
Этот проект не стал исключением, по их просьбе будут начитаны
произведения авторов, уже ставших классиками: Виктора Некрасова, Михаила
Шолохова, Германа Матвеева и многих других. Так же мы хотим предоставить
возможность нашим читателям ознакомиться с современными авторами:
Алексеем Исаевым, Владимиром Мединским, Алексом Громовым. Пока идет
поиск и обучение волонтеров, мы занимаемся работой по подбору книг: нам
важно начитать те книги, которые еще не озвучены и не представлены в
других базах, таких как Библиотека Михайлова, Литрес, Равновесие. Нам
важно предоставить нашим читателям оригинальный материал, а не тратить
время и силы на создание дублей и аналогов.

- Каковы требования к волонтерам?

Все привлекаемые к начитке аудиокниг обязательно проходят мастер-тест и
прослушиваются нашими звукорежиссерами. Общие правила для будущих чтецов
- грамотность речи, чистая дикция, умение читать с листа, отсутствие
акцента или провинциального говора, приятный тембр (предпочтительнее
низкие, мягкие голоса).

К сожалению, волонтерами могут стать только те, кто живет в
Санкт-Петербурге. Дело в том, что нам необходимо заключить договор с
волонтером, о том что он читает добровольно и еще есть момент качества
записи: у нас две специально оборудованные кабины звукозаписи с
профессиональными звукорежиссерами, дома так не запишешь.

- Можно ли будет прослушать книги в свободном доступе, в Интернете?

-- К сожалению - нет. Если не вдаваться в подробности, и не цитировать
Гражданский Кодекс Российской Федерации, то можно сказать коротко:
книги, по срокам не вышедшие из-под охраны авторского права, могут быть
выложены в свободный доступ только с согласия правообладателей. Все
озвученные нами произведения будут представлены исключительно в
специальных форматах: DAISY (от англ. Digital Accessible Information
System, цифровая доступная информационная система) или LKF (формат
защищенный 128-битным ключом). Незрячие смогут прослушать эти книги в
нашей библиотеке или дома на специальных тифлофлешплеерах.

- Планируете ли вы уложиться к 9 мая или будете продолжать проект весь год?

-- Если все сложится удачно, и мы сможем привлечь достаточное количество
волонтеров, то мы планируем работать над этим проектом до конца 2015 года.

Контакты для желающих стать волонтерами:

Виктория Сперанская 233-97-50 (р.т.),

http://vk.com/viktuare

Екатерина Седова 232-68-55 (р.т.),

http://vk.com/eksedova

Источник:

http://neinvalid.ru/sankt-peterburgskaya-biblioteka-dlya-slepyih-ishhet-volonterov-dlya-nachitki-knig-o-velikoy-otechestvennoy-voyne/

   2015-04-29 23:38:56 (#3260435)

[mgr] DANIEL KISH,,КАК Я ИСПОЛЬЗУЮ ЭХОЛОКАТОР, ЧТОБЫ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В МИРЕ

DANIEL KISH

КАК Я ИСПОЛЬЗУЮ ЭХОЛОКАТОР, ЧТОБЫ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В МИРЕ

С 13 месяцев Дэниэл Киш был слеп, но научился <<видеть>>, используя форму
эхолокации. Он издаёт щелчки языком и отправляет звуковые сигналы,
которые отражаются от поверхностей в окружающей среде и возвращаются к
нему, помогая выстроить понимание пространства вокруг себя. В
воодушевляющем выступлении Киш демонстрирует, как это работает, и просит
нас отпустить свой страх перед <<тёмной неизвестностью>>.

Я родился с двусторонней ретинобластомой, раком сетчатки. Мне удалили
правый глаз, когда мне было 7 месяцев. В 13 месяцев мне удалили левый
глаз. Первое, что я сделал, когда очнулся после последней операции, --
вылез из своей кроватки и начал бродить по отделению интенсивной
терапии, видимо, пытаясь найти того, кто со мной это сделал. (Смех)
Очевидно, что прогулки по отделению не были для меня проблемой, хоть я и
был без глаз. Проблемой было то, что меня поймают.

Именно представления о слепоте являются более опасными для слепых людей,
нежели сама слепота. Задумайтесь на минуту о ваших собственных
представлениях о слепоте. Задумайтесь о своей реакции, когда я только
поднялся на сцену, или о перспективе собственной слепоты, или о том, что
ваш любимый человек ослепнет. Страх непонятен многим из нас, потому что
слепота считается воплощением невежества и незнания, злополучным
воздействием тёмной неизвестности. Как поэтично.

К счастью, мои родители не были поэтичны. Они были прагматичны. Они
знали, что невежество и страх были не чем иным, как порождением разума,
и что разум может приспосабливаться. Они верили, что я должен вырасти и
наслаждаться теми же правами и обязанностями, как и все. По их словам, я
должен был съехать, что я и сделал, когда мне стукнуло 18, платить
налоги ... спасибо. (Смех) Они знали разницу между любовью и страхом.
Страх сковывает нас перед лицом трудностей. Они знали, что слепота будет
существенной проблемой. Я не рос в страхе. Мою свободу они поставили в
приоритет, потому что именно это делает любовь.

Итак, продолжая, как я справляюсь со всем сегодня? Мир -- намного большее
отделение. К счастью, у меня есть моя верная длинная трость, длиннее,
чем трости большинства слепых людей. Я называю её посохом свободы. Она
убережёт меня, например, от недостойного ухода со сцены. (Смех) Я вижу
этот край сцены. Нас предупредили ранее, что все вообразимые несчастья
происходили с докладчиками здесь на сцене. Я бы не хотел стать очередным
случаем.

Но, помимо этого, многие из вас слышали, как, поднимаясь на сцену, я
издавал щелчки (Щелчки) языком. Это звуковые сигналы, которые выходят и
отражаются от поверхностей вокруг меня, как эхолокатор летучей мыши, и
возвращаются ко мне с образами, с кусочками информации, примерно так же,
как и свет для вас. Мой мозг, спасибо родителям, развил способность
формировать картинки в зрительной коре, которую мы сейчас называем
системой формирования изображений, из этих кусочков информации, так же
как это делает и ваш мозг. Я называю это процесс звуковыми сигналами
эхолокатора. Это то, как я научился видеть сквозь свою слепоту,
управлять своим путешествием в тёмной неизвестности своих трудностей,
благодаря чему я получил прозвище <<выдающийся Бэтмэн>>.

Я принимаю прозвище <<Бэтмэн>>. Летучие мыши классные. Бэтмэн классный. Но
меня не воспитывали так, чтобы я считал себя выдающимся в каком-либо
смысле. Я всегда считал себя таким же, как и все остальные, кто
ориентируется в тёмной неизвестности своих трудностей. Это считается
чем-то выдающимся? Я не использую глаза, я использую мозг.

Сейчас кто-то где-то, должно быть, думает, что это впечатляюще, иначе я
бы здесь не стоял, но давайте на миг задумаемся об этом. Все
присутствующие, у кого сейчас трудности или кто хоть раз сталкивался с
ними, поднимите руки. Уууух. Понятно. Поднялось много рук, минутку,
позвольте сосчитать количество. Это займёт какое-то время. (Щелчки)
(Смех) Хорошо, много поднятых рук. Держите их. У меня идея. Те из вас,
кто использует мозг, чтобы справляться с трудностями, опустите руки.

Хорошо, те, кто всё ещё с поднятыми руками, у вас проблемы. (Смех)

Мы все сталкиваемся с трудностями, и мы все сталкиваемся с тёмной
неизвестностью, которая свойственна большинству трудностей и которую
боятся многие, ясно? У нас у всех есть мозг, который позволяет нам,
который активируется, чтобы позволять нам прокладывать свой путь,
невзирая на трудности. Понятно?

Наглядный пример: я пришёл сюда и ... (щелчки)... мне не сказали, где
находится кафедра для выступающих. Так что не доверяйте этим людям из
TED. Они сказали: <<Найди сам>>. (Смех) И система громкоговорящей связи
совсем не поможет.

Сейчас я представлю вам испытание. Закройте все ненадолго глаза, ладно?
Вы узнаете немного о звуковых сигналах эхолокатора. Я издам звук. Я буду
держать эту панель перед собой, но я не буду ей двигать. Просто
послушайте звук. Шшшшшшш. Ладно, ничего интересного. Теперь послушайте,
что будет с этим же звуком, когда я двигаю панелью. Шшшшшшшшшш. (Тон
становится выше и ниже) Ты не знаешь всю мощь тёмной стороны. (Смех) Я
не смог устоять.

Не открывайте глаза, вы слышали разницу? Теперь давайте убедимся. Ваше
задание -- сказать <<сейчас>>, когда услышите, что панель начинает
двигаться. Давайте расслабимся.

Публика: Сейчас. Дэниэл Киш: Хорошо. Превосходно. Откройте глаза. Всего
несколько сантиметров, и вы заметите разницу. Вы испытали эхолокатор. Из
вас бы вышли потрясающие слепые. (Смех) Давайте посмотрим, что может
произойти, когда этому процессу активации уделяют некоторое время и
внимание.

Брайан Бушвей: Суть не в том, наслаждаетесь вы этим меньше или больше,
суть в том, чтобы наслаждаться этим по-другому.

Шон Марсолес: Идёт ровно. ДК: Да.

ШМ: А потом постепенно снижается.

ДК: Да! ШМ: Это потрясающе. Я словно вижу машину. О боже!

Дж. Лушар: Мне нравится быть слепым. Честно, если бы у меня была
возможность, я бы не захотел стать зрячим снова.

ДЛ: Чем больше цель, тем с бо?льшим числом препятствий вы столкнётесь, но
на другой стороне этой цели -- победа. [По-итальянски] (Аплодисменты)

ДК: Эти люди выглядят напуганными? Я бы так не сказал. Мы провели
тренинг по процессу активации для десятков тысяч слепых и зрячих людей
изо всех слоёв общества примерно в сорока странах. В то время как слепые
учатся видеть, зрячие вдохновляются и хотят научиться видеть свой путь
лучше, яснее, с меньшим страхом, потому что это является примером
огромного потенциала в каждом из нас справляться с любыми трудностями
сквозь различные формы тьмы к невообразимым открытиям, когда мы
активированы.

Я желаю вам самого активирующего путешествия.

Спасибо большое.

Крис Андерсон: Дэниэл, друг мой. Как я знаю, ты видишь все эти
впечатляющие овации на TED. Спасибо за это замечательное выступление.
Один вопрос касаемо твоего мира, твоего внутреннего мира, который ты
создал. Мы считаем, что в мире есть вещи, которых у тебя, как у слепого
человека, нет, так как выглядит твой мир? Что есть у тебя, чего нет у нас?

ДК: Обзор в 360 градусов -- мой эхолокатор работает так же хорошо позади
меня, как и передо мной. Работает вокруг углов. Работает сквозь
поверхности. В целом это нечёткая трёхмерная геометрия. Один из моих
студентов, ставший инструктором, через несколько месяцев после потери
зрения сидел в своём трёхэтажном доме и понял, что он может слышать всё
происходящее по всему дому: разговоры, людей на кухне, людей в ванной
через несколько этажей, через несколько стен. Он сказал, что это что-то
наподобие рентгеновского зрения.

КА: Какая картинка перед тобой сейчас? Как ты представляешь себе этот зал?

ДК: Честно, довольно много громкоговорителей. Любопытно. Когда люди
издают звук, когда они смеются, ёрзают, пьют или сморкаются, что угодно,
я слышу всё. Я слышу каждое малейшее движение, которое делает каждый
человек. Ничто не ускользает от моего внимания. С точки зрения
эхолокатора размер комнаты, изгибы расположения зрителей вокруг сцены
высота комнаты, как я уже сказал, -- это всё геометрия трёхмерной
поверхности вокруг меня.

КА: Дэниэл, ты проделал превосходную работу, помогая нам увидеть этот
мир по-другому. Правда, спасибо тебе большое за это. ДК: Спасибо.

Источник

http://www.ted.com <http://www.ted.com/>

   2015-04-29 23:34:22 (#3260433)

[mgr] Что ждет льготников?

Что ждет льготников?

С 1 апреля изменился механизм расчета льгот по оплате
жилищно-коммунальных услуг, согласно изменениям в законодательстве
Саратовской области о мерах соцподдержки
федеральных и региональных льготников. Эта тема вызывает немало
вопросов. На самые острые из них отвечает директор Центра социальной
защиты населения Надежда
Кожухова.

- Надежда Васильевна, на что могут рассчитывать льготные категории
граждан согласно внесенным в законодательство изменениям?

- С 1 октября 2014 года согласно принятым законам меры социальной
поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме
ежемесячной денежной
выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДВ на ЖКУ)
постепенно переводятся к оплате за фактически потребленные
жилищно-коммунальные услуги.
В период с 1 октября 2014 года до 1 апреля 2015 года гражданам
производилась выплата в виде фиксированного авансового платежа,
рассчитанного из стандарта
стоимости жилищно-коммунальных услуг на семью из двух человек,
используемого для начисления жилищных субсидий. В течение этого периода
(с 1 октября 2014
года по 31 марта 2015 года) учреждение социальной защиты населения
получало данные о начисленных суммах за бъемы потребленного гражданами
ресурса от организаций,
предоставляющих жилищные и коммунальные услуги.

- Каких категорий граждан коснулись данные изменения, кому в настоящее
время выплачиваются усредненные авансовые суммы, а в апреле будет
произведен перерасчет?

- Это: участники и инвалиды Великой Отечественной войны; члены семей
погибших и умерших военнослужащих; бывшие несовершеннолетние;узники
концлагерей; инвалиды;
граждане, пострадавшие от радиационных катастроф; ветераны труда;
ветераны военной службы; ветераны труда Саратовской области;
реабилитированные лица;
лица, признанные пострадавшими от политических репрессий; многодетные семьи.

- Надежда Васильевна, людей волнует правильность начисления ЕДВ на ЖКУ?

- Хочу отметить, что правильность начисления ЕДВ на ЖКУ и выплата её в
установленные сроки во многом будет зависеть от своевременности передачи
льготниками
показателей приборов учета в управляющие компании и ресурсоснабжающие
организации для начислений платежей. Обращаю ваше внимание, что
льготополучателям
никуда обращаться не нужно. Но в случае возникновения вопросов по
выплачиваемой сумме граждане могут обратиться к нам, в центр соцзащиты.

- Надежда Васильевна, Вы отметили, что среди льготников есть участники
Великой Отечественной войны. Будут ли они по-прежнему освобождены от
оплаты ЖКУ?

- Все меры социальной поддержки сохранены в полном объеме, меняется
только механизм расчета льготной суммы. Для участников Великой
Отечественной войны по-прежнему
наряду с льготой по оплате ЖКУ, установленной Федеральным Законом "О
ветеранах", сохраняется дополнительная льгота за счет средств областного
бюджета -
освобождение от оплаты за ЖКУ в части, которая не возмещается
федеральным бюджетом.

- Будет ли видна льготная оплата в квитанциях, которые присылают
гражданам ресурсоснабжащие организации?

- Ресурсоснабжающие организации будут выставлять гражданам платежные
документы (квитанции) с указанием полной суммы оплаты за ЖКУ.
Специалисты нашего учреждения
произведут расчет суммы ЕДВ на ЖКУ в соответствии с объемами мер
социальной поддержки, установленными для каждой конкретной категории
льготников: кому-то
с учетом членов семьи и нормативов потребления коммунальных услуг
(инвалиды войны, реабилитированные лица); кому-то без учета членов семьи
и нормативов
потребления (инвалиды) и т.д. Таким образом, еще раз хочу подчеркнуть,
что льготы по ЖКУ как предоставлялись, так и будут предоставляться, но
только по
фактическим потребленным ЖКХ услугам.

Елена Фатеева

Источник:
Краснокутские вести

http://dislife.ru/articles/view/37382#cut

   2015-04-29 23:23:32 (#3260430)

[mgr] В Уфе социальных работников обучают общению со слепоглухими людьми

В Уфе социальных работников обучают общению со слепоглухими людьми

29 апреля в Уфе, на базе Башкирской специальной библиотеки для слепых,
прошел обучающий семинар <<Особенности работы с людьми с одновременным
нарушением
слуха и зрения (слепоглухими)>> для социальных работников. На занятиях
обучались специалисты, занятые в системе реабилитации и социальной
интеграции инвалидов
из детских садов, школы-интерната No28 для слепых детей, дефектологи,
родители, представители министерств и ведомств, студенты БГПУ им.
М.Акмуллы и ВЭГУ.

Обучающее мероприятие организовали Фонд поддержки слепоглухих
<<Со-единение>> при участии Министерства труда и социальной защиты
населения региона. Данный
семинар -- серийное мероприятие фонда. Уроки для соцработников уже прошли
в Москве, Твери, Сыктывкаре и Новгороде. Обучение провели исполнительный
директор
Фонда <<Со-единение>> Татьяна Константинова и кандидат педагогических
наук, доцент Института коррекционной педагогики Ирина Саломатина.

На семинаре участники узнали о психологических особенностях и средствах
общения со слепоглухими людьми, опыте социализации слепоглухих, а также
об использовании
современных технических средств реабилитации. Для специалистов
социальных учреждений были проведены мастер-классы <<Средства общения
слепоглухих людей>>,
<<Особенности воспитания и развития слепоглухих детей>>.

Слепоглухота -- уникальное заболевание или комбинированная инвалидность,
при которой люди имеют наибольшее из возможных ограничений основных
категорий жизнедеятельности.
Ирина Саломатина продемонстрировала специалистам, работающим с такими
людьми, важность налаживания контакта, как для самих соцработников, так
и для слепоглухих.
<<Зачастую обе стороны испытывают страх общения -- слепоглухие боятся
любых проявлений со стороны внешнего мира, не доверяют посторонним, а
те, кому приходится
устанавливать с инвалидами контакты, боятся напугать или навредить
человеку. В итоге ничего не происходит, недоверие нарастает, --
подчеркнула Ирина Саломатина.
-- Необходимо наладить процесс диалога -- начать возвращать людям с
одновременным нарушением зрения и слуха самоуважение с помощью выездных
совместных мероприятий,
организации досуга, научить их чтению по Брайлю, дактилологии (ручной
азбуке), жестам глухих, ввести их в мир цифровых технологий -- помочь
освоить компьютер
с брайлевским дисплеем и специальными программами, другим специальным
средствам реабилитации>>.

Фонд <<Со-единение>>, созданный в прошлом году, активно продвигает вопросы
организации помощи слепоглухим людям и их интеграции в регионах России.
Один из
проектов, который начали реализовывать сотрудники фонда по всей стране --
открытие сети досуговых центров в крупных городах России. Они открыты в
Москве,
Удмуртии, Твери, Челябинске. <<Мы стараемся открывать досуговые центры на
базах библиотек для слепых, они имеют больше возможностей и опыта.
Предварительно
проводим обучающие семинары для работников данных учреждений, составляем
методические пособия. По окончании сегодняшнего семинара в Уфе, надеюсь,
вопрос
об открытии досугового центра на базе башкирской библиотеки будет
окончательно решен. Финансирование данных проектов Фонд полностью берет
на себя. Мы планируем
продвигать и другие проекты, ориентированные на слепоглухих --
театральные, спортивные мероприятия, обучающие компьютерные центры>>, --
отметила исполнительный
директор Фонда <<Со-единение>>.

По предварительным данным Всероссийской переписи населения,
организованной фондом <<Со-единение>>, в стране проживает около двух тысяч
слепоглухих. Больше
всего их в Челябинской области. В Уфе их численность -- около 40-50.
Среди инвалидов есть тотально незрячие и не слышащие люди, лица с
остаточным зрением
или слухом, и люди, имеющие такое заболевание как синдром Ушера, которое
со временем лишает человека способностей видеть и слышать.

-- Количество такой категории инвалидов, как слепоглухие, растет сейчас
во всем мире. Две основные причины -- это рождение и выхаживание
недоношенных детей
с неразвитыми органами зрения и слуха, а также стремление человечества
жить долго. Прогресс и совершенствование медицинских технологий, к
сожалению, имеют
и такую обратную сторону. К другим факторам можно отнести увеличение
числа военных конфликтов, дорожно-транспортных происшествий, несчастных
случаев на
производстве, -- добавила Татьяна Константинова.

524975d0dad0bd1f6abb32928f106698.jpg

c30239e0ad1c9a1677ca6e0abe8563c8.jpg

1924b334b289658eaa7bfa5518c0a09f.jpg

Источник:
Башинформ.рф

http://dislife.ru/news/view/37388#cut

   2015-04-29 23:18:24 (#3260427)

[mgr] В Пензе стартовал проект по социальной реабилитации слепых и слабовидящих

В Пензе стартовал проект по социальной реабилитации слепых и слабовидящих

Проект Пензенской региональной общественной организации по содействию
социальной адаптации <<Благовест>> <<Видеть глазами души>> нацелен на
создание условий
для общения и трудоустройства молодых инвалидов по зрению. Проект
реализуется по просьбе людей с ОВЗ, которые стремятся выйти из
социальной изоляции.

На первую встречу в рамках проекта приехали молодые инвалиды из Пензы и
подопечные Сердобского дома ветеранов. Главная задача проекта, по словам
помощника
руководителя <<Благовеста>> Анны Новосельцевой, помочь молодым инвалидам
получить навыки общения, поверить в свои силы и организовать
качественный досуг
для них.

Важным направлением проекта является содействие в трудоустройстве людей
с ОВЗ. В этом <<Благовест>> рассчитывает на сотрудничество с местными
бизнес-компаниями.
Организация планирует вести переговоры с флористическими салонами и
салонами красоты, где люди со слабым зрением могли бы применить умелость
рук и творческие
фантазии. Также будут проведены творческие занятия в мастерской НКО.

В планах у организаторов и их подопечных -- поездка на природу.
Организация имеет опыт работы с людьми с особыми нуждами, поэтому
логистика проведения выездных
мероприятий отработана хорошо. Инвалидов будут сопровождать волонтеры и
специалисты, рассказала Анна Новосельцева.

Узнать о событиях в рамках проекта молодые инвалиды смогут узнать из
рекламы по радио, которая будет запущена в скором времени. Также
<<Благовест>> сотрудничает
с Социальным управлением Пензы, чтобы приглашать слабовидящих людей.

<<Мы до сих пор ищем активных ребят, которые, несмотря на проблемы со
зрением, хотят жить полноценной жизнью и приносить пользу обществу>>, --
сообщают организаторы
проекта.

Подробнее о проекте можно узнать на странице общественной организации в
социальной сети <<ВКонтакте>>.

Источник:
Агентство социальной информации

http://dislife.ru/news/view/37392#cut

   2015-04-29 23:16:42 (#3260425)

[mgr] Экспозиция ВОС на выставке <<Интеграция. Жизнь. Общество 2015>> привлекла

Экспозиция ВОС на выставке <<Интеграция. Жизнь. Общество 2015>> привлекла
внимание парламентариев

29 апреля 2015

Председатель Партии <<Справедливая Россия>>, руководитель фракции
<<Справедливая Россия>> в Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации
Сергей Миронов посетил V Международную выставку реабилитационного
оборудования и технологий <<Интеграция. Жизнь. Общество>>.

Во время посещения выставки парламентарий ознакомился с экспозицией
Всероссийского общества слепых, которая расположилась на 100 кв. метрах,
представляя
социальное и производственное направление работы Общества.

В год 90-летия ВОС экспозиция была расширена до 30 хозяйственных обществ
(из 156 предприятий ВОС), которые показывали свою новую продукцию. Были
организованы
4 мастер-класса с рабочими местами инвалидов: ООО <<Самараавтожгут>>, ООО
<<Галичское предприятие <<Гамма>>, ООО <<Кунцево-Электро>>, ООО <<Кировское
ПП
<<Прожектор>>.

После знакомства с опытом и достижениями ВОС в области комплексной
реабилитации инвалидов по зрению, Сергей Миронов пожелал дальнейших
успехов в решении
стоящих перед ВОС задач.

Пресс-служба ВОС

(по информации ДП АУ ВОС)

http://www.vos.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3509:----l---2015r---&catid=45:c-gr-newsvos&Itemid=59

   2015-04-29 23:14:35 (#3260422)

[mgr] Состоялось совещание по подготовке Парадельфийских игр России

Состоялось совещание по подготовке Парадельфийских игр России

29 апреля 2015

17 апреля 2015 года в Москве в здании ЦП Всероссийского общества
инвалидов состоялось совещание по вопросам подготовки и проведения
первых в мировой истории
Парадельфийских игр России. Инициаторами совещания стали представители
Национального Парадельфийского комитета России (НПДКР), президентом
которого является
вице-президент ВОС Л. П. Абрамова. Основной задачей НПДКР является
организация и проведение комплекса творческих состязаний для инвалидов
всех категорий
- Парадельфийских игр России, базовые принципы проведения которых
идентичны Дельфийским играм.

В заседании приняли участие первый заместитель председателя Комитета по
международным делам Государственной Думы ФС РФ, олимпийская чемпионка С.
С. Журова,
депутат Государственной Думы ФС РФ, председатель Всероссийского общества
инвалидов М. Б. Терентьев, президент НПДКР, вице-президент ВОС Л. П.
Абрамова,
заместитель председателя Всероссийского общества инвалидов Ф. Ф.
Нурлыгаянов, генеральный директор Благотворительного Фонда <<Парилис>>,
руководитель рабочей
группы Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов Н. В. Крель,
заведующая сектором Комитета общественных связей Правительства города
Москвы М. Н. Суслова,
а также представители Национального Дельфийского совета России,
Российской государственной специализированной академии искусств,
Всероссийского общества
глухих и ОООИВА <<Инвалиды войны>>.

В настоящее время началась активная подготовка Первых Парадельфийских
игр России. Планируется, что в них примут участие до 500 человек в
возрасте от 16
до 55 лет. Соревнования будут проходить по 10 номинациям в различных
видах искусств - как традиционных, так и современных. Таким образом,
начав подготовку
к Парадельфийским играм России, которые могут быть проведены в 2015-2016
гг., можно говорить о рождении и развитии в России уникального во
всемирном масштабе
явления - Парадельфийского движения.

Пресс-служба ВОС

(по информации УСР АУ ВОС)

http://www.vos.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3508:2015-04-29-06-15-10&catid=45:c-gr-newsvos&Itemid=59

   2015-04-29 23:13:39 (#3260420)